Праздник Нерукотворного Спаса (29 августа 1999 г.) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Праздник Нерукотворного Спаса (29 августа 1999 г.)

2022-11-27 19
Праздник Нерукотворного Спаса (29 августа 1999 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днем. Вновь предстоим мы гро­бу Божией Матери, празднуем праздник Успения Божией Матери и праздник первой иконы Христо­вой, Нерукотворенного Образа Господа и Бога и Спа­са нашего Иисуса Христа.

Всех нас встречает лик святой над вратами святы­ми церковными, приходящих в храм сей и уходящих из этого храма. Всех провожает лик Христов, очи Хри­стовы. Взирает на каждого человека, грядущего в мир.

Против иконы очень диавол восстает, до сего дня сектанты восстают, что иконы идолы. Мы поклоня­емся не дереву, ни краске, ни бумаге, ни стеклу, мы поклоняемся лику святому благодатному освящённо­му. И как бы лик святой передаточным звеном слу­жит нам — на первообразное восходим ко Престолу Божиему. Как мы смотрим на фотографии близкого человека, мы ж не бумаге поклоняемся, нам дорог лик изображённого человека, на который мы смотрим внимательно и воспроизводим в мыслях тот лик, ту личность, которая изображена на фотографии. Точно так и здесь на образе святом, взирая на лик Христов, на лик Божией Матери, на лик святых угодников Божиих, мы именно и возносимся к тем личностям, ко­торые жили и которые предстоят у Престола Божиего в лике святых угодников Божиих.

 

 

Иконам поклонялись с самой глубокой древности, начиная от первого Образа Нерукотворенного, о ко­тором читал только что батюшка нам. Древние ико­ны сохранились евангелиста Луки, среди них и Вла­димирская икона Божией Матери. Древние фрески в катакомбах находятся первого века христианства. Когда христиан мучили и уничтожали в Риме, они в ка­такомбных пещерах молились, и стены пещер украша­лись священными изображениями. Среди них самое древнейшее изображение Пастыря доброго, Спаси­теля, с овечкой на плечах. Также среди них древней­шее изображение Пресвятой Девы Марии Оранты, молитвенницы, с поднятыми руками, или «Знамение» по-нашему.

 

 

 И многие другие изображения и надписи священные и символы, которые сохранились от пер­вых веков христианства. Эти археологические рас­копки, которые произведены были в катакомбах, свидетельствуют, что христиане с первых веков мо­лились, почитали священные изображения, священ­ные символы почитали, и никто не говорил, что это идолопоклонство.

А в наши времена умники, в ересь впавшие, в пре­лести, говорят о том, что идолопоклонство иконам святым поклоняться. Еще в Ветхом Завете Господь повелел строить скинию и поклоняться ей, и скиния эта была окружена изображениями Херувимов, ко­торым поклонялись. Святая Святых отделялась заве­сой, которая была украшена вышивками Херувимов, и этим изображениям поклонялись, по повелению Божию, в ветхозаветные ещё времена. Об этом гово­рит нам Святая Библия.

И нам дай Господи почитать лик святой Божий Господень. Почитать лик Божией Матери, почитать лик угодников Божиих. Молиться, поклоняться им и через эти лики святые да благодать Божия снисхо­дит. Сколько Господь чудотворных икон творит, про­славленных икон: и Почаевская, и Казанская, и Вла­димирская. Сколько в огне они не горели, сколько сейчас в наше время мира истекает от икон! Слёзы, за наши грехи, текут от икон святых Божией Мате­ри и угодников Божиих. Господь через святые ико­ны, через святые образа являет нам милости и знаме­ние и в наши времена. И нам дай Господи, как наши предки почитали святые иконы, и нам лик святой чтить, почитать лик Божией Матери, лик Ангелов, лик святых угодников Божиих чтить, благоговейно почитать, поклоняться с радостью и радоваться этой красоте, которая находится в храмах Божиих в ликах святых угодников Божиих.

Сейчас обнажи храм без икон — пустое здание. Как баптисты сейчас, и то сейчас баптюги все раз­ные и сектанты хитро стали, лукаво поступать: бо­рются с крестом, а чтобы людей привлекать к себе, кресты ставят на своих вот этих сатанинских молени­ях. Проезжаем мимо баптюг, ихнего осиного гнезда, смотрю, ограда вся в крестах у них. Спрашиваю: «Что это за церковь такая?» Баптюги там находятся. Об­вешались все крестами уже, идите к нам, расписаны стены уже все сценами из Евангелия, всё уже, и такие ж иконоборцы они жуткие, страшные. А сами, чтоб привлекать доверчивых людей, уже фальсификацией занимаются своего вероучения. Там ложь и обман.

