Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-11-27 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Всех вас, возлюбленная паства моя, приветствую со святым праздничным воскресным днем. Вновь предстоим мы гробу Божией Матери, празднуем праздник Успения Божией Матери и праздник первой иконы Христовой, Нерукотворенного Образа Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Всех нас встречает лик святой над вратами святыми церковными, приходящих в храм сей и уходящих из этого храма. Всех провожает лик Христов, очи Христовы. Взирает на каждого человека, грядущего в мир.
Против иконы очень диавол восстает, до сего дня сектанты восстают, что иконы идолы. Мы поклоняемся не дереву, ни краске, ни бумаге, ни стеклу, мы поклоняемся лику святому благодатному освящённому. И как бы лик святой передаточным звеном служит нам — на первообразное восходим ко Престолу Божиему. Как мы смотрим на фотографии близкого человека, мы ж не бумаге поклоняемся, нам дорог лик изображённого человека, на который мы смотрим внимательно и воспроизводим в мыслях тот лик, ту личность, которая изображена на фотографии. Точно так и здесь на образе святом, взирая на лик Христов, на лик Божией Матери, на лик святых угодников Божиих, мы именно и возносимся к тем личностям, которые жили и которые предстоят у Престола Божиего в лике святых угодников Божиих.
Иконам поклонялись с самой глубокой древности, начиная от первого Образа Нерукотворенного, о котором читал только что батюшка нам. Древние иконы сохранились евангелиста Луки, среди них и Владимирская икона Божией Матери. Древние фрески в катакомбах находятся первого века христианства. Когда христиан мучили и уничтожали в Риме, они в катакомбных пещерах молились, и стены пещер украшались священными изображениями. Среди них самое древнейшее изображение Пастыря доброго, Спасителя, с овечкой на плечах. Также среди них древнейшее изображение Пресвятой Девы Марии Оранты, молитвенницы, с поднятыми руками, или «Знамение» по-нашему.
|
И многие другие изображения и надписи священные и символы, которые сохранились от первых веков христианства. Эти археологические раскопки, которые произведены были в катакомбах, свидетельствуют, что христиане с первых веков молились, почитали священные изображения, священные символы почитали, и никто не говорил, что это идолопоклонство.
А в наши времена умники, в ересь впавшие, в прелести, говорят о том, что идолопоклонство иконам святым поклоняться. Еще в Ветхом Завете Господь повелел строить скинию и поклоняться ей, и скиния эта была окружена изображениями Херувимов, которым поклонялись. Святая Святых отделялась завесой, которая была украшена вышивками Херувимов, и этим изображениям поклонялись, по повелению Божию, в ветхозаветные ещё времена. Об этом говорит нам Святая Библия.
И нам дай Господи почитать лик святой Божий Господень. Почитать лик Божией Матери, почитать лик угодников Божиих. Молиться, поклоняться им и через эти лики святые да благодать Божия снисходит. Сколько Господь чудотворных икон творит, прославленных икон: и Почаевская, и Казанская, и Владимирская. Сколько в огне они не горели, сколько сейчас в наше время мира истекает от икон! Слёзы, за наши грехи, текут от икон святых Божией Матери и угодников Божиих. Господь через святые иконы, через святые образа являет нам милости и знамение и в наши времена. И нам дай Господи, как наши предки почитали святые иконы, и нам лик святой чтить, почитать лик Божией Матери, лик Ангелов, лик святых угодников Божиих чтить, благоговейно почитать, поклоняться с радостью и радоваться этой красоте, которая находится в храмах Божиих в ликах святых угодников Божиих.
