Лаор И., Гриффит Э.Т., Тилох Э. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Лаор И., Гриффит Э.Т., Тилох Э.

2022-11-24 33
Лаор И., Гриффит Э.Т., Тилох Э. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Секрет вечной

Молодости

 

 

Йога дервишей

О Солнце, проснись и пойди, все частицы танцуют

И бестелесные души танцуют, танцуют с восторгом.

Он, кто следит за танцем небесного свода,

Должен ли я ему крикнуть, куда ведёт этот танец?

 

Руми, «Рубаят», IX

 

 

Москва

Амрита-Русь

2010

УДК 113.18

ББК 86.42

Л23

 

 

Лаор И., Гриффит Э.Т., Тилох Э.

Л23             Секрет вечной молодости. Йога дервишей \ Пер. с англ. И. Чупраковой. А. Бельтцера, Н. Баталовой, Н. Прошутинской. - М.: Амрита, 2010. - 144 с. 

 

 

ISBN 978-5-413-00070-0

 

Книга, которую вы держите в руках, содержит десять простых упражнений, которые может освоить каждый. Это не классическая йога, а определённая система движений и техник, помогающих привести в гармонию тело, и душу. Авторы долгое время изучали разнообразные восточные учения, адаптировали их для современности и создали на их основе простую и понятную систему, доступную любому европейцу, воспитанному вдали от восточных практик и культурных традиций.

Занимаясь йогой Дервишей хотя бы 10 минут в день, можно стать здоровым, счастливым и живущим в мире и гармонии с собой человеком, и при этом не забывать, что в упражнениях нуждается не только наше тело, но и душа.

 

       Idris Lahore, Ennea Tess Griffith, Emma Thyloch

Le Secret de l'eternelle jeunesse des Derviche

 

Перевод Ирины Чупраковой. Александра Бельцера,

Натальи Баталовой и Надежды Прошутинской

 

УДК 133.18

ББК 86.42

 

 

 

ISBN 978-5-413-00070-0                                                                 

© Лаор И.. Грнффнг Э.Т.. Тилох Э., 2010

© Оформление. ООО «Амрита», 2010

Эннеа Тесс Гриффит танцует сама, «танец планет»

 

ЭЙФОНИЯ ЖЕСТОВ САМАДЕВА

 

 

Содержание

 

 

Предисловие

Введение

 

Йога дервишей

От здоровья к развитию личности

Гармонизация чакр

Первая чакра

Вторая чакра

Третья чакра

Четвёртая чакра

Пятая чакра

Шестая чакра

Седьмая чакра

 

Семь главных арканов: их позитивное воздействие но физическое, психологическое и энергетическое равновесие

Здоровье

Физическое и психическое благополучие

Нейрофизиология внимания

Общий положительный эффект

Психическая, эмоциональная и ментальная гармонизация

 

Семь главных арканов: руководство по выполнению упражнений

Как начать занятия

Несколько полезных советов

Практикуйте с подходящей музыкой

 

Семь главных арканов

Основное позиция

Важность дыхания

Гармонизация чакр

Аркан 1

Аркан 2

Аркан 3

Аркан 4

Приветствие солнцу полезное действие разных позиций Арканов

Приветствие солнцу: выражение благодарности разным царствам Природы

Аркан 5

Аркан 6

Аркан 7

Руми и душа Богини Самадева

Дополнительный Аркан

Дополнительный Аркан

Аркан сексуальности

Происхождение сексуального аркана.

 

Йога дервишей

«Сердце» йоги дервишей

Показания и противопоказания

Возможные проявления

Как улучшить здоровье несколько полезных советов

Созидание души: несколько практических советов

От катарсиса к осознанности новое открытие связи между телом и духом

Самадева и квантовая физика от науки к мудрости

Источник йоги Дервишей - целительские техники дервишей

Эннеаграмма, символ Бога на земле

Девять направлений Самадева

Первое направление

Второе направление

Третье направление

Четвёртое направление

Пятое направление

Шестое направление

Восьмое направление

Девятое направление

 

Об авторах

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

(Эннеа Тесс Гриффит)

 

Свободный университет Самадева (Франция) был мной основан под влиянием Идриса Лаора. Главная задача Университета - предложить знание и практические техники, как для улучшения нашего физического самочувствия, так и для дальнейшего внутреннего развития. Для достижения этой цели мы соединили духовные практики Востока (дзен, йога, цигун) и методики, возникшие в последние десятилетия на Западе (стретчинг, релаксация, эвритмия). Таким образом, в работе свободного университета Самадева нашли своё гармоничное выражение мудрость Востока и наука Запада.

