История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-11-24 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
По месту, сроку, технологическим средствам, условиям безопасность, порядку проведения, а также способу управления регламентируются типовые вспомогательные работы: предупредительные ремонты, зачистка подъездных площадок и путей, раскладка негабаритных породных кусков, разборка верхней части забоя при его высоте более высоты черпания экскаватора, технический уход экскаватором и подготовка его к работе в начале и в конце смены, отгон экскаватора при производстве взрывных работ и т.д. Регламентируются также условия производства неплановых работ.
Указанная регламентация должна быть достаточно полной для безопасного и качественного выполнения работы в соответствии с правилами технической эксплуатации. Например, для ликвидации насыпей в забое непосредственно экскаватором необходимыми условиями являются правильная установка экскаватора в плане и профиле, создание закрытого породного вала перед экскаватором, присутствие горного надзора, высокая квалификация машиниста экскаватора. Ответственными этапами решения плановых и неплановых задач являются установление необходимости выполнения работ и выбор способа выполнения требуемой работы. Необходимость выполнения работы устанавливаются:
· требованиями планов и графиков горных работ;
· действующими нормативами и другими регламентированными положениями;
· требованиями правил технической эксплуатации;
· условиями выполнения общих работ;
аварийной ситуацией (поломки, отклонения АЭП, гололед, просадка, обрушение откоса уступа и т.д.).
Паспорт экскаваторного забоя
Перемещение горной массы
Исходные данные:
· Район разработки месторождения …..………………… Западная сибирь
|
· Форма залежи ………………………………………..... наклонная залежь
· Вид перевозного груза ……...……………………. полускальные породы
· Глубина карьера, м …………………………………………………….. 150
· Параметры карьера, км × км (по верху) ……………………….... 4,5 × 4,0
· Погрузочное оборудование …………………………………..…... ЭКГ-20
· Годовой грузооборот карьера, млн.м.3...……………………………… 28
· Место расположения отвалов или ОФ …………………………. внешнее
· Расстояние транспортирования, км. …………………………………...8,5
· Протяженность трассы в рабочей зоне карьера, км …………………. 2,0
· Объемная масса породы или ПИ, т/м3 ………………………………… 2,5
· Средний размер куска после взрыва, м ……………………………… 0,48
Карьерный транспорт предназначен для перемещения горной массы от забоев до пунктов разгрузки. Он является связующим звеном в технологическом процессе. От четкой работы карьерного транспорта зависит эффективность разработки месторождения.
Интенсивность работы карьерного транспорта характеризуется грузооборотом карьера, который определяется количеством груза, перемещаемого в единицу времени.
В зависимости от принципа действия различают транспорт циклического и непрерывного действия. При циклическом (ж/д, автомобильный) транспорте погрузка, движение с грузом, разгрузка и движение без груза осуществляется последовательно. При транспорте непрерывного действия (конвейерный, гидравлический) эти операции совмещаются.
На карьерах для перемещения горной массы и хозяйственно-технических грузов используются различные виды карьерного транспорта, из которых основными являются ж/д, автомобильный и конвейерный.
Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (25 млн. т и более) при значительной длине транспортирования (4 км и более).
Автомобильный транспорт применятся главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн. т) при расстоянии транспортирования до 4-5 км.
|
Конвейерный транспорт (ленточный конвейер) применяется на карьерах для перемещения горной массы в рыхлом раздробленном (размер кусков до 400 мм) состоянии. Его целесообразно применять на карьерах с мягкими породами при годовом грузообороте 2 млн. т и более. Наиболее эффективное расстояние перемещения горной массы конвейерным транспортом составляет 4-6 и 10-15 км и более соответственно на равнинной и пересеченной мощности.
В нашем случае целесообразно применять автомобильный транспорт, т.к. годовой грузооборот и расстояние транспортирования является главными показателями для этого выбора.
Для выбора типа автосамосвала мы исходим из параметров экскаватора (ЭКГ-20), для этого экскаватора подойдет БелАЗ-7521.
Грузоподъемность, т – 180
Вместимость кузова, м3 – 70
Максимальная скорость движения, км/ч – 50
Расчет парка подвижного состава. Как правило, число автосамосвалов рассчитывается для каждого экскаватора отдельно. Рабочий парк автосамосвалов при ритмичной подаче порожных автосамосвалов в забой. Число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором, определяется по формуле
Nра = Тр/tn
где Тр – продолжительность рейса, мин
tn – продолжительность погрузки автосамосвала, мин
Тр = tп + tдв + tр + tм
где tдв – продолжительность движения, с
tдв = Lгр/Vгр+Lпор/Vпор
где Vгр, Vпор – скорость движения соответственно в грузовом и порожняком.
L – длина пути (8,5 км).
tдв = 60(8,5/10+8,5/14) = 87 мин
tп = nк × tц
где nк – число ковшей, разгружаемых экскаватором в кузов автосамосвала
nк = Vк/Vэ = 70×1,1/20×0,9×0,9 = 4,75
Vк – вместимость кузова (70 м3)
Vэ – вместимость экскаватора (20 м3)
tц – продолжительность рабочего цикла экскаватора
tп = 4,75×0,46 = 2,185 мин
Итак
Тр = 2,185+87+1,3+0,16 = 90,6 мин
Тогда Nр.а = 90,6/2,185 = 42 автосамосвалов.
Для инвентарного парка необходимо 42 автосамосвалов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!