Тема - «Неудавшееся свидание» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема - «Неудавшееся свидание»

2022-10-27 29
Тема - «Неудавшееся свидание» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

 

Приемы построения движения в таких этюдах чрезвычайно разнообразны. Движение может быть построено или по принципу метризации (см. тему «Метр»), или по принципу ритмизации (см. темы «Ритмический рисунок» и «Фразировка»), или соединением этих приемов в одном этюде. Все зависит от замысла, от того, в каком стиле и в каком плане разрабатывается тема, а это в свою очередь диктуется музыкой.

Зависимость действия от музыкального текста не должна расцениваться как связывающая фантазию учащихся «натяжка», как нарочитый прием «музыкального оформления сценического действия». Задача работы над такими «музыкальными этюдами» в том, чтобы при помощи основных методических приемов системы ритмического воспитания (слияние музыки и движения) развить «ритмичность» на материале, специфичном для актера, на осмысленном движении, приближающемся к сценическому действию.

Музыкальный текст дает очень яркие и четкие условия ритмической организации, а лишенное слова, но осмысленное движение требует очень большой скупости и вместе с тем убедительности. Благодаря этому создаются наиболее рациональные тренировочные условия для развития и укрепления навыка организации своего поведения, то есть «ритмичности». В данной теме особенно важны самостоятельные работы учащихся, заключающиеся в построении этюдов на данное музыкальное произведение. Музыкальный текст анализируется на уроке под руководством преподавателя, и записывается схема анализа. Этюд (тема, сюжет, разработка) строится учащимися самостоятельно при помощи схемы, в которой зафиксирована структура и динамика музыки.

Вначале этюд работается без музыкального сопровождения, как обычный этюд по дисциплине мастерства актера, и только когда задачи действия органически усвоены, начинается работа с музыкальным сопровождением.

На первых порах музыка будет очень мешать, так как в процессе работы без музыки уже сложился своеобразный ритм, который может и не совпасть с музыкальным. Вот в этот момент и возникает тренировочная задача - включиться в ритм музыкального произведения, преодолев создавшиеся отклонения. Благодаря этой «борьбе ритмов» создаются разнообразнейшие тренировочные условия, помогающие преодолевать ритмические «штампы» и развивающие ритмическую гибкость и легкость переключения.

После того как этюд легко и свободно идет с музыкой, он снова работается без музыки - для развития навыка устойчивости в ритме. Этюды могут быть индивидуальные, с партнером, групповые и массовые.

 

Приложения

 

Приложение 1  

 

Этюд № 6. Соч. 68

 

 

 

Приложение 2  

 

Музыкальный материал по темам  

 

Темп  

 

Замедленный   

 

Бетховен. «Соната», соч. 2, № 2, II часть.

Шопен. «Прелюд», соч. 28 си минор; 28 № 9, ми мажор; № 15, ре бемоль мажор.

Шуман. «Сцены из детской жизни», № 12.

Мейербер. Оп. «Роберт», III акт, № 15 (сб. Метлова и Жиляева).

Куллак. «Смерть птички», соч. 62.

Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане», «Колыбельная», I акт, № 36; «Царская невеста». Ария Марфы (сб. Метлова и Жиляева).

Корелли. «Прелюдия» ми минор.

Ребиков. Соч. 8, № 3.

 

Средний   

 

Бетховен. «Соната», соч. 26, ля бемоль мажор.

Шуман. «Пьеса», соч. 68, № 26; «Забытые цветы», соч. 82, № 3; «Воспоминание, «соч. 68, № 28.

Бах  -  Сен-Санс. «Гавот», из скрипичной сонаты.

Люлли. «Гавот», ре минор.

Верди. «Аида», II акт, финал.

(Сб. Метлова и Жиляева).

Россини. «Отелло», I акт, финал.

Гедике. Четыре марша.

 

Ускоренный   

 

Бетховен  -  Бузони. «Экосез», «Рондо а каприччио».

Гайдн. «Аллегро» из «12 маленьких пьес».

Моцарт. «Финал» симфонии соль минор.

Мегюль. «Менуэт».

Вебер. «Экосез № 2», си бемоль мажор.

Шопен. «Этюд», соч. 25, № 9.

Гофман. «Шалун».

Цильхер. «У гномов», соч. 106, № 7.

