Двуполое божество Шивы Ардханаришвара — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двуполое божество Шивы Ардханаришвара

2022-11-24 41
Двуполое божество Шивы Ардханаришвара 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак в ведическом обществе существовало три категории пола:

пумс-пракрити — мужской пол
стри-пракрит и — женский пол
тритья-пракрити — третий пол

Что касается представителя мужского и женского пола в их обычном понимании, то для них составлена большая часть наставлений ведического общества. Мужская роль заключалась в защите женщин, стариков и детей, а также в поддержании жизни своей семьи, продолжении рода или жизнь в отречении (целибат). Женщина являлась прежде всего матерью и хранительницей домашнего очага. Ее с детства учили доставлять удовольствие мужу, воспитывать детй и следить за порядком и благосостоянием в доме.

Веды учат, что несмотря на физические отличия между мужчиной и женщиной, казалось бы видимых и очевидных, у них также имеются и отличия в тонком теле, которое невидимо, но однако оказывает на психологию как мужчины так и женщины гораздо более ощутимое влияние. Согласно Ведам, внутреннее Эго мужчины и женщины устроены по-разному, и их особенности во многом и объясняют природу их поведения как мужчины, так и женщины. Благодаря знанию о природе тонкого тела мужчины и женщины можно понять их взгляды друг на друга и ожидания.

Однако помимо указанных выше мужского и женского типа, в ведическом обществе существовал и третий тип пола, или тритья-пракрити. Следует заметить, что для определения этого пола играет важную роль не столько физическое отличие человека, сколько оценка всего его существа (грубого тела, тонкого тела, а также уникальная ведическая оценка, базирующаяся на статусе воспроизводства / пумса). Вообще понятие пола больше относится к биологическим качествам, а понятие гендерного поведения — к психологическим качествам. Ведический же термин пракрити имеет более широкое представление и подразумевает соединение обоих аспектов в одном, словно сотканном из различных лоскутков материале. Люди третьего пола упоминаются в ведической литературе по-разному из-за их различных поступков, однако везде говорится, что они не должны вести себя как обычные гетеросексуальные мужчины и женщины, или принимать на себя их роль в обществе. Таким образом, описание третьей категории пола служит важным инструментом для признания и спокойного проживания таких лиц в обществе обычных людей.

Довольно интересно, что людей третьего пола относят также к большой социальной категории, известной как напумсака (нейтральный пол) или «те, кто не участвует в продолжении рода.» Существует пять различных типов людей напумсака:

  • 1) дети
  • 2) пожилые люди
  • 3) импотенты
  • 4) давшие обет безбрачия
  • 5) существа третьего пола

Всех их объединяет сексуальная нейтральность по Ведической системе определения, и что самое удивительное, все они подлежали особой защите общества и приносили ему удачу. Некоторые исследователи видят в этом особый замысел природы, в которой все исполнено смысла и не может быть ошибкой. Так, схожие примеры можно найти и в животном царстве, например — бесполые рабочие пчелки, которые играют важную роль в поддержании жизни всего улья.

Особенность ведического общества заключалась в том, что оно охватывало всех, и каждый был необходимой и нужной частью целого, имея свои собственные занятия и играя свою особую роль среди других. Интересно также, что люди третьего пола вовсе не были представителями какого-то низкого класса и отношение к ним других членов общества было весьма благоприятным. Их приглашали на церемонии рождения детей и все религиозные мероприятия, считая их присутствие символом удачи и всего благоприятного. Они славились истинными мастерами искусства, были асами в пении и танцах, а некоторых приглашали в царские дворцы для служения на женской половине двора.

Типы людей третьего пола

Согласно Кама-шастрам (Кама-сутра 2.9.1), люди третьего пола бывают двух видов, в зависимости от своего мужского или женского внешнего вида. Мужчины называются клиба, а женщины сваирини. Каждая из этих групп далее делится на две, в зависимости от склонности к мужскому или женскому поведению, далее же эти группы делятся на дополнительные подкатегории.

Представители третьего пола, рождаясь в теле мужского или женского типа раскрывают свою принадлежность исключительно через свою романтическую и сексуальную привязанность к людям схожего пола. При этом мужчины в психологическом плане больше похожи на женщин, а женщины испытывают схожие переживания с гетеросексуальными мужчинами.

