Валы сцеплений изготовляют из стали. Их основные дефекты — износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения; износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьб. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Валы сцеплений изготовляют из стали. Их основные дефекты — износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения; износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьб.

2022-11-27 51
Валы сцеплений изготовляют из стали. Их основные дефекты — износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения; износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьб. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, посредством которых получают наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону.

Изношенные отверстия в отжимных рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны отличаться более чем на 10 г, а у двигателей СМД-60, СМД-62 иСМД-64 — на 15 г.

Основной дефект пружин нажимных дисков — потеря упругости, которую следует проверять. Например, при сжатии пружины сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 до 54,0 мм ее упругость должна быть не меньше 450 Н. Пружины, устанавливаемые на одно сцепление, подбирают по длине и упругости.

Для сборки сцеплений используют стенды и приспособления, применяемые для разборки. Для сохранения усилия нажимных пружин в кольцевые выточки нажимного диска иногда подкладывают шайбы толщиной, равной толщине слоя металла, снятого при протачивании и шлифовании нажимного и промежуточного дисков. Вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной плоскости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска. Например, у двигателей СМД-60 и СМД-62 расстояние между рабочей поверхностью нажимного диска и упорной плоскостью кольца отжимных рычагов должно составлять 77±0,5 мм.

Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении. В случае необходимости устанавливают балансировочные болты или сверлят несквозные отверстия на нерабочей поверхности нажимного диска.

Для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком используют технологический шлицевой вал, который своим хвостовиком устанавливают во внутреннее кольцо шарикового подшипника (рис. 4.3).

Рис. 4.3. Установка сцепления в сборе на двигатель: 1, 2 – отжимные пружины; 3 – диск демпфера; 4 – отжимной рычаг; 5 – шлицы вала; 6 – технологический вал; 7 – кожух; 8 – нажимной диск; 9 – промежуточный диск; 10 - шариковый подшипник; 11 – маховик; 12 – ведомый диск

 Окончательно сцепление регулируют после установки на двигатель и сборки трактора.

Техника безопасности

Молотки и кувалды должны иметь поверхность бойка слегка выпуклую, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, вмятин, трещин, наклепов. Их насаживают на деревянные ручки и расклинивают заершенными стальными клиньями. Ось ручки должна быть под прямым углом к продольной оси инструмента.

Работа напильниками и другими подобными инструментами без ручек или с неисправными ручками запрещается.

Ударные инструменты (зубила, крейцмессели, бородки, просечки, керны и т. п.) не должны иметь скошенных или сбитых затылков, заусениц, вмятин, выбоин, трещин и наклепов. При работе зубилом и крейцмесселем для защиты глаз рабочих от отлетающих осколков применяют защитные очки.

Гаечные ключи используют строго по размерам гаек и головок болтов. Они не должны иметь трещин, забоин и заусениц. Запрещается наращивать или удлинять ключ другими ключами или трубами.

Раздвижные ключи используют без люфта в подвижных частях. Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукояток. Губки острогубцев должны быть острыми, а плоскогубцев — с исправной насечкой. Верстачные тиски должны быть в полной исправности, прочно захватывать зажимные изделия и иметь на губках несработанную насечку.

Перед работой надевают спецодежду для данного вида работы. Выполняют разборочные и сборочные работы, соблюдая технологическую последовательность, так как ее нарушение связано с применением дополнительных приемов, которые могут быть причиной травмирования.

Узлы и части ремонтируемой машины массой более 20 кг перемещают подъемно-транспортными средствами с исправными и заранее испытанными схватками и чалочными приспособлениями.

Обязательно соблюдают порядок укладки и хранения сборочных единиц, не загромождают ими рабочее место.

Выпрессовывают или запрессовывают различные втулки, подшипники и другие детали специальными оправками, выколотками, съемниками и прессами.

На сборке проверяют совмещение отверстий бородками или специальными установочными приспособлениями, а не пальцами. Снимают и ставят пружины специальными съемниками, щипцами, стяжными болтами или приспособлениями.

Закончив сборку, убеждаются в отсутствии посторонних предметов в механизмах и узлах машины или агрегата, чтобы при обкатке не произошло аварии, которая может послужить причиной несчастного случая.

Заключение

Для выполнения письменной экзаменационной работы был изучен теоретический материал по предложенной литературе, отработаны навыки для выполнения практической квалификационной работы по теме «Технология ремонта муфты сцепления и коробки переменных передач трактора МТЗ-80». 

В работе дано описание технологических процессов  с применением современного оборудования; описание санитарно-гигиенических требований, организации рабочего тракториста.Производилось описание всех этапов работы, требований к ее качеству, соблюдение правил техникибезопасности.

Пояснительная записка составлена на основе теоретического материала, нормативно – технической документации, ГОСТ и СНиП. Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

Литература

1. Белоконь Я.Е., Окоча А.И. и др. Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. – Чернигов: Ранок, 2016.

2. Гельман Б.М., Москвин М.В., Сельскохозяйственные тракторы и автомобили: Кн. 2: Шасси и оборудование. – М.: Колос, 2017.

3. Курчаткин В.В., Тараторкин В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.: Изд. центр «Академия», 2016.

4. Ленский А.В и др., Трактор МТЗ-50 и его модификации. Техническое обслуживание. – М.: ГОСНИТИ, 1916.

5. Филатов Л.С. Механизатору о безопасности труда: Справочник в вопросах и ответах. – М.: Росагропромиздат, 2018.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.