Алгоритм логопедической работы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Алгоритм логопедической работы

2022-11-27 32
Алгоритм логопедической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы Основное содержание Результат
Организационный Стартовая психолого-педагогическая илогопедическая диагностика детей с речевыми нарушениями. Формирование информационной готовности педагогов МБОУ иродителей к проведению эффективнойкоррекционно-педагогической работы с детьми. Конструирование индивидуальных коррекционно-речевых программ помощи ребенку в ДОУ и семье. Конструирование программ групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющими сходные структуру речевого нарушения. Конструирование программ взаимодействия специалистов МБОУ и родителей ребенка.
Основной Решение задач, заложенных в индивидуальных и фронтальных (подгрупповых) коррекционных программах. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг. Согласование, уточнение характера коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно- образовательного процесса. Достижение определенного позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии.
Заключительный Оценка качества и устойчивости результатов коррекционно-речевой работы ребенком (группой детей). Определение дальнейших коррекционно-образовательных перспектив для детей. Решение о прекращении логопедической работы с ребенком (группой детей), изменении ее характера или корректировка индивидуальных и групповых(подгрупповых) программ и продолжение логопедической работы

 

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы направлены на обогащение содержательной стороны речи, словесные – набучение пересказу, беседе, рассказу без опоры на наглядные материалы. Практические используются при формировании речевых навыков путем широкого применения специальных упражнений и игр, а также метод проектов, моделирования и логосказки.Широко используются здоровьесберегающие технологии. Это зрительная гимнастика,смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игрыречевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Включение в каждоезанятие различных видов массажа, динамических пауз, пальчиковых игр, гимнастики для глаз создает необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую использовать все время занятия более эффективно. Все упражнения выполняются на фоне позитивных ответныхреакций ребенка.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Взаимосвязь с участниками образовательного процесса.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: учителя-логопеда, родителя, воспитателя и специалистов МБОУ «СОШ-ДС№6».

3.1.1.Функции участников образовательного процесса

Учитель-логопед:

-фронтальные (подгрупповые) коррекционные НОД,

-индивидуальные коррекционные НОД.

Воспитатель:

- фронтальные, подгрупповые НОД по развитию речи с применениемдидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; экскурсии,наблюдения,

-экспериментальная деятельность;

-игры, упражнения на восприятие цвета и формы;

-беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Педагог – психолог:

- индивидуально-подгрупповые коррекционные НОД с применением дидактических игр иупражнений на развитие психологической базы речи, развитие психических процессов,

развитие слухового восприятия.

Музыкальный руководитель:

-музыкально-ритмические игры;

-упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

-этюды на развитие выразительности мимики, жеста;

-игры-драматизации.

Инструктор по физическому воспитанию:

-игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики;

-упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного

выдоха;

-подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков

правильного произношения звуков;

-игры на развитие пространственной ориентации.

Родители:

-игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;

-контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;

-выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.