Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-27 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Приемы построения движения в таких этюдах чрезвычайно разнообразны. Движение может быть построено или по принципу метризации (см. тему «Метр»), или по принципу ритмизации (см. темы «Ритмический рисунок» и «Фразировка»), или соединением этих приемов в одном этюде. Все зависит от замысла, от того, в каком стиле и в каком плане разрабатывается тема, а это в свою очередь диктуется музыкой.
Зависимость действия от музыкального текста не должна расцениваться как связывающая фантазию учащихся «натяжка», как нарочитый прием «музыкального оформления сценического действия». Задача работы над такими «музыкальными этюдами» в том, чтобы при помощи основных методических приемов системы ритмического воспитания (слияние музыки и движения) развить «ритмичность» на материале, специфичном для актера, на осмысленном движении, приближающемся к сценическому действию.
Музыкальный текст дает очень яркие и четкие условия ритмической организации, а лишенное слова, но осмысленное движение требует очень большой скупости и вместе с тем убедительности. Благодаря этому создаются наиболее рациональные тренировочные условия для развития и укрепления навыка организации своего поведения, то есть «ритмичности». В данной теме особенно важны самостоятельные работы учащихся, заключающиеся в построении этюдов на данное музыкальное произведение. Музыкальный текст анализируется на уроке под руководством преподавателя, и записывается схема анализа. Этюд (тема, сюжет, разработка) строится учащимися самостоятельно при помощи схемы, в которой зафиксирована структура и динамика музыки.
Вначале этюд работается без музыкального сопровождения, как обычный этюд по дисциплине мастерства актера, и только когда задачи действия органически усвоены, начинается работа с музыкальным сопровождением.
|
На первых порах музыка будет очень мешать, так как в процессе работы без музыки уже сложился своеобразный ритм, который может и не совпасть с музыкальным. Вот в этот момент и возникает тренировочная задача - включиться в ритм музыкального произведения, преодолев создавшиеся отклонения. Благодаря этой «борьбе ритмов» создаются разнообразнейшие тренировочные условия, помогающие преодолевать ритмические «штампы» и развивающие ритмическую гибкость и легкость переключения.
После того как этюд легко и свободно идет с музыкой, он снова работается без музыки - для развития навыка устойчивости в ритме. Этюды могут быть индивидуальные, с партнером, групповые и массовые.
Приложения
Приложение 1
Этюд № 6. Соч. 68
Приложение 2
Музыкальный материал по темам
Темп
Замедленный
Бетховен. «Соната», соч. 2, № 2, II часть.
Шопен. «Прелюд», соч. 28 си минор; 28 № 9, ми мажор; № 15, ре бемоль мажор.
Шуман. «Сцены из детской жизни», № 12.
Мейербер. Оп. «Роберт», III акт, № 15 (сб. Метлова и Жиляева).
Куллак. «Смерть птички», соч. 62.
Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане», «Колыбельная», I акт, № 36; «Царская невеста». Ария Марфы (сб. Метлова и Жиляева).
Корелли. «Прелюдия» ми минор.
Ребиков. Соч. 8, № 3.
Средний
Бетховен. «Соната», соч. 26, ля бемоль мажор.
Шуман. «Пьеса», соч. 68, № 26; «Забытые цветы», соч. 82, № 3; «Воспоминание, «соч. 68, № 28.
Бах - Сен-Санс. «Гавот», из скрипичной сонаты.
Люлли. «Гавот», ре минор.
Верди. «Аида», II акт, финал.
(Сб. Метлова и Жиляева).
Россини. «Отелло», I акт, финал.
Гедике. Четыре марша.
Ускоренный
Бетховен - Бузони. «Экосез», «Рондо а каприччио».
Гайдн. «Аллегро» из «12 маленьких пьес».
Моцарт. «Финал» симфонии соль минор.
Мегюль. «Менуэт».
Вебер. «Экосез № 2», си бемоль мажор.
|
Шопен. «Этюд», соч. 25, № 9.
Гофман. «Шалун».
Цильхер. «У гномов», соч. 106, № 7.
Куллак. «Стенные часы», соч. 62, № 2.
Мусоргский. «Борис Годунов», сцена под Кромами
(сб. Метлова и Жиляева).
