Тема 3. История становления и развития профессии юриста — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 3. История становления и развития профессии юриста

2022-10-27 70
Тема 3. История становления и развития профессии юриста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профессия юриста в эпоху Античности.

Профессия юриста в Средние века (Европа).

Профессия юриста в современную эпоху. Структура юридической профессии.

Профессия юриста в эпоху глобализации.

 

Тема 4. Профессия –юрист (общие положения)

Понятие, основные черты и специфические особенности профессии юриста. Составляющие юридической профессии. Предпосылки становления профессии юриста.

Методика подготовки к профессии юриста. Юристы в системе общественного разделения труда.

Социальная ценность профессии юриста. Общественная потребность в труде юристов.

Функции профессии юриста.

 

Тема5. Основные сферы и направления профессиональной юридической деятельности. Виды профессии юриста

Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

Юрист в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

Юрист в правоохранительных органах.

Юрист в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.

Юрист в сфере бизнеса (корпоративный юрист).

Правозащитная деятельность юристов.

 

Тема 6. Профессиональные навыки юриста

Интервьюирование и консультирование клиента.

Анализ дела и выработка позиции по делу.

Навыки допроса в суде и выступления в судебных прениях.

Применение альтернативных способов правового разрешения споров.

Тема 7. Правовая культура и профессиональная этика
юриста

Правовая культура юриста: понятие и основные черты. Структура и функции правовой культуры юриста.

Понятие и разновидности профессиональной этики юриста. Основные принципы профессиональной этики юриста.

Этика юриста и воспитание его нравственных начал.

Соотношение правовых и нравственных начал в деятельности юриста.

Влияние профессионализма, правовой культуры, профессиональной этики юриста на его социальный статус в коллективе и в обществе.

Деформации профессионального сознания юриста.

 

Тема  8. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста

Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии.

Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники.

Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов (правила их составления).

Работа юриста по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных.

Юридическая литература как основной источник правовой информации.

Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике.

Лекции

Лекции для студентов очной формы обучений (16 часов)

Лекция1. Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин (2 часа)

Предмет и методология учебного курса «Введение в профессиональную деятельность». Основные цели и задачи учебного курса. Структура и содержание учебной дисциплины.

Взаимосвязь учебного курса с другими юридическими дисциплинами.

Общеобразовательное и профессионально значение учебного курса.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные ими в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.

Особое внимание необходимо уделить восполнению знаний, полученных в рамках изучения в школе факультативного предмета «Правоведение».

Лекция 2. Понятие, содержание и социальное назначение
юриспруденции (2 часа)

План:

1.Предмет и методология курса.Основные задачи и цели освоения курса.

2. Понятие и основные черты юриспруденции.

3. Важнейшие дефиниции юриспруденции.

4. Юриспруденция как совокупность специальных знаний.

5. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности.

6. Социальное назначение юриспруденции.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные ими в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.

Особое внимание необходимо уделить восполнению знаний, полученных в рамках изучения в школе факультативного предмета «Правоведение». Повторить определения нормы права, права, юридической ответственности, правотворчества, правонарушения, правоотношения и т.д.

Лекция 3. История становления и развития профессии юриста (2 часа)

План:

1. Юристы в древности.

2. Юристы в средние века.

3. Юристы в Новое время.

4. Становление профессии юриста в России.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные ими в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История», «Правоведение» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.

Особое внимание необходимо уделить повторению исторического материала, касающегося развития юридической профессии на всех этапах становления и функционирования социальных институтов. Становление и развитие профессии юриста тесным образом взаимосвязаны с процессами возникновения государства и права.

 

Лекция 4. Профессия – юрист (общие положения). Основные сферы и направления профессиональной юридической деятельности. Виды профессии юриста (4 часа)

План:

1. Понятие, основные черты и специфические особенности профессии юриста.

2. Составляющие юридической профессии.

3. Предпосылки становления профессии юриста.

4. Методика подготовки к профессии юриста.

5. Юристы в системе общественного разделения труда.

6. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

7. Виды юридической профессии.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студенты должны восполнить знания и умения, приобретенные ими в результате освоения таких предметов (дисциплин) как «История», «Правоведение» и «Обществознание», изучаемых в рамках среднего (полного) общего образования.

Особое внимание необходимо уделить повторению исторического материала, касающегося развития юридической профессии на всех этапах становления и функционирования социальных институтов. В результате студенты должны иметь четкое представление о предпосылках возникновения, сущности и социальной роли профессии юриста, ее значения для общества.

Важно внимание уделить повторению и закреплению учебного материала, касающегося основных направлений юридической деятельности и видов профессии юриста, рассматриваемого в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Судоустройство и правоохранительные органы».

 

Лекция 5. Профессиональные навыки юриста (2 часа)

План:

1. Интервьюирование и консультирование клиента.

2. Анализ дела и выработка позиции по делу.

3. Навыки допроса в суде и выступления в судебных прениях.

4. Применение альтернативных способов правового разрешения споров.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студентам необходимо уделить особое внимание повторению и закреплению учебного материала, касающегося профессиональных навыков юриста, рассматриваемого в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Судоустройство и правоохранительные органы».

Лекция 6. Правовая культура и профессиональная этика
юриста (2 часа)

План:

1. Правовая культура юриста: понятие и основные черты.

2. Понятие и разновидности профессиональной этики юриста.

3. Этика юриста и воспитание его нравственных начал.

4. Соотношение правовых и нравственных начал в деятельности юриста.

5. Влияние профессионализма, правовой культуры, профессиональной этики юриста на его социальный статус в коллективе и в обществе.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студентам необходимо уделить особое внимание повторению и закреплению учебного материала, касающегося правовой культуры и профессиональной этики юриста, рассматриваемого в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Судоустройство и правоохранительные органы».

Студентам важно уяснить, что правовая культура выступает в качестве составной части общечеловеческой культуры, характеризуя сущность правового состояния общества. Правовая культура отражает качественное состояние правовой жизни, обусловленное социальными, политическими, экономическими факторами.

Лекция 7. Юридическая техника в профессиональной
деятельности юриста (2 часа)

План:

1. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии.

2. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники.

3. Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов (правила их составления).

4. Работа юриста по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных.

5. Юридическая литература как основной источник правовой информации.

6. Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике.

Задания для подготовки к лекции:

При подготовке к лекции студентам необходимо уделить особое внимание повторению и закреплению учебного материала, касающегося юридической техники, рассматриваемого в рамках дисциплин «Теория государства и права», «Судоустройство и правоохранительные органы».

Студентам важно уяснить, что юридическая техника представляет собой систему средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности.

 

Практические занятия

Практические занятия для очной формы обучения (16 часов)

Тема 1. Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин (2 часа)

План:

1. Предмет и методология учебного курса «Введение в профессиональную деятельность».

2. Основные цели и задачи учебного курса. Структура и содержание учебной дисциплины.

3. Взаимосвязь учебного курса с другими юридическими дисциплинами.

4. Общеобразовательное и профессионально значение учебного курса.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление о структуре и содержании, изучаемой учебной дисциплины, подготовить характиристику становления и развития учебной дисциплины, уметь раскрывать междисциплинарные связи в системе социальных и юридических наук, отражающих изменения в сферекультуры, экономики, науки, техники и технологий.

 

 

Тема 2. Понятие, содержание и социальное назначение юриспруденции (2 часа)

План:

1. Понятие и основные черты юриспруденции. Важнейшие дефиниции юриспруденции.

2. Юриспруденция как совокупность специальных знаний.

3. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности.

4. Социальное назначение юриспруденции.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление и давать понятие юриспруденции, составить таблицу основных характеристик юриспруденции, выделить дефиниции юриспруденции, подготовить доклады на темы: «Содержание юридической профессии», «Юридическая практика как основа юридической профессии», «Юриспруденция как совокупность специальных знаний и ее социальное назначение».

 

Тема 3. История становления и развития профессии юриста (2 часа)

План:

1. Профессия юриста в эпоху Античности.

2. Профессия юриста в Средние века (Европа).

3. Профессия юриста в современную эпоху. Структура юридической профессии.

