Октября. Индийский океан. Особенности малайского кораблевождения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Октября. Индийский океан. Особенности малайского кораблевождения.

2022-11-27 33
Октября. Индийский океан. Особенности малайского кораблевождения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если бы некто сверху в эти дни наблюдал за перемещениями в северном треугольнике Индийского океана, между Индонезией (на востоке), Аравийской котловиной (на западе) и Бирмой (на севере), он мог бы увидеть любопытные эволюции движения кораблей.

Из малайского порта Пинанг вышло контейнерное судно «Тренган», класс G-3 и направилось на северо-запад, и далее на север, к островам Препарис, где встало под погрузку на морском терминале военной базы США Препарис-2.

Несколько позже, из порта Карачи (Пакистан) отправился в последний путь корабль-мишень CST-40 (списанный танкер) и взял курс на юго-восток, чтобы занять позицию, на которой ему надлежало быть уничтоженным в качестве условного крейсера противника.

По прошествии еще некоторого времени, с базы ВМС Пакистана Касим вышла подводная лодка «Хангор», и взяла курс на юго-восток, чтобы прибыть в зону проведения учебно-тренировочных стрельб в квадрате 5–8 градусов южной широты, 93–96 градус восточной долготы (куда, по условиям стрельб, должен был прибыть корабль-мишень).

Как только погрузка контейнеров на борт «Тренгана» завершалась, и судно приготовилось к отплытию, из индонезийского порта Белаван на острове Суматра, вышло судно «Уланг» того же класса G-3, следующее курсом на запад, к Шри-Ланке. Когда «Тренган» с грузом отошел от Препариса и взял курс на юг, следуя в Перт (Австралия), «Уланг» уже двигался к западу вдоль 10 параллели северной широты.

Дальнейшее движение этих четырех кораблей выглядело так:

Когда подлодка «Хангор» уже пересекла Экватор в 700 километрах к югу от Шри-Ланки, контейнеровозы «Уланг» (идущий на запад) и «Тренган» (идущий на юг), одновременно оказались в проливе Грейт-Чаннел, между Суматрой и Никобарскими островами. После этого пересечения курсов (около 0:30 после полуночи), один контейнеровоз пошел в сторону Шри-Ланки, а другой — в сторону Кокосовой котловины, где, теоретически, мог бы сделать поворот к востоку и проследовать в Перт. Именно теоретически, поскольку на исходе следующей ночи, он встретился с подлодкой «Хангор» в ее квадрате стрельб.

Что касается коробля-мишени CST-40, то он исчез с поверхности океана гораздо раньше, чем предполагалось по плану учений. Через три часа после того, как временный экипаж покинул обреченное на заклание судно, и через два часа после захода солнца, у CST-40 внезапно случилось что-то странное с корпусом сильно ниже ватерлинии. В резултате он стал быстро набирать забортную воду, и еще через полчаса тихо пошел ко дну. Примерно в тот же момент по непонятной причине отключился радиомаячок наведения. Но, когда «Хангор» прибыл в зону стрельб, судно с параметрами цели и маячком там нашлось.

По условиям тренировочных стрельб, учебная цель считалась многоцелевым крейсером вероятного противника. Это означало, что цель должна быть гарантированно уничтожена одним торпедным залпом. Иначе, обнаружившая себя подлодка, окажется в открытом бою с противником, многократно превосходящим ее по огневой мощи (и по условиям учений, ей будет засчитан проигрыш). Капитан «Хангора» подошел к задаче ответственно. Когда радиорубка доложила о засечке радиомаячка цели, он тщательно выбрал позицию для стрельбы в борт противника, с соответствующим упреждением, и грамотно выполнил залп из носовых аппаратов с глубины 80 метров четырьмя 550-миллиметровыми торпедами.

Можно спорить, сработало бы это против многоцелевого крейсера, но контейнеровозу (который, из-за радиомаячка, был опознан, как учебная цель), этого хватило за глаза. Он практически распался на части по сварным швам корпуса и затонул в течение 5 минут. Еще некоторое время на поверхности горели остатки мазута, но через 2 часа этот участок океана был уже совершенно неотличим от любого другого. Обломки контейнеровоза к этому времени уже покоились на глубине 6000 метров. Снимок со спутника подтвердил идеальное поражение цели, экипаж «Хангора» получил поздравление от командующего стрельбами (сверлите дырочки для знаков отличия) и подлодка легла на обратный курс.

 

 

В 7:30 утра 29 октября, сержант Патрик Бэлхоу, командир американского отделения охраны, пятый раз пытался получить от Кабира Саади, капитана «Тренган», какие-то внятные объяснения по поводу странностей курса. (из-за которых он оказался в данный момент в 200 километрах южнее Шри-Ланки, где ему было соверщенно нечего делать).

