Уровень заинтересованности в участии в МСУ и НКО — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Уровень заинтересованности в участии в МСУ и НКО

2022-11-27 22
Уровень заинтересованности в участии в МСУ и НКО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношения к формам активности на местном уровне Количество (в %)
Принимает участие в решении вопросов местного значения, из них: 25%
Ежегодные субботники 68%
Не принимает участие в решении вопросов местного значения 74,2%
Хотели вы участвовать в решении вопросов местного значения 34,2%
Участие в деятельности НКО 10,7%
Не знают об НКО 58%
Знают об НКО, но не хотят участвовать 31,2%
Считают, что активная гражданская позиция жителей способствует улучшению социальной ситуации в муниципальных образованиях 91%

Причины низкой общественной активности:

Индивидуализм, установка «каждый сам за себя» 35%
Недостаток времени, чрезмерная занятость 32%
Отсутствие возможности влияния на решение местных вопросов 31%

При этом, данные статистических опросов служащих местных администрации также демонстрируют, утверждение об осознании населением не в полной мере и малоактивности в осуществлении МСУ (62,96%). Среди форм наиболее активного участия населения в осуществлении МСУ традиционно выделяют собрания, сходы граждан, выборы и публичные слушания.

По результатам социологического опроса граждане демонстрируют низкий уровень интереса к деятельности некоммерческих организаций. Но именно НКО имеет возможность консолидировать граждан для достижения общезначимых целей. 

Правовое положение некоммерческих организаций определяется нормами гл. 4 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 2 указанного Закона, некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

Одной из важнейших проблем Пермского края является негативная экологическая обстановка. На территории Пермского края осуществляют свою работу три общественные организации в сфере охраны окружающей среды: Молодежное экологическое движение «Зелёный мир», Пермская краевая общественная организация «Экопуть» и краевое отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы». Они проводят мероприятия по обмену опытом с российскими и международными неправительственными организациями; взаимодействуют со средствами массовой информации и населением; разрабатывают и реализуют обучающие программы экологической и социальной направленности; привлекают ученых, специалистов по охране окружающей среды, общественность в качестве консультантов и экспертов по подготовке программных документов и природоохранных мероприятий; оказывают организационную, информационную, справочно-консультативную и иную помощь физическим лицам и некоммерческим организациям, заинтересованным в решении экологических проблем; организуют социальные опросы, референдумы и т.п. по вопросам экологии и охраны окружающей среды; организуют независимую общественную экспертизу; взаимодействуют с органами власти по вопросам улучшения экологической обстановки.

Краевое отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» в своем уставе отразила более полно полномочия в части взаимодействия с органами власти и осуществления своих прав, так можно выделить: участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам охраны природы и рационального природопользования; выступление с инициативами по вопросам охраны окружающей среды, другим вопросам  общественной жизни, внесение по ним предложений в органы государственной власти РФ и ее субъектов, в органы местного самоуправления; осуществление деловых контактов с органами законодательной власти по вопросам разработки и совершенствования законодательства в интересах охраны окружающей среды; принятие участия в формировании государственных программ охраны природы; осуществление общественного экологического контроля, проведение общественных экологических экспертиз программ, проектов строительства объектов, влияющих на состояние окружающей природной среды; осуществление массовых акций протеста против действий властей и должностных лиц, нарушающих природоохранное законодательство; внесение предложения по проведению референдумов по вопросам охраны окружающей среды; выдвижение требования об изменении, отмене, приостановке административных решений, противоречащих природоохранному законодательству, ухудшающих экологическую обстановку; осуществление экологической сертификации, экологического аудита и мониторинга; участие и проведение общественных обсуждений и публичных слушаний.

Таким образом, политическая активность граждан по участию в управлении делами государства является элементом политической культуры.

1. Политическая культура складывается в процессе политической социализации.

2. Политическая социализация осуществляется на протяжении жизни человека.

3. Повышение политической активности обеспечивается государством путем развития форм участия граждан в управлении делами государства.

4. В РФ представлены следующие формы участия граждан в управлении делами государства:

a. Участие в выборах и референдумах;

b. Обсуждение проектов нормативно-правовых актов;

c. Участие в деятельности общественно-консультативных органов;

d. Участие в деятельности политических партий;

e. Участие в осуществлении местного самоуправления и деятельности НКО.

5. В РФ разработана значительная нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию всех форм участия в управлении делами государства.

6. Результаты социологических опросов свидетельствуют о повышении внимания граждан к участию в данных формах участия в управлении делами государства.

 


Методические рекомендации для лектора по теме

«Социальные права граждан: порядок реализации»

Вопросы для обсуждения

1. «Социальное государство»: теоретические основы

2. Принципы социальной политики в РФ

3. Содержание социальной политики в РФ

4. Социальные права граждан: нормативно-правовые основы и практика реализации.

Краткий конспект лекций

Цель: ознакомление с теоретическими основами и нормативным обеспечением социальных прав граждан в РФ, основными направлениями их реализации.

Задачи:

1. ознакомление с теоретическими и нормативно-правовыми основами социальных прав в РФ.

2. формирование умений анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие социальные права граждан. 

3. формирование навыков формулировки выводов при анализе практики реализации социальных прав граждан в РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.