Понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод

2022-11-27 63
Понятие, классификация и место конституционных социальных прав в системе основных прав и свобод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место личности в системе связей с общественностью значительно изменилось. Личность и ее достоинство выходят на первый план, и это отражено в классификации прав отечественных конституционалистов. Так, С.А. Авакян предлагает следующую классификацию основных прав и свобод:

1) основные права и свободы личности;

2) основные общественно-политические права и основные свободы;

3) основные экономические, социальные и культурные права и свободы;

4) основные права на защиту других прав и свобод[1].

В классификации с. А. Авакян элементарные социальные права, сопоставляет экономические причины поддельными правами, формально нужно иметь приоритет по отношению к культурным основные права граждан. С другой стороны, в этой тройке прав экономические права являются основополагающими в том смысле, что они обеспечивают (прежде всего) социальные права, а также (прежде всего) культурные права.

При оценке места и роли социально-экономических прав в системе конституционных прав и свобод положением с. А. Авакян поддерживается с некоторыми изменениями M. V. Baglay. Он предпочитает смотреть на проблемы социально-экономических прав через призму государства всеобщего благосостояния"... это должно создать условия для предоставления гражданам работы, перераспределения доходов из государственного бюджета, предоставления людям прожиточного минимума и увеличения числа владельцев малого и среднего бизнеса, защиты наемного труда, заботы об образовании, культуре, семье и здоровье, постоянного улучшения социального обеспечения и

увеличения числа владельцев малого и среднего бизнеса. Права и свободы традиционно делятся на три группы в науке:

1) лично;

2) политический;

3) экономический, социальный и культурный.

M. V. Baglay не считает, что границы между группами конституционных прав безупречно логичны. Мнение M. V. Baglay, что основные права и свободы неразделимы и взаимосвязаны, придерживается и с. В. Васильева, В. А. Виноградов и В. д. Мазаев без ограничений[2].

В их классификации основных прав и свобод интерес представляет группа прав и свобод в области образования. На мой взгляд, категория "право на образование" - это синтетическое конституционное право:

"Право на образование" подразумевает "свободу образования" как в личном плане, так и в социальном контексте,

"право на образование" можно рассматривать с точки зрения личного, политического, экономического, социального и культурного права. Ссылка,

"право на образование" в смысле личной свободы означает, прежде всего, свободу выбора будущей профессии.

Свобода образования в более широком социальном контексте, в частности, означает, что преподавателям гарантируется свобода преподавания и научного творчества. Для конкретного кандидата, студента и т. Д. "право на образование" - это, прежде всего, личное право на приобретение определенной специальности и квалификации.

Такое право должно быть обеспечено соответствующим обязательством преподавателей соответствующего учебного заведения обучать и обучать учащихся. В области социальных и гуманитарных профессий право на образование в современную эпоху становится политическим правом, а именно правом политического противостояния между политикой преобладающих идеологических стандартов и политикой альтернативных идеологических стандартов, например, политической конфронтации между теми, кто поддерживает Болонские стандарты в области высшего образования, и теми, кто их поддерживает критиковать.

Экономический аспект права на образование ясно проявляется в том, что в современных условиях большинство студентов выбирают профессии, которые гарантируют достаточный доход, по крайней мере, в будущем, и воспринимаются соискателями и их родителями как особая область инвестиций. Социальный аспект права на образование очевиден для любого прикладного знания: будущий психолог, учитель, врач, юрист, инженер заранее знает, что в будущем он будет решать конкретные проблемы конкретных людей и человеческих коллективов – каждый в своей области. Наконец, культурный аспект права на образование постулирует последнее как право на образование. Хотя социализация всегда начинается в семье и определяется особенностями отношений между ближайшими родственниками, школьные учителя и, в меньшей степени, университетские профессора являются не только (близкими) специалистами, но и педагогами в более широком смысле. На наш взгляд, необходимо отличать социально-экономические свободы от социально-экономических прав (в узком смысле).

Таким образом, "свобода труда" может предполагать субъективное право на труд, если речь идет о свободе выбора профессии. Совсем другое дело, когда потенциальный сотрудник вообще не хочет работать. В этом случае свобода труда, гарантированная ему Конституцией, является отдельной либеральной ценностью и не имеет ничего общего с субъективным правом на труд, которое потенциальный работник должен предоставить по просьбе конкретного (государственного или частного) работодателя.

Система социальной защиты населения и трудящихся описан в приложении 1[3].

К сожалению, институт социально-экономических прав страдает от двух имманентных противоречий: во-первых, это проблема взаимодействия двух несовместимых идеологий. С одной стороны, это идеология экономического либерализма, частной собственности и гражданских свобод, закрепленных в принципе правового государства. С другой стороны, когда мы говорим о социально-экономических правах, для нас нет способа обойти идеологию социализма, социальной справедливости и перераспределения социальных пособий: эта идеология конституционно закреплена в принципе государства всеобщего благосостояния. Этот внутренний идеологический разлад фактически разделяет институт социально-экономических прав по субъектам, то есть носителям или бенефициарам.