Куллак. «Стенные часы», соч. 62, № 2.

Мусоргский. «Борис Годунов», сцена под Кромами

(сб. Метлова и Жиляева).

 

Соотношение скоростей

 

Шопен. «Этюд», соч. 25, № 21.

Гофман. «Элегия».

Шитте. «Этюд», соч. 86, № 4, № 8.

Глинка. «Руслан и Людмила»; отрывок увертюры (сб. Жиляева. и Метлова).

Шопен. «Этюд», соч. 10, № 3.

Шуман. «Экспрюмт», соч. 124, № 1.

Корелли. «Гавот», «Аллеманда», (сб. отрывков из сонат и концертов).

Рамо. «Гавот» соль минор.

Глюк. «Гавот» из «Дон-Жуана».

Мартини. «Гавот».

Альбенис. «Испанские напевы», соч. 232, № 1.

 

Метр

 

Бетховен. 6 легких вариаций соль мажор.

Григ. «Элегия», соч. 38, № 14, «Листок из альбома», «Пещера горного короля», соч. 46, № 4.

Шуберт. «Музыкальный момент», соч. 94, № 5; фа минор.

Вебер. «Экосез» № 3, до минор.

Мейербер. Оп. «Роберт», V акт № 25 (сб. Жиляева и Метлова).

Бизе. «Кармен», II акт, вступление.

Делиб. «Пиччикато».

Римский-Корсаков. «Садко». «Хороводная».

Чайковский. «Спящая красавица», II акт, № 15 (сб.Жиляева и Метлова).

Рейнгольд. «Скерцетто».

Бетховен. «Багатель», соч. 119, № 1, № 9. «Соната», соч. 90, ми минор, 2ч.

Шуберт. «Вальс нобль», соч. 77, № 9; «Скерцо», си бемоль мажор, «Вальсы», соч. 9; «Вальс» си минор.

Шопен. «Вальсы», соч. 18; соч. 70, № 1; соч. «Посмертное», № 14, № 15; «Мазурка», соч. 68, № 2.

Мендельсон. «Песнь без слов», соч. 67, № 6.

Гайдн. «Каприччио», си минор.

Брамс. «Два вальса», соч. 39, №№ 1 и 15.

Мейербер. «Гугеноты», I акт (сб. Жиляева и Метлова).

Россини. «Вильгельм Телль», III акт, № 15.

Чайковский. «Лебединое озеро», I акт, № 7.

Глиэр. «Пастораль», соч. 34, № 22, IV тетр.

Шуберт. Соч. 171, №№ 1—12.

Шопен. «Мазурка», соч. 33, №№ 2 и 3.

Шопен. «Мазурка», соч. 41, № 4.

Шопен. «Мазурка», соч. 30, № 2.

Шопен. «Мазурка», соч. си бемоль мажор.

Альбенис. «Кордова», соч. 232, № 4.

Бетховен. «Соната», соч. 14, № 2, «Анданте».

Шуберт. «Экспромт», соч. 142, № 3 (тема).

Бизе. Оп. «Кармен», III акт, № 19; оп. «Пертская красавица», II акт, № 11 (сб. Жиляева и Метлова).

Гофман. «Элегия».

Глинка. «Руслан и Людмила», из увертюры (сб. Жиляева и Метлова).

Глинка. «Марш», соль мажор.

Шуман. «Нахтштюк», соч. 23, № 4.

Глинка. «Иван Сусанин», «Хор девушек».

Аренский. «Бассо астинато».

Лядов. «Бирюльки», соч. 2, тетр. 1, № 6.

Аренский. Соч. 34, № 3.

Римский-Корсаков. «Град Китеж», хор «Поднялася с полуночи» (сб. Жиляева и Метлова).

Майкапар. «Романс», соч. 8, № 16.

Бетховен. «Вариации», соль мажор (тема).

Григ. «Мелодия», соч. 38.

Римский-Корсаков. «Шехерезада», III ч.

Глинка. «Иван Сусанин», II акт, № 7 (сб. Жиляева и Метлова).

Шитте. «Этюд», соч. 69, № 15.

Моцарт  -  Лист. «Лакримоза» из «Реквиема».

Мендельсон. «Песни без слов», соч. 17, 38.

Шопен. «Ноктюрн», ми бемоль мажор.

 

Длительности

 

Вебер. «Экосез», № 1.