Как психотелесный метод йога Дервишей (оригинальное название «эйфония жестов Самадева», что значит «гармонизация при помощи движений», первое направление науки Самадева) - один из драгоценных результатов этой работы. При неоценимой помощи коллег, особенно Эммы Тилох, мы приложили массу усилий для улучшения этого метода. Общение и консультации с медиками, терапевтами, учителями йоги, специалистами в области священных танцев и дервишами были источником постоянного обогащения системы и помогли усовершенствовать йогу Дервишей.

Идрис Лаор, замечательный человек и мой учитель, путешествовал по всему миру, от Китая до испанской Андалузии, посетил Тибет и Индию, Аравию и Персию, Палестину и Египет. Странствующий дервиш среди дервишей, он собирал теоретические и практические знания, полученные от друзей-суфиев, особенно знания в области медицины, которые затем применял на практике в течение многих лет. Таким образом, он смог адаптировать наиболее эффективные техники древних учителей мудрости, хранимые дервишами, к западной медицине. Эти великие ученые прошлого преподавали в средневековых исламских университетах, пока во времена упадка восточной культуры на их место не пришли институты западного типа с их экспериментальной наукой и систематическими исследованиями.

Идрис Лаор, оставив свои знания из области традиционной медицины для друзей-медиков, обучил меня всему, исходя из знаний, принадлежащих к сфере сверхмедицины, которая в давние времена играла существенную роль в искусстве исцеления. К этим сверхцелительским знаниям относятся музыка, артикулирование и пение, искусство жестов, движений и танца, искусство питания и ароматерапия.

Йога Дервишей в своей традиционной форме берет начало в наиболее древних учениях восточных школ мудрости, которые с античности до наших дней породили множество течений. Опираясь на йогические, даосские, суфийские и дзенские философские школы, эйфония жестов Самадева позволяет нам открыть заново их общий источник, из которого были позаимствованы наиболее важные и значимые методы.

Эффективность йоги Дервишей признана научно и связана с глубоким знанием, она представляет собой систему, которая может быть использована кок профилактически, так и в лечебных целях, для долголетия и укрепления здоровья. Йога Дервишей - это не только философия и практический метод, но и образ жизни.

Серия упражнений под названием «Семь главных Арканов» являются фундаментальной основой эйфонии жестов Самадева, психотелесным направлением Самадевы наряду с восемью другими направлениями (см. стр. 78-80). С ними можно познакомиться в свободном университете Самадева, прежде всего участвуя в ежегодных конгрессах.

Искренне надеюсь, что семь главных Арканов, описанных здесь, принесут вам внутреннее спокойствие и радость и помогут в реализации ваших высших целей.

       ■

 

ВВЕДЕНИЕ

 

(Идрис Лоор)

 

Семь главных Арканов йоги Дервишей (эйфонии жестов Самадева) являются простым, но чрезвычайно эффективным средством восстановления жизненной силы, подходящим любому человеку в возрасте от 3 до 99 лет. В прошлом в тайных братствах дервиши называли их «упражнениями омоложения». Эти упражнения укрепляют тело, расслабляют его и наполняют новой энергией. Кроме того, они приводят психику в состояние равновесия и поддерживают дух, придавая ему бодрости, замедляя процесс старения. Практикуя йогу Дервишей, вы приобретете энергию, необходимую для полноценной и спокойной жизни. Окружающие вас люди, ваши супруги, родители, дети, друзья и коллеги, будут также вознаграждены. Вы обретёте хорошую физическую форму и внутреннее спокойствие, ваши интеллектуальные способности повысятся, все функции организма будут стимулированы и гармонизированы. Аналогично йоге, тай-чи, расслаблению, эвритмии и легкой гимнастике эйфония жестов Самадева мобилизует все физические, эмоциональные и умственные ресурсы, позволяя вам эффективно адаптироваться к любым ситуациям повседневной жизни.

