Аппликация «Сделаем узор из цветов». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Аппликация «Сделаем узор из цветов».

2022-11-27 36
Аппликация «Сделаем узор из цветов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра «Загадочные письма»

Цель: развить воображение, представления, со­образительность детей, тренировать умение состав­лять предложения из отдельных слов.

Материал. Карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стре­лок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке - одна фраза, где символы идут друг за Другом, как слова в предложении.

Ход игры. Лучше играть с группой детей из 3-4 человек, тогда из разгаданных фраз можно соста­вить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

Взрослый объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, ос­тальные - прикрыты.

Сначала идет картинка - существительное, затем схема - глагол (могут быть заслушаны несколько ва­риантов, из которых выбирается самый подходя­щий) и так все загаданные слова. Затем слова объе­диняются в целое предложение.

 

Игра «Несмеяна»

Цель: развить мимику, подражательность, фантазию детей.

Ход игры.

I вариант. Играющие становятся вокруг водяще­го (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

II вариант. Водящий встает в центр между игра­ющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разгова­ривать.

Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.

Если же ребенок добился успеха, он меняется ме­стами с тем, кто рассмеялся.

 

 

Игра «Фото на память»

Цель: развить воображение, подражатель­ность, мимику детей.

Ход игры. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) - артис­тами, которые будут изображать мимикой и жеста­ми различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и пред­лагает изобразить, например, злую и страшную Бабу-Ягу. После чего всем нужно замереть - фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыба­лась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобра­зите, как она это делала, а теперь снова сделаем фо­то и т. д.

 

Игра «Неизвестное животное»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Листы бумаги по количеству игра­ющих, карандаши или ручки.

Ход игры. Каждый играющий на своем листе ри­сует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем, загнув листок так, чтобы было видно только кусочек шеи, передает лист соседу. Тот дол­жен продолжить рисунок верхней частью тела и, за­гнув, снова передать листок следующему игроку, ко­торый рисует конечности. Таким образом дорисовы­ваются листы всех играющих, не зная, чья голова или туловище были нарисованы партнером. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных.

 

Игра «Потрогаем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку мыслен­но потрогать какой-либо предмет: подушку (какая она мягкая), елку (колючая), кошку (пушистая), во­ду (мокрая), пол (твердый) и т. д. и рассказать о сво­их ощущениях.

 

Игра «Перестановки»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для обра­зования другого, расширить словарный запас.

Ход игры. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них бук­вы: нос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел. Посте­пенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них буквы.

 

Игра «Придумай продолжение»

Цель: развить фантазию, воображение, связ­ную речь детей.

Материал. Начало рассказа или сказки, при­думанное взрослым.

Ход игры. Взрослый читает ребенку придуман­ное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. По­началу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора».

Или: «Однажды летом папа и его сыновья пошли в поход. Они шли в основном лесом, и по дороге один из сыновей, Андрейка, отстал и заблудился. При­думай, как и почему это случилось, как Андрейка бродил один по лесу, как его потом разыскали и чем закончился этот поход.

 

Игра «Превращалки»

Цель: расширить словарный запас детей, уме­ние переставлять, изменять буквы в словах.

Ход игры. Взрослый дает задание придумать и вписать в клеточки такие слова, чтобы первое слово превратилось в последнее или цепочка опять вернулась к исходному слову. В каждом следующем слове меняется только одна буква.

МЯЧ - меч - мел - мол - ГОЛ

СОК - сак - лак - лай - ЧАЙ

ЛУГ - лук - лик - лис - ЛЕС

УРОК - срок - сток - стон - СЛОН

РОЗА - роса - рост - тост - тест - тент - тень -пень - пена - вена - вина - виза - риза - РОЗА

 

Игра «Слова и буквы»

Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, развить у детей умение составлять и придумывать слова, расширить их словарный запас.

Ход игры. I вариант. В течение ограниченного времени иг­рающие должны вспомнить и записать как можно больше названий определенной группы предметов: городов, животных, цветов, профессий, фруктов и т. д.

По мере тренировки задание можно усложнить, придумывая слова определенной группы, которые начинаются на выбранную участниками букву.

Например: животные - кошка, собака, тигр, лев, медведь, лиса, зубр и т. д.; животные на букву К: кенгуру, коза, корова, крот, кот, куница и т. д.

II вариант. Играющие должны написать опреде­ленное количество слов - существительных, в которых часто встречается выбранная буква (например, буква А: барабан, карандаш, атаман, саламандра и др.) или которые начинаются и заканчиваются на эту букву (на­пример, на букву О: окно, озеро, одеяло и др.)