Конституция 1993 года в статье 2 провозглашает "лицо, его права и свободы как высшую ценность".

"Многонациональный народ Российской Федерации" объявлен носителем суверенитета и единственным источником власти. Благодаря этим положениям стало возможным закрепить в Конституции норму "Российская Федерация - социальное государство". Из вышесказанного можно сделать вывод, что государство играет ведущую роль в решении социальных проблем. Основными целями государственной социальной политики являются справедливое и равномерное распределение доходов, обеспечение достойных условий жизни для всех граждан, улучшение средств к существованию для малообеспеченных граждан, содействие экономическому росту и т. Д.

Следует также отметить, что государство всеобщего благосостояния должно предоставить гражданину возможность требовать от государства эффективной поддержки, если у человека возникают жизненные проблемы. Государство социального обеспечения должно принимать социально-экономические меры, которые гарантируют гражданам, как отмечает А.В. Дертев, "материальную помощь гражданам в пожилом возрасте, при временной инвалидности, при потере кормильца в семье, предоставление пособий и представление пособий женщинам" матери, семьи со сравнительно низким доходом на душу населения и т. д."[4].

Конституция РФ (часть 2 статьи 7) дополняет гарантии социальной защиты охраной здоровья, труда, минимальной суммой ее оплаты, государственной поддержкой материнства и детства, инвалидам и пожилым людям и т. д. Связь социальной политики государства всеобщего благосостояния с созданием условий для жизни граждан и перспектив социального развития с потребностью в работе, образовании, здравоохранении и жилье определяет экономические критерии эффективности государственной политики, т.е. Успех на мировых рынках, прибыльность, максимизация прибыли. Важность этих пунктов обусловлена тем, что они заложены в основах конституционной системы России и являются основой для остальных норм российской Конституции, а также для всех отраслевых законодательных актов, осуществляющих правоохранительные действия[5].

Социальная защита граждан и разработка положений статьи 7 отражены еще в двух статьях: статья 38 - защита материнства, детства и семьи и статья 39. По словам М.И. Левиной, "статья 38 носит очень декларативный характер, а статья 39 относится к очень расплывчатым и расплывчатым гарантиям права на социальное обеспечение".

Похоже, что эти статьи нуждаются в исправлении и дополнении. Помимо Конституции РФ, акцент политики на создании достойных условий жизни для человека отражен в федеральных законах, таких как "О государственной социальной помощи" № 178-ФЗ от 17.07.1999, № 181-ФЗ от 24.11. 1995 "О социальной защите населения") [6] и др.

Одним из основных нормативных правовых актов, закрепленных статьей 7 Конституции, является Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 № 178-ФЗ, регулирующий правовые основы государственной политики в сфере социальной политики, в частности правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи бедным гражданам, социальных гарантий и социальных гарантий. Платежи и т. д.

Этот закон, помимо общих положений, регулирует основы управления бизнесом, права и обязанности участников правовых отношений, экономическое регулирование, вопросы ответственности и т. д. А.А. Сотникова определяет социальную политику следующим образом: "Это система мер, направленная на реализацию социальных программ, поддержание доходов и уровня жизни населения, создание рабочих мест создание, поддержка социальных секторов и предотвращение социальных конфликтов"[7].

А.Г. Чепурной считает, что социальную политику можно определить с точки зрения функциональности как деятельность государства "по поддержанию такого равенства равноправия, которое способствует сбалансированному развитию общества и обеспечивает стабильность власти"[8].

По мнению ученых, "политика сокращения неравенства и, следовательно, минимизации потерь человеческого потенциала в России должна быть в первую очередь направлена на улучшение доступа к образованию и здорового образа жизни для разных групп населения".

Система прав человека, закрепленная в Конституции, имеет большое, если не решающее значение для реализации этой политики. Одной из наиболее актуальных проблем в реализации права на социальное обеспечение в Российской Федерации является вопрос сохранения единого подхода к содержанию и реализации этого права во всем государстве. Закрепление принципов равенства и справедливости в Конституции, Государстве всеобщего благосостояния, должно обеспечить адекватный уровень жизни всех жителей России. В преамбуле Конституции Российской Федерации 1993 года говорится, что многонациональный народ России чтит память своих предков, "которые передали веру в добро и справедливость". Для реализации принципов справедливости и равенства государство и его структуры должны принять меры, которые обеспечат преимущества среди их предков Граждане наиболее разумно перераспределяются. Конституция Российской Федерации отсылает социально-политическую норму к тем положениям, которые определяют основы конституционной системы страны. Следует отметить, что российская политика государства всеобщего благосостояния направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан. Это закреплено в седьмой статье Конституции России.

Среди конституционных прав граждан значительное место занимает право на социальное обеспечение. Признавая право на социальное обеспечение, Конституция обязывает государство создавать условия для осуществления этого права. По мнению ученых, например П.Н. Байматова, "право на социальное обеспечение является приоритетом, который придает всем социальным правам их неотъемлемую особенность и играет ведущую роль в их системе".