Каждый человек стремится к здоровью и долголетию, а точнее - к долголетию с хорошим здоровьем! Кок остаться молодым? Является ли секрет вечной молодости, секрет бессмертия алхимиков и даосов легендой или реальностью? Йогоа Дервишей обучает нас техникам, позволяющим жить здоровыми и прибавлять в возрасте не старея, другими словами - оставаться молодыми умом, сердцем и телом.

В древние времена школы мудрости и мастера передавали техники и методы для физического, эмоционального и духовного здоровья. Йога дервишей является адаптацией наиболее эффективных среди них, особенно семи главных Арканов - упражнений для мужчин и женщин сегодняшнего дня. Они основаны но знаниях, передаваемых в школах братство Сарман, духовного братства дервишей, расположенных в Средней Азии.

 

 

ЙОГА ДЕРВИШЕЙ   (Идрис Лаор)

 

 

ОТ ЗДОРОВЬЯ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ

 

Йога дервишей (эйфония жестов Самадева) - это учение, простирающееся от простых физических упражнений, оздоровления до философии и метафизики. Её влияние на наше физическое и психологическое здоровье, а также воздействие в плане персонального развития может быть объяснено посредством различных психотелесных техник.

Наша практика, как с больными, так и со здоровыми (уже с признаками надвигающихся расстройств) людьми показывает, что существует два возможных патогенных источника. Первый, который мы разделяем с органической и минеральной жизнью на земле (людьми, животными, растениями, воздухом, водой и самой землей), связан с окружающим нас миром и всеми ток или иначе присущими ему вредными факторами.

Словесная или химическая агрессия, психологическое давление или загрязнение атмосферы, пищевые или интеллектуальные яды - все эти факторы негативно отражаются на нашем здоровье и приводят к появлению специфических патологий, иногда видимых и спонтанных, иногда более скрытых и развивающихся медленно. Могут быть затронуты все системы нашего организма: нервная, эндокринная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная.

С тех пор как человек обзавёлся сознанием, появился второй возможный патогенный источник, характерный только для людей. Мы не будем подробно рассматривать происхождение сознания (врождённое или приобретённое, условное или безусловное), но обратим внимание на то, что это очень значимый аспект человеческой жизни, обуславливающий значительную часть человеческих эмоций, мыслей и действий. Это источник всех наших экзистенциальных вопросов, широкого спектра страхов и разочарований, психосоматические последствия которых сегодня ни для кого не являются загадкой. Как психотелесный метод восстановления нашего равновесия и здоровья йога Дервишей помогает ном противодействовать внешним патогенным влияниям, делая нас более адаптивными, сильными, сбалансированными и устойчивыми. Её вторичное действие исцелено на внутренний патогенный источник, отвечая на вопрос: как я могу управлять, а не быть под влиянием страха, депрессии, нервозности и психосоматических проблем: начиная с несварения желудка, мигрени, астмы, гипертонии и т.д., заканчивая намного более серьёзными болезнями, такими как рак.

Научиться управлять собой, стать «мастером сёбя» и своих внутренних механизмов, а не оставаться их рабом - вот предложение и эффект йоги Дервишей.

Это подводит нас к рассмотрению двух типов влияния на человека внешних (другие люди, природа и внешние события) и внутренних (способ реагирования на наше окружение: наши мысли, чувства, эмоции, настроение и поведение).

Всевозможные действия по нейтрализации внешних вредных влияний на наше здоровье - это задача экологии и социологии. Борьба с внутренними влияниями связана с осознанием упомянутых влияний и с нашим личным уровнем понимания. Эта внутренняя работа не ограничивается простым интеллектуальным пониманием, но предполагает физическое и эмоциональное понимание, а также знание того, как это сделать.

Техники йоги Дервишей рассматриваются именно в этом контексте. Основанная на разнообразных психотелесных практиках, эйфония жестов Самадева включает существенный познавательный элемент, выходя тем самым за пределы физических и психологических оздоровительных техник, затрагивая самую суть человеческой природы наподобие дзен, йоги или эвритмии.