Ill вариант. Играющие должны написать в ал­фавитном порядке слова определенной группы (на­звания городов, рек, животных, профессий и т. д.) по одному слову на каждую букву алфавита, кроме ы, й, ъ, ь.

Например: животные - антилопа, белка, волк, гепард, дикобраз, енот, еж, жираф, зубр, крот, лось, мышка, носорог и т. д.

 

Игра «Арифметика в словах»

Цель: развить у детей умение отгадывать загад­ки, составлять отгадку из заданных частей.

Ход игры. Взрослый на одном из слов показыва­ет, как решить такой словесный пример, затем ребе­нок пробует сделать это самостоятельно.

БА + большой деревянный сосуд = летающее на­секомое (БАБОЧКА)

БА + водное животное с клешнями = временное жилье (БАРАК)БА + полезный фруктовый напиток = низкий го­лос (БАСОК)

БА + музыкальный звук = белый хлеб вытянутой

формы (БАТОН)

БА + мягкая кожа + первая буква алфавита - те­семка с подвесками (БАХРОМА)

 

Игра «Понюхаемпопробуем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что неко­торые слова можно понюхать и попробовать на вкус. Например, лимон (апельсин), роза, ромашка, хлеб, костер, шоколад и т. д., после этого дети должны рассказать о своих впечатлениях.

 

Игра «Елочные шары»

Цель: расширить словарный запас детей, тре­нировать навыки послогового чтения и составления слов из заданных слогов.

Материал. Вырезанная из картона и раскра­шенная елка, отдельно вырезанные елочные шары со слогами внутри.

Ход игры. Взрослый прикрепляет на елку елоч­ные шары со слогами внутри и предлагает ребенку составить из них слова.

 

 

Игра «Звездочки»

Цель: совершенствовать у детей навыки звуко-буквенного анализа, тренировать в умении состав­лять слова из заданных букв, располагая их в нуж­ном порядке.

Материал. Подготовленные взрослым «звез­дочки» с буквами.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку соста­вить и прочитать слова с помощью букв и звездочек, располагая их в правильной последовательности.

 

Игра «Оживи рисунок»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Лист бумаги, разделенный на не­сколько квадратов, простой карандаш.

Ход игры. В каждой клетке рисуют овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треуголь­ник), который затем нужно превратить в какую-ли­бо картинку

 

Игра «Превращения».

Цель: Учить выделять знакомые фигуры и абстрактные элементы в предметных и сюжетных изображениях.

Материал. Картинка с изображением абстрактного элемента, с предметным и сюжетным изображением, в которых этот элемент присутствует; фломастеры.

Ход игры. Игра проводится в форме соревнования: «Кто больше и быстрее найдет «спрятавшийся элемент» в предложенных картинках. Чтобы не запутаться, обводить уже найденные элементы фломастером.

После выполнения задания можно дать детям самим нарисовать такие картинки и предложить другим ребятам найти скрытый элемент.

 

Игра «Дети на прогулке».

Цель: Учить на осно­ве восприятия схематических изображений отдельных деталей предметов соз­давать новые образы.

Материал. Несколько картинок такой ве­личины, чтобы они были хорошо видны всем де­тям. На каждой картинке изображен ребенок (мальчик или девочка), в руке у которого неоп­ределенный предмет (например, палочка, полу­круг, веревочка и т. п.).

Ход игры. Педагог показывает детям картинку, объясняет: «Художник нарисовал мальчика, который идет на прогулку, но не ус­пел дорисовать то, что у него в руках». Педагог предлагает детям самим придумать, что маль­чик взял с собой на прогулку. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с флажком, шариком, цветком, мороженым. Каж­дый ребенок должен дать свой ответ, отличаю­щийся от ответов товарищей. Если дети затруд­няются, то воспитатель сам предлагает несколь­ко вариантов ответов.

 

Конструирование по замыслу.

Цель: Развитие способности самостоятельно создавать постройку в соответствии с предварительным замыслом, закрепление навыков планирования деятельности.

Материал. Детали игрового строительного материала (кубики, бруски и др.).

Ход задания. Взрослый привлекает внимание детей к строительному материалу, предлагает задумать постройку и выполнить ее. В конце работы просит рассказать о постройке, ее назначении.

 

Игра «Рисунок в несколько рук».