4. Профессия юриста в эпоху глобализации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представлениео влияние социальных практик эпохи античности на становление и развитие профессии юриста, дать характеристику групповым сообществам юристов средневековой Европы, подготовить основные особенности юридического корпуса во Франции, Германии и Великобритании и уметь выделять тенденции развития юридической профессии в условиях глобализации. Подготовьте реферат об одном из выдающихся юристов, дав краткую биографию и основную концепцию развития юриспруденции этим ученым-юристом.

 

Тема4. Профессия – юрист (общие положения)(2 часа)

План:

1. Понятие, содержание и социальная роль профессии юриста.

2. Основные сферы и направления профессиональной деятельности юриста.

3. Виды профессии юриста.

4. Профессиональная речь юриста.

5. Влияние правовой культуры и профессиональной этики на деятельность юриста.

6. Состояние и перспективы востребования юристов в условиях модернизации российского общества, возрастания инновационных процессов в экономике, науке и технике.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление о юридической профессии как официально признанной государством и регламентированной законом разновидности деятельности, связанной с правовым регулированием общественных отношений, обеспечением соблюдения членами общества правовых предписаний. Осуществление юридической деятельности возможно только при наличии необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, приобретаемых посредством юридического образования и (или) практического опыта.Дайте понятие юридической профессии. Выделите и назовите элементы юридической профессии. Подготовьте небольшое сообщение на тему: “Социальный статус юриста”, раскрыв понятие социальный статус и социальный статус юриста. Подготовьте сравнительную характеристику социальный статус экономиста и юриста в форме таблицы. Выделите основные функции профессии юриста.

 

Тема5. Основные сферы и направления профессиональной юридической деятельности. Виды профессии юриста (2 часа)

План:

1. Основные сферы профессиональной юридической деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

2. Виды юридической профессии: судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, юрисконсульт, работник службы безопасности, эксперт-криминалист и другие.

3. Юрист в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

4. Юрист в правоохранительных органах.

5. Юрист в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.

6. Юрист в сфере бизнеса (корпоративный юрист).

7. Правозащитная деятельность юристов.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление об основных сферах профессиональной деятельности (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная).

Заполните таблицу.

Юридические должности и профессии Содержание деятельности Особенности профессии или должности
Судья    
Прокурор    
Адвокат    
Следователь    
Нотариус    
Юрисконсульт    
Судебный пристав    
Присяжный поверенный    
Частный поверенный    
Военный юрист    
Эксперт    

 

Тема 6. Профессиональные навыки юриста  (2 часа)

План:

1. Интервьюирование и консультирование клиента.

2. Анализ дела и выработка позиции по делу.

3. Навыки допроса в суде и выступления в судебных прениях.

4. Применение альтернативных способов правового разрешения споров.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление об особенностях интевьюирования и консультирования, выделить отличительные особенности интервьюирования от консультирования, подготовить информацию о значении устной и письменной речи и ее значения в профессиональной деятельности юриста. Выделите основные виды и способы правового разрешения конфликтов (составьте схему).

Тема 7. Правовая культура и профессиональная этика
юриста (2 часа)

План:

1. Правовая культура юриста: понятие и основные черты. Структура и функции правовой культуры юриста.

2. Понятие и разновидности профессиональной этики юриста. Основные принципы профессиональной этики юриста.

3. Этика юриста и воспитание его нравственных начал.

4. Соотношение правовых и нравственных начал в деятельности юриста.

5. Влияние профессионализма, правовой культуры, профессиональной этики юриста на его социальный статус в коллективе и в обществе.

6. Деформации профессионального сознания юриста.

Задания для подготовки к практическому занятию:

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо иметь представление о том, что следует понимать под профессиональной правовой культурой.Дайте характеристику функций правовой культуры юриста, обосновывая каждую из функций.

    Обладая определенными знаниями в области правовой культуры и правосознания, заполните таблицу “Модель качеств человека, способного управлять собой”.