Сейчас обнажи храм без икон — пустое здание. Как баптисты сейчас, и то сейчас баптюги все разные и сектанты хитро стали, лукаво поступать: борются с крестом, а чтобы людей привлекать к себе, кресты ставят на своих вот этих сатанинских молениях. Проезжаем мимо баптюг, ихнего осиного гнезда, смотрю, ограда вся в крестах у них. Спрашиваю: «Что это за церковь такая?» Баптюги там находятся. Обвешались все крестами уже, идите к нам, расписаны стены уже все сценами из Евангелия, всё уже, и такие ж иконоборцы они жуткие, страшные. А сами, чтоб привлекать доверчивых людей, уже фальсификацией занимаются своего вероучения. Там ложь и обман.
|
Православный храм есть корабль духовный. С древнейших времён, с первых апостольских времён храмы все украшались и святыми иконами украшаются, и будут люди украшать и молиться перед святыми ликами угодников Божиих до скончания века. И дай Господи, чтобы и у нас храм чудным ликом иконописания был украшен. Чтобы и наши дома святые уголки имели обязательно. Чтобы в каждом святом углу был лик Спаса, лик Божией Матери, лик святителя Николая, и угодников Божиих, и Ангела Хранителя, и крест святой чтобы обязательно был в каждом угле святом домашней Церкви нашей.
Сохрани Господь гнаться за модой, подешевле и покрасивей. На базарах католических понакупят иконочек разных, ложных изображений, крестов католических понакупят-понавешают, они безблагодатны, кощунственны, нельзя их употреблять. Иконы должны быть правильного изображения, правильно освещены в храме Божием, благодатны должны быть иконы. Над каждым крестом и иконой читается молитва особая благодатная осветительная, батюшка освещает, окропляет святой водой крест и иконы святые, и тогда они с этого момента становятся благодатные — освящённые благодатию Духа Святаго.
Слава Богу, и в сегодняшний день Господь сподобил нас помолиться во второй день праздника Успения, праздника Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Древний образ перед вами стоит Нерукотворенного Образа. Ангелы держат убрус святой, лик святой, на полотне изображённый, первый образ Спасителя. И строгий, и величественный лик, и вместе с тем милостивый и благостный — всё в лике Христовом есть. Как не мог изобразить его правильно иконописец Анания, так и мы не можем точно вообразить лик Христов, он для одних строгий, для других печальный, для третьих он милостивый, добрый. Какое состояние души нашей, таков и лик Христов, на который мы взираем и молимся в жизни нашей земной.
|
Сейчас оканчиваем святую литургию.
Что может быть за исповедники? Вчера пост окончился, всё, никаких исповедей. Две недели было поста. Все люди молились, исповедовались, причащали вчера всех, никого не оставил. Молитва прочитана на разговление, всё. Немножко будьте церковными людьми. Вы против пошли устава церковного. На Успение всех причащаю, последний раз, пост окончился, всё, сегодня только молебен служится, окропляются дети, благословляются и идут себе в школу. А то люди разговелись, а они голодом детей морят. Пусть кушают детки, во славу Божию. Это уже лишнее всё. Что, в воскресенье не будет этой литургии у нас? Та же самая будет литургия, приводи, исповедуй, причащайся. Не нужно этого делать, это суеверие наше, да и всё. Так что не благословляю сегодня причащаться, никаких. Спас, праздник. Кончился Успения пост, почитал молитву, разговелись, всё, во славу Божию кушаем пищу. Причащаются только кто — тяжело больные люди, именинники причащаются, которые готовятся, постятся, молятся, правило вычитывают обязательно. Без правила причащаться не благословляю никому, не детям, никому. Всем напечатаны молитвословы сейчас, в каждом молитвослове правило ко исповеди и ко причащению напечатаны, все молитвы. Надо учиться, нужно читать, нужно трудиться, нужно молиться, чтобы благодать Божия была. А так — как скот, не молившись, не постившись, лезут причащаться. А какая польза от этого? Это будет причащение не во исцеление души и тела, а в суд и во осуждение. Это знайте. Пользы никакой уже, это наглость наша будет у Чаши святой. Так что не наглейте перед Богом, Бог поругаем не бывает. Почему и пользы никакой от этого нет, что мы и молимся вроде, и причащаемся? Потому что нет сокрушения души, подготовленности нет, молитвы нет, так только, один обряд, один обряд. Обряд, обряд, обряд, обряд да и всё. Так обрядом мы и живём, как те октябрята, да и всё.
|
Дети есть, которые не были утром на молебне? Есть. Значит, батюшки послужат тогда ещё раз молебен перед началом занятий, благословят деток, которые утром не были перед литургией, на школьные занятия, во славу Божию. И дай Господи детям нашим учиться мирно, спокойно. «Буйность юности да укротит Господь», как мы молимся, в молитвах особое есть слово такое. И дай Господи, чтобы поменьше дети огорчали родителей, а родители детей поменьше огорчали, чтобы мир, любовь, доброта и согласие были в семьях человеческих.