В связи с тем, что Конституция устанавливает обязанность властей решать проблемы населения, граждане могут требовать от государства надлежащего социального обеспечения. Как отмечает Н.И. Лаврикова, "их воля должна отражаться законодательными (представительными), судебными и исполнительными органами власти, которые координируют и гармонизируют различные позиции социальных слоев и групп"[9].

По словам Е.Ю. Добрынина, "если субъекту Российской Федерации не удается обеспечить надлежащий уровень реализации, реализации и защиты социальных прав граждан, Российская Федерация может рассматриваться как гарант реализации положений части 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации".

Нельзя сказать, что в последние годы в этом направлении ничего не было сделано. Так, были приняты федеральные законы: от 22 декабря 2014 года № 421-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному обеспечению отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и федерального города Севастополя"; от 28 декабря 2013 г. г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"[10], Указ Президента Российской Федерации № 175 от 26 февраля 2013 года "О ежемесячных выплатах лицам, воспитывающим детей-инвалидов и инвалидов детства I группы".

Законы постоянно меняются и дополняются. 15 октября 2018 года был принят проект постановления Министерства труда РФ "Об установлении прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения по всей Российской Федерации за третий квартал 2018 года", в который был внесен Федеральный закон о внесении изменений в порядок назначения и выплаты пенсий, в частности Федеральный закон № 1. подписано №350 от 03.10.2018 - Федеральный закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о назначении и выплате пенсий". Закон устанавливает пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет; корректирует понятие досрочного выхода на пенсию - в течение 5 лет до наступления возраста, предоставляющего право на получение пенсии по старости, в том числе досрочно назначенной; предусматривает предпочтительный порядок назначения пенсий (при условии соблюдения установленных условий) для женщин с большим количеством детей до; установлено, что лица со страховым балансом не менее 42 и 37 лет соответственно (мужчины и мужчины соответственно. Женщины) пенсия по старости может быть назначена за 24 месяца до достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно.).

Также были изменены порядок назначения пенсий и порядок индексации их размера. Государство пытается увеличить численность населения, введя "материнский капитал" и увеличив пособия по рождению третьего и последующих детей. И рождаемость в России растет, но вместе с этим растет и динамика смертности населения: смертность превышает рождаемость. Казалось бы, социальная политика государства всеобщего благосостояния должна основываться на следующих принципах: экономическая свобода человека, участие в управлении, ответственность всех членов общества за положение дел в обществе, предотвращение незаконных различий в доходах между различными категориями граждан, ответственность государства за создание условий для достойной жизни для населения. Люди.

Хотели бы подчеркнуть этот момент:

- для создания социального государства в Российской Федерации социальная политика должна быть направлена на достижение следующих целей:

- повышение доверия большинства людей к институтам государства, обеспечение всеобщей занятости населения;

- бесплатная медицина; включая получение степени высококвалифицированных специалистов из медицинских учреждений, не на словах, а на деле;

- мы повышаем заработную плату в соответствии с международными стандартами;

- обеспечить удобный дом для каждой семьи; обеспечить пенсионные сбережения в размере не менее 80% от предыдущего дохода и т. д.

Анализируя жалобы граждан в Конституционные и юридические суды РФ по социально-экономическим вопросам, мы приходим к выводу, что их можно разделить на пять подгрупп:

- соотношение принципа (общего) равенства и принципа (индивидуальной) справедливости;

- о соотношении нормы и факта;

- соотношение (скрытой) компетентности и (реализованного) субъективного права;

- соотношение федеральной, региональной и муниципальной социальной поддержки;

- механизм actio popularis1 в системе региональной конституционной юрисдикции.

Взаимодействие субъективного права с принципом равенства и справедливости рассматривается на примере требования о пенсии по старости. Теоретически возможно, но практически абсурдно требовать от такого получателя пособия (пенсионера), чтобы он воспринимал это конституционное право в смысле свободы, например, как "свободу от предоставления пенсии". Обязанная сторона, т. е. Государственная пенсионная система, однако, к сожалению, вовсе не отвергает ее, когда появляется возможность толковать такие социальные права в смысле свободы получателя пособия. Например, в рамках свободы выбора государство может предложить работающему пенсионеру два варианта: либо сохранить право на государственную защиту пенсии от инфляции, одновременно отказываясь от параллельной заимствования, либо сохранить дополнительные заработки, но в то же время отказываясь от защиты пенсий от инфляции.

В результате слабые слои населения воспринимают институт социально-экономических прав через призму отрасли социального права, они неизбежно признают приоритет общественного (прежде всего социального) права перед частным правом и становятся своего рода заложниками публичного права, которое для них превращается в "право начальства", которое якобы гарантирует гарантированное им право Статус пенсионера, инвалида, обеспеченной детьми семьи и т. Д. запросто может ухудшиться., т. е. переформулировать как предмет, так и сферу административной и юридической ответственности должностных лиц в смысле социального права.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.