Отправной точкой йоги Дервишей является тройственная природа человека. Состоящий из физического тела, человек прошел на земле эволюцию минералов, растений и животных. Это привязывает его к материальному миру и ставит в зависимость от материальных законов, а именно законов рождения, роста, деградации и смерти. Высшим элементам в человеке является то, что мы называем сознанием. Между этими двумя лежит третий элемент - психика - объект изучения психологии. Религии называют её душой, сферой всех эмоциональных, чувственных и интеллектуальных переживаний человека. Йога Дервишей расширяет изучение психологической сферы до изучения сознания и его взаимосвязи с физическим телом. Очень важно понимать, что такое разделение нисколько не противоречит ни недвойственной реальности мира, ни восприятию скрытого за этим разделением единства.

Призыв для человечества - подняться над животным началом, присутствующим в нём в полной мере, развивать сознание, которое сейчас в нём присутствует только частично. Психика служит посредником между животным началом и сознанием, неся отметку животного мира на своей низшей части и осознанности в высшей.

Неприятен тот факт, что человек, по-видимому, в определённых аспектах находится на уровне животного, и человечество в целом ещё очень далеко от использования всех возможных ресурсов для собственного развития. Несмотря на это для некоторых людей, начавших овладевать определёнными знаниями и пониманием, совершающим специфическую работу, становится возможным эволюционировать по направлению к высшему и более гармоничному состоянию сознания и бытия.

С точки зрения этой возможной эволюции важно понимать, что часть человека имеет животную природу, и эта животная природа лежит в основе большинства его мыслей, эмоций и действий. Этот факт объясняет первое препятствие на пути к эволюции, второе связано с обусловленностью семейной системой, воспитанием, образованием, обществом и религией. Понимание этого является началом точного восприятия положения человека в мире. В нём есть всё, кроме свободы. Однако свобода возможна, когда алы, понимая наши ограничения и обусловленности, совершаем работу по трансформации себя.

Таково общее направление роботы над собой, в которой йога Дервишей является отправной точкой. Это работа по приобретению тех качеств, о которых люди думают, что уже ими обладают, тогда как только физические, эмоциональные и интеллектуальные усилия могут привести к их достижению. Свобода - это не врожденная характеристика человека, но то, что возможно достичь.

Но почему человек в большей степени животное, чем истинный Человек? И почему так сильно влияет на него обусловленность воспитанием?

Человека иногда описывают как «трёхмозговое» существо. Первый мозг управляет телом и инстинктами. Он склонен к агрессии и обладает чрезмерно развитым чувством собственности (жадность, чувство территории и т.д.). Это самый старый мозг, «мозг рептилий», мозг птиц, змей, крокодилов и других пресмыкающихся.

Второй мозг, называемый «лимбическим», управляет эмоциональной жизнью. Он отвечает за настроения, желания, чувства и тягу к удовольствиям. Более развитый, чем первый, физический мозг, он изначально отвечал за различения запахов, но постепенно развился и расширился до цельной эмоциональной сферы. Однако и он остаётся старым, животным мозгом.

Третий мозг «неокортекс» - мозг интеллектуального центра. Он эволюционировал сравнительно недавно и может стать той предпосылкой, которой позволит человеку подняться над животным уровнем путём развития способности, мыслить, которая является отличительным признаком человека. В этом мозге берет свое начало культура, наука и искусство.

Принимая во внимание тот факт, что две трети человеческого мозга до сих пор укоренены в животном начале, а самая новая, интеллектуальная часть, развита недостаточно, не стоит удивляться, что среди людей и человечества до сих пор доминирует животное поведение. Такие аспекты этого поведения, как агрессивность, сексуальные инстинкты, конкуренция или инстинкт собственничества, жадность и эгоцентризм, связаны с инстинктивной жизнью. Другие аспекты больше связаны с эмоциональной жизнью: желание доминировать, страх, ревность, высокомерие и гордыня. Корни индивидуальных несчастий и коллективных трагедий - от драм, связанных со страстями (ревность, секс), до этнических и экономических войн (инстинкт собственничества, жадность), - можно найти в упорном следовании животным повадкам.

Вопросы, таким образом, формулируются следующие: как мы можем избежать негативных проявлений, берущих начало из реального присутствия в нас животных инстинктов? Где правильное место животной природы в человеке? Как мы можем поместить её на службу эволюции высшего, осознавая, что только одного мыслящего интеллектуального центра недостаточно? Во всяком случае, было недостаточно до сих пор...