 

 

Православный храм есть корабль духовный. С древ­нейших времён, с первых апостольских времён хра­мы все украшались и святыми иконами украшаются, и будут люди украшать и молиться перед святыми ли­ками угодников Божиих до скончания века. И дай Гос­поди, чтобы и у нас храм чудным ликом иконописания был украшен. Чтобы и наши дома святые уголки имели обязательно. Чтобы в каждом святом углу был лик Спаса, лик Божией Матери, лик святителя Нико­лая, и угодников Божиих, и Ангела Хранителя, и крест святой чтобы обязательно был в каждом угле святом домашней Церкви нашей.

 

 

Сохрани Господь гнаться за модой, подешевле и по­красивей. На базарах католических понакупят иконочек разных, ложных изображений, крестов католиче­ских понакупят-понавешают, они безблагодатны, ко­щунственны, нельзя их употреблять. Иконы должны быть правильного изображения, правильно освеще­ны в храме Божием, благодатны должны быть ико­ны. Над каждым крестом и иконой читается молитва особая благодатная осветительная, батюшка освещает, окропляет святой водой крест и иконы святые, и тогда они с этого момента становятся благодатные — освя­щённые благодатию Духа Святаго.

 

 

Слава Богу, и в сегодняшний день Господь сподо­бил нас помолиться во второй день праздника Успе­ния, праздника Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Древний образ перед вами стоит Нерукотворенного Образа. Анге­лы держат убрус святой, лик святой, на полотне изо­бражённый, первый образ Спасителя. И строгий, и величественный лик, и вместе с тем милостивый и благостный — всё в лике Христовом есть. Как не мог изобразить его правильно иконописец Анания, так и мы не можем точно вообразить лик Христов, он для одних строгий, для других печальный, для третьих он милостивый, добрый. Какое состояние души нашей, таков и лик Христов, на который мы взираем и молимся в жизни нашей земной.

Сейчас оканчиваем святую литургию.

Что может быть за исповедники? Вчера пост окон­чился, всё, никаких исповедей. Две недели было по­ста. Все люди молились, исповедовались, причащали вчера всех, никого не оставил. Молитва прочитана на разговление, всё. Немножко будьте церковными людь­ми. Вы против пошли устава церковного. На Успение всех причащаю, последний раз, пост окончился, всё, сегодня только молебен служится, окропляются дети, благословляются и идут себе в школу. А то люди разго­велись, а они голодом детей морят. Пусть кушают дет­ки, во славу Божию. Это уже лишнее всё. Что, в вос­кресенье не будет этой литургии у нас? Та же самая будет литургия, приводи, исповедуй, причащайся. Не нужно этого делать, это суеверие наше, да и всё. Так что не благословляю сегодня причащаться, никаких. Спас, праздник. Кончился Успения пост, почитал молитву, разговелись, всё, во славу Божию кушаем пищу. Причащаются только кто — тяжело больные люди, именинники причащаются, которые готовятся, по­стятся, молятся, правило вычитывают обязательно. Без правила причащаться не благословляю никому, не детям, никому. Всем напечатаны молитвословы сейчас, в каждом молитвослове правило ко испове­ди и ко причащению напечатаны, все молитвы. Надо учиться, нужно читать, нужно трудиться, нужно мо­литься, чтобы благодать Божия была. А так — как скот, не молившись, не постившись, лезут причащать­ся. А какая польза от этого? Это будет причащение не во исцеление души и тела, а в суд и во осуждение. Это знайте. Пользы никакой уже, это наглость наша бу­дет у Чаши святой. Так что не наглейте перед Богом, Бог поругаем не бывает. Почему и пользы никакой от этого нет, что мы и молимся вроде, и причащаемся? Потому что нет сокрушения души, подготовленности нет, молитвы нет, так только, один обряд, один обряд. Обряд, обряд, обряд, обряд да и всё. Так обрядом мы и живём, как те октябрята, да и всё.

