Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя»

2022-11-24 35
Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Час

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется гибкостью. Хорошая гибкость обеспечивает свободу и экономичность движений при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 14-16 лет. Целенаправленно развивать гибкость рекомендуется с 6 лет. В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» является активным движением с полной амплитудой, способствующим улучшению гибкости. Кроме того, упражнение используют для оценки(тестирования) гибкости.

Чтобы избежать травм, важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гибкость. До выполнения упражнений необходимо сделать разминку и разогреть мышцы.

При выполнении упражнения важную роль играет правильная техника.

Для выполнения упражнения нужно встать на гимнастическую скамейку, стопы поставить на ширине плеч, выпрямить спину. В пояснице важно сохранить естественный прогиб. Грудная клетка должна быть расправлена.

Далее, необходимо опустить корпус вниз, держа спину прямой. Если учащийся недостаточно гибок и испытывает болезненные ощущения, нужно слегка согнуть ноги в коленях, обращая внимание на спину, она не должна округляться. Со временем гибкость будет улучшаться, и ноги будут оставаться прямыми.

Достигнув нижней точки необходимо задержаться на несколько секунд и вернуться в исходное положение. Повторять упражнение следует несколько раз.

Выполнять упражнение нужно плавно и медленно, без рывков. В процессе выполнения упражнения следить за тем, чтобы корпус не тянулся за счет мышц спины, это может привести к травме. Мышцы спины должны держать корпус в прямом положении, подниматься он должен за счет ягодиц.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» также используют для оценки гибкости. Для этого используется строгая регламентация к выполнению упражнения. Измерительную линейку, прикрепляют вертикально к гимнастической скамье. Учащийся принимает исходное положение, носки и пятки на ширине плеч, параллельно (10-15 см). Носки не должны выходить за край гимнастической скамьи. Тестируемый выполняет два наклона, скользя по линейке пальцами рук. На третьем наклоне учащийся старается максимально наклониться вперёд и зафиксировать положение на 2 секунды. Результат определяется величиной гибкости в сантиметрах, выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».

При выполнении упражнения, для тестирования гибкости, обратить внимание на распространенные ошибки:

1. Ноги согнуты в коленях;

2. Результат зафиксирован пальцами одной руки;

3. Не зафиксировано положение на 2 секунды;

Для улучшения результатов необходимо систематически выполнять упражнения, учитывая, при этом, объективные и субъективные показатели самоконтроля.

Самоконтроль – это наблюдение за состоянием организма с помощью объективных и субъективных показателей. К субъективным показателям относят сон, аппетит, настроение, самочувствие. Объективные показатели включают данные пульса – частоту сердечных сокращений, массу тела, артериальное давления и время восстановления после нагрузки.

Практическая часть

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя»

Расположите блоки с этапами выполнения упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя» в правильной последовательности.

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

Один наклон с максимальной амплитудой

Два предварительных наклона вперед

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Решение:

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Два предварительных наклона вперед

Один наклон с максимальной амплитудой

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

Наклоны

Найдите четыре слова, которые относятся к теме урока.

Час

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Гибкость – это физическое качество, которое определяется амплитудой движений. Важную роль в совершенствовании гибкости играют связки и суставы, но само растяжение происходит в мышцах. Эластичность и гибкость является наследственным фактором, однако можно развить это качество. Для этого необходимо систематически выполнять упражнения для развития гибкости. Какие вы знаете упражнения для развития гибкости?

Одним из упражнений для развития гибкости является «Наклон вперед из положения сидя».

Чтобы избежать травм, важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гибкость. До выполнения упражнений необходимо сделать разминку и разогреть мышцы.

Для выполнения упражнения необходимо принять исходное положение: сидя на полу, ноги на ширине плеч. Носки вытянуты и направлены к себе, голени прижаты к поверхности пола, колени прямые.

На выдохе делаем два наклона вперед, сохраняя спину прямой. Третий наклон стараемся сделать как можно ниже и зафиксировать положение на 2 секунды.

Для улучшения результата рекомендуется выполнять упражнение самостоятельно 3-4 раза в неделю.

Упражнение «Наклон вперед из положения сидя» выполняется также для оценки гибкости. Результат определяется величиной гибкости в сантиметрах.

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных. В активных упражнениях и играх развиваются скоростные и координационные способности.

