Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-11-27 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
Организация противопожарных мер на судне
Организация борьбы с пожаром
Пожарное оборудование и системы
Использование пожарных стволов, рукавов и пеногенераторов
Защитное оборудование и одежда
Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.
Особенности пожара на судне:
§ наличие скрытых путей распространения огня и дыма;
§ наличие горючих материалов и металлических конструкций, нагревающих до высоких температур;
§ быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содержащих высокотоксичные вещества, что затрудняет действия экипажа;
§ вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы;
§ большое количество электрооборудования, обесточивание которого нарушает работу средств пожаротушения;
§ ограниченные возможности использования водотушения из-за опасности потери остойчивости судна;
§ загроможденность судовых помещений.
Практика показала, если не удается в течение 15 минут локализовать пожар на судне, то разрастание пожара выходит из-под контроля.
Запишите основные особенности судового пожара
В чем заключается противопожарное наблюдение за судном вахтенной сменой.
Что запрещается хранить на судах в целях предотвращения возгорания.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация противопожарных мер на судне
Организация борьбы с пожаром
Пожарное оборудование и системы
Использование пожарных стволов, рукавов и пеногенераторов
|
Защитное оборудование и одежда
Под борьбой с пожарами подразумевают комплекс технических и организационных мер, проводимых с целью предупреждения пожара, ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей.
Особенности пожара на судне:
§ наличие скрытых путей распространения огня и дыма;
§ наличие горючих материалов и металлических конструкций, нагревающих до высоких температур;
§ быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содержащих высокотоксичные вещества, что затрудняет действия экипажа;
§ вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы;
§ большое количество электрооборудования, обесточивание которого нарушает работу средств пожаротушения;
§ ограниченные возможности использования водотушения из-за опасности потери остойчивости судна;
§ загроможденность судовых помещений.
Практика показала, если не удается в течение 15 минут локализовать пожар на судне, то разрастание пожара выходит из-под контроля.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕР НА СУДНЕ
Наблюдение. Основное круглосуточное наблюдение за судном осуществляется вахтенной службой. При стоянке в порту, кроме лиц, задействованных в несении вахт, дополнительно создается пожарная вахта, на которую возлагаются:
§ периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем – не реже чем через 2 часа, ночью – не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды;
§ проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима;
§ проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну.
Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении.
Первый, обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель (рис. 7.10) или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии.
|
Обращение с пожароопасными материалами. Для предупреждения возникновения пожара запрещается хранить:
§ в открытом виде горюче-смазочные материалы;
§ материалы навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченные маслом, керосином, лаками и растворителями, способные самовоспламеняться;
§ свежевыкрашенную парусину в сложенном виде и в плохо вентилируемом помещении;
§ загрязненные и сырые угольные мешки;
§ краски, лаки и растворители в помещениях, где хранятся пакля, ветошь, обстрижка и прочие волокнистые материалы;
§ легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы не в специально предназначенных кладовых или местах;
§ не годные для использования пиротехнические средства (срок хранения которых истек или они отказали в действии при их применении).
Использование электроприборов и открытого огня. Правила пожарной безопасности предусматривают правила обращения как с теми или иными горючими материалами, так и с потенциальными источниками огня. Особое внимание уделяется использованию открытого огня и электроприборов. Запрещается:
§ использовать нестационарные электронагревательные приборы (утюги, чайники и др.) в необорудованных помещениях;
§ оставлять без наблюдения включенные электронагревательные приборы, электроинструменты и сварочное оборудование;
§ пользоваться открытым огнем:
§ в трюмах, грузовых и балластных танках и хранилищах всех видов легковоспламеняющихся жидкостей, а также вблизи выхода воздуха из них;
§ вблизи вскрываемых танков (цистерн) с горюче-смазочными материалами и в местах разборки топливного трубопровода;
§ в аккумуляторных помещениях;
§ в кладовых грузовых шлангов, фонарных, малярных, сухой провизии и т. п.;
§ в плотницкой мастерской;
§ вблизи шахт и головок вентиляции;
§ в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;
§ во всех помещениях с целью освещения;
§ на расстоянии менее 10 метров от мест расположения баллонов с горючими газами;
§ вблизи места вскрытия каких-либо частей двигателей внутреннего сгорания.
|
Курение. Курение на судне разрешается только в специально установленных приказом по судну местах. Обычно курение разрешено в жилых помещениях, комнатах отдыха и на открытых палубах в кормовой части судна.
В местах для курения экипажа должны быть установлены металлические урны с водой или пепельницы из несгораемого материала и нанесена маркировка «Место для курения». Курение в каютах без наличия пепельницы, а также лежа в койке или на диване запрещается. Выбрасывание окурков и горящих предметов за борт, в том числе и в иллюминаторы, запрещается.
На танкерах курение и использование открытого огня на открытых палубах запрещено, что должно быть обозначено нанесением соответствующих надписей и символов.
Пути перемещения людей. Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.
Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода.
Проведение огневых работ. К огневым относятся работы, связанные с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций.
К огневым работам, проводимым на судах, относятся:
§ газовая сварка и резка;
§ плазменная резка;
§ электросварка;
§ нагрев деталей открытым огнем (паяльной лампой);
§ пайка;
§ механическая обработка металла с выделением искр.
При нахождении судна в море производство огневых работ допускается только с разрешения капитана, о чем делается запись в судовом журнале.
Ответственными за проведение работ с использованием открытого огня являются:
§ старший помощник капитана – при работах в грузовых трюмах, производственных цехах, жилых и служебных помещениях, на открытых частях палуб и надстроек;
§ главный (старший) механик – при работах в машинно-котельном отделении, туннеле гребного вала, рефрижераторном, насосном и других помещениях судомеханической службы.
К огневым работам допускаются специалисты, имеющие квалификацию, подтвержденную соответствующими удостоверениями. Ответственный за производство работ перед их началом обязан:
§ произвести инструктаж исполнителей и обеспечивающих лиц;
|
§ осмотреть помещения, где должны проводиться работы, и соседние с ними;
§ привести в готовность к немедленному использованию противопожарные системы и оборудование данных помещений;
§ обеспечить место проведения работ первичными средствами пожаротушения;
§ удалить все пожароопасные материалы в радиусе 5 м, а также закрыть все люки и горловины, кроме тех, через которые обеспечивается безопасность работ;
§ обеспечить помещение и место работы надлежащей вентиляцией;
§ проверить возможность немедленной герметизации помещения;
§ проверить исправность аппаратуры для работы и одежду сварщиков;
§ выставить в помещении, где ведутся работы, а при необходимости и в соседних помещениях, вахтенных, предварительно проинструктировав их;
§ доложить о готовности помещений к производству работ вахтенному помощнику капитана, осмотреть их с ним и получить от него разрешение на производство работ.
§ Вахтенный помощник после проверки готовности места к проведению огневых работ делает соответствующую запись в судовом журнале.
§ По окончании работ ответственный за их проведение обязан доложить вахтенному помощнику капитана, получить от него разрешение на передачу помещений лицам, в заведовании которых они находятся.
§ По окончании огневых работ вахтенный помощник обязан организовать в последующие 12 часов наблюдение за местом, где производились работы.
§ Во время стоянки судна в порту все вопросы, связанные с производством огневых работ, должны согласовываться со службой пожарной охраны порта с проверкой места работы их представителем.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!