Но прежде чем мы будем искать ответы на эти вопросы, давайте вначале рассмотрим другие формы обусловленности, с которыми человек живёт в обществе. Обусловленность - это всего лишь ограничивающий фактор, как животные инстинкты, описанные выше. Осознав это, мы можем понять человеческое поведение со всеми его парадоксами и противоречиями, например, противоречие между нашими реальными возможностями и желаниями, требованиями и реальностью, мыслями и эмоциями, хорошими намерениями и результатами, предубеждениями и действительностью и т.д.

С тремя частями мозга напрямую связаны три категории обусловленностей: рефлективная обусловленность - с физическим мозгом, обусловленность удовольствия-боли - с эмоциональным мозгом, имитационная обусловленность - с интеллектуальным мозгом. Также как мы не можем отбросить нашу животную реальность, мы нуждаемся в части наших обусловленностей для социальной жизни, в том числе для выживания.

Рефлективная обусловленность физического тела состоит в соотнесении естественных нужд с искусственными внешними стимулами, не связанными с ними напрямую. Например, голод - это естественная потребность, а звук колокольчика, призывающий на обед - внешний стимул. Этот звук, вызывающий слюноотделение и включающий инстинкт удовлетворения голода Павлов так хорошо описал в своих экспериментах с собаками.

Обусловленность удовольствия-боли больше связана с поиском чего-либо, чем с условным рефлексом: поиском награды (удовольствия) или желания избежать наказания (боль).

Наконец, имитационная обусловленность связана с необходимостью социализации и потребностью в идентификации. Существенная часть нашего воспитания основана на этом процессе, начиная с личной гигиены и переходя к более общим традициям и манерам. В этой связи большинство обусловленностей являются результатом того, что нас принуждают верить в определенные стереотипы. Типичный пример - национальный шовинизм, принуждающий нас возгордиться тем, что мы французы, американцы или русские. Это означает, что очень много наших схем поведения, наших мнений, верований и мыслей были просто вложены в нас в процессе воспитания и образования, и эти искусственные ограничения выросли из нашей обусловленности так же мощно, как и наши естественные инстинктивные ограничения.

Тюрьмы наших животных инстинктов и бесконечные застенки наших обусловленностей - вот что йога Дервишей предлагает нам осознать различными способами.

Игнорирование человекам этой реальности - это не только основная причина внутренней отчужденности и проблем во взаимоотношениях, но также причина проблем со здоровьем и личностным развитием.

Парадокс заключается в том, что эти механизмы одновременно помогают человеку лучше приспособиться к жизненным условиям, но вместе с тем препятствуют ему. Возникает вопрос: как мы можем улучшить процесс адаптации и остановить или замедлить процесс ухудшения?

И здесь на помощь приходит эйфония жестов Самадева. Мы знаем, что накопление эмоций и стрессов разрушает симпатическую и парасимпатическую нервную систему, вызывает цепные реакции в эндокринной, пищеварительной, сердечнососудистой и дыхательной системах с последующим выделением кортизола и эндорфинов. Всё это имеет место под влиянием нейропередатчиков или синоптических передатчиков. В результате регуляторные способности нашего организма снижаются, и психологические механизмы ослабляются. Упражнения йоги Дервишей действуют на мускулатуру, повышая тонус и гибкость - наши мускулы и сухожилия работ о ют более эффективно, с большей устойчивостью и выносливостью, улучшается координация. Это приводит к уменьшению хронических болей и психосоматических проблем.

Кроме того, упражнения йоги Дервишей благодаря позитивному перепрограммированию ощущений позволяют нам испытать такие забытые физические ощущения кок внутренняя тишина и покой. Промежуточный мозг больше не отягощен стрессами ношей повседневной жизни Мы ощущаем расслабленность, тревога и нервозность сменяются спокойствием и безмятежностью. Благодаря этим положительным ощущениям практикующий заново обретает позитивное восприятие жизни, он учится быть мастером самого себя и лучше воспринимать окружающий его мир, который больше не воспринимается враждебным и тревожным. Это приводит его к переживанию новой радости жизни и повышает уверенность в себе. Хорошее знание себя и знание других людей позволяет ему полноценно проживать собственную жизнь, и это оказывает даже большее положительное воздействие на его здоровье

 

ГАРМОНИЗАЦИЯ ЧАКР

 

Человек представляет собой не только физический организм с его набором клеток, органов и систем, но так же и энергетическую структуру, состоящую из энергетических центров и каналов. Правильное функционирование энергетической системы так же важно для нашего здоровья, хорошего самочувствия, развития и физического, эмоционального, интеллектуального и духовного равновесия, как и правильная работа органов, клеток и физических систем.