Основные личностные качества Содержание критерия Детализация первичных качеств
1. Личная организованность Например: способность жить и работать по системе Например: Умение ценить и эффективно использовать время, умение сосредоточиться на главном, умение систематизировать действия, умение не упускать из вида мелочи, умение анализировать затраты времени и т.п.
2. Самодисциплина    
3. Знание техники личной работы    
4. Эмоционально-волевой потенциал    
5. Способность к умственному труду    
6. Способность формировать и реализовать жижненные цели    
7. Личный самоконтроль    

Раскройте понятие и содержание профессиональной этики юриста и назовите принципы профессиональной этики юриста. Выделите критерии, проявляющейся деформации профессионального сознания юриста и каковы пути их устранения.

Тема 8. Юридическая техника в профессиональной
деятельности юриста (2 часа)

План:

1. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники.

2. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии.

3. Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов (правила их составления).

4. Работа юриста по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных.

5. Юридическая литература как основной источник правовой информации.

6. Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике.

Задания для подготовки к практическому занятию:

Студентам необходимо уяснить, что юридическая техника представляет собой систему средств, правил и приемов подготовки и упорядочения правовых актов, применяемая в целях обеспечения их совершенства и повышения эффективности. Она имеет особое значение в правотворческой, правоприменительной, интерпретационной деятельности юристов.Дайте понятие юридической техники. Выделите виды юридической техники. Назовите средства и способы юридической техники.
 Подготовьте и запишите основные требования, которые предъявляются к оформлению юридических документов.

 

3.5. Самостоятельная работа студента

Виды самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»:

- поиск (подбор) литературы (в том числе электронных источников информации) по заданной теме, сравнительный анализ научных публикаций;

- написание эссе или реферата по заданной теме;

- подготовка и участие в научных студенческих конференциях.

 

3.5.1. Модели (особенности) самостоятельной работы студентов очной формы обучения по отдельным разделам и темам курса (включая задания по каждой теме)

Название темы Задание для самостоятельной работы студента Форма контроля преподавателем
1 Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин Подготовка письменных работ  Проверка письменных работ, оценка результатов по балльно-рейтинговой системе
2 Понятие, содержание и социальное назначение юриспруденции Подготовка письменных работ Проверка письменных работ оценка результатов по балльно-рейтинговой системе;
3 История становления и развития профессии юриста Подготовка письменных работ Проверка письменных работ оценка результатов по балльно-рейтинговой системе;
4 Профессия – юрист (общие положения). Подготовка реферата на данную тему Дискуссия на практическом занятии; оценка результатов по балльно-рейтинговой системе
5 Основные сферы и направления профессиональной юридической деятельности. Виды профессии юриста. Подготовка доклада, заполнение таблицы Обсуждение доклада на практическом занятии
6 Профессиональные навыки юриста. Подготовка письменных работ Проверка письменных работ; оценка результатов по балльно-рейтинговой системе.
7 Правовая культура и профессиональная этика юриста. Подготовка письменной работы, заполнение таблицы Проверка письменных работ; оценка результатов по балльно-рейтинговой системе.
8 Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста. Подготовка доклада Обсуждение доклада на практическом занятии

Образовательные технологии

4.1 Интерактивная доска для подготовки и проведения лекционных и практических занятий.

4.2 Размещение материала курса на официальном сайте Университетаwww.msal.ru.

4.3 В рамках требований ФГОС ВО предусматривается написание по отдельным темам курса рефератов, а также участие в тематических дискуссиях.

Не менее 20 процентов аудиторных занятий проводятся в интерактивных формах, в том числе:

1. Презентация проекта.

2. Работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций.

3. Составление тематических схем по материалам учебного курса.

4. Подбор и систематизация библиографических источников по каждой теме.

5. Обзоры новейшей литературы по проблемным вопросам учебного курса.

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов

1

Лекции Лекция – презентация, дистанционные технологии    4
Практические занятия Презентация проекта, работа в малых группах, разбор конкретных ситуаций 2

Итого

6

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы рефератов

1. Юриспруденция: понятие, сущность и содержание.

2. Основные дефиниции юриспруденции.

3. Юриспруденция как совокупность специальных знаний.

4. Юриспруденция как сфера профессиональной деятельности.