Соотношение скоростей
Шопен. «Этюд», соч. 25, № 21.
Гофман. «Элегия».
Шитте. «Этюд», соч. 86, № 4, № 8.
Глинка. «Руслан и Людмила»; отрывок увертюры (сб. Жиляева. и Метлова).
Шопен. «Этюд», соч. 10, № 3.
Шуман. «Экспрюмт», соч. 124, № 1.
Корелли. «Гавот», «Аллеманда», (сб. отрывков из сонат и концертов).
Рамо. «Гавот» соль минор.
Глюк. «Гавот» из «Дон-Жуана».
Мартини. «Гавот».
Альбенис. «Испанские напевы», соч. 232, № 1.
Метр
Бетховен. 6 легких вариаций соль мажор.
Григ. «Элегия», соч. 38, № 14, «Листок из альбома», «Пещера горного короля», соч. 46, № 4.
Шуберт. «Музыкальный момент», соч. 94, № 5; фа минор.
Вебер. «Экосез» № 3, до минор.
Мейербер. Оп. «Роберт», V акт № 25 (сб. Жиляева и Метлова).
Бизе. «Кармен», II акт, вступление.
Делиб. «Пиччикато».
Римский-Корсаков. «Садко». «Хороводная».
Чайковский. «Спящая красавица», II акт, № 15 (сб.Жиляева и Метлова).
Рейнгольд. «Скерцетто».
Бетховен. «Багатель», соч. 119, № 1, № 9. «Соната», соч. 90, ми минор, 2ч.
Шуберт. «Вальс нобль», соч. 77, № 9; «Скерцо», си бемоль мажор, «Вальсы», соч. 9; «Вальс» си минор.
Шопен. «Вальсы», соч. 18; соч. 70, № 1; соч. «Посмертное», № 14, № 15; «Мазурка», соч. 68, № 2.
Мендельсон. «Песнь без слов», соч. 67, № 6.
Гайдн. «Каприччио», си минор.
Брамс. «Два вальса», соч. 39, №№ 1 и 15.
Мейербер. «Гугеноты», I акт (сб. Жиляева и Метлова).
Россини. «Вильгельм Телль», III акт, № 15.
Чайковский. «Лебединое озеро», I акт, № 7.
Глиэр. «Пастораль», соч. 34, № 22, IV тетр.
Шуберт. Соч. 171, №№ 1—12.
Шопен. «Мазурка», соч. 33, №№ 2 и 3.
Шопен. «Мазурка», соч. 41, № 4.
Шопен. «Мазурка», соч. 30, № 2.
Шопен. «Мазурка», соч. си бемоль мажор.
Альбенис. «Кордова», соч. 232, № 4.
Бетховен. «Соната», соч. 14, № 2, «Анданте».
Шуберт. «Экспромт», соч. 142, № 3 (тема).
Бизе. Оп. «Кармен», III акт, № 19; оп. «Пертская красавица», II акт, № 11 (сб. Жиляева и Метлова).
Гофман. «Элегия».
Глинка. «Руслан и Людмила», из увертюры (сб. Жиляева и Метлова).
Глинка. «Марш», соль мажор.
Шуман. «Нахтштюк», соч. 23, № 4.
Глинка. «Иван Сусанин», «Хор девушек».
Аренский. «Бассо астинато».
Лядов. «Бирюльки», соч. 2, тетр. 1, № 6.
Аренский. Соч. 34, № 3.
Римский-Корсаков. «Град Китеж», хор «Поднялася с полуночи» (сб. Жиляева и Метлова).
|
Майкапар. «Романс», соч. 8, № 16.
Бетховен. «Вариации», соль мажор (тема).
Григ. «Мелодия», соч. 38.
Римский-Корсаков. «Шехерезада», III ч.
Глинка. «Иван Сусанин», II акт, № 7 (сб. Жиляева и Метлова).
Шитте. «Этюд», соч. 69, № 15.
Моцарт - Лист. «Лакримоза» из «Реквиема».
Мендельсон. «Песни без слов», соч. 17, 38.
Шопен. «Ноктюрн», ми бемоль мажор.
Длительности
Вебер. «Экосез», № 1.
