Структура моторвагонного депо «Железнодорожная» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Структура моторвагонного депо «Железнодорожная»

2022-11-24 102
Структура моторвагонного депо «Железнодорожная» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тяговые плечи депо:

Москва-Курская — Купавна; Москва-Курская — Фрязево;

Москва-Курская — Ногинск; Москва-Курская — Захарово;

Москва-Курская — Электрогорск; Москва-Курская — Орехово-Зуево;

Москва-Курская — Крутое; Москва-Курская — Петушки;

Москва-Курская — Владимир

В состав депо входят:

- отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний, укомплектованное стендами для ремонта и испытания гидрогасителей, тормозной рычажной передачи и др. оборудованием.

- колесно-редукторное отделение, укомплектованное станками для обточки колесных пар, моечными машинами для мойки тележек и колесных пар, стендами и приспособлениями для производства ремонта и испытания тяговых редукторов, стендами и приборами для производства дефектоскопии деталей.

- электромашинное отделение, укомплектовано специальными кантователями, приспособлениями и приборами для производства ремонта тяговых электродвигателей.

- отделение по ремонту подшипников оснащено специальными стендами, приборами, моечными машинами для производства ремонта подшипников качения.

- участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования электропоездов выполняет работы по обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования на всех видах ТО, ТР электропоездов.

- отделение по ремонту автотормозного и пневматического оборудования укомплектовано: стендом для испытания рукавов на герметичность, устройством контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов – УКВРП, стендом для испытания тормозного оборудования, вспомогательным компрессором для создания необходимого давления в резервуаре универсального стенда.

- отделение ремонта компрессоров укомплектовано: стендом для испытания ГК, масляными и моечными ваннами, индукционным нагревателем, стендом для испытания вспомогательных компрессоров, прессом.

- отделение гидравлических испытаний укомплектовано: нагнетательным насосом, кантователем для резервуаров;

Кроме того, в 2012г. на производственных площадях участка по ремонту автотормозного и пневматического оборудования организован капитальный ремонт автотормозных приборов и оборудования рельсовых автобусов РА2, в настоящее время поставлены компьютеризированныестенды, разработаны технологические инструкции и карты на проведения КР2 рельсовых автобусов РА2.

- электроаппаратный участок укомплектован слесарями по ремонту ПС, малярами, сварщиками, инструментальщиками, токарем. Участок производит работы по ремонту электрического, кузовного и внутрисалонного оборудования, электрических аппаратов и электрических машин.

Виды производимых работ: ремонт электрооборудования и электроаппаратуры, ремонт аккумуляторных батарей, ремонт кузовного и внутрисалонного оборудования, сварочныеработы, наплавка деталей, малярные работы ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, работы по механической обработке деталей, изготовление новых; инструментальные работы, выдача и прием инструмента, разработка и изготовление нестандартной оснастки электрооборудования.

- участок по ремонту экипажного и кузовного оборудования. Производит ремонты механического оборудования, кузовного оборудования ремонт колесно-моторных блоков автомотрис и рельсовых автобусов.

В состав участка входят:

- отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний, укомплектованное стендами для ремонта и испытания гидрогасителей автомотрис.

- колесно-редукторное отделение, укомплектованное станками для обточки колесных пар, моечной машиной для мойки тележек и колесных пар, стендами и приспособлениями для производства ремонта и обкаточных испытаний тяговых редукторов автомотрис, оборудованием для производства неразрушающего контроля узлов и деталей.

- отделение по ремонту подшипников оснащено специальными стендами, приборами, моечной машиной для производства ремонта подшипников качения.

Для ремонта экипажного оборудования используются стенды: для испытания авторегуляторов, для испытания пружин люлечного и буксового подвешивания, пресс 50 тс

- отделение по ремонту кузовного оборудования имеет следующее технологическое оборудование: рабочее место по ремонту диванов; рабочее место по ремонту автоматических дверей; заточной, сверлильный, гибочный станки, угловые ножницы.

- отделение механо-заготовительное выполняет ремонт и изготовление деталей методами механической обработки, сварочно-наплавочные работы, изготовление прокладок и изделий РТИ, изготовление экспериментальной продукции. Отделение укомплектовано токарными, сверлильными, заточными, фрезерными станками, необходимым сварочным и кузнечным оборудованием и приспособлениями, верстаками, стеллажами.

- участок по ремонту автотормозного и пневматического оборудования автомотрис и рельсовых автобусов выполняет работы по обслуживанию и ремонту автотормозного оборудования на всех видах ТО, ТР, КР автомотрис и рельсовых автобусов.

- отделение по ремонту автотормозного и пневматического оборудования. Укомплектован: стендом для испытания рукавов на герметичность, стендом для испытания тормозного оборудования, вспомогательным компрессором для создания необходимого давления в резервуаре универсального стенда.

- отделение ремонта компрессоров укомплектовано стендом для испытания, масляными и моечными ваннами, индукционным нагревателем, стендом для испытания вспомогательных компрессоров, прессом.

- отделение гидравлических испытаний, укомплектовано: нагнетательным насосом, приспособлением для перемещения резервуаров.

- участок по ремонту электрооборудования. Участок производит работы по ремонту электрического оборудования, электрических аппаратов и электрических машин автомотрис, рельсовых автобусов РА1, РА2.

- отделение по ремонту электрической аппаратуры укомплектовано: универсальный стенд для испытания электроаппаратуры, намоточными станками, стендом для испытания электрогидравлических вентилей, стендом для испытания блоков ЭПТ.

