Основных аппаратов на электровозе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основных аппаратов на электровозе.

2022-11-27 22
Основных аппаратов на электровозе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расположение аппаратов в каждой секции идентично!

ВНИМАНИЕ! Расположение контакторов ЛК, РК, СК может на разных модификациях электровозах отличаться. При определении номера контактора рекомендуется идентифицировать его по маркировке, нанесенной на приводе контактора или по табличке, установленной на раме блока контакторов.

В коридоре к форкамере ВВК, справа по порядку от кабины расположены: ЛК 1, 3, СК 7, РК 8, 9, 10, 11, 12, СК 22, 6, 5, 23, 24, РК 217, 218. Линейные и соединительные контактора (ЛК и СК) имеют большую дугогасительную камеру. Далее расположены: МК МВ 81, 82 (обеспечивают низкую скорость МВ), 43, 44 (контакторы печей 43, 44 не имеют дугогасительных камер, вместо них асбоцементные перегородки), отключатели двигателей в следующем порядке: нож низковольтной шины 58 (нормальное положение вниз), ОД1-2, ОД3-4, реверсор, тормозной переключатель, РК 220, ЛК 4, 2, контактор БК 302, контакторы тормозного режима 19, 18, контакторы ослабления поля 16, 15, 14, 13 и 213, 214, 215, 216, СК 17, 20. В этом же проходе расположены силовые диоды Д1 – Д8 (внизу и вверху от рамы блока контакторов).

При нажатии на грибок вентиля реверсора или тормозного переключателя вал и блокировочный барабан должен установиться в одно из крайних положений, при этом если кулачки вала реверсора не видны (вал лысый), то реверсор в ведущей секции установлен «Вперёд» при управлении из головной кабины (в задней секции реверсор устанавливается в положение «Назад»). Если кулачки вала тормозного переключателя видны (вал горбатый) — моторный режим. Для ручного включения БК-78Т необходимо нажать (от себя) на текстолитовую планку защёлки.

Исходное положение всех контакторов в ВВК (кроме БК-78Т) выключенное, шток пневмопривода не виден.

В конце среднего коридора, прямо по коридору на торцевой стенке ВВК, вверху расположен вентиль защиты 205 с механическим поводком для ручного включения.

Электромагнитные контакторы вспомогательных машин расположены справа от среднего прохода ВВК по номеру контактору согласно схемы по возрастанию номера от кабины: 39 (минусовая цепь МВ), 40 (преобразователь), 41 (МК), 42 (плюсовая цепь МВ).

Выход у контактора расположен со стороны подвижного контактного рычага, от которого через медный шунт крепится кабель идущий на электродвигатели вспомогательных машин. У контакторов печей 43 и 44 вход и выход расположены с одной стороны.

Для снятия дугогасительной камеры, необходимо встать у контактора со стороны проходного коридора, сдвинуть дугогасительную камеру к себе и, не отпуская, поднять ближний край камеры вверх.

На торцевой стенке ВВК со стороны МВ расположены автоматы защиты низковольтных цепей электровоза, начиная слева направо: «Управление вспоммашинами» (10 А), «Включение БВ» (16 А), «Блок аварийный» (25 А), «Реверсора, ТК, ЛК» (10 А), «РК, УК, ОП» (10А), «СМЕТ» (5 А).

Под клеммовой рейкой расположен блок включения следующих цепей электровоза (слева направо): «МГК», «Обогрев масла МК», «Обогрев ГР», «Продувка ГР», «Обогрев санузла».

В кабине управления или на задней стенке кабины расположены следующие автоматы (слева направо): «Печи 1 группы», «Печи 2 группы», «Радиостанция», «Буферный левый фонарь», «Буферный правый фонарь», «Освещение кабины», «Освещение ходовых частей», «Освещение измерительных приборов», «Прожектор», «Кондиционер», «АЛСН/КЛУБ», «АЛСН/КЛУБ», «КУ».

 

Принципы определения неисправностей в электрических схемах.

ВНИМАНИЕ!

Электрические схемы каждого кузова идентичны, поэтому локомотивной бригаде при выходе из положения следует помнить, что КЗ или обрыв цепи в одной из секций не оказывает влияния на другие секции (за исключением некоторых случаев, указанных в настоящей памятке). Если КЗ находится в низковольтных цепях, питающихся от основного и аварийного пультов, то при управлении с аварийного пульта будет отключать как автомат, защищающий соответствующие цепи (например, ЛК), так и автомат «Блок аварийный» в той секции, где находится место КЗ.

Обрыв цепи.

Обрыв, представляет собой нарушение цепи для прохождения тока на соответствующий аппарат или электродвигатель, но с наличием напряжения до места обрыва.

При обрыве не включаются аппараты, прекращают работу вспомогательные машины или ТЭД.

При обрыве не происходит сгорания предохранителей или срабатывания защитных аппаратов (если обрыв не в самом предохранителе).

Возможен обрыв в высоковольтной цепи как последствие КЗ, когда кабель отгорает или перегорает не касаясь «земли».

Определение места обрыва.

Причиной не включения аппарата, каких либо вспомогательных машин, отсутствие тока по амперметрам в цепи первой позиции может быть обрыв, как в низковольтных, так и в силовых цепях.

Для определения необходимо на слух проверить работу аппаратов в ВВК. Если при включении кнопки или тумблера в ВВК слышен характерный звук срабатывания аппарата, то можно предположить, что обрыв в высоковольтной схеме, если аппараты в ВВК не срабатывают — обрыв в низковольтных цепях.

Электрическая цепь, в которой обнаружен обрыв, должна быть поставлена под напряжение одним из следующих способов:

Ø включением соответствующей кнопки или тумблера;

Ø с помощью временной перемычки от другого источника питания.

Порядок отыскания места обрыва заключается в следующем:

1) перед началом проверки необходимо проверить исправность контрольной лампы, для этого один из её проводов подсоединить к «+» (например, провод 51), а другой к «земле» например, точка соединения монтажного блока ЦКР с корпусом электровоза) — лампа должна гореть ярко;

2) разбиваем повреждённый участок цепи на контрольные точки;

3) один провод контрольной лампы соединим с «землёй», а вторым проводом контрольной лампы касаемся отдельных точек, начиная со стороны источника питания повреждённой цепи.

4) если в одной из контрольных точек напряжение есть (лампа горит), а в следующей напряжения нет, это указывает, что место обрыва на данном участке цепи.

Короткое замыкание.

КЗ представляет собой соединение питающих проводов с проводами подсоединёнными к корпусу электровоза или с корпусом электровоза. Это происходит вследствие нарушения изоляции у проводов, соединением клемм у катушек аппаратов или попаданием металлических предметов на блокировочные пальцы аппаратов в низковольтных цепях. КЗ в высоковольтной цепи может быть следствием низкой изоляции стоек аппаратов и электрических машин из-за пыли и влажности, нарушением изоляции у кабелей из-за плохого крепления, а также длительного нагрева силовых контактов с последующим возгоранием.

КЗ в низковольтной цепи сопровождается резким понижением напряжения по вольтметрам и перегоранием предохранителя защищающего эту цепь или отключением автомата защиты данной цепи.

КЗ в высоковольтной цепи сопровождается отключением аппаратов защиты с характерным хлопком высоковольтной дуги, перегоранием предохранителя защищающего эту цепь, возможен запах горелой изоляции и дым в кузове, или в районе повреждённого аппарата.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.