Первород. Грех                             Безгрешный — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Первород. Грех                             Безгрешный

2022-11-27 20
Первород. Грех                             Безгрешный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Грехи всехИисус Христос

 

страд

смерть

ад

 

 Здесь же изобразим расплату, которую несёт человечество за эти грехи. Это страдания, временная телесная смерть и вечная смерть, вечные муки в аду. В качестве жертвы за все грехи является Сын Божий, Безгрешный Иисус Христос. Мы уже говорили, что Сын Божий воспринял нашу человеческое естество, повреждённое ядом первородного греха, но без греха. Лишь непорочные страсти были присущи человеческому естеству Сына Божия, но проявлялись они не вынужденно, а добровольно. Поэтому и жертва Иисуса Христа добровольна, а не принудительна. На правой чаше весов Безгрешный Иисус Христос. Поскольку нет греха, то страдания Ему не свойственны, но Он из берёт их на Себя добровольно. Смерть есть следствие греха, а поскольку Господь безгрешен, то смерть не могла Им обладать. И смерть, которая должна обладать всеми нами, Иисус Христос принимает добровольно. И в ад, куда все люди обязаны сойти, добровольно сходит Безгрешный Иисус Христос. И так Иисус Христос Собою заменяет нас. Такое объяснение лучше раскрывает понимание, как происходит замена вечных страданий, смерти и мучений в аду всех людей, временными страданиями, временной смертью и временным схождением в ад Господа Иисуса Христа.

 Прп. Иоанн Дамаскин пишет: "Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, - усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение: быв по нас клятва." "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою." Проклятие вечного закона Господь добровольно берёт на себя. Для того, чтобы устранить вражду человека с Богом, пришёл Сын Божий и отдавая Себя в жертву умоляет Отца, чтобы Он дал человечеству возможность снова с примириться Богом.

Прочитаем следующие слова: " Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцом, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа." Нельзя думать, что Господь принёс жертву сатане, чтобы он нас выпустил из рабства.

 Некоторые смущаются и задают вопрос, зачем Отцу нужна была смерть Сына, неужели Он не милосерд и лишь кровь Сына могла Его утешить. Роль Отца состоит в том, что Он установил закон, нарушив который все человечество попало в рабство. А Сыну Божию, для лучшего понимания, приписывается роль Спасителя и Искупителя. Церковь, священное писание говорит, что Сын -это жертва, чтобы мы оценили это действие Сына Божия, для того, чтобы мы пошли за Ним, чтобы были вечно Ему благодарны, чтобы видели в Нём своего Спасителя и Искупителя, иначе мы ленивые, безрассудные, нерадивые не можем себя понудить на исполнение заповедей Евангельских, для того чтобы слово Господа Иисуса Христа слышать и исполнять. Может мы вспомним как наш Спаситель и Искупитель пошёл на крест и смерть, ради нашего спасения, чтобы извлечь нас из ада и вечной пропасти погибели, вот тогда может быть наше каменное сердце немножко содрогнется и в нём появится маленькая трещинка, в которую впадёт семя веры, даст росток и принесёт плод.

 И чтобы ответить на вопрос, почему Бог, который есть Любовь, просто не прекратил действие закона, необходимо понять, всё что мы получаем даром, всё что получаем просто так и бесплатно, не понимая значения этих даров, мы не ценим и быстро теряем. Мы не можем использовать этот факт искупления и спасения для нашего перерождения, ведь не просто нужно было отменить закон, нужно было сделать так, чтобы человечество восприняло это действие Бога по направлению к человеку как шаг любви, чтобы и мы также захотели раскрыться на встречу Богу, чтобы произошло это воссоединение.    

 Свободная воля человека должна проявиться в принятии искупительной жертвы Иисуса Христа. Кто уверует в искупительную жертву, тот пойдет за Иисусом Христом, и пойдет, неся свой личный крест. Это крест борьбы со своими страстями и грехами, изменение себя, перерождение себя с помощью той благодати, которая возвращается за искупительную жертву Иисуса Христа. Вот это перерождение есть также точно определенный, кровавый путь, путь Христа, путь пролития крови и пота.

