Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-27 | 16 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание права:
1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Нормативную основу составляют: Жилищный кодекс РФ, гл. 18 ГК РФ, Закон РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Реализацией жилищной политики занимаются органы местного самоуправления.
Основные задачи:
- обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
- организация строительства муниципального жилья;
- организация работы по приватизации муниципального жилищного фонда;
- организация переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
- развитие застроенных территорий;
- управление муниципальным жилищным фондом.
Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда является одной из актуальных проблем, существующих в Российской Федерации.
Так, в г. Перми на 1 июня 2015 г. признаны аварийными 406 домов общей площадью 189,1 тыс. кв. м. Для сравнения, на 1 июня 2014г. в г. Пермь были признаны аварийными 330 домов общей площадью 148119,64 кв. м. Непригодными для проживания были признаны жилые помещения в 654 домах общей площадью 216158,30 кв. м. На 1 января 2012 г. в городе Перми аварийными признаны 217 домов общей площадью 103767,8 кв. м, непригодными для проживания признаны жилые помещения в 690 домах общей площадью 261448,9 кв. м. Таким образом, прослеживается увеличение количества жомов, непригодных для проживания.
Удельный вес непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда составляет 1,5% от общей площади всего жилищного фонда города Перми.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. № 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда» утвержден комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
Основная цель данных мероприятий - до 1 сентября 2017 г. ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таким на 1 января 2012 г. Ликвидация аварийного жилищного фонда способствует улучшению внешнего облика и благоустройства города, развитию инженерной и социальной инфраструктуры, повышает инвестиционную привлекательность города
Обеспечение граждан жильем. Жители домов, не включенных в городские программы по переселению, а также иные граждане, обладающие внеочередным правом на предоставление муниципальных жилых помещений, постоянно обращаются в суды города Перми за защитой прав с исками о предоставлении жилья. Решения судов подлежат незамедлительному исполнению. На 01 июня 2015 г. на исполнении в администрации города Перми находятся 318 судебных решений о предоставлении благоустроенных жилых помещений. Для исполнения вступивших в законную силу решений о предоставлении жилья за счет муниципального жилищного фонда необходимо приобрести 19,8 тыс.кв. м жилых помещений.
На 1 июня 2015 г. на учете состоят 52434 гражданина, нуждающихся в жилых помещениях (15658 семей). Ежегодно порядка 290 заявлений поступают в администрацию города Перми с просьбой предоставить жилое помещение в маневренном жилищном фонде.
В Перми реализуется ряд программ, направленных на улучшение жилищных условий различных категорий населения, ежегодно выдаются жилищные сертификаты ветеранам и инвалидам, вынужденным переселенцам и гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера, реабилитированным гражданам, пострадавшим от политических репрессий, и участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
5) Право на охрану здоровья (ст. 41 Конституции РФ)
Право включает:
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Нормативную основу составляют:, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Цель здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья населения посредством профилактической, лечебной и иных видов деятельности медицинских учреждений.
Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют:
· утверждение и реализацию программ развития здравоохранения;
· разработку территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг;
· участие в реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством;
· организацию оказания населению Пермского края первичной медико-санитарной помощи;
· организацию осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан;
· создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;
· установление в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно;
· организацию обеспечения граждан необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания при оказании медицинской помощи;
· лицензирование организаций муниципальных и частных систем здравоохранения и т.д.;
С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании граждан», закрепивший на федеральном уровне принцип возможности выбора за пациентом медицинской организации через страховую компанию.
Денежные средства поступают в единый орган (Фонд обязательного медицинского страхования субъекта РФ) из органов государственной власти субъектов РФ за неработающее население в виде подушевого норматива финансирования территориальной программы ОМС на одного неработающего, и с хозяйствующих субъектов через Инспекцию Федеральной налоговой службы (в виде части ЕСН и иных налогов, подлежащих зачислению на счета фондов ОМС в соответствии с налоговым законодательством) за работающую часть населения.
Региональный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) осуществляет взаимодействие с территориальными фондами других субъектов РФ в отношении тарифов территорий по медицинским услугам, а также с федеральным фондом ОМС (от которого получает дотации, субсидии и субвенции).
Частично денежные средства из ФОМС и через страховые медицинские организации распределяются между стационарами и поликлиниками. Поликлиника получает средства в зависимости от посещений ее пациентами, а стационар по законченным случаям согласно медико-экономическим стандартам. Расходы на капитальный ремонт производятся со стороны органов местного самоуправления.
