Методы и приемы в работе учителя – логопеда. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Методы и приемы в работе учителя – логопеда.

2022-11-27 37
Методы и приемы в работе учителя – логопеда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• игры дидактические, дидактические с элементами движения, подвижные, психологические,хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров,

• создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, ситуативные разговоры с детьми;

•оформление тематических выставок (по временам года, настроению и др.);

•викторины, сочинение загадок, рассказов;

•инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие

артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

•рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

•продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к художественным произведениям;

творческие задания;

•упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса;

•музыкально-ритмические движения, хороводы;

• физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,считалок; игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Основными формами коррекционного обучения в детском саду являются логопедические занятия, на которых систематически осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает

решение коррекционных задач в форме:

фронтальных (подгрупповых) занятий;

индивидуальных занятий;

Фронтальная (подгрупповая) логопедическая НОД позволяют эффективно решать те

задачи развития речи и коррекции ее недостатков, которые являются приоритетными для всех или большинства воспитанников группы. Данный вид занятий формирует у них умение войти в общий темп работы, следовать общим инструкциям, ориентироваться на лучшие образцы речи.

В основе планирования лежат тематический и концентрический подходы.

При планировании и проведении фронтально- подгрупповых логопедических НОД:

· определяются тема и цели;

· выделяется словарь, который дети должны усвоить в активной речи;

· отбирается лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционногообучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей, при этомдопускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала;

· обеспечивается постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий;

· учитывается зона ближайшего развития дошкольников;

· регулярное повторение усвоенного речевого материала.

Оптимизация содержания занятий обеспечивается их интегрированным характером, когдапараллельно реализуются и органично дополняют друг друга разные линии работы по коррекциитех или иных компонентов речевой системы дошкольников, а также психических ипсихофизиологических функций.

Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников обеспечивает выраженный

позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии познавательныхпсихических процессов.

К фронтальным занятиям предъявляются требования:

1. Занятие должно быть динамичным.

2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты.

3. Предусматривается частая смена различных видов деятельности.

4. Обязательна коммуникативная направленность занятия.

5. У детей развивается умение слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи.

6. Используется разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

7.Технологии, используемые на занятиях, разнообразны и располагаются в порядке

возрастающей сложности.

Фронтальное занятие в логопедической группе предусматривает формирование и развитие

связной речи. Задачей НОД по формированию и развитию связной речиявляется обучение детейсамостоятельному высказыванию. Сформированные навыки использования различных типовпредложений помогут детям передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающейдействительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий,составлять рассказ – описание.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.