Дети есть, которые не были утром на молебне? Есть. Значит, батюшки послужат тогда ещё раз моле­бен перед началом занятий, благословят деток, ко­торые утром не были перед литургией, на школьные занятия, во славу Божию. И дай Господи детям на­шим учиться мирно, спокойно. «Буйность юности да укротит Господь», как мы молимся, в молитвах осо­бое есть слово такое. И дай Господи, чтобы помень­ше дети огорчали родителей, а родители детей по­меньше огорчали, чтобы мир, любовь, доброта и со­гласие были в семьях человеческих.

Почему сегодня и иконы Божией Матери Феодоровская — покровительницы семейной жизни, брач­ной.

 

 

 И вчера говорил я, это преступники, которые побросали свои семьи, детей, поразводились и про­чее. Взял крест семейной жизни — неси его твёрдо. Преступником не будь: то характерами не сошлись, то муж пьяница. Ты видела, за кого замуж шла? Ты видел, на ком ты женился, кого ты брал в жёны себе? Всё, до смерти, до гробовой доски. Никаких раз­водов, никаких уступок, даже речи не может быть. Убьёт — ну что ж, будешь мученицей; убьёт, ну что ж сделаешь, куда ж денешься? Сама за этого дурака ты и шла. Если бы ты пришла, спросила: «Батюшка, мне замуж выходить за этого дурака или за эту дуру несчастную?» Я б сказал бы: «Не лезь, в чужие сани не садись». Сама полезла, сам полез, терпите. Детей- калек понарожали, этих несчастных уродов нынеш­него века, терпеть надо только, да и всё. И никаких, я очень осуждаю и говорю прямо, и на суде Божием буду осуждать тех, которые не сохранили семьи, по- разводились, порасходились. Никто вам не позволял. И главное самооправдывание греха — я же не венчан­ная. Какая разница, семья всё равно создана. Это уже ложь наша духовная, да и всё. Лжецов и обманщиков Бог не любит, карает. Так что имейте в виду. Если мо­нах взял крест, он монашеский крест несёт до конца. Так и семейный человек: взял крест семейной жизни, неси его до конца, не ной, характерами не сошлись и прочее. Не лгите перед Богом. А Матерь Божия Фео- доровская да будет помощница и покровительница и супружеской жизни. Не лгите, не будьте лжецами пе­ред Богом, что невозможно жить. Кто вас заставлял замуж выходить? Сами лезли, а? Сами вешались; всё, кто жениться заставлял? Сами лезли, похоть свою ис­полняли? Терпите до гробовой доски. Под проклятие подпадает, кто разводится. Никакой жизни не будет, хоть ты десять раз там женись после этого. Нет. Ты разоритель храма Божия являешься. Вот какой стро­гий закон. Если бы жили по закону Божию, конечно б, не было б ни разводов бы, ничего бы, мирно бы семьи жили. А так Бог знает, что, беспредел творит. Архиерею бедному этому пишут мешками: разведи нас, разведи нас. Архиерей уже махнет рукой, чё хо­тят пусть делают, всё равно поразводятся. Это грех великий. Матерь Божия не велит так поступать, топ­тать крест жизненный. Не лезь лучше, знаешь, что не справишься с этим так называемым семейным своим счастьем, с этой своей супружеской жизнью, не лезь. Умные люди сейчас не лезут в это дело. Умные люди, юноши и девушки, плюют на похоть эту. Идут в оби­тели святые спасаться, молиться за весь мир, вот куда умные идут. А похоть эта, мясо, посовокупляться там и всё, ото и лезут бедных несчастных мучеников де­лать. Сейчас скажут: «А детей?»