 Таким образом, жертва Безгрешного Господа нашего Иисуса Христа перекрывает трагедию первородного греха и грехи всего человечества. Безконечность Бога превышает великое, но конечное значение грехов на левой чаше.

 Через Искупительную жертву Мир с Богом восстановлен. Каждому желающему по своей свободе воспользоваться этой искупительной жертвой и примириться со Отцом Небесным даётся такое через веру и таинства Церкви. После Искупительной Жертвы Иисуса Христа нет насильного спасения.

 Всякий, верующий в Спасителя, по необходимости должен сознавать и исповедовать свое падение и свое состояние изгнания на земле; он должен сознавать и исповедовать это самой жизнью... Иначе он не может признать, как следует, Искупителя, потому что Искупитель и Спаситель нужен только для падших и погибших.

 

Тема 22 Жертва Христа отменяет действие закона вечной смерти.

 

 Продолжим более глубоко разбирать изучении темы искупительной жертвы Христовой.

 Прочитаем прекрасные слова прп. Симеона Нового Богослова: ”Слова и определения Божии делаются законом естества.”

 Бог словом создал все, что существует в этом мире. Словом же установил законы по которым, все существует и взаимодействует. Словом был установлен закон, соблюдая который первые люди оставались в мире с Богом и в состоянии вечной жизни. Нарушив же этот закон, по Слову Божию вступает в силу другой закон: "смертью умрете". Действие закона вступило в силу после преслушания и этот закон вошёл в естество человека. Смысл этого закона смерть. Здесь речь идет не только о смерти телесной, но в первую очередь о смерти души. В первую очередь умерла душа из-за того, что Дух Святой покинул душу, но тело осталось жить пока в нём есть душа, хотя она уже была мертва и лишь через определенное время тело тоже постигла смерть. Мы потомки рождаемся с мертвой душой. Тело же растет, достигает своего совершенства по возрасту, но постепенно начинает стареть, дряхлеть, готовится к смерти и в конце концов умирает. Вот закон вечной смерти, который включился после преслушания. Мы говорим в первую очередь о смерти души, а после страдания в этой жизни и о смерти нашего тела.

 "Почему и определение Божие, изреченное Им вследствие преслушания первого Адама, то есть определение ему смерти и тления, стало законом естества, вечным и неизменным. Почему для отменения такого определения распялся и умер Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, принесши Себя в жертву искупления человека от смерти, жертву страшную и безмерно великую."

 

 Господь наш Иисус Христос Своими страданиями, смертью и сошествием в ад безконечно перекрывает тяжесть первородного греха и всех соделанных человечеством личных грехов.

 1. “Первозданный Адам, будучи в раю, впал, по внушению змия, в гордость и, возмечтав быть богом, как сказал ему диавол, вкусил от древа, от которого Бог повелел ему не ясти. За это предан он великим карам – тлению и смерти, для смирения гордыни его. Но когда Бог осуждает на что, то дает и приговор, и приговор Его становится делом, и карою вечною, и уже никакой нет возможности уничтожить эту кару, бывающую по Божескому определению. Подумай же теперь: Адам согрешил великим грехом, потому что словам Бога не поверил, а словам змия поверил. Сравни Бога и змия, и увидишь, как велик был грех премудрого Адама. По великой мудрости своей он дал имена всем животным; но когда от всей души поверил он змию, а не Богу, то Божественная благодать, почивавшая в нем, отступила от него, так как он стал врагом Богу, по причине неверия, какое показал к словам Его. Адам подумал, что Бог позавидовал ему и не хотел, чтоб и он знал доброе и лукавое, и для того заповедал ему не вкушать от древа познания добра и зла, чтоб и он не стал богом, подобным Богу, создавшему его. И вкусил, и тотчас познал наготу свою, и вместо того, чтобы соделаться богом, стал тленным, и как тленный – смертным.”