Наш организм кок энергетическая структура содержит множество энергетических центров, наиболее важными из которых являются чакры, как они описаны индийскими йогами. Слово «чакра» означает колесо или вращающийся круг. Наиболее известными являются семь главных чакр. Каждая из чакр делится, в свою очередь, на семь частей, или подчакр. Определённые традиции, например, дервишская, выделяют ещё около трёхсот второстепенных чакр, главные из которых находятся в груди, с каждой стороны сердечной чакры, и в животе, по обеим сторонам сексуальной чакры; ещё две чакры расположены на ладонях и две на ступнях.

Семь основных чакр - это энергетические центры, содержащие жизненную силу организма. Они расположены вблизи спинномозговой системы и служат одновременно аккумуляторами, энергетической памятью и мозгом всех энергий, позволяющих человеческому организму жить. Каждая из чакр запоминает, аккумулирует, управляет и распределяет определенные энергии. Как системы, они управляют не только нашим физическим, но и эмоциональным интеллектуальным, духовным телами, а также системным телом - телом связанным со всеми нашими взаимоотношениями, независимо от их природы - с людьми, живыми и уже умершими, объектами, животными, деревьями, местами, событиями и т.д. Можно рассматривать энергетические центры как преобразователи наиболее тонких энергий в нервные импульсы и энергию клеток и гормонов нашего физического тела.

Эти энергии распространяются из чакр по более чем трёмстам тысячам энергетических каналов, называемых в аюрведе «нади»». Природа каждой чакры не только точно соответствует человеческой природе в целом, но и полностью отвечает специфике каждого индивидуума в отдельности.

Если человек культивирует эмоции, мысли, слова и поступки, соответствующие человеческой природе, чакры функционируют гармонично и снабжают организм энергией такого же гармоничного свойства. Напротив, если ему свойственны эмоции, мысли, слово и поступки, противоречащие человеческой природе - т.е. конфликтные - энергии, связанные с чакрами, рассеиваются снаружи организма. Человек ощущает нехватку энергии в мыслях и чувствах, так же как в действиях. В конце концов, это приводит к разрывам и дисбалансу в циркуляции энергий по энергетическим каналам «нади».

Чакры находятся в прямой связи с высшим сознанием человека, его внутренней мудростью и подсознательной сущностью. Правильное функционирование чакр существенно для способности человека входить в контакт со своей внутренней мудростью и позволяет всему организму - телу, душе и духу - функционировать эйфонично, то есть гармонично.

Имея особое отношение к эндокринным железам, напрямую влияя на рост, так же как но большинство физиологических функций посредством нервной и кровеносной систем, чакры оказывают специфическое воздействие на наши чувство, эмоции и схемы мышления, которые в свою очередь влияют на состояние чакр.

 

 

Первая чакра

Муладхара - корневая чакра

 

Муладхара, первая, или корневая, чакра связана с нашими корнями - семьей, предками, страной, расой, культурой, воспитанием, социальным окружением и религией. Это чакра принадлежности и инстинкта выживания. Это мерило нашей связи и благодарности тем, кому мы обязаны своим существованием и часто материальным достатком, тем, кто мы есть, и часто тем, что мы имеем.

Эта базовая чакра находится в области гениталий, в нижней части позвоночного столба. Она связана с почками и надпочечниками. Первая чакра имеет непосредственную связь с эмоцией страха. Её активность особенно заметна в первые семь лет жизни, когда ребенок интересуется всем, что относится к его росту. Чтобы выжить, он нуждается в пище и уходе, поскольку на том этапе жизни ребёнок не способен ещё полностью удовлетворять свои потребности. Эта чакра действует через скелет, внешние органы, лимфатическую систему, наружные половые органы, яички и яичники, которые производят гормоны тестостерон и эстроген. Она управляет энергией рук и ног. Первая чакра действует на обоняние и связана с элементом земли. Также называемая «двигательным центром», эта чакра управляет всеми нашими внешними движениями. Эти внешние движения не являются врожденными и должны быть приобретены через обучение.

