Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-27 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
В лекциях по курсу “Основы конструирования ЭС” вводится и раскрывается ряд понятий, круг проблем и задач, а также методов их решения. Лекции помогают сформулировать систему новых знаний. Однако цель процесса обучения этим не ограничивается. Выработать ряд умений и сопутствующих им навыков, т.е. сформировать необходимые компетенции - так же неотъемлемая часть обучения. Умение применять сформулированные в мышлении понятия курса для самостоятельного решения возникающих задач, приобретение навыка проектирования ЭС - основная цель комплекса лабораторных работ по дисциплине ”Основы конструирования ЭС ”.
Учитывая тот факт, что современное конструирование немыслимо без использования ЭВМ, лабораторные работы в максимально возможной степени ориентированы на применение средств вычислительной техники.
Известно, что проектирование по сути своей — действия, совершаемые в условиях неопределенности, при неочевидных последствиях принимаемых решений. Следовательно, возможны возвратные операции, изменение условий проектирования после получения каких-либо промежуточных результатов и тому подобные действия. Поэтому применяемые программные средства принципиально ориентированы на диалог между студентом — проектировщиком и ЭВМ.
Известно, что в процессе разработке ЭС конструктор совершает различные по характеру действия: анализ проектной ситуации, синтез, принятие решения. Научить анализировать ситуацию можно с помощью теоретического курса (лекции). Труднее научить синтезировать решения. Совсем сложно — научиться с помощью лекций принимать решения. Восполнить указанные пробелы в подготовке студентов должен помочь данный практикум лабораторных работ, т.к. в каждой работе студенту придется многократно совершать действия анализа, синтеза, принятия решений.
|
Излагаемые в каждой конкретной лабораторной работе методики дают возможность на стадии эскизного проектирования современной электронной аппаратуры обосновать и выбрать типовые конструктивно-технические решения с использованием базовых несущих конструкций (БНК) в соответствии с нормативно-техническими документами.
Методики изложены в виде некоторых алгоритмов, позволяющих только подготовить необходимую информацию для обоснованного принятия решения о конструктивной реализации аппарата. Программная реализация алгоритмов разработана специально для данного лабораторного комплекса.
В целом цикл лабораторных работ представляет собой решение единой комплексной задачи разработки предварительного варианта конструкции блока ЭС с использованием типовых конструктивных решений в виде БНК.
Комплекс лабораторных работ задуман и реализован как учебная имитация стадий эскизного и технического проектирования реального процесса разработки конструкции современного электронного средства.
Как известно, реальный процесс конструирования состоит в разрешении последовательности проектных задач-ситуаций:
¨ разработка конструкции микроэлектронных узлов (микросборки);
¨ разработка компоновочного решения ячеек (субблоков) и блоков;
¨ всесторонний анализ полученного компоновочного решения;
¨ уточнение или коренная переработка конструкции ЭС.
Именно указанные задачи — проектные ситуации — являются объектом моделирования в лабораторных работах.
Принципиальная особенность комплекса работ, основанная на наличии разработанных автоматизированных средств конструирования, состоит в том, что в случае неудачного решения задачи синтеза конструкции, выявленного при анализе, студенты имеют возможность практической переработки конструкции. Это позволяет более полно моделировать конструкторскую работу.
|
Другая группа особенностей комплекса лабораторных работ состоит во взаимосвязи, цельности и определенности последовательности проведения работ. Она возникает из-за того, что имитируется реальная последовательность действий при конструировании. Отсюда следует, что результаты предыдущей лабораторной работы становятся совокупностью исходных данных для будущих работ.
Конкретные цели и задачи, специфические требования и условия, а также методики решения для каждой проектной ситуации, моделируемой в лабораторных работах, приводятся при описании соответствующих работ.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ЦИКЛУ
ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
1. Назначение: контрольно-измерительное ЭС.
2. Условие эксплуатации: бортовые, самолетные.
3. Максимальная температура окружающей среды: +400 С.
4. Сложность электрической схемы в эквивалентных усилителях и/или вентилях:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
2000 | 5000 | 10000 |
5. Тип схемы: аналогово-цифровая. Средний коэффициент объединения по входу одного вентиля к1=2.
6. Уровень интеграции микросхем, Jk:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
25 | 50 | 75 |
7. Элементная база микроэлектронного узла (МЭУ): бескорпусные полупроводниковые микросхемы с размерами кристаллов, мм, Iкр х Вкр=2х2; уровень интеграции кристалла Jk=5; выводы кристаллов — гибкие.
8. Типы корпусов МЭУ: согласно ГОСТ 17467-94.
9. Способы установки МЭУ на платах:
- для обычной лабораторной работы - односторонний
- * для участников конструкторско-деловой игры:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Односторонний | Двухсторонний |
10.* Базовая технология изготовления МЭУ:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Тонкопленочная | Толстопленочная |
11. Вариант конструкции блока:
- для обычной лабораторной работы – книжная
-* для участников конструкторско-деловой игры:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Разъемная | Книжная |
12. *Техническая долговечность: 5 лет.
13. *Вероятность безотказной работы в конце срока эксплуатации:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
0,90 | 0,95 | 0,99 |
14. *Коэффициент эксплуатации ЭС, w:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
0,1 | 0,2 | 0,3 |
15. *Серийность производства ЭС:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1000 | 100 | 10 |
|
16. Выбор вариантов исходных данных:
Пункт исходных | Вариант по последней цифре шифра студента (*номер бригады) | |||||||||
данных | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 |
6 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 |
9 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
10 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
*номер бригады | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
11 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 |
14 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
15 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
17. Вспомогательные данные приводятся в тексте отдельных лабораторных работ.
18. Пункты, помеченные знаком * используются для участников конструкторско-деловой игры.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!