 2. ’’И вот, как видишь, приговор Божий пребывает навсегда карою вечною. И стали мы люди все и тленны, и смертны, и нет ничего, что могло бы отстранить сей великий и страшный приговор. Когда же нет возможности отстранить этот приговор, то какая после этого польза от мудрости или от богатства, или от власти, или и от всего мира? Сего ради Всевышний Сын Божий, Господь Иисус Христос пришел, чтоб смириться вместо Адама, – и действительно смирил Себя даже до смерти крестной. Слово же крестное, как говорит Писание, таково: проклят всяк висяй на древе (Гал.3:13). – Адам, никакой не имея нужды, взял от плода оного древа (от которого Бог заповедал ему не вкушать, угрожая, что как только вкусит, умрет), вкусил, и умер. Надобно знать, что как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна – смерть души, другая – смерть тела, равно как и два бессмертия – душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело – один человек. Так душою Адам умер тотчас, как только вкусил, а после, спустя девятьсот тридцать лет, умер и телом. Ибо как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от ней Святого Духа, Которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог, чтоб он жил подобно Ангелам Божиим, кои, будучи всегда просвещаемы Духом Святым, пребывают неподвижными на зло. По этой потом причине и весь род человеческий соделался таким, каким стал чрез падение праотец Адам, – смертным, то есть по душе и по телу. Человека, каким создал его Бог, не стало более в мире, и возможности не было, чтоб стал кто-либо таким, каким был Адам до преступления заповеди. А необходимо было, чтобы такой человек был.”

 3. “Итак, Бог, желая иметь такого человека, каким в начале создал Адама, послал в последние времена на землю Сына Своего Единородного, и Он, пришедши, воплотился, восприняв совершенное человечество, чтобы быть совершенным Богом и совершенным человеком, и Божество имело таким образом человека, достойного Его. И се человек! другого такого не было, нет и не будет. Но для чего соделался таковым Христос? Для того, чтобы соблюсти закон Божий и заповеди Его и чтобы вступить в борьбу и победить диавола. То и другое совершилось в Нем само собою. Ибо если Христос есть тот самый Бог, Который дал заповеди и закон, то как можно было не соблюсти Ему того закона и тех заповедей, которые Сам дал? И если Он Бог, как и есть воистину, то как возможно было Ему быть обольщену или обмануту какою-либо хитростию диавола? Диавол, правда, как слепой и бессмысленный, восстал против Него бранию, но это попущено было для того, чтобы совершилось некое великое и страшное таинство, именно, чтобы пострадал Христос безгрешный и чрез то получил прощение Адам согрешивший. Для этого и вместо древа познания был крест, вместо ступания ног, которыми прародители шли к запрещенному древу, и вместо простертия рук их, которые простирали они, чтобы взять плод древа, были пригвождены ко кресту непорочные ноги и руки Христовы, вместо вкушения плода было вкушение желчи и оцта, и вместо смерти Адама – смерть Христова. Потом что было? Лежал Христос во гробе три дня, ради таинства Пресвятой Троицы, чтобы показать, что хотя воплотился и пострадал один Он – Сын, однако домостроительство это есть дело Пресвятой Троицы. В чем же это домостроительство? Одно Лицо Святой Троицы, именно, Сын и Слово Божие, воплотившись, принес Себя плотию в жертву Божеству Отца, и Самого Сына, и Духа Святого (это ещё одна тайна, мы привыкли к тому, что Сын Божий приносит жертву Своему Отцу, но оказывается жертва приноситься Богу, Божеству Троицы, в том числе и Божеству Сына Божия), чтобы благоволительно прощено было первое преступление Адама ради сего великого и страшного дела, то есть ради сей Христовой жертвы.

 Так как Адам подпал клятве, а чрез него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы. Ибо что больше и выше Бога? Как во всем этом видимом творении нет ничего выше человека, ибо все видимое и сотворено для человека, так Бог несравненно выше всего сотворенного, и ничто не может идти с Ним в сравнение, ни вся видимая и невидимая тварь. Таким образом Бог, Который есть несравненно выше всего видимого и невидимого творения, восприял естество человеческое, которое есть выше всего видимого творения, и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы (Отец как бы устыдившись, что и Сын Его возлюбленный подпал под действие такого строго закона хотя и справедливого. И у Отца не остаётся другого выхода, чтобы не оставить Сына в вечных муках ада, то остаётся одно отменить действие закона), и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых во-первых и в начале Того, Кто дал Себя в жертву, в искупление и взамен за сородных ему человеков, – а после, в последний день скончания мира, воскресит и всех людей.”

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.