Посмотрите, сколько сирот бродит, брошенных, никому не нужных этих детей. Немытых, нестираных, голодных. Протягивает ручонки свои грязные — дай­те покушать. Видите вы? Вот ваши плоды. Вот плоды вашей жизни, сердца вашего и всего плоды, вот и ду­майте; что сеете, то и пожинаете на этих несчастных детках страшных. Умные сейчас идут спасаться о Гос­поде, а безумные, конечно, лезут совокупляться и по­гибель только творят. Так что в этом отношении ду­майте, думайте, в какие времена мы живём страшные, антихристовые наступают времена. Кодировки все эти сатанинские. Этих детей бедных колют неизвест­но какими уколами, что там делают прививки эти, ка­леки потом дети эти становятся, умалишённые. Госпо­ди Боже мой, мучатся об этом ребёночке. Да сохранит Господь. Всё-таки я всё больше и больше — прибли­жается уже время моей кончины, гробовой доски — убеждаюсь, какое счастье, что я монах, что я не влез в эту беду бабью вонючую. Господи Боже мой, не за­лез в эту пропасть адову бабью. Что не нарожал этих мучеников, что попадьи нет, слава Богу. Боже мой, как посмотрю этих попадьей с бельем, да попинят, да внучат-сатанинят. Боже мой милостивый! «Сча­стье» так называемое семейное в кавычках. Так, Серёга? В кавычках «счастье» семейное? И не будет хо­рошей жизни никакой, и не думайте, не тешьте себя какими-то там иллюзиями — «ой, если пойдём в цер­ковь, да мужик мой станет ангелом,» Он ещё больше бесом станет у тебя. Вот так. Так что насильно не тя­ните их никуда. Смиритесь, только мы сможем прой­ти путь семейной жизни, когда смиримся. Смиримся, значит, победим диавола. Вот этого духовного смире­ния даруй, Господи, вам всем, особенно в семейной вашей супружеской жизни. Вот этого желаю.

Всё. Значит, тогда послужим ещё молебен, кто не был, учащимся, и с Богом. Мы будем молиться, а им учиться, во славу Божию. Сегодня в четыре часа со­вершаем великую вечерню, лития к празднику чину Успения Божией Матери, Погребение Божией Ма­тери. И вечером, на повечерии, почитаем акафист Успению Божией Матери. Завтра в шесть часов утра совершаем утренние молитвы, полунощницу, акафист Успению Божией Матери поём и совершаем ве­ликую утреню с чином Погребения Плащаницы Бо- жией Матери, со свечами стоим, похвальные песни воспеваем ко Святой Деве Марии. Плащаницу Божией Матери торжественно обносим вокруг храма святаго, чинно, спокойно, благоговейно. Молимся у гро­ба Божией Матери, чин Погребения совершаем.

 

 

На этой неделе каждый день читаем акафист Успе­нию Божией Матери. В среду братский акафист будет, соборный, лаврский, у плащаницы Божией Матери.

В пятницу у нас священномученика Фаддея, день памяти его, День Ангела архиепископа Астраханско­го и Тверского, нового чудотворца, святые мощи его у нас лежат.

И со среды на пятницу переносим Донской иконы Божией Матери, совершим службу Божию в пятницу на этой седмице.

В будущее воскресенье отдание, проводы будут праздника Успения Божией Матери. После святой литургии торжественно в последний раз поклоним­ся плащанице Божией Матери и унесём в алтарь свя­той, до будущего года.

Вот таковы службы Божии на предстоящей этой седмице.

Помогай, Господи, всем тихо, мирно провести не­делю святую, седмицу эту, и дай Господи в будущее вос­кресенье мирно уже проститься, проводить празд­ник Успения Божией Матери. Встречали вместе этот святой праздник, встречали плащаницу и будем про­вожать в будущее воскресенье плащаницу Божией Матери. Завтра, кто может, будем совершать очень редкий, раз в году совершается, чин Погребения Божией Матери.

Всё рассказал, объяснил. Сейчас кушаем скором­ную пищу во славу Божию, вчера молитву прочитал, благословил. В среду и пятницу — кто по благосло­вению понедельник в честь Ангела Хранителя по­стится, и в понедельник — постные дни во славу Божию. Так Церковью мудро установлено: один день постимся, один день кушаем скоромно. И так перее­дания и всего прочего ничего нет в Церкви Божией. Дай Бог жить, быть церковным человеком, по уста­ву церковному жить во славу Божию, и всё будет бла­го и хорошо. Всё рассказал, всё объяснил я вам. По­нятно, вопросы есть какие? Ну что, говори громче.

- Батюшка, так причащаться нельзя?

Вчера ж всех терпеливо исповедовали, причасти­ли. Чё вы лезете? Молитва на разговение прочитана. Всё! Закон церковный, должен порядок быть. Не­чего, вас распусти только, бабьё. Сами знаете, что беспредел начнется полный тогда. Баба может руко­водить священником? Где бабы руководят батюшка­ми, там есть порядок в церквях? Абсолютно нет, там бедный, несчастный тот приход. А если где бабы си­дят тихонько, батюшка рявкнул: «Ах вы такие, чтоб я вас.» — всё, тогда все кругом шёлковые бегают.

И тишь, и гладь, и Божия благодать!

Так или нет? Ну всё.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.