5. Исторические этапы становления и развития профессии юриста.

6. Содержание работы юриста в древности, средние века и Новое время.

7. Особенности становления профессии юриста в России.

8. Профессия – юрист: понятие, основные черты, социальное предназначение.

9. Предпосылки становления профессии юриста.

10. Сущность и содержание юридической профессии.

11. Основные сферы и направления юридической деятельности.

12. Виды юридической профессии (общая характеристика).

13. Профессиональные особенности труда юриста.

14. Профессиональные навыки юриста.

15. Профессиональные обязанности юриста.

16. Профессиональное поведение юриста.

17. Профессиональные требования к юристу.

18. Юрист в органах государственной власти.

19. Юрист в научной сфере, учебных заведениях.

20. Юрист в правоохранительных органах, адвокатуре, нотариате.

21. Юристы в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.

22. Юрист в сфере бизнеса (корпоративный юрист).

23. Правозащитная деятельность юриста: цели, задачи, принципы.

24. Правовое мышление юриста: понятие и содержание.

25. Профессиональная речь юриста.

26. Правовая культура юриста.

27. Профессиональная этика юриста.

28. Психология юридического труда юриста.

29. Профессиональные и личные качества юриста.

30. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста.

31. Юридические документы: понятие и виды.

32. Технология составления юридических документов.

33. Профессиональная грамотность и речь в деятельности юриста.

5.2. Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации (зачета) по учебной дисциплине

1. Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юридических дисциплин, в профессиональной подготовке юриста.

2. Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

3. Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

5. Методика подготовки студента к профессии юриста. Требования, предъявляемые к сдаче экзаменов, зачетов, написанию курсовых, дипломных и иных работ.

6. Понятие и основные черты юриспруденции.

7. Юриспруденция как совокупность специальных знаний и как сфера профессиональной деятельности.

8. Дефиниции юриспруденции: понятие и их виды.

9. Значение юридической науки для работы юриста.

10. Социальное предназначение юриспруденции.

11. Понятие и содержание профессии юриста.

12. Исторические этапы становления и развития профессии юриста. Юристы древности. Юристы средневековья. Юристы в Новое время.

13. Особенности становления профессии юриста в России.

14. Основные формы профессиональной юридической деятельности. Принятие правового акта. Специализированная профессиональная деятельность.

15. Слагаемые юридической профессии.

16. Правовая работа и юридическая деятельность.

17. Квалификационные и личностные требования к юристу.

18. Предпосылки становления профессии юриста.

19. Методика обучения профессии юриста.

20. Роль практики в формировании профессиональных качеств и навыков юриста.

21. Функции юридической деятельности.

22. Социальная ценность юриста-профессионала.

23. Основные сферы и направления профессиональной деятельности юриста в условиях рыночной экономики.

24. Юристы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Особенности их профессиональной деятельности.

25. Юристы в правоохранительных органах. Особенности их профессиональной деятельности.

26. Юристы в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.

27. Юристы в научной сфере и учебных заведениях.

28. Юристы в сфере бизнеса (корпоративные юристы).

29. Виды юридической профессии. Общая характеристика.

30. Профессия судьи. Понятие и содержание.

31. Профессия прокурора. Понятие и содержание.

32. Профессия следователя, дознавателя. Понятие и содержание.

33. Профессия судебного пристава. Понятие и содержание.

34. Профессия адвоката. Понятие и содержание.

35. Профессия юрисконсульта: понятие и основные особенности.

36. Профессия нотариуса: понятие и основные особенности.

37. Профессия эксперта. Разновидности экспертной работы, ее содержание и основные особенности.

38. Правозащитная деятельность юристов. Общая характеристика.

39. Понятие и основные черты правозащитной деятельности юристов.

40. Цели, задачи и принципы правозащитной деятельности.

41. Объект и субъект правозащитной деятельности.

42. Органы и лица, осуществляющие правозащитную деятельность.

43. Юридические средства и способы защиты прав и свобод граждан.

44. Взаимодействие правозащитников и правозащитных организаций с государственными органами в обеспечении защиты прав и свобод граждан.

45. Профессиональные обязанности юристов: общая характеристика.