Первая чакра функционирует гармонично, когда мы культивируем любовь к природе, когда мы распознаём красоту природы и защищаем её, с уважением относимся к воздуху, воде, земле, растениям и животным; она усиливается, когда мы дышим чистым воздухом и питаем себя органическими и экологически чистыми продуктами.

Она сбалансирована, когда мы с благодарностью признаём всё то, что получено нами от родителей и предков, от наших учителей и сограждан, не требуя и не жалея о том, чего они не дали нам.

Первая чакра усиливается, когда мы выражаем нашу благодарность через уважение, доброту и служение по отношению к людям, принадлежащим к различным группам и общинам, к которым и мы принадлежим или принадлежали в прошлом.

Первая чакра слабеет, когда мы не взращиваем в себе любовь к природе, когда мы не видим красоту природы и вместо этого загрязняем воздух, воду, землю, вредим растениям и животным; когда мы дышим грязным воздухом и едим химическую или испорченную еду.

Она протестует, когда мы отрицаем то, что получили от родителей и предков, от наших учителей и сограждан; жалуемся и требуем то, чего они нам не дали. Чакра выходит из равновесия, когда мы неуважительно относимся к другим людям, особенно если наше поведение эгоистично и мы не культивируем отношений любви, близости, дружбы и уважения к живым и умершим членам различных групп, к которым мы принадлежим или принадлежали.

Первая чакра - это, прежде всего, чакра выживания. У взрослых она сбалансирована, если те правильно укоренены в земле и в природе. Эта чакра даёт нам ощущение хороших взаимоотношений с нашим окружением, особенно в материальном мире. Когда есть проблемы с первой чакрой, мы ощущаем недостаток уверенности, мы становимся чересчур жадными и иногда впадаем в ярость. У нас также может возникнуть чувство, что мы чужие в нашем собственном окружении. У нас проблемы с деньгами или материальными ценностями, и мы не можем сонастроиться с ритмом жизни.

Всё, что мы говорили относительно первой чакры, не предполагает, что нужно быть абсолютно привязанным ко всему, что мы получили от различных групп и сообществ, к которым принадлежали. Мы связаны с ними узами жизни, и при условии, что мы сохраняем уважение к этим узам, мы свободны, эволюционировать в других социальных группах или создать другую семью вне семьи, откуда мы вышли.

Тот факт, что мы, как человеческие существа, принадлежим к человечеству как целому, также означает, что мы не можем рассматривать нашу собственную семью, расу, религию, политическую партию, класс и все мнения и верования, которые с этим связаны, как нечто высшее по отношению к людям, принадлежащим к другим группам. Они просто имеют другое мнение и другие верования. Точно так же, если мнения, верования и поступки группы, к которой мы принадлежим, противоречат человеколюбию и гуманизму, мы должны быть способны привнести в них гуманизм, иначе первая чакра будет ослаблена.

 

 

Вторая чакра

Свадхистана - сексуальная чакра

 

Свадхистона, вторая чакра, называемая также сексуальной чакрой. Тогда как первая чакра отвечает за наши взаимоотношения с группами, собраниями отдельных индивидуумов и надчеловеческими силами, такими, как силы природы, вторая чакра - чакра межличностных отношений, особенно сексуальных и любовных, дружеских и профессиональных. Эта чакра усиливается в возрасте от семи до четырнадцати лет. На протяжении этого периода наше сексуальное и чувственное восприятие развивается одновременно с нашим воображением и творчеством.

Она тесно связана с яичниками у женщин и с яичками и предстательной железой у мужчин. Это элемент воды, и он напрямую связан со всеми жидкостями в нашем теле (кровь, моча, лимфа и т.д.). Оно действует через надпочечники, продуцирующие кортизон и адреналин, а также через чувство вкуса.