Шитте. «Этюды», соч. 68, № 22, № 15; № 16,

Бетховен. «Соната», соч. 14, № 2.

Шопен. «Ноктюрн», соч. 55, фа минор.

Шуман. «Симфонические этюды», соч. 13, этюд № 4.

Ребиков. Соч. 8, № 1, 2, 4.

Кемеровский. соч. №11.

Франк. «Медленный танец».

Мусоргский. «Слеза».

Гедике. «Миниатюра», соч. 8, № 2.

Фукс. «Кузнец».

 

Ритмический рисунок

 

Бетховен. «9 вариаций на марш Дресснера», Вариация № 7 «12 вариаций на Менуэт» (вар. № 1, 2, 7, 11); «8 вариаций», «Вариация на тему вальса Диабелли», вар. № 13; «Скерцо» из «Скрипичной сонаты»; «Соната», соч. 90, ми минор.

Моцарт. «Финал» «Симфонии» соль минор; «Менуэт» из сонатины № 1; «Отрывок вариации из сонаты», ре мажор.

Вебер. «Экосез», № 3.

Шуман. «Сцена из детской жизни», № 9; «Абегг», соч. 1; «Бабочки», соч. 2, № 3, № 7; «Шутка», соч. 124, № 2.

Шуберт. «Отрывок из Трио», соч. 100.

Мейербер, оп. «Роберт», II акт, финал; оп. «Иоанн Лейденский», III акт, № 15; «Африканка», I акт, № 3; «Роберт», II акт, № 4. V акт, № 25 (сб. Жиляева и Метлова).

Григ. «Свадебный день», соч. 65, № 6, II часть.

Лак. «Дуэт», до мажор.

Римский-Корсаков. Оп. «Садко». «Хороводная».

Глинка. «Иван Сусанин», II акт, № 7, «Краковяк» (сб. Жиляева и Метлова).

Прокофьев. «Гавот», из классической симфонии.

Майкапар. «Детская пьеса»; «Свирель», соч. 8, тетр. 1, № 3; «Колыбельная», соч. 8, тетр. 1, № 6.

Чайковский. «Лебединое озеро», V акт.

Лядов. «Бирюльки», соч. 2, тетр. 1, № 3.

Гедике. «Миниатюра», соч. 8, № 1.

Шуман. «Арлекин», «Вальс нобль», Карнавал, «Чарита».

Шуман. «Скерцо», соч. 124, № 3.

Шуман. «Вальс», соч. 124, № 10.

Шуман. «Вальс», соч. 124, № 13.

Шопен. «Этюд», соч. 10, № 9.

Шитте. «Этюд», соч. 66, № 21.

Шарвенка. «Польский танец», ми бемоль минор.

Кунц. «15 канонов».

Кунц. «10 канонов».

Мендельсон. «6 детских пьес», соч. 72, №№ 1, 3, 5.

Глинка. «Марш Черномора» из оп. «Руслан и Людмила».

 

Фразировка

 

Шуберт. «Немецкий танец» ля мажар, № 4; «Вальс», соч. 9, № 9, 4 соч. 77, № 9.

Бетховен. «Соната» ми минор, соч. 90; «Багатель», соч. 119, № 1, соч. 33, № 2.

Шуман. «Дед Мороз», соч. 68, № 12; «Всадник», соч. 68, № 23; «Порыв», соч. 12; «Бабочки», соч. 2, № 6; «Охотничья песнь», соч. 68, № 7.

Шопен. «Прелюд», соч. 28, № 7, ля мажор.

Моцарт. «Вариации» (тема).

Григ. «Бабушкин менуэт», соч. 68, № 55.

Мейербер. «Африканка», I акт, № 3 (сб. Жиляева и Метлова).

Верди. «Бал-маскарад», III акт, № 20 (сб. Жиляева и Метлова).

Григ. «Матросская песнь», соч. 68, № 54.

Россини. «Отелло», I акт, финал.

Чайковский. «Лебединое озеро», I акт, № 5.

Метнер. Соч. 1, № 2, «Картинка».

Майкапар. «В кузне», соч. 8, № 5.

Шитте. «Этюды», соч. 68, № 2, № 6, № 9, № 13.

(Приведенные примеры на «фразировку» относятся также и к «структуре»).

Моцарт. «12 вальсов».

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.