В спортивных и подвижных играх нет одинаковых движений, одинаковых скоростных отрезков, направление движений постоянно изменяется, поэтому спортивные и подвижные игры очень полезны и эффективны для развития скоростных и координационных способностей. Скоростные способности приобретаются по мере выполнения разнообразных отрезков в игре. Координация улучшается благодаря разнообразию и смене двигательных действий.

Существует множество спортивных и подвижных игр, наиболее популярными и любимыми у школьников являются «Снайпер», «Лапта», «Футбол», «Салки».

В начальной школе показатели физических качеств и развития учитывает учитель физической культуры и медицинский работник. В средней и старшей школе это можно делать самостоятельно. Для этого достаточно вести дневник самоконтроля.

Дневник самоконтроля — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменением под влиянием занятий физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля содержит информацию о физическом развитии – пульс, рост, вес, и др., показатели физических качеств – гибкости, скоростно-силовых показателей, выносливости. В дневнике также фиксируется информация о физических нагрузках (бег, игры, упражнения) и показатели самочувствия (сон, настроение, желание тренироваться). Дневник помогает понять какие физические качества развиваются лучше и быстрее, как реагирует организм на нагрузку. Дневник приучает более сознательно и внимательно относиться к своему здоровью.

Практическая часть

Час

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется гибкостью. Хорошая гибкость обеспечивает свободу и экономичность движений при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 14-16 лет. Целенаправленно развивать гибкость рекомендуется с 6 лет. В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» является активным движением с полной амплитудой, способствующим улучшению гибкости. Кроме того, упражнение используют для оценки(тестирования) гибкости.

Чтобы избежать травм, важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гибкость. До выполнения упражнений необходимо сделать разминку и разогреть мышцы.

При выполнении упражнения важную роль играет правильная техника.

Для выполнения упражнения нужно встать на гимнастическую скамейку, стопы поставить на ширине плеч, выпрямить спину. В пояснице важно сохранить естественный прогиб. Грудная клетка должна быть расправлена.

Далее, необходимо опустить корпус вниз, держа спину прямой. Если учащийся недостаточно гибок и испытывает болезненные ощущения, нужно слегка согнуть ноги в коленях, обращая внимание на спину, она не должна округляться. Со временем гибкость будет улучшаться, и ноги будут оставаться прямыми.

Достигнув нижней точки необходимо задержаться на несколько секунд и вернуться в исходное положение. Повторять упражнение следует несколько раз.

Выполнять упражнение нужно плавно и медленно, без рывков. В процессе выполнения упражнения следить за тем, чтобы корпус не тянулся за счет мышц спины, это может привести к травме. Мышцы спины должны держать корпус в прямом положении, подниматься он должен за счет ягодиц.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» также используют для оценки гибкости. Для этого используется строгая регламентация к выполнению упражнения. Измерительную линейку, прикрепляют вертикально к гимнастической скамье. Учащийся принимает исходное положение, носки и пятки на ширине плеч, параллельно (10-15 см). Носки не должны выходить за край гимнастической скамьи. Тестируемый выполняет два наклона, скользя по линейке пальцами рук. На третьем наклоне учащийся старается максимально наклониться вперёд и зафиксировать положение на 2 секунды. Результат определяется величиной гибкости в сантиметрах, выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».

При выполнении упражнения, для тестирования гибкости, обратить внимание на распространенные ошибки:

1. Ноги согнуты в коленях;

2. Результат зафиксирован пальцами одной руки;

3. Не зафиксировано положение на 2 секунды;

Для улучшения результатов необходимо систематически выполнять упражнения, учитывая, при этом, объективные и субъективные показатели самоконтроля.

Самоконтроль – это наблюдение за состоянием организма с помощью объективных и субъективных показателей. К субъективным показателям относят сон, аппетит, настроение, самочувствие. Объективные показатели включают данные пульса – частоту сердечных сокращений, массу тела, артериальное давления и время восстановления после нагрузки.

Практическая часть

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя»

Расположите блоки с этапами выполнения упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя» в правильной последовательности.

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

Один наклон с максимальной амплитудой

Два предварительных наклона вперед

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Решение:

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Два предварительных наклона вперед

Один наклон с максимальной амплитудой

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

Наклоны

Найдите четыре слова, которые относятся к теме урока.

Час


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.