Цель: Развитие самостоятельного творческого проявления, умения работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры. Воспитатель предлагает всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги предлагает первому участнику изобразить лишь часть задуманного образа. Второму, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжить рисунок, используя работу товарища для «переделывания» в свой замысел. Точно также поступает и третий и т.д.Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязывать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающего на каждом этапе работы.

 

Упражнение «Три краски».

Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется. После этого педагог спрашивает у каждого ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.

 

Задание «Нарисуй картину».

Цель: Развивать умение самостоятельно создавать новый образ, опираясь на имеющиеся навыки.

Материал. Лист бумаги с изображением абстрактного элемента, простой карандаш, ластик, фломастеры.

Ход задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением данного абстрактного элемента и просят нарисовать на его основе картину, а потом дать ей название.

 

Игра «Сочиним сказку».

Цель.: Научить создавать в воображении ситуации, основываясь на использовании отдельных заместителей предметов.

Материал. Разноцветные кружки (каждому ребенку - по 3 кружка разных цветов; отдельные цвета у детей могут повторяться).

Ход игры. Педагог раздает детям цветные кружки: при первом проведении упражнения по два, при следующих - по три. Кружки у всех детей разного цвета, например, у одного - красный, коричневый и желтый, у другого - синий, зеленый и желтый, у третьего - белый, красный, зеленый и т.д.

Взрослый говорит детям, что сейчас они будут сочинять сказки, причем каждый сочинит сказку про своего героя.

Каждому ребенку надо посмотреть на свои кружки, придумать, кого они могут обозначать, и сочинить про них историю. При этом следует подчеркнуть, что кружки у всех разные и сказки тоже должны быть разными. Воспитатель дает дошкольникам на обдумывание 5-7 минут и начинает опрос. Выслушивает всех детей, поощряет за оригинальность ответа, но при оценке учитывает, соответствуют ли выбранные персонажи цвету кружков.

 

Упражнение «Пантомима».

Цель: Активизация воображения, образного двигательного представления, создание положительного эмоционального фона.

Ход упражнения. Все дети становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Сначала педагог сам задает действие («Представьте себе, что вы рвете воображаемые груши или сливы и кладете их в корзину; стираете белье; тащите тяжесть» и т.п.). В дальнейшем к этому подключаются дети.

Победителями становятся те ребята, которые наиболее верно и выразительно изобразили пантомимическую картину.

 

Игра «Королевство сказок».

Цель: Развивать способность видеть образное содержание сказочного персонажа, отражать его характер в коллективной сюжетно-ролевой игре.

Ход игры. Взрослый предлагает детям поиграть в необычную игру - «Королевство сказок». Каждый загадывает своего любимого сказочного персонажа. Все герои живут в одном королевстве. Кто-то работает поваром, кто-то продавцом и т.д. Далее выбирается и разыгрывается конкретный эпизод жизни сказочного королевства. Например, один из героев именинник, к нему приходят в гости все остальные; жители королевства на базаре или на воздушном шаре и др.

Дети должны начать взаимодействовать в воображаемых событиях и ролях в этом королевстве. Однако в своих действиях придерживаться характера сказочного героя. Т.е. Буратино должен быть шалуном, Красная шапочка – доверчивой, Золушка – заботливой и доброй.

 

Лепка по замыслу.

Цель: Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, упражнять в самостоятельном применении полученных знаний.

Материал. Пластилин, дощечки, стеки.

Ход задания. Педагог говорит детям, что сейчас они будут лепить из пластилина то, что захотят. Далее выясняет замысел у детей, уточняет последовательность в выполнении задуманного. В процессе работы оказывает индивидуальную помощь. По окончании лепки все поделки ставят вместе. Дети находят знакомые формы, отмечают их выразительность.

 

Игра «Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Материал. Пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д.

Ход игры. Взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

 

Игра «Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Материал. Поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры. На подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

 

Игра «Ощипанный портрет»

Цель: развивать творчество при рисовании нестандартными способами.

Ход игры. Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать. Дети выполняют.

 

Игра «Волшебные очки»

Цель: развивать действие соотнесения по форме.

Ход игры. Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.

Игра «Облака-загадки»

Цель: учить находить в материале с нечеткими формами образы предметов.

Ход игры. Педагог говорит о том, как интересно летом наблюдать за плывущими по небу облаками. Облака могут быть похожи на разных животных, человеческие лица и т.д. Затем он поочередно показывает картинки с облаками и просит детей назвать как можно больше вариантов их сходства с предметами, животными, растениями, фигурами людей.

 

Игра «Камушки на берегу»

Цель: создавать в воображении образ на заданную тему.