- аккумуляторное отделение укомплектовано стендами зарядки – разряда аккумуляторных батарей, моечными машинами, дистиллятором, контрольно-измерительными приборами, грузоподъемными механизмами.

- отделение по ремонту электрических машин имеет следующее технологическое оборудование: стенд для испытания электродвигателей, стенд для испытания отопительного и вспомогательного генераторов, стенд проверки работоспособности электрооборудования, стенд для испытания контроллера машиниста.

- отделение по ремонту электронной аппаратуры имеет следующее технологическое оборудование: стенд для испытания электронных блоков РА1, РА2; стенды для испытания электронных блоков шкафа АЛМЕС, стенд для испытания переговорно-коммутационной аппаратуры.

 

Требования охраны труда в депо и на участке или цеха

К работе по ремонту ЭПС допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, профессиональное обучение, вводный и первичный инструктажи, стажировку и проверку знаний по охране труда и сдавшие экзамен на разряд (не ниже II) по профессии и группу по электробезопасности не ниже II.

 

1. Требования охраны труда перед началом работы

 

1.1. Перед началом работы слесарь должен одеть полагающуюся ему исправную спецодежду и спецобувь и не снимать в течение всего рабочего времени. Проверить исправность средств индивидуальной защиты.

1.2. Проверить исправность приспособлений и инструментов. Исправность ограждений и блокировок, защитных заземлений, достаточность освещения, наличие исправных клиньев для подклинивания колесных пар, наличие и соответствие требованиям инструкций подкладок на опорные части домкратов для подъема кузовов вагонов.

 

2. Требования охраны труда во время работы

 

 2.1. При ремонте оборудования, узлов и деталей на ЭПС пользоваться переносными светильниками на напряжение не выше 42 V переменного тока.

2.2. Запрещается использование переносных светильников без предохранительных сеток с поврежденной вилкой и изоляцией проводов.

2.3. Шлифовку коллектора тягового двигателя, преобразователя выполнять в диэлектрических перчатках при наличии специальной колодки с изолированной ручкой.

2.4. Все работы по подъему и опусканию кузовов ЭПС выполняются по разрешению и под наблюдением мастера или бригадира.

2.5. Запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути ее движения при выкатке и подкатке тележки.

2.6. Запрещается размещать узлы и агрегаты, снятые с ЭПС, в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

2.7. Перед разборкой узла люлечного подвешивания, пружины люлечных подвесок должны быть разгружены.

2.8. Для распрессовки шестерен кулачков и подшипников необходимо пользоваться специальными съемниками.

2.9. При перемещении деталей и узлов ЭПС краном слесарь-стропальщик должен сопровождать перемещаемый груз.

2.10. При работе под кузовом вагона слесарь должен использовать защитную каску.

2.11. Слесарь обязан содержать рабочее место в чистоте не загромождая деталями, приспособлениями и инструментом.

2.12. Все снимаемые с ЭПС узлы и детали установить в места, предусмотренные технологическим процессом.

2.13. Использовать в работе только исправный инструмент.

2.14. Носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках.

2.15. Молотки должны быть насажены на рукоятки из прочных пород дерева и расклинены металлическими клиньями.

2.16. Зубила, бородки не должны иметь сбитых и скошенных ударных частей, заусенцев в местах зажима их руками.

2.17. Размер гаечных ключей при работе должен соответствовать размерам болтов и гаек. При необходимости можно применять длинный рычаг, пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом.

2.18. Напильники и отвертки должны быть прочно закреплены в рукоятках металлическими кольцами. Поверхность деревянных рукояток инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин.

2.19. Запрещается сбрасывать детали, приспособления, инструменты с тележек, крыш, окон.

2.20. К работе с электроинструментом допускаются слесари, имеющие группу по электробезопасности не ниже II.

2.21. Запрещается работать в рукавицах со сверлильным и другим вращающимся инструментом.

2.22. Перед испытанием изоляции электрического оборудования повышенным напряжением следует убедиться, что все работы на ЭПС прекращены, люди находятся в безопасной зоне, ЭПС огражден с четырех сторон щитами со знаком «Внимание! Опасное место», а спереди и сзади от места испытания на расстоянии 2 м. находятся двое дежурных.

2.23. Перед проверкой сопротивления изоляции электрических цепей и аппаратов мегомметром убедиться, что все работы на ЭПС прекращены и люди ушли в безопасную зону. После проверки сопротивления снять с оборудования остаточный заряд.

2.24. Проверку сопротивления изоляции мегомметром должны проводить два слесаря, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, а второй – не ниже III.

2.25. При возникновении аварийной ситуации, слесарь обязан прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся мастеру (бригадиру) и далее выполнять его указания.

 

3. Требования безопасности после окончания работы.

3.1. По окончании работы слесарь должен

· привести в порядок своё рабочее место;

· сложить инструмент, приспособления, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места;

· собрать использованные обтирочные материалы в металлические ящики с плотно закрывающейся крышкой.

3.2. Все приспособления и оборудование должны быть очищены от грязи, осмотрены и при наличии неисправностей сданы в ремонт.

3.3. По окончании работы необходимо снять спецодежду, спецобувь, а также СИЗ, и убрать в шкаф гардеробной.

3.4. Загрязнённую и неисправную спецодежду, при необходимости, сдать в стирку.

3.5. После работы в случаях загрязнения частей тела принять душ с тёплой водой и мылом. В случаях загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.

3.5. Обо всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, слесарь должен сообщить мастеру или бригадиру для принятия мер к их устранению.

Автосцепка СА-3

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.