6) право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ)
Право включает: каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Нормативную основу составляют: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, Федеральные законы от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и др.);
Под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.
Охрана окружающей среды – это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - это система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:
· Земли, недра, почвы.
· Поверхностные и подземные воды.
· Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.
· Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Существуют три формы охраны окружающей среды: международная, государственная, общественная.
Международная форма возникла в ХХ в. Ее главная цель – сохранить экологическое благополучие нашей планеты усилиями ряда государств. Деятельность направлена на решение глобальных экологических проблем. Большую помощь в решении таких проблем оказывают международные экологические организации: МСОП – международный союз охраны природы и природных ресурсов, ЮНЕП – Программа ООН по охране окружающей человека среде и др.
Государственная форма появилась с момента появления государства. Проявляется эта форма в том, что государство издает законы, связанные с охраной природы.
Общественная форма появилась в конце ХIХ в. как дополнение к государственной форме. Главное направление этой формы – пропаганда экологических идей и практическое осуществление мероприятий по охране окружающей среды. В настоящее время во многих странах мира существуют свои национальные общественные экологические организации. Наиболее известна такая международная экологическая организация как «Гринпис».
К субъектам экологической политики относятся:
Органы власти:
Органы государственной власти РФ. Функции государственных органов как субъекта экологической политики: установление правил осуществления хозяйственной и иной деятельности; координация деятельности всех субъектов экополитики; контроль за соблюдением природоохранного законодательства.
Органы государственной власти субъектов РФ: участие в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории субъекта РФ, участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, кроме того имеют возможность принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
Органы местного самоуправления. Данные органы действуют на уровне, непосредственно приближенном к населению, и призваны решать вопросы обеспечения жизнедеятельности населения.
Хозяйствующие субъекты: обязаны проявлять заботу о сохранении и защите окружающей среды. Правовые акты устанавливают обязанность предприятия учитывать воздействия производственного процесса на окружающую среду, анализировать влияние производственных программ на человека и окружающую среду и устранять возможные вредные последствия
Граждане и гражданские объединения. Граждане могут направлять обращения в органы власти, выступать с экологическими инициативами, объединяться в группы с целью решения конкретных экологических проблем; общественные организации играют важную роль в разработке и принятии экологически значимых решений, осуществлении контроля за выполнением природоохранного законодательства (внештатные экологические инспектора), участвуют в природоохранных мероприятиях, осуществляют экологическое воспитание и просвещение населения.
Экологические проблемы Пермского края:
Проблемы защиты водных объектов:
Территория Пермского края практически полностью расположена в бассейне реки Кама и покрыта густой гидрографической сетью. Общее количество рек в крае – 29179 шт., общей протяженностью 90014 км.
Наиболее распространёнными загрязняющими веществами являются нефтепродукты, фенолы, соединения марганца, меди, железа, аммонийный азот, трудноокисляемые органические вещества. Уровень загрязнения воды в малых реках оценивается специалистами Пермского гидрометцентра как экстремально высокий. Шахтные воды поступают в 19 рек, 15 из которых практически выведены из водопользования. В крупных реках, таких как Косьва и Вильва, постоянно наблюдаются высокие и экстремально-высокие уровни загрязнения воды. На загрязненных участках рек ежесуточно формируются десятки тонн техногенных донных осадков. При смыве в Камское водохранилище и реку Чусовую шахтные воды становятся вторичным источником загрязнения рек. Это представляет угрозу для питьевого водоснабжения многих городов Пермского края, в том числе и Перми.
Проблемы защиты почв
Проблемой является загрязнение почв тяжелыми металлами. Тяжелые металлы, поступающие из различных источников, попадают в конечном итоге на поверхность почвы, и их дальнейшая судьба зависит от ее химических и физических свойств. Продолжительность пребывания загрязняющих компонентов в почве гораздо выше, чем в других частях биосферы, и загрязнение почв тяжелыми металлами, практически, вечно. Металлы, накопившиеся в почвах, медленно удаляются при выщелачивании, потреблении растений, эрозии.
Ежегодно испытательная лаборатория ФГБУ «ГЦАС «Пермский» проводит анализ почвы для эколого-токсикологической оценки земель сельскохозяйственного назначения некоторых сельскохозяйственных предприятий Пермского края.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!