— Кэп, я ни черта не понимаю в мореплавании, но, черт возьми, не может быть циклона размером во весь океан. Какого хрена мы сутки шли на запад, если нам надо было на юг, а потом на юго-восток?

— Циклон он такой, он не стоит на одном месте, он двигается туда-сюда, — флегматично отвечал Кабир. Сейчас он ушел, мы повернули. Идем на юго-восток. Вы сами можете посмотреть на компас.

— Да, но мы потеряли, наверное, двое суток, не меньше.

— Лучше поздно в порт, чем рано на дно, — сказал капитан. Он и сам не представлял, до какой степени был прав в данном случае. Он не знал о судьбе «Уланга», поймавшего 4 торпеды, предназначенные для его корабля. Он понятия не имел, почему суперкарго Пин Кеу вчера ночью приказал развернуть «Тренган» перпендикулярно положенному курсу и идти так больше суток, до самой Шри-Ланки. Он даже не догадывался, почему именно сегодня перед рассветом Пин Кеу вдруг приказал перейти на международную трассу Коломбо — Перт, хотя в начале предполагалось избегать оживленных морских путей. Он знал только, что «Тренган» под завязку полон сомнительным (мягко говоря) грузом, и что Пин Кеу представитель «братства» (попросту говоря, мафии). А капитанское дело в такой ситуации ясное: рулить, куда сказано, и морочить голову американскому сержанту.

В действительности же дело обстояло так: после выхода с Препарис-2, электрик Тун Тиен провел профилактический осмотр судна с помощью сканера-антибага (инструмента, не характерного для электриков). На второй грузовой палубе между двумя контейнерами он обнаружил спрятанный посторонний предмет: приборчик в виде небольшой пластиковой коробочки, на сленге именуемый «маячком». Маячок через заданные интервалы времени определяет свои координаты по системе GPS, и выдает короткие, довольно мощные серии радиоимпульсов на заданной частоте. В начале серии идут его индивидуальные позывные, а затем закодированные координаты. Маячки ставятся на разные плавсредства, в т. ч. на спасательные шлюпки, и на учебные цели при морских стрельбах. Тун Тиен продолжил осмотр, убедился, что на «Тренгане» нет других посторонних предметов такого же типа, и занялся исследованием маячка с помощью анализатора-дескриптора (тоже инструмента, обычно не входящего в набор судового электрика). Через 5 минут дескриптор построил виртуальную копию маячка, после чего Тун Тиен через спутниковый телефон сбросил ее своему коллеге (тоже не совсем электрику), находящемуся на борту «Уланга».

Как уже было сказано «Тренган» и «Уланг» пересеклись ночью в проливе Грейт-Чаннел. В момент предельного сближения, они шли параллельными курсами на расстоянии всего 150 метров друг от друга, и на «Уланге» уже был маячок-дубль. Ровно в 00:30:47, во время очередного 11-секундного интервала между импульсами, Тун Тиен умертвил свой маячок дугой электросварочного аппарата, а его коллега включил свой маячок-дубль.

С точки зрения любого, кто наблюдал за сигналами маячка, ничего не произошло. Сдвиг координат на 5 угловых секунд за время между импульсами, легко объясним движением судна и погрешностью округления GPS. Сразу после этой рокировки, «Тренган» взял курс на Шри-Ланку, а «Уланг» пошел на юг, к месту своей роковой встречи с подлодкой.

«Уланг» представлял собой такой же старый контейнеровоз класса G-3, как «Тренган», но отличался от последнего наличием современной системы управления. Он мог пройти по маршруту вообще без экипажа, под контролем бортового компьютера. Экипаж на таких судах состоит обычно из 3 человек. Их задача устранять неисправности, решать прочие экстренные проблемы, и взаимодействовать с портовыми службами. На «Уланге» и было три: сержант и двое рядовых меганезийского спецназа. Судно принадлежало подставной индонезийской фирме, а в контейнерах были консервы с истекшим сроком годности.

Когда маячок-дубль был включен, а «Уланг», ставший для посторонних наблюдателей «Тренганом», повернул к югу, сержант отдал лаконичный приказ: «линяем!»

Все трое мгновенно освободились от одежды и сиганули за борт. Им предстояло проплыть километр до ожидающего их проа. По легенде они, как и сотни других туристов, отдыхали на рифах севернее Суматры, занимаясь дайвингом и спортивным рыболовством.

Что касается людей, составлявших экипаж «Уланга», то их как бы и не было в природе.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.