Шитте. «Этюды», соч. 68, № 22, № 15; № 16,
Бетховен. «Соната», соч. 14, № 2.
Шопен. «Ноктюрн», соч. 55, фа минор.
Шуман. «Симфонические этюды», соч. 13, этюд № 4.
Ребиков. Соч. 8, № 1, 2, 4.
Кемеровский. соч. №11.
Франк. «Медленный танец».
Мусоргский. «Слеза».
Гедике. «Миниатюра», соч. 8, № 2.
Фукс. «Кузнец».
Ритмический рисунок
Бетховен. «9 вариаций на марш Дресснера», Вариация № 7 «12 вариаций на Менуэт» (вар. № 1, 2, 7, 11); «8 вариаций», «Вариация на тему вальса Диабелли», вар. № 13; «Скерцо» из «Скрипичной сонаты»; «Соната», соч. 90, ми минор.
Моцарт. «Финал» «Симфонии» соль минор; «Менуэт» из сонатины № 1; «Отрывок вариации из сонаты», ре мажор.
Вебер. «Экосез», № 3.
Шуман. «Сцена из детской жизни», № 9; «Абегг», соч. 1; «Бабочки», соч. 2, № 3, № 7; «Шутка», соч. 124, № 2.
Шуберт. «Отрывок из Трио», соч. 100.
Мейербер, оп. «Роберт», II акт, финал; оп. «Иоанн Лейденский», III акт, № 15; «Африканка», I акт, № 3; «Роберт», II акт, № 4. V акт, № 25 (сб. Жиляева и Метлова).
Григ. «Свадебный день», соч. 65, № 6, II часть.
Лак. «Дуэт», до мажор.
Римский-Корсаков. Оп. «Садко». «Хороводная».
Глинка. «Иван Сусанин», II акт, № 7, «Краковяк» (сб. Жиляева и Метлова).
Прокофьев. «Гавот», из классической симфонии.
Майкапар. «Детская пьеса»; «Свирель», соч. 8, тетр. 1, № 3; «Колыбельная», соч. 8, тетр. 1, № 6.
Чайковский. «Лебединое озеро», V акт.
Лядов. «Бирюльки», соч. 2, тетр. 1, № 3.
Гедике. «Миниатюра», соч. 8, № 1.
Шуман. «Арлекин», «Вальс нобль», Карнавал, «Чарита».
Шуман. «Скерцо», соч. 124, № 3.
Шуман. «Вальс», соч. 124, № 10.
Шуман. «Вальс», соч. 124, № 13.
Шопен. «Этюд», соч. 10, № 9.
Шитте. «Этюд», соч. 66, № 21.
Шарвенка. «Польский танец», ми бемоль минор.
Кунц. «15 канонов».
Кунц. «10 канонов».
Мендельсон. «6 детских пьес», соч. 72, №№ 1, 3, 5.
|
Глинка. «Марш Черномора» из оп. «Руслан и Людмила».
Фразировка
Шуберт. «Немецкий танец» ля мажар, № 4; «Вальс», соч. 9, № 9, 4 соч. 77, № 9.
Бетховен. «Соната» ми минор, соч. 90; «Багатель», соч. 119, № 1, соч. 33, № 2.
Шуман. «Дед Мороз», соч. 68, № 12; «Всадник», соч. 68, № 23; «Порыв», соч. 12; «Бабочки», соч. 2, № 6; «Охотничья песнь», соч. 68, № 7.
Шопен. «Прелюд», соч. 28, № 7, ля мажор.
Моцарт. «Вариации» (тема).
Григ. «Бабушкин менуэт», соч. 68, № 55.
Мейербер. «Африканка», I акт, № 3 (сб. Жиляева и Метлова).
Верди. «Бал-маскарад», III акт, № 20 (сб. Жиляева и Метлова).
Григ. «Матросская песнь», соч. 68, № 54.
Россини. «Отелло», I акт, финал.
Чайковский. «Лебединое озеро», I акт, № 5.
Метнер. Соч. 1, № 2, «Картинка».
Майкапар. «В кузне», соч. 8, № 5.
Шитте. «Этюды», соч. 68, № 2, № 6, № 9, № 13.
(Приведенные примеры на «фразировку» относятся также и к «структуре»).
Моцарт. «12 вальсов».
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!