46. Понятие, содержание и цели профессиональных обязанностей юриста.

47. Факторы, влияющие на исполнение юристом своих профессиональных обязанностей.

48. Оценка качества исполнения профессиональных обязанностей юриста.

49. Законность исполнения профессиональных обязанностей юриста.

50. Рационализация профессиональной деятельности юриста.

51. Пути достижения рациональности и качества исполнения профессиональных обязанностей юриста.

52. Правовая культура юриста: понятие и основные черты.

53. Структура, функции и задачи правовой культуры юриста.

54. Правовое мышление юриста: понятие и содержание.

55. Специфические особенности общения и взаимодействия в работе юриста.

56. Психология юридического труда.

57. Профессиональная этика юриста: понятие и содержание.

58. Соотношение правовых и нравственных начал в работе юриста.

59. Разновидности профессиональной этики юриста: понятие, классификация, содержание.

60. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста.

61. Технология изучения и подготовки юридических документов.

62. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической техники.

63. Общие требования и правила подготовки юридических документов.

64. Методы и средства профессиональной юридической деятельности.

65. Профессиональная грамотность и речь в деятельности юриста.

66. Профессиональная деформация в деятельности юриста: понятие и основные признаки.

67. Правовая ответственность юриста за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей.

68. Состояние и перспективы востребования юристов в условиях модернизации российского общества, возрастания инновационных процессов в экономике, науке и технике.

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения
1. Место учебного курса «Введение в профессиональную деятельность» в системе юридических дисциплин ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 Знать: предмет и методологию курса; основные задачи и цели освоения учебной дисциплины, ее структуру и содержание; взаимосвязь данной дисциплины с другими юридическими дисциплина- ми; общеобразовательное и профессиональное значение изучаемого курса. Уметь: обосновать необходимость изучения данной учебной дисциплины студентами-первокурсниками, показать, что она дает для вхождения в мир юридической науки и его познания. Владеть: юридической терминологией, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной юридической деятельности.
2. Понятие, содержание и социальное назначение юриспруденции ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 Знать: понятие «юриспруденция», охватывающее все сферы приложения труда юриста: юридическую практику, юридическое образование и юридическую науку; важнейшие дефиниции юриспруденции; истоки и функции юриспруденции; социальное предназначение юриспруденции; образовательные учреждения и формы обучения юристов; содержание общеобразовательного стандарта по специальности «Юриспруденция». Уметь: различать юриспруденцию как совокупность специальных знаний и как сферы профессиональной деятельности юриста; оперировать юридическими по- нятиями и категориями; применять сис-темный и иные подходы к изучению актуальных проблем юриспруденции. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющих- ся объектами профессиональной деятельности юриста.
3 История становления и развития профессии юриста ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 Знать: основные исторические тапы становления и развития профессии юриста (от древнейших времен до наших дней); особенности профессии юриста: в древности (в частности, в Древней Греции, Древнем Риме); в средние века (например, в Западной Европе, средневековом Востоке); в Новое время (в Англии, других странах Британского содружества, США и др. странах); становление профессии юриста в России. Уметь: показать историческое значение права древности, в частности, римского права в мировой юриспруденции, его роль в обогащении профессии юриста новым содержанием; отличие юристов средневековья от юристов древности; становление судебного права, юридическую природу и значимость решений судей в англо-саксонской правовой системе Нового времени; специфические особенности становления профессии юриста в России. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
4 Профессия – юрист (общие положения) ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3 Знать: понятие, основные черты, специфические особенности профессии юриста; слагаемые юридической работы; предпосылки становления профессии юриста; методику подготовки к профессии юриста; положение юристов в системе общественного разделения труда; роль права в жизни общества и его ценности; текущее законодательство, развивать юридическое мышление; социальную роль и значимость профессии юриста. Уметь: применять полученные правовые знания в практической деятельности; разбираться в фактических обстоятельствах того случая, который он рассматривает; найти строго определенный нормативно-правовой акт, который распространялся бы именно на данный случай, правильно истолковать его; работать с людьми; оперировать фактами и правильно применя

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.23 с.