Сваирини

В описании сваирини (женщин с природой мужчины) говорится, что она обладает в какой-то степени агрессивным поведением, что не является нормой для обычной женщины. Она независима, свободолюбива, отказавается от брака с мужем, полностью самостоятельно зарабатывает средства для существования, живет одна или в браке с другой женщиной. Как это не странно, но сваирини женились и заводили потомство чаще, чем подобные им мужчины (клиба). Они весьма легко существовали как внутри собственного гендерного сообщества, так и в среде остальных людей. Те же из них, кто не заводил потомства, были известны как настрия, или «не женщина». Сваирини зарабатывали средства в управлении делами государства, в торговле, в сфере развлечений и проституции, а также как прислуги. Некоторые из них жили отшельниками и совершали суровые аскезы.

Клиба

Вообще термин клиба означает сексуально бессильного мужчину, т.е. импотента. Но в контексте людей третьего пола им обозначали мужчин геев, которые были совершенно не способны вступить в половой контакт с женщиной, благодаря своей гомосексуальной направленности. Таких представителей делили на два типа, мужских клиба и женских клиба.

Женских клиба Кама-сутра описывает как тех, кто демонстрирует свою женскую природу в одежде, в словах, шутках и поведении, в своей мягкости и отсутствии мужества, а иногда в глупости. Также они были очень терпеливы и скромны (Камасутра 2.9.2). Женственные клиба, обладающие яркими женскими качествами — были наиболее ярко узнаваемы как члены третьего пола, и по этой причине такие мужчины-клиба организовывали и организуют до сих пор свои сообщества во всех культурах мира. Как правило они любят отращивать длинные волосы, сплетать их в косы и ухаживать за ними как женщины. Очень часто таких мужчин содержали на женской половине в аристократическом обществе, они также служили и во дворцах. Считалось что им нет равных в области искусства и развлечений, и особенно в искусстве танцев. Как уже упоминалось ранее, их присутствие на важных церемониях (таких как свадьба или рождение ребенка) — считалось очень благоприятным.

Мужских клиба Кама-сутра описывает так: Они любят мужчин, но скрывают это, поддерживая мужественный внешний вид и часто зарабатывая себе на жизнь, как парикмахеры или массажисты. (Камасутра 2.9.6). Мужские клиба не так легко узнаваемы, как женские и часто сливаются в обществе обычных людей, живущих либо самостоятельно, либо в браке с другим мужчиной. Некоторые из них были известны, работая проститутками, а также в качестве профессиональных массажистов. Техника этих массажистов также описана в деталях. В то время как женственные клиба сохраняли гладкую кожу, наносили макияж, а иногда, увеличивали грудь, — мужские клиба поддерживали естественный для их тела волосяной покров, растили усы и небольшую бороду, и имели хорошую мускулатуру. Также они часто носили блестящие серьги.

Вообще клиба были талантливы каждый по-своему и потому добывали средства к существованию самыми разными способами. Они часто служили в домах богатых вайшьев (купцов) как прислуга или управляющие, также они могли занимать должности министров или других правительственных чиновников. Такие люди были всегда известны за их лояльность и преданность. Иногда мужественные клиба жили как отшельники и развивали различные сиддхи. Те из них, кто практиковал целибат часто использовались в качестве пуджари (храмовых жрецов). Мужественные клиба иногда вступали в случайные половые связи. В камасутре (2.9.36) говорится, что они очень часто бывают привязаны друг к другу, относятся друг к другу с большим доверием, или вступают в совместный брак (париграха).

В соответствии с ведической системой существовало 8 типов брака, и те клиба или сваирини, которые заключали его, образовывали гомосексуальные браки по типу гандхарвов. Тип брака гандхарва означает союз по любви для совместного проживания, на который не требовалось согласия родственников или религиозной церемонии. Такой брак был не рекомендован для получивших второе рождение брахманов, но женщины и мужчины из других классов могли в него вступать.

Шандха и Шандхи

Это определение относилось ко многим представителям 3 пола, но большей частью оно касалось транссексуалов. Отличительной особенностью шандха является то, что они полностью не отождествляли себя со своим природным полом и жили как представители противоположного пола. Мужчины, чувствующие себя женщинами жили как женщины, а женщины — как мужчины. От сваирини и клиба они отличались тем, что не разделяли их гомосексуальных наклонностей и в обществе их было очень мало. Поскольку в те времена не были широко известны операции по изменению пола, представители шандха старались внешними средствами прикрывать свои физические половые особенности (мужчины привязывали гениталии к паху, а женщины перевязывали грудь). Несмотря на это, ведическое общество позволяло таким людям открыто жить среди других, что иллюстрируется на примере Арджуны, который служил при дворе царя Матсьев как переодетый женщиной мужчина (Бриханнада).

