Почему я решила вступить в партию — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Почему я решила вступить в партию

2022-10-28 34
Почему я решила вступить в партию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

19 октября 2007 года я была принята в члены партии «Справедливая Россия (Родина. Пенсионеры. Жизнь)». Членский билет за номером 00474277 был мне вручен Председателем Совета Федерации Сергеем Михайловичем Мироновым, возглавляющим эту партию.

Признаюсь, что в советское время я была принципиально беспартийной – по меркам того времени это было близко к диссидентству. При этом я гордилась своей страной и никогда не помышляла ее оставить. Большую часть жизни я жила при социализме и, скажу прямо, – и тогда, и сейчас считаю, что капитализм мне не просто чужд, но я вижу в нем тупиковый путь развития цивилизации.

В горбачевское время к нам в гости приезжал из Франции мой приятель, по профессии архитектор, мы с сыном Иваном неделю жили в его доме в Париже и потом пригласили пожить у нас в Москве. Однажды он сказал: «Не знаю, как ваш социализм поживает, но наш французский капитализм трещит по швам…» Сегодня, в 2009 году, можно с уверенностью сказать, что капитализм «трещит» во всем мире. На этом фоне кое‑кто всерьез стал перечитывать труды Маркса. Факт остается фактом: более‑менее «на плаву» в экономический кризис остался Китай. Но не маоцзедуновский. А многоплановый – с социалистическим строем и зачатками частной собственности, ограниченной законодательством. Сегодня ко всем постучалась общемировая беда, прежде всего климатическая. Потепление, безусловно, готовит глобальные катастрофы, а экономический кризис подчеркнул несправедливость единоличного накопительства. Многие государства пытаются в спешном порядке национализировать самое нужное и стратегическое. Но есть еще более серьезный общемировой кризис – это кризис морали и нравственности. Не случайно во многих западных странах продают с молотка церкви, костелы, чтобы разместить в них офисы, склады и т. п. Мы это прошли раньше в оголтелую пору атеизма. Сегодня Россия переживает огромный подъем религиозного сознания, и только религия может удержать в относительном равновесии нашу огромную страну от «бессмысленного и беспощадного бунта». Однако именно сегодня нужно будет вспомнить основные завоевания социализма – бесплатное обучение, бесплатное медицинское обслуживание, государственное жилье, гарантированный заработок… Безусловно, нельзя расставаться и с демократическими завоеваниями – свободой слова (но не вседозволенностью), свободной торговлей (без монополий, олигархов и бесчеловечной эксплуатации людей), свободой брака и развода (но без огульной пропаганды секса и порнографии). Об этом достаточно легко написать, но трудно сделать. Здесь необходима консолидация всех здравых сил общества. Мне небезразлично то, что во главе партии «Справедливая Россия» стоит Сергей Михайлович Миронов, человек, которого я уважаю и мысли которого, неоднократно им высказанные, разделяю. Нам необходимо в приоритет вносить понятие «Справедливость». Ибо сегодняшнее выбрасывание людей на улицу из своих домов – несправедливость, нищенские зарплаты учителям, деятелям культуры и науки – несправедливость, пенсии, унижающие человеческое достоинство, – несправедливость… Много истинных грехов у нашего общества: быстро мы перекинулись из братства труда в тусовку обывателей, спекулянтов и мещан, которых беспощадно высмеивали Гоголь и Чехов.

Время пришло строгое, и те, кто могут взять на себя ответственность за будущий справедливый миропорядок, сегодня должны быть вместе. Мировоззрение человека меняется невероятно долго и сложно. Рост духовных и культурных накоплений строится веками. Для меня смысл жизни – в самосовершенствовании себя и мира, настолько, насколько это в моих силах. Есть великая лестница духовного восхождения человечества, и все мы стоим на разных ступенях этой лестницы, или «лествицы», образ которой так мил и дорог был сердцу Гоголя.

Я пишу эти строки за неделю до празднования 200‑летия великого писателя. Более двух лет мысли мои были с ним. Я увлеченно читала Манна, Золотусского, Труайя, Вересаева, Набокова, переписку Гоголя с его современниками, стараясь найти главное – живого Гоголя.

 

Нужно любить Россию

 

На рубеже 2000‑летия христианства нам предстоит открытие нового Гоголя. Прекрасно об этом сказал ныне почивший Святейший Патриарх Алексий II: «Нашим современникам открывается подлинный лик Гоголя как великого духовного писателя России».

В советское время жизненный путь Гоголя, особенно его вторая половина, был ошельмован. Его изображали как болезненного фанатика, оклеветанная и непонятая даже близкими книга «Выбранные места из переписки с друзьями» только сегодня приобретает своих читателей, прислушивающихся к духовному опыту гения.