Ход игры. Педагог показывает детям картинку и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошел волшебник и все, что было на нем, превратил в камушки. Просит детей угадать и дополнить их разными деталями, рассказать, что было на берегу.

 

Игра «Портрет заговорил».

Цель: Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход игры. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

 

Игра «Угадай настроение».

Цель: Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход игры. Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

 

Игра. «Отгадай и обойди».

Цель: Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Ход игры. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по плоскости стола.

 

Игра «Составь натюрморт».

Цель: Закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход игры. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

 

Игра «Скульптор и глина».

Цель: Закрепить знания детей о скульптурах, о профессии скульптора.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды – одна скульпторы, друга глина. Скульпторы должны «вылепить» какую – ни будь фигуру, и рассказать о ней. Затем дети меняются местами. Педагог напоминает, что глина не может разговаривать.

 

Игра «Найди эмоцию».

Цель: Учить выделять картины по настроению.

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму. Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину.

 

Игра «Почемучки»

Цель: развить фантазию детей, умение форму­лировать и задавать вопросы.

Материал. Сюжетные картинки с изображе­нием каких-либо интересных ситуаций.

Ход игры. Взрослый и ребенок по очереди задают друг другу вопросы и отвечают на них. Вопросы фор­мулируют с помощью картинок.

Например: «Почему люди меняют одежду? Поче­му осенью улетают птицы? Почему летом не катают­ся на санках?» и т. д.

 

Игра «Обижалка»

Цель: развить у детей чувство сострадания, умение сопереживать, ставить себя на место другого человека.

Материал. Сюжетные картинки с плохими поступками героев (обида, насмешка, злость и т. п.)

Ход игры. Взрослый и дети обсуждают непра­вильное поведение героев, затем каждый из детей вспоминает случай из своей жизни, когда он, как ему кажется, кого-то обидел, какие чувства, по его мнению, испытывал этот человек. Чтобы показать пример такого рассказа, начинает игру взрослый.

Игра «Обиженный котенок»

Цель: научить ребенка (детей) сопереживать, сочувствовать другому человеку, развить связную речь.

Ход игры. Каждый из детей по очереди играет роль обиженного котенка, рассказывая о самой обидной ситуации в своей жизни. Остальные играю­щие стараются утешить его, подбирая для утешения подходящие слова.

 

Игра «Потрогаем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку мыслен­но потрогать какой-либо предмет: подушку (какая она мягкая), елку (колючая), кошку (пушистая), во­ду (мокрая), пол (твердый) и т. д. и рассказать о сво­их ощущениях.

Игра «Загадочные письма»

Цель: развить воображение, представления, со­образительность детей, тренировать умение состав­лять предложения из отдельных слов.

Материал. Карточки, на которых с помощью картинок, заменяющих существительные, и стре­лок (или схематического изображения человечка), заменяющих глаголы, загадана фраза. На одной карточке - одна фраза, где символы идут друг за Другом, как слова в предложении.

Ход игры. Лучше играть с группой детей из 3-4 человек, тогда из разгаданных фраз можно соста­вить целый рассказ. Играющим раздается по одной карточке.

Взрослый объясняет, как разгадывать письмо: картинки (или схемы) предъявляются по одной, ос­тальные - прикрыты.

Сначала идет картинка - существительное, затем схема - глагол (могут быть заслушаны несколько ва­риантов, из которых выбирается самый подходя­щий) и так все загаданные слова. Затем слова объе­диняются в целое предложение.

Игра «Несмеяна»

Цель: развить мимику, подражательность, фантазию детей.

Ход игры.

I вариант. Играющие становятся вокруг водяще­го (Несмеяны). Каждый из них по очереди старается рассмешить царевну с помощью мимики и жестов (без речи). Тот, кому это удалось, сам становится Несмеяной.

II вариант. Водящий встает в центр между игра­ющими и старается кого-то из них рассмешить. Ему запрещено дотрагиваться до кого-либо и разгова­ривать.

Каждый водящий водит не более минуты. Если ему не удалось никого рассмешить, ему на помощь дается еще один водящий, и они вместе повторяют попытку.

Если же ребенок добился успеха, он меняется ме­стами с тем, кто рассмеялся.

 

Игра «Фото на память»

Цель: развить воображение, подражатель­ность, мимику детей.

