Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-27 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
маркетинг товарный коммуникационный конкуренция
SWOT - анализ помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия и позволяет:
· выбрать направление развития предприятия;
· использовать сильные стороны предприятия;
· устранить либо учесть недостатки предприятия;
· использовать предоставляемые возможности;
· избежать опасностей и угроз;
· разработать стратегические действия;
· создать базу для разработки стратегии развития предприятия.
Выделим наиболее значимые возможности и угрозы, слабые и сильные стороны деятельности предприятия, представив их в виде матрицы.
Таблица 1.14 Матрица SWOT – анализа
Сильные стороны | Слабые стороны | |
1. Широкий ассортимент 2. Высокое качество обслуживания. 3. Цена | 1. Неразвитая торговая сеть 2. Реклама | |
Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия |
1. Выход на новые рынки 2. Ослабление конкурентов 3. Расширение ассортимента 4. Развитие торговой сети | 1. Завоевание «прочной позиции» на существующем рынке. 2. Преобладание товаров предприятия на рынке. 3. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров. | 1. Открытие новых торговых площадей. 2. Увеличение объемов продаж и прибыли 3. Предложение новых видов товаров |
Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия |
1. Усиление конкурентного давления 2. Изменение предпочтений покупателей 3. Снижение цен на производимый товар 4. Снижение спроса | 1. Расширение услуг 2. Развитие маркетинговой службы 3. Выбор более выгодного поставщика | 1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений |
Среди намеченных мероприятий наиболее существенными, позволяющими сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия, обеспечивающими достижение проектного конкурентного профиля предприятия, являются следующие:
|
1. Поиск надежных поставщиков и урегулирование отношений;
2. Обновление ассортимента за счет новых видов товаров;
3. Открытие новых торговых площадей.
Глава 2. Разработка стратегии маркетинга предприятия
Определение цели маркетинга предприятия
Под целями маркетинга понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности предприятия, к которым можно отнести:
· внедрение на рынок (сегмент);
· увеличение доли рынка;
· увеличение объема продаж;
· достижение превосходства над конкурентами;
· формирование известности (привлекательности) предприятия и его товаров;
· сохранение достигнутого охвата (доли) рынка;
· диверсификация деятельности;
· сокращение доли рынка.
Цель маркетинга должна соответствовать разработанным в SWOT – анализе стратегическим действиям.
В соответствии с разработанными в SWOT - анализе стратегическими действиями определяем следующую цель на данном предприятии: увеличить ассортимент товаров на 30% в течение года до конца текущего года.
Определение базовой стратегии маркетинга предприятия
Маркетинговая стратегия предприятия формируется в соответствии с установленной целью и на основе стратегических действий, разработанных по результатам SWOT- анализа.
В качестве начального инструмента разработки базовой маркетинговой стратегии предприятия более всего подходит продуктово-рыночная матрица И. Ансоффа.
Таблица 2.1 Матрица деловой активности предприятия
| Товар | ||
Старый | Новый | ||
Рынок | Старый | Развитие рынка | Развитие товара |
Новый | Проникновение на рынок | Диверсификация |
В зависимости от новизны рынка и товара различают векторы (стратегии) расширения активности предприятия:
1. Стратегия глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»);
|
2. Стратегия разработки нового товара («старый рынок - новый товар»);
3. Стратегия активной экспансии или стратегия диверсификации («новый рынок - новый товар»);
4. Стратегия расширения границ рынка («новый рынок - старый товар»).
Компания «INCITY» использует стратегию глубокого внедрения на рынок («старый рынок - старый товар»). Освоенный товар продолжает реализовываться в переделах существующего рынка. Для того чтобы реализовать данную стратегию компании необходимо:
- увеличить рекламу;
- улучшить послепродажное обслуживание;
- продавать качественные товары;
- стимулирование сбыта и другое.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!