В этой книге‑исповеди интуиция Гоголя, глубинное понимание добра и зла даже в себе граничит с ясновидением.

«Дьявол выступил уже без маски в мир. И непонятной тоской уже загорелася земля; черствей и черствей становится жизнь; все мельчает и мелеет, и возрастает только в виду всех один исполинский образ скуки…» («Светлое Воскресение»)

С юношеских лет Гоголь ощутил в себе ответственность за все злое и безнравственное, происходящее в мире. Он знал, что за каждое слово, дело и помысел ответит человек после смерти, и он также знал, что ответственность писателя еще выше, ибо «слово есть высший подарок Бога человеку».

Какой терзающий душу призыв ко всем нам живущим оставил Гоголь: «…соотечественники! Страшно! Замирает от ужаса душа при одном только предслышании загробного величия и тех духовных высших творений Бога, перед которыми пыль все величие Его творений, здесь нами зримых… Стонет весь умирающий состав мой, чуя исполинские возрастанья и плоды, которых семена мы сеяли в жизни, не прозревая и не слыша, какие страшилища от нас подымутся…» (I. «Завещание»)

«Уверяю Вас, – пророчествует Гоголь, – что придет время, когда многие у нас на Руси из чистеньких горько заплачут, закрыв руками лицо свое, именно от того, что считали себя слишком чистыми.»

И действительно, правых и виноватых нет на свете. «Нет человека правого… прав один только Бог», – писал Гоголь.

Религия Гоголя – соборная. Люди – братья, живущие друг для друга. В духовной области нет частной собственности – все дары посылаются для всех.

«…Все же дары Божии даются нам затем, чтобы мы служили ими собратьям нашим». Гоголь тосковал не по своему спасению, а по спасению всем миром, со всеми братьями. Им руководствовала живая любовь – к ближним.

В человеческой душе, считал Гоголь, зло не имеет сущности, оно случайно и преодолимо. «Все несчастье в том, что человек не знает ни самого себя, ни жизни… Велико незнание России посреди России».

Книга Николая Васильевича Гоголя «Переписка» сегодня еще более актуальна, чем в XIX веке. Призывы Гоголя к душе человека звучат пророчески.

«Влияние женщины может быть очень велико, именно теперь… Душа жены – хранительный талисман для мужа, оберегающий его от нравственной заразы; она есть сила, удерживающая его на прямой дороге… и наоборот, душа жены может быть злом и погубить его навеки… Если уже один бессмысленный каприз красавицы бывал причиной переворотов всемирных и заставлял делать глупости наиумнейших людей, что же было бы тогда, если бы этот каприз был осмыслен и направлен к добру?» («Женщина в свете»)

В наше время, когда «капризы красавиц» переполняют телеэфир и влекут зрителей в сети постоянного ублажения прихотей, в том числе порочных, накопительства, в том числе преступного, потребления, в том числе бесконечного и бессмысленного, всё, сказанное Гоголем о пагубности женских и, конечно же, мужских прихотей, звучит злободневно. Гоголь – аскет, не имевший своего дома, не стремившийся к обладанию, даже личных вещей у него было совсем немного. Он – антипод роскоши. Роскошь, считал Гоголь, не нужна, опасна и всегда бременем лежит на обществе.

«Всего лучше, если бы всякая помощь производилась через руки опытных и умных священников. Они одни в силах истолковать человеку святой и глубокий смысл несчастья, которое есть крик небесный, вопиющий человеку о перемене всей его прежней жизни» (VI. «О помощи бедным»).

Особое место в «Переписке» Николай Васильевич отводит отечеству нашему.

«…два предмета вызывали у наших поэтов лиризм, близкий к библейскому. Первый из них – Россия… Это что‑то более, нежели обыкновенная любовь к отечеству. Любовь к отечеству отзывалась бы приторным хвастаньем. Доказательством тому наши так называемые квасные патриоты: после их похвал, впрочем, довольно чистосердечных, только плюнешь на Россию. Между тем заговорит Державин о России – слышишь в себе неестественную силу и как бы сам дышишь величием России… Сверх любви участвует здесь сокровенный ужас при виде тех событий, которым повелел Бог совершиться в земле, назначенной быть нашим отечеством, прозрение прекрасного нового здания, которое покамест не для всех видимо зиждется и которое сможет слышать всеслышащим ухом поэзии поэт или же такой духовидец, который уже может в зерне прозревать его плод». (Х. «О лиризме наших поэтов»).

Гоголь указал нам единственно возможный путь развития, без которого преобразования в России немыслимы. Прежде всего – «нужно любить Россию».

«…Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри ее, и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней сострадания. А состраданье есть уже начало любви. Уже крики на бесчинства, неправды и взятки – не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли… не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам» (XIX. «Нужно любить Россию»).