Напумса

Термин напумса может включать в себя любого представителя третьего пола, который не может иметь потомства, но в большей степени им обозначали людей, рожденных с частью мужских и женских гениталий. Такие люди могут быть гомосексуальны, гетеросексуальны, или сексуально неопределенными по своей природе, и степень их импотенции может сильно варьироваться. Те, кто родился без надлежащих половых органов называли на санскрите нисарга, и как правило, они имели хроническое физическое состояние, вызванное биологическими сочетанием мужского и женского пола, известное сегодня как интерсексуальность или как «гермафродитизм». Это качество заставляет ее членов быть сексуально дисфункциональными, или стерильными. Согласно ведическим текстам, люди рождаются в таком облике, в связи с их греховными поступками в прошлом. Тем не менее, таких людей уважали за их статус напумсака и они весьма почитались в ведическом обществе. Их принимали в соответствии с их природой и наклонностями, и жили они часто внутри сообщества представителей третьего пола.

Ками

Камасутра тщательно описывает все типы сексуального поведения и практики между представителями первого и второго пола. Это, безусловно, составляет большую часть текста. Но даже в этих главах, иногда упоминается явление бисексуальности. Видимо, в ведические времена, бисексуальность считалась больше вариацией гетеросексуальных мужчин и женщин (которые были к этому склонны), чем как отдельная категория третьего пола. Отчасти это происходит и потому, что бисексуалы могут производить потомство и, следовательно, они не обладают характером напумсака (третьего пола и других сексуально нейтральных людей). Их название Ками на санскрите означает, что такие лица были особенно любвеобильными, и что они проявляли эту любовь в различных направлениях. В эту категорию входили люди, которые одновременно привлекают и мужчин, и женщин, или тех, кто участвует в гомосексуальном акте по иным причинам, нежели просто естественное половое влечение. Тех, кто периодически переключался между гетеросексуальной и гомосексуальной связью, на санскрите иногда называли пакша.

Обычные люди часто путают бисексуальность с гомосексуальностью, ошибочно принимая это за проявление последнего. Такие люди не знают, что подавляющее большинство сваирини и клиба (примерно 90 процентов), не имеют абсолютно никакого влечения, природного или искусственного, к людям противоположного пола. Бисексуалы нередко сами не уверены в собственной ориентации, особенно в подростковом возрасте. В любом случае, бисексуалы, как правило, жили в обычном обществе гетеросексуальных людей, но некоторые примыкали к общинам людей третьего пола, где были тепло встречаемы.

Камашастры определяют бисексуалов так: люди, которые посещают трансвеститов или массажистов, работающие проститутками, мужчины в компании женщин сваирини, женственные клиба в царских гаремах, женщины из гарема удовлетворяющие себя в отсутствие самого царя, а также мужчины, которые практиковали гомосексуальные связи в молодости, но потом стали склонны к женщинам.

Бисексуальные женщины (камини) упоминаются и в 5 песне Шримад Бхагаватам, в главе с описанием небесных сфер, расположенных ниже Земли.

А теперь, о царь, я одну за другой опишу тебе низшие планетные системы. Первая из них называется Атала. Там живет демон Бала, сын Майи Данавы, создавший девяносто шесть видов магических способностей. Даже в наши дни некоторые так называемые йоги и свами пользуются этими способностями, чтобы обманывать людей. От зевка демона Балы на свет появились три типа женщин: свайрини, камини и пумшчали. Свайрини выходят замуж только за представителей своего пола, камини готовы выйти за мужчину любого пола, а пумшчали меняют мужей одного за другим. Когда какой-нибудь новый мужчина попадает на Аталу, эти женщины тут же заманивают его к себе и поят дурманящим напитком, приготовленным из снадобья под названием хатака [гашиш]. От этого снадобья половая сила мужчины безмерно возрастает, а женщины только этого и ждут. Соблазнив мужчину страстными взглядами и речами, женщина обнимает его и, обольстительно улыбаясь, побуждает сблизиться с ней и предаваться любовным утехам до тех пор, пока ее страсть не будет утолена. Гордясь своей мужской силой, такой человек считает себя сильнее десяти тысяч слонов. «Я достиг совершенства», — думает он. Ослепленный гордыней и одурманенный, он забывает о неминуемой смерти и мнит себя Богом.

Здесь приведено лишь общее описание типов третьего пола, известного из Ведических писаний. Более подробно о различных типах третьего пола (8 типов напумсака, 5 типов клиба, 20 типов шандха, 10 типов настрия и т.д. — читайте в книге Амара даса «Тритья-пракрити»


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.