Ход игры. Взрослый говорит детям, что он будет фотографом на представлении, а они (дети) - артис­тами, которые будут изображать мимикой и жеста­ми различных героев. «Представление» начинается: взрослый берет воображаемый фотоаппарат и пред­лагает изобразить, например, злую и страшную Бабу-Ягу. После чего всем нужно замереть - фотограф должен сделать фото на память.

Следующий герой: вспомните, как хитро улыба­лась Лиса Колобку, чтобы ему понравиться, изобра­зите, как она это делала, а теперь снова сделаем фо­то и т. д.

 

Игра «Неизвестное животное»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Листы бумаги по количеству игра­ющих, карандаши или ручки.

Ход игры. Каждый играющий на своем листе ри­сует вверху голову человека, животного, птицы и т. д., затем, загнув листок так, чтобы было видно только кусочек шеи, передает лист соседу. Тот дол­жен продолжить рисунок верхней частью тела и, за­гнув, снова передать листок следующему игроку, ко­торый рисует конечности. Таким образом дорисовы­ваются листы всех играющих, не зная, чья голова или туловище были нарисованы партнером. В конце игры получается коллекция неизвестных, смешных животных.

 

 

Игра «Потрогаем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку мыслен­но потрогать какой-либо предмет: подушку (какая она мягкая), елку (колючая), кошку (пушистая), во­ду (мокрая), пол (твердый) и т. д. и рассказать о сво­их ощущениях.

 

Игра «Перестановки»

Цель: тренировать сообразительность детей, умение переставлять буквы в одном слове для обра­зования другого, расширить словарный запас.

Ход игры. Взрослый показывает сначала на простых примерах, что некоторые слова могут превращаться в другие, если переставить в них бук­вы: нос - сон, тело - лето, луг - гул, лес - сел. Посте­пенно по мере тренировки слова можно усложнить и увеличить в них буквы.

 

Игра «Придумай продолжение»

Цель: развить фантазию, воображение, связ­ную речь детей.

Материал. Начало рассказа или сказки, при­думанное взрослым.

Ход игры. Взрослый читает ребенку придуман­ное им начало рассказа и просит его придумать, что случилось потом и чем закончилась эта история. По­началу взрослый может направлять мысли ребенка, начиная предложение, а ребенок будет его заканчивать.

Например: «Два друга, Саша и Дима, поспорили о том, кто из них быстрее бегает. Придумай, как они разрешили этот спор, как соревновались, кто из них победил, как вели себя друзья после спора».

Или: «Однажды летом папа и его сыновья пошли в поход. Они шли в основном лесом, и по дороге один из сыновей, Андрейка, отстал и заблудился. При­думай, как и почему это случилось, как Андрейка бродил один по лесу, как его потом разыскали и чем закончился этот поход.

 

 

Игра «Превращалки»

Цель: расширить словарный запас детей, уме­ние переставлять, изменять буквы в словах.

Ход игры. Взрослый дает задание придумать и вписать в клеточки такие слова, чтобы первое слово превратилось в последнее или цепочка опять вернулась к исходному слову. В каждом следующем слове меняется только одна буква.

МЯЧ - меч - мел - мол - ГОЛ

СОК - сак - лак - лай - ЧАЙ

ЛУГ - лук - лик - лис - ЛЕС

УРОК - срок - сток - стон - СЛОН

РОЗА - роса - рост - тост - тест - тент - тень -пень - пена - вена - вина - виза - риза - РОЗА

 

Игра «Слова и буквы»

Цель: совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, развить у детей умение составлять и придумывать слова, расширить их словарный запас.

Ход игры. I вариант. В течение ограниченного времени иг­рающие должны вспомнить и записать как можно больше названий определенной группы предметов: городов, животных, цветов, профессий, фруктов и т. д.

По мере тренировки задание можно усложнить, придумывая слова определенной группы, которые начинаются на выбранную участниками букву.

Например: животные - кошка, собака, тигр, лев, медведь, лиса, зубр и т. д.; животные на букву К: кенгуру, коза, корова, крот, кот, куница и т. д.

II вариант. Играющие должны написать опреде­ленное количество слов - существительных, в которых часто встречается выбранная буква (например, буква А: барабан, карандаш, атаман, саламандра и др.) или которые начинаются и заканчиваются на эту букву (на­пример, на букву О: окно, озеро, одеяло и др.)

Ill вариант. Играющие должны написать в ал­фавитном порядке слова определенной группы (на­звания городов, рек, животных, профессий и т. д.) по одному слову на каждую букву алфавита, кроме ы, й, ъ, ь.

Например: животные - антилопа, белка, волк, гепард, дикобраз, енот, еж, жираф, зубр, крот, лось, мышка, носорог и т. д.