Может быть, и наш кризис, глобальные катастрофы – это «крик небесный», о котором писал Гоголь, чтобы мы все проснулись, увидели наши преступления перед миром и, путем покаяния и терпения, вывели себя и других из тенет прельщения «золотого тельца» и мифа единоличного комфорта и благополучия в страждущем мире.

Гоголь оставил завет всем художникам и творцам, мечтающим о большом искусстве. Путь к такому искусству, полагал Николай Васильевич, лежит через личный подвиг художника: «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится…» («Портрет»).

И как важно для нас, сегодняшних, услышать того, кто обратился с проповедью и исповедью ко всей России, услышать и понять Гоголя.

Первый вариант сценария «Гоголь. Ближайший» я отправила известному гоголеведу Юрию Владимировичу Манну. Прочитав сценарий и сделав важные фактические поправки, он сказал: «В целом это интересно» и, – конечно же, окрылил меня этими словами.

 

В гостях у Пушкиных

 

20 февраля 2008 года я вылетела в Бельгию по приглашению Александра и Марии Пушкиных. В первый же день приезда трогательная чета Пушкиных пригласила меня к себе домой. Стены скромной двухкомнатной квартиры украшали гравюры XIX века, на самом почетном месте – герб рода Пушкиных. Если глава семьи происходит от Александра Пушкина по прямой линии, то Мария Пушкина соединила в себе род Пушкиных и род Гоголей, по линии сестры Николая Васильевича Гоголя. Александр Александрович – председатель международного общества дворян. Очень много бесценных реликвий было безвозмездно передано семьей Пушкиных в Дом‑музей А.С. Пушкина на Мойке, 12.

Вечером уютный и красивый Российский центр науки и культуры, возглавляемый директором Александром Александровичем Лопушинским, гостеприимно принял меня и гостей Центра. При полном зале состоялся просмотр фильма «Пушкин. Последняя дуэль», а затем прием – с теплыми словами и поздравлениями в адрес Пушкиных, устроивших мой приезд. На следующий день Александр Александрович сам вызвался показать мне старинные города Бельгии.

 

Гент

 

Старый город находится между реками Шельде и Лейе и состоит в основном из небольших и узких улиц. Гент известен во всем мире благодаря международной ярмарке цветов и фестивалям фламандцев. Но главное чудо Гента – кафедральный собор: резная деревянная кафедра, высокий алтарь и уникальное произведение братьев Яна и Хуберта ван Эйков «Поклонение Агнцу Божию», расположенные в отдельной музейной части собора. Ни одна репродукция не передаст этого струящегося дивного золотистого света, который проникает прямо в душу. Помогают этому и негромкие звуки органа, и сосредоточенная тишина – люди молча, благоговейно впитывают в себя то, что принадлежит вечности.

И еще одна из самых известных церквей города – церковь Святого Михаила. От моста Святого Михаила во всех направлениях – прекрасный вид. А в городском дворце каждые пять лет проводятся выставки цветов.

Несмотря на туман и февральскую влажность, древний Гент поражал своей красотой.

 

Остенд

 

В Остенд я напросилась сама, так как знала, что в этом городе два раза был Николай Васильевич Гоголь. Работая над сценарием нового фильма, хотелось побывать там, где он работал над вторым томом «Мертвых душ»!

В Остенде дул сильный ветер, особенно на набережной. Северное море действительно было очень холодным, окатило ноги жгучей леденящей волной. Остенд – оживленный город‑порт. Сюда приходят корабли и паромы из Англии. Летом в Остенде «освящают» море, богослужение проходит на морском берегу. Главная достопримечательность города – Кафедральный собор. Но внутри собора много малоинтересных современных витражей. Вдохнув еще раз морского холодного воздуха, мы покинули Остенд.

 

Брюгге

 

Подлинную теплоту в сердце оставил удивительный средневековый город Брюгге. Город рос вокруг крепости Бург, построенной здесь графами Фландрскими, и ему пришлось стать великолепным, так как герцоги Бургундские выбрали его в качестве своей резиденции. Рыночная площадь Маркт на протяжении многих столетий была главной в городе. Рыцари получали здесь свои титулы, горожане обсуждали дела и отсюда уходили сражаться за свою свободу. И сегодня она является центром города, где каждый желающий может сесть в экипаж и покатить по старинным улицам. Я люблю такие маленькие и очень человечные города. Уставшие от каменных высотных монолитов и кричащей рекламы, люди приезжают в Брюгге, чтобы побыть в гармонии с самим собой. Мне вспомнилось детство, разноцветные картинки к «Спящей красавице» и «Коту в сапогах». Сказочная городская ратуша в греческом стиле – старейшая во всей Фландрии. Ее фасад украшают 6 окон и 48 ниш со статуями. Позади ратуши пролегает улица «Слепого Осла». Это название заимствовано у старинной гостиницы.

