Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
15 ) может бытьснижена способность сохранять на должном уровне показатели деятельности в условиях высокого эмоционально-психического напряжения (экзамены, проверки, стрессовые, эмоциогенные ситуации), когда достижение положительных результатов деятельности является значимым для него; плохо переносит негативные оценки, осуждения, порицания, снижает результативность при неблагоприятном психологическом климате в классе, школе, в семье, на работе, чутко реагируют на негативное настроение учителя, воспитателя, руководителя, одноклассников; в ряде случаев ему можно рекомендовать специальные занятия под руководством педогога-психолога с целью формирования навыков психической саморегуляции (контроль над мышечным тонусом и эмоциональной сферой), так как отсутствие таких навыков может стать причиной снижения результативности любой деятельности или даже ее срыва при наличии достаточно выраженных стресс-факторов.
16) относительно низкая приспособляемость к неблагоприятным факторам внешней среды (перепады давления, температуры, влажности, смена часовых поясов и т.д.);
17) свойственна высокая решительность (решительность– это такое волевое качество, которое характеризуется минимальным временем принятия решения в значимой ситуации, когда принятие неудачного решения может привести к неприятным последствиям для самого человека и его окружения);
18) можно предполагать относительно высокую смелость учащегося в стрессовых ситуациях (смелость - способность подавлять свои защитные реакции при возникновении страха, боязни и качественно осуществлять свои намерения в объективно или субъективно опасных для жизни, здоровья и престижа ситуациях, одно из проявлений самообладания). Поскольку несколько снижено чувство опасности, то от него можно ожидать неосознанное стремление к ситуациям, где возрастает риск для здоровья, к конфликтам в межличностных отношениях. Профилактикой таких устремлений может стать беседа о последствиях определенного рода поступков, анализ поведения в опасных ситуациях, если они имели место в прошлом, необходимо создавать условия на реализацию склонности к риску в социально контролируемой обстановке (клубы, спортивные секции и т.д.);
|
19) снижена устойчивость к статическим позам (неусидчивость), что предполагает возможность периодически менять позы сидения за партой, проявлять двигательную активность до и после урока;
20) не обладает в должной мере терпеливостью, упорством (способность достаточно долго сохранять эффективности деятельности на фоне некомпенсированного утомления);
21) у него относительно высокая устойчивость к состоянию монотонии, к однообразной, циклической деятельности (например, бег, ходьба, плавание, велосипед и т.д.);
22) обладает высокой выносливостью в игровой деятельности.
4. Особенности психомоторики:
23) недостаточно выражена двигательная память, поэтому освоение техники новых движений целесообразно начинать от «реального» их исполнения так, как это представляет и чувствует сам учащийся, т.е. сначала действие, затем – его анализ, с последующей коррекцией со стороны учителя, тренера;
24) достаточно хорошо выражено чувство равновесия, координация движений (например, снижены способности к попаданию в цель);
25) быстрая сложная (дифференцировочная) реакция, хорошие способности к игровой деятельности, поэтому нагрузку, упражнения давать в разнообразном, импровизационном стиле; показано использование спортивных игр как средство подготовки, а также восстановления после тяжелой работы;
26) быстрое напряжение мышц, спринтерские задатки;
27) медленное расслабление мышц, стайерские задатки не выражены, для улучшения способности к быстрому расслаблению мышц при исполнении движений - использовать психомышечную тренировку;
|
28) высокая скорость процессов восстановления после нагрузки предполагает в процессе тяжелой работы делать большее число небольших перерывов
29) быстрая простая двигательная реакция, что может давать ученику преимущества в ситуациях, где есть необходимость мгновенного реагирования на сигнал.
Дополнительные сведения об ученике и рекомендации педагогу
Успешнее всего этот ученик может проявить себя в следующих ситуациях:
- когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по содержанию и по способам решения;
- когда учитель подает материал в достаточно высоком темпе;
- когда время работы ограниченно, а выполнение учебного задания в срок отмечается хорошей оценкой;
- когда требуется частое отвлечение (на реплики учителя и т.д.);
- когда учитель задает неожиданный вопрос и требует быстрого ответа;
- требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;
- когда оценивается успешность освоения материала на первых этапах его заучивания;
- требуется выполнять задания на сообразительность при высоком темпе работы.