Почему сегодня и иконы Божией Матери Феодоровская — покровительницы семейной жизни, брачной.
И вчера говорил я, это преступники, которые побросали свои семьи, детей, поразводились и прочее. Взял крест семейной жизни — неси его твёрдо. Преступником не будь: то характерами не сошлись, то муж пьяница. Ты видела, за кого замуж шла? Ты видел, на ком ты женился, кого ты брал в жёны себе? Всё, до смерти, до гробовой доски. Никаких разводов, никаких уступок, даже речи не может быть. Убьёт — ну что ж, будешь мученицей; убьёт, ну что ж сделаешь, куда ж денешься? Сама за этого дурака ты и шла. Если бы ты пришла, спросила: «Батюшка, мне замуж выходить за этого дурака или за эту дуру несчастную?» Я б сказал бы: «Не лезь, в чужие сани не садись». Сама полезла, сам полез, терпите. Детей- калек понарожали, этих несчастных уродов нынешнего века, терпеть надо только, да и всё. И никаких, я очень осуждаю и говорю прямо, и на суде Божием буду осуждать тех, которые не сохранили семьи, по- разводились, порасходились. Никто вам не позволял. И главное самооправдывание греха — я же не венчанная. Какая разница, семья всё равно создана. Это уже ложь наша духовная, да и всё. Лжецов и обманщиков Бог не любит, карает. Так что имейте в виду. Если монах взял крест, он монашеский крест несёт до конца. Так и семейный человек: взял крест семейной жизни, неси его до конца, не ной, характерами не сошлись и прочее. Не лгите перед Богом. А Матерь Божия Фео- доровская да будет помощница и покровительница и супружеской жизни. Не лгите, не будьте лжецами перед Богом, что невозможно жить. Кто вас заставлял замуж выходить? Сами лезли, а? Сами вешались; всё, кто жениться заставлял? Сами лезли, похоть свою исполняли? Терпите до гробовой доски. Под проклятие подпадает, кто разводится. Никакой жизни не будет, хоть ты десять раз там женись после этого. Нет. Ты разоритель храма Божия являешься. Вот какой строгий закон. Если бы жили по закону Божию, конечно б, не было б ни разводов бы, ничего бы, мирно бы семьи жили. А так Бог знает, что, беспредел творит. Архиерею бедному этому пишут мешками: разведи нас, разведи нас. Архиерей уже махнет рукой, чё хотят пусть делают, всё равно поразводятся. Это грех великий. Матерь Божия не велит так поступать, топтать крест жизненный. Не лезь лучше, знаешь, что не справишься с этим так называемым семейным своим счастьем, с этой своей супружеской жизнью, не лезь. Умные люди сейчас не лезут в это дело. Умные люди, юноши и девушки, плюют на похоть эту. Идут в обители святые спасаться, молиться за весь мир, вот куда умные идут. А похоть эта, мясо, посовокупляться там и всё, ото и лезут бедных несчастных мучеников делать. Сейчас скажут: «А детей?»