Это чакра - накопитель энергии, которая постепенно перераспределяется ко всем другим чакрам. Свадхистана - величайший аккумулятор жизненной энергии.

Когда нашими отношениями руководят любовь, дружелюбие, уважение, доброта и терпимость, это чакра функционирует сбалансировано. Напротив, межличностные конфликты нарушают её работу.

Это особенно справедливо для любых форм конкуренции или желания контролировать других людей, доминировать над ними. Конкуренция, ревность, противостояние, возмущение и враждебность ослабляют вторую чакру, так же как и все формы сексуальной неразборчивости и злоупотреблений. Состояние баланса или дисбаланса этой чакры определяются также нашими отношениями с деньгами и материальными благами в любой форме. Баланс нарушается нашими привязанностями - эмоциональными, сексуальными, вкусовыми или любой другой природы.

Тот, кто хорошо укоренен в этой чакре, должным образом осознает своё, в котором он чувствует себя комфортно, как в доме. Он принимает и уважает себя. Он способен вести творческую жизнь и вступать в зрелые взаимоотношения с тем, кто вокруг него. Он развивает зрелую сексуальность, которая проявляется через радость и удовольствие. Неправильное сексуальное воспитание детей приводит к нарушениям в работе второй чакры, что впоследствии приводит к нарушениям любого рода - индивидуум испытывает большие трудности, пытаясь поддерживать контакт со своим собственным телом и с тем, чтобы получать здоровое наслаждение от радостей жизни. Люди, которые сильно страдают от проблем с этой чакрой, имеют большие трудности с самовыражением и творчеством, в них присутствует отторжение своего тела, и это неприятие себя часто приводит к расстройствам иммунитета. Подавление чувственности или сексуальности приводит к снижению жизненной силы.

 

 

Третья чакра

Манипура - чакра солнечного сплетения

 

Манипура, третья чакра, или чакра солнечного сплетения. Активно развивается между четырнадцатью и двадцати одним годом. Это период, когда у нас появляется желание контроля, силы и желание реализовать свои мечты. Третья чакра - чакра отношения к самому себе. Эта чакра любви, уважения и почитания, которое мы культивируем по отношению к себе.

Это чакра уверенности в себе и локализации внутренней силы. С помощью этой чакры мы принимаем на себя ответственность и выполняем наши обязательства. Это источник нашей интуиции, который позволяет устанавливать и распознавать наши пределы.

Те, у кого эта чакра сбалансирована, имеют природное уважение к себе и возможность проживать жизнь спокойно и совершенно естественно радоваться жизни.

Когда третья чакра хорошо развита, мы способны реализовать наши замыслы; когда она не в порядке, наши идеи так и остаются мечтами или даже превращаются в ночные кошмары.

Эта чакра связана со зрением. Она также вовлечена в пищеварение в желудке, превращение и очистку крови в селезёнке, выделение желудочного сока и инсулина в поджелудочной железе, производство желчи и сохранение ее в желчном пузыре, превращение углеводородов в глюкозу и энергию в печени. Она связана не только с перевариванием и усвоением пищи в нашем физическом теле, но и с перевариванием и усвоением наших эмоций, мыслей и событий нашей жизни.

Когда чакра поражена, мы либо стараемся заглатывать слишком много, столько, что не можем этого переварить, либо проста неспособны проглотить ничего. И это верно как в отношении материальной пищи, ток и в отношении наших эмоций и внешних впечатлений.

Энергия третьей чакры слабеет, когда мы не осознаём своих собственных пределов, когда мы позволяем другим людям относиться к нам неуважительно, используем других людей, пытаясь привлечь их внимание или получить одобрение, или пытаемся манипулировать ими для нашей собственной выгоды. Когда энергия этой чакры нарушена, мы не можем самовыражаться либо потому, что недостаточно твёрдо стоим на ногах, либо потому, что мы остаемся слишком связанными, слишком ограниченными схемами мышления и всем тем, что является в нас старым, неспособным открыться к новой жизни в каждый момент. Будучи несбалансированной, эта чакра приводит нас к неискренности с самим собой, в наших мнениях, наших мыслях, наших обещаниях, нашей чести и наших словах.

Нарушения в этой чакре вызывают беспокойство, злость или жалобы, а также стремление окружить себя беспокойны<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.