Ученик может испытывать трудности в следующих ситуациях:
- ответственная, требующая нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа;
- длительная напряженная работа (на уроке и дома); быстро устает, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал;
- работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно;
- работа в шумной, неспокойной обстановке;
- работа после резкого замечания учителя, после ссоры с товарищем и т.д.;
- работа у вспыльчивого, несдержанного педагога;
Предполагаются следующие особенности стиля учебной деятельности ученика:
- большая продолжительность подготовительных и контрольных действий;
- большинство исправлений и добавлений вносятся во время проверки;
- предпочитает браться за новую работу, лишь полностью завершив прежнюю, выполнение заданий, полученных на длительный срок, заранее планируется, составляются планы занятий на день, неделю и т.д.;
- преобладание в письменной речи сложных конструкций со всевозможными подчинительными связями, большая развернутость высказываний (большее количество единиц и слов в предложении);
|
- предпочтение письменной речи устному изложению.
-быструю утомляемость он компенсирует частыми перерывами для отдыха, разумной организацией деятельности, соблюдением спланированного режима дня;
- недостаточную сосредоточенность и отвлекаемость внимания компенсирует усиленным контролем и проверкой работ после их выполнения;
- медленный темп умственной работы компенсируется тщательной предварительной подготовкой работы, что обеспечивает на первых ее этапах быструю врабатываемость;
- предварительная тщательная подготовка дает возможность уменьшить нервно-психическое напряжение, возникающее у него в ответственные моменты учебной деятельности.
Учащемуся соответствует коммуникативный стиль (тип) овладения языком (в том числе иностранным), который характеризуется:
- коммуникативная активность (инициативность в общении на другом языке),
- короткие латентные периоды речевых действий,
- легкость понимания и говорения на другом языке;
- направленность внимания на речевую деятельность,
- лучшая продуктивность слуховой памяти;
- при запоминании образного материала – предварительно целостное его восприятие как при непосредственном, так и при отсроченном воспроизведении;
- этот стиль овладения языком характеризуется беглостью речи, высокой скоростью выполнения отдельных лингвистических задач, наличие стереотипных ответов, повторов, неудачных словосочетаний, речевых клише.
Работа с учеником накладывает на педагога следующие ограничения:
- не ставить в ситуацию неожиданного вопроса;
- нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, сложный материал; нужно постараться разбить его на части и давать их постепенно, по мере усвоения;
- путем построения правильной тактики опросов и поощрения (не только отметкой, но и замечаниями типа «отлично», «умница», «молодец» и т.д.) нужно формировать у учащегося уверенность в своих силах, в своих знаниях;
- следует осторожно оценивать неудачи ученика, ведь он и сам относится к ним очень болезненно;
|
- во время письменного опроса дать установку на проверку и исправление возможных ошибок в тексте;
- создавать спокойную, не нервозную обстановку.
Учителю следует учитывать то, что любит делать этот ученик:
- решить задачи разного типа на уроке математики или выполнить несколько разнообразных упражнений по русскому языку;
- он легче действуют без шаблона, без схемы;
- склонен к такой систематизации знаний, которая обеспечивает ему широту усвоения учебного материала;
- предпочитает при ответе и при усвоении материала использовать внешние опоры, поэтому разнообразные виды наглядного изображения – графики, схемы, рисунки, диаграммы, таблицы – облегчают ему учебную деятельность; вследствие этого он имеет преимущество, когда учитель потребует наглядного изображения, например, условий задачи;
- быстро включается в работу, так как его активность на уроке возрастает быстро;
- любит работать в игровом режиме, предпочитает разнообразие в заданиях, хорошо работает в таких условиях;
- тяготеет к быстрым изменениям неудачных формулировок, может быстро обдумывать и давать новый ответ;
- склонен к импровизациям, предпочитает не следовать общепринятым стандартам;
- можно проводить опрос ученика в начале урока;
- склонен к ситуациям, когда требуется быстрый ответ на неожиданный вопрос;
- в момент выполнения заданий может быстро переключать внимание на что-либо другое;
- давать возможность отвечать по новому, только что пройденному материалу, не откладывая опрос до следующего урока.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!