 

Игра «Арифметика в словах»

Цель: развить у детей умение отгадывать загад­ки, составлять отгадку из заданных частей.

Ход игры. Взрослый на одном из слов показыва­ет, как решить такой словесный пример, затем ребе­нок пробует сделать это самостоятельно.

БА + большой деревянный сосуд = летающее на­секомое (БАБОЧКА)

БА + водное животное с клешнями = временное жилье (БАРАК)БА + полезный фруктовый напиток = низкий го­лос (БАСОК)

БА + музыкальный звук = белый хлеб вытянутой

формы (БАТОН)

БА + мягкая кожа + первая буква алфавита - те­семка с подвесками (БАХРОМА)

 

Игра «Понюхаемпопробуем слово»

Цель: развить у детей воображение.

Ход игры. Взрослый говорит ребенку, что неко­торые слова можно понюхать и попробовать на вкус. Например, лимон (апельсин), роза, ромашка, хлеб, костер, шоколад и т. д., после этого дети должны рассказать о своих впечатлениях.

 

Игра «Елочные шары»

Цель: расширить словарный запас детей, тре­нировать навыки послогового чтения и составления слов из заданных слогов.

Материал. Вырезанная из картона и раскра­шенная елка, отдельно вырезанные елочные шары со слогами внутри.

Ход игры. Взрослый прикрепляет на елку елоч­ные шары со слогами внутри и предлагает ребенку составить из них слова.

 

Игра «Звездочки»

Цель: совершенствовать у детей навыки звуко-буквенного анализа, тренировать в умении состав­лять слова из заданных букв, располагая их в нуж­ном порядке.

Материал. Подготовленные взрослым «звез­дочки» с буквами.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку соста­вить и прочитать слова с помощью букв и звездочек, располагая их в правильной последовательности.

 

Игра «Оживи рисунок»

Цель: развить воображение, мелкую моторику детей.

Материал. Лист бумаги, разделенный на не­сколько квадратов, простой карандаш.

Ход игры. В каждой клетке рисуют овал (или другую фигуру: прямоугольник, квадрат, треуголь­ник), который затем нужно превратить в какую-ли­бо картинку

 

Игра «Что на что похоже?»

Цель: развить ассоциативное мышление детей, умение сравнивать предметы между собой, фантази­ровать, совершенствовать связную речь.

Ход игры. Взрослый предлагает для сравнения любые знакомые детям слова. На начальном этапе можно использовать соответствующие им картинки. Взрослый может также прочитать ребенку стихотво­рение по теме игры, написанное Р. Сефом, и сам придумать какое-либо сравнение для примера, объ­яснив, почему он сравнил именно эти два предмета. Например, фары у машины как глаза у человека, стрекоза похожа на самолет и т. п. На свете все на все похоже, Змея - на ремешок из кожи, Луна - на круглый глаз огромный, Журавль - на тощий кран подъемный, Кот полосатый - на пижаму, Ты на меня, а я - на маму.

При обучении грамоте для быстрого и эффектив­ного запоминания букв полезно сравнивать их с ка­ким-либо предметом, придумывать, фантазировать, на что они похожи.

Например, буква Д - на дом, У - рогатка, Ж -жук, Т - молоток, О - пирожок, блюдо или дупло и т. д.

 

Игра «Инсценировки»

Цель: развить подражательность, эмоциональ­ность, воображение детей, умение перевоплощаться в изображаемый персонаж.

Материал. Атрибуты по теме инсценировки: маски, некоторые детали для костюмов (шапочки с ушками, усы, хвосты, короны, шляпы, фартуки, косынки и т. п.), несложные декорации (елки, бе­резки, грибы, цветы).

Ход игры. Взрослый выбирает доступную по объ­ему и речевому материалу сценку, затем распреде­ляет роли между детьми и в виде вопросов - ответов проводит обсуждение содержания будущего «спектакля» (какие будут декорации и костюмы, какие свойства характера присущи каждому герою, как он должен разговаривать, ходить, вести себя) и неболь­шие репетиции. В ходе них взрослый показывает де­тям, как нужно произносить слова (четко, громко, красиво), говорит им, чтобы они смотрели на собе­седника при разговоре, старались держаться естест­венно, не опускали голову.

На начальном этапе проводится разыгрывание небольших диалогов, можно в стихах, причем каж­дый «актер» должен знать свои слова наизусть. В этот период ребенок выступает с 1-2 репликами и общается только с одн


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.