Базилика Святой Крови – это удивительно красивый храм XII века.

Согласно преданию, «Святая Кровь» была доставлена Дерриком Эльзасским из Иерусалима в начале второго тысячелетия и передана на хранение городу Брюгге. Внутри храма на возвышении – капсула с окровавленными нитями хитона Христа. Под неусыпным взглядом доброго пастора верующие могут прикоснуться к святой реликвии. В храме есть и православная икона Николая Чудотворца.

Вдоль канала Грёнерей тянутся старинные дома, деревья нависают над спокойными водами. Лодки плывут медленно, чтобы пассажиры могли полюбоваться дворцом Белфри, церковью Богоматери. Деревья и дома отражаются в тихой воде. А как ни восхититься изделиями местных кружевниц! Юные и старые, они часами сидят у своих домов, создавая поистине шедевры. Для изготовления самых красивых кружев, называемых «чистый стежок», требуется до семисот веретен. Я не могла отказать себе в покупке простой белой кофточки с кружевами из Брюгге. Ходить по улицам Брюгге невероятно приятно, нет громких звуков, слышны только цоканье лошадиных подков и крики чаек.

Церковь Богоматери поражает строгостью форм, мраморный шедевр Микеланджело «Богоматерь с младенцем» вызывает трепет. Озеро любви Хет Минневатер словно создано для влюбленных и поэтов. Лебеди пользуются здесь особым покровительством, их клювы помечаются буквой «В» и годом их рождения.

Брюгге – живой город, в котором прошлое и настоящее существуют в замечательном единении и восхищают своей гармоничной уравновешенностью. К нему хочется возвращаться мысленно, как к величайшей драгоценности. Но весь следующий день был отдан столице Бельгии.

 

Брюссель

 

Территория нынешней Бельгии принадлежала многим странам и не раз превращалась в арену боев. Только с 1831 года Бельгия становится независимым государством.

В легенде говорится, что сын графа де Лувэна был спасен от смерти Святым Архангелом Михаилом. В благодарность граф объявил Михаила святым покровителем города. Медное изваяние Архангела Михаила, поражающего дьявола, возвышается на шпиле городской ратуши и охраняет город. На большой площади проходят празднества и народные гуляния, а городская ратуша является самым значительным памятником готического зодчества в Бельгии. Пушкины рассказали, что каждые два года на Большой площади высаживаются ковры из цветов, рисунки которых никогда не повторяются. В основном используются разноцветные бегонии.

В местечке Лакен расположена резиденция королевской семьи. Независимость Бельгия обрела в 1830 году, и власть монархии ограничивается конституцией. Сегодня Бельгией правит Альберт II. У королевской четы трое детей. Принц Филипп – официальный наследник престола. Испытав все превратности судьбы и бесконечные войны, Бельгия стала центром объединяющейся Европы, а Брюссель – столицей, где расположены штаб‑квартиры НАТО и ЕС. Резиденция королевской семьи находится в парковой части города.

Сегодня в Брюсселе всё говорит о космополитическом характере современного города. На улицах можно увидеть и молодых людей, сидящих и завтракающих прямо на площади, и группу индейцев в перьях рядом с продающим акварели художником. Этническая музыка, заполняя пространство, диссонирует с готическими архитектурными ансамблями и стилем древнего европейского города. Много представителей всех рас и национальностей, большинство – из Турции. Женщины в чадре – не редкость, а обыденность современного Брюсселя. Кажется, что город трещит под напором приезжих. Остро встает вопрос: а выживет ли европейская культура под таким натиском? Что‑то есть в современных европейских столицах от древнего Вавилона: «…и смешались языки и народы…» Будут ли ценить современные и будущие жители Брюсселя уникальную культуру древности: зодчество, памятники, музеи? Или всё заполнят безликие высотные тонированные дома?

В целом Бельгия удивила, восхитила, но и… насторожила. Что ждет ее в будущем?

 

Ватерлоо

 

В последний день перед отъездом Мария и Александр Пушкины привезли меня в Ватерлоо. Поднявшись по 226 ступеням на вершину холма, я увидела своими глазами легендарное поле, где в сражении против французской армии под командованием Наполеона выступили англо‑голландские войска герцога Веллингтона и прусская армия. 18 июня 1815 года армия Наполеона была окружена и разгромлена. Этому событию посвятил свой фильм «Ватерлоо» Сергей Федорович Бондарчук, с изумительной работой Рода Стайгера, сыгравшего Наполеона. Каждые пять лет здесь организуется представление, воссоздающее события сражения, в котором участвуют 2000 человек. Побывав на Панораме, можно ощутить себя в центре знаменитого сражения.

На этом завершилось наше действительно сказочное путешествие по древним городам Бельгии. Спасибо Марии и Александру Пушкиным.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.