|
Посмотрите, сколько сирот бродит, брошенных, никому не нужных этих детей. Немытых, нестираных, голодных. Протягивает ручонки свои грязные — дайте покушать. Видите вы? Вот ваши плоды. Вот плоды вашей жизни, сердца вашего и всего плоды, вот и думайте; что сеете, то и пожинаете на этих несчастных детках страшных. Умные сейчас идут спасаться о Господе, а безумные, конечно, лезут совокупляться и погибель только творят. Так что в этом отношении думайте, думайте, в какие времена мы живём страшные, антихристовые наступают времена. Кодировки все эти сатанинские. Этих детей бедных колют неизвестно какими уколами, что там делают прививки эти, калеки потом дети эти становятся, умалишённые. Господи Боже мой, мучатся об этом ребёночке. Да сохранит Господь. Всё-таки я всё больше и больше — приближается уже время моей кончины, гробовой доски — убеждаюсь, какое счастье, что я монах, что я не влез в эту беду бабью вонючую. Господи Боже мой, не залез в эту пропасть адову бабью. Что не нарожал этих мучеников, что попадьи нет, слава Богу. Боже мой, как посмотрю этих попадьей с бельем, да попинят, да внучат-сатанинят. Боже мой милостивый! «Счастье» так называемое семейное в кавычках. Так, Серёга? В кавычках «счастье» семейное? И не будет хорошей жизни никакой, и не думайте, не тешьте себя какими-то там иллюзиями — «ой, если пойдём в церковь, да мужик мой станет ангелом,» Он ещё больше бесом станет у тебя. Вот так. Так что насильно не тяните их никуда. Смиритесь, только мы сможем пройти путь семейной жизни, когда смиримся. Смиримся, значит, победим диавола. Вот этого духовного смирения даруй, Господи, вам всем, особенно в семейной вашей супружеской жизни. Вот этого желаю.
Всё. Значит, тогда послужим ещё молебен, кто не был, учащимся, и с Богом. Мы будем молиться, а им учиться, во славу Божию. Сегодня в четыре часа совершаем великую вечерню, лития к празднику чину Успения Божией Матери, Погребение Божией Матери. И вечером, на повечерии, почитаем акафист Успению Божией Матери. Завтра в шесть часов утра совершаем утренние молитвы, полунощницу, акафист Успению Божией Матери поём и совершаем великую утреню с чином Погребения Плащаницы Бо- жией Матери, со свечами стоим, похвальные песни воспеваем ко Святой Деве Марии. Плащаницу Божией Матери торжественно обносим вокруг храма святаго, чинно, спокойно, благоговейно. Молимся у гроба Божией Матери, чин Погребения совершаем.
На этой неделе каждый день читаем акафист Успению Божией Матери. В среду братский акафист будет, соборный, лаврский, у плащаницы Божией Матери.
В пятницу у нас священномученика Фаддея, день памяти его, День Ангела архиепископа Астраханского и Тверского, нового чудотворца, святые мощи его у нас лежат.
И со среды на пятницу переносим Донской иконы Божией Матери, совершим службу Божию в пятницу на этой седмице.
В будущее воскресенье отдание, проводы будут праздника Успения Божией Матери. После святой литургии торжественно в последний раз поклонимся плащанице Божией Матери и унесём в алтарь святой, до будущего года.
Вот таковы службы Божии на предстоящей этой седмице.
Помогай, Господи, всем тихо, мирно провести неделю святую, седмицу эту, и дай Господи в будущее воскресенье мирно уже проститься, проводить праздник Успения Божией Матери. Встречали вместе этот святой праздник, встречали плащаницу и будем провожать в будущее воскресенье плащаницу Божией Матери. Завтра, кто может, будем совершать очень редкий, раз в году совершается, чин Погребения Божией Матери.
Всё рассказал, объяснил. Сейчас кушаем скоромную пищу во славу Божию, вчера молитву прочитал, благословил. В среду и пятницу — кто по благословению понедельник в честь Ангела Хранителя постится, и в понедельник — постные дни во славу Божию. Так Церковью мудро установлено: один день постимся, один день кушаем скоромно. И так переедания и всего прочего ничего нет в Церкви Божией. Дай Бог жить, быть церковным человеком, по уставу церковному жить во славу Божию, и всё будет благо и хорошо. Всё рассказал, всё объяснил я вам. Понятно, вопросы есть какие? Ну что, говори громче.
- Батюшка, так причащаться нельзя?
Вчера ж всех терпеливо исповедовали, причастили. Чё вы лезете? Молитва на разговение прочитана. Всё! Закон церковный, должен порядок быть. Нечего, вас распусти только, бабьё. Сами знаете, что беспредел начнется полный тогда. Баба может руководить священником? Где бабы руководят батюшками, там есть порядок в церквях? Абсолютно нет, там бедный, несчастный тот приход. А если где бабы сидят тихонько, батюшка рявкнул: «Ах вы такие, чтоб я вас.» — всё, тогда все кругом шёлковые бегают.
И тишь, и гладь, и Божия благодать!
Так или нет? Ну всё.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!