Индивидуальной воспитательной работы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальной воспитательной работы

2022-11-24 34
Индивидуальной воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Д Н Е В Н И К

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Лейтенант противопожарной службы

Әнуар Руслан Эльмуратұлы

Начальник караула

_______________________________________

 (звание, ФИО, должность)

Начат  “___” __________ _____ г.

                Окончен “____” __________ _____ г.

 

 

    Утверждены

                       приказом Министра внутренних дел

                                           Республики Казахстан

                      от «___» _______ 2009 года № _____

 

 

Методические рекомендации

По организации индивидуально-воспитательной

Работы в органах внутренних дел Республики Казахстан

Общие положения

1. Проведение целенаправленной воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел (далее – ОВД) определяется как важнейшая часть и приори­тетное направление управленческой деятельности руководителей всех уровней.

Руководители подразделений ОВД несут персональную ответственность, как за результаты оперативно-служебной и боевой деятельности подчиненных, так и за состояние, конкретность и действенность воспитательной работы с личным составом, в том числе и за состояние индивидуально-воспитательной работы.

2. Индивидуально-воспитательная работа (далее – ИВР) является составной частью воспитательной работы, проводимой с личным составом ОВД.

ПодИВР следует понимать систему целенаправленных мер индивидуального воспитательного воздействия со стороны руководителей всех уровней, а также наставников на конкретную личность сотрудника. Целью воздействия является всестороннее изучение личных качеств, способностей, индивидуальных особенностей, интересов, потребностей, характера, темперамента, развития навыков и качеств, необходимых для успешного выполнения оперативно-служебных задач каждого сотрудника.

3. Актуальность и значимость воспитательной работы с личным соста­вом, необходимость ее коренного улучшения в настоящее время опреде­ляются следующими причинами:

1) снижением уровня морально-психологического состоянияличногосостава, которое проявляется в росте нарушений дисциплины и законно­сти;

2) утратой профессионализма и общей культуры сотрудников. Все еще высок уровень числа жалоб и заявлений на их грубость, хамство, невниматель­ное отношение к гражданам. Нередки случаи с их стороны оскорбления и унижения людей, обратившихся за помощью в полицию. Ряд сотрудников недостаточно глубоко изучили нормативные акты, регламентирующие их служебные обязанности и необходимые для общения с населением, не умеют вести себя в общественных местах;

3) отсутствием нормальных жилищно-бытовых условий, социальных гарантий, льгот и компенсаций, низкой заработной платой (по сравнению с другими правоохранительными органами) сни­жением уровня жизни и правовой защищенности сотрудников. Физическими, моральными и психологическими на­грузками. Это в свою очередь влечет у части сотрудников потерю уверенности в необхо­димости и полезности труда, апатию, безразличие к результатам служеб­ной деятельности. В результате не прекращается отток квалифицирован­ных кадров и размывание профессионального ядра в ведущих службах.

4. Предпринятые в последние годы усилия по совершенствованию воспитательной работы в ОВД в определенной степени способствовали повышению эффективности этой деятельности. Вместе с тем принимаемые меры воспита­тельного воздействия, формы их реализации не в полном объеме соответ­ствуют предъявляемым требованиям, не адекватны реалиям жизни, потребностям оперативной обстановки, качественному составу кадров.

 

2. Понятие, цели, задачи и содержание
индивидуально-воспитательной работы

5. Важнейшей составной частью процесса воспитания является ИВР, проводимая руководите­лями органов внутренних дел всех уровней со своими подчиненными, которая направле­на в первую очередь на формирование в коллективах здорового морально-психологического климата, предупреждение нарушений законности и дис­циплины, повышение профессионализма сотрудников, их ответственности за выполнение своих служебных обязанностей. В силу своей значимости, действенности индивидуальная воспитательная работа выдвигается на од­но из первых мест в системе повседневного влияния на личный состав.

Организация и осуществление ИВР с сотрудниками в органах внутренних дел преследуют следующие основные цели:

1) приобретение необходимых профессиональных знаний, навыков, умений и качеств;

2) повышение уровня профессионализма и овладение передовыми мерами оперативно-служебной деятельности;

3) выработка сознательного отношения к выполнению служебного и воинскoгo долга, иммунитета к негативным воздействиям;

4) соблюдение законности и служебной дисциплины;

5) воспитание патриотизма и гражданственности.

ИВР предусматривает решение следующих задач:

1) определение круга лиц, на которых возлагается проведение индивидуальной воспитательной работы с личным составом;

2) составление общей схемы организации ИВР в органе, подразделении, учреждении внутренних дел;

3) оказание руководящему составу методической помощи в выборе методов и средств индивидуального воспитания сотрудников;

4) выявление сотрудников, требующих проведения обязательной и в первоочередном порядке индивидуальной воспитательной работы. К ним относятся лица, недавно принятые на службу в органы внутренних дел, молодые специалисты, сотрудники, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, допускающие нарушения служебной дисциплины;

5) осуществление анализа и контроля состояния и результативности ИВР;

6) обобщение и распространение положительного опыта ИВР.

В подразделениях внутренних дел ИВР осуществляется на основе использования рекомендаций педагогики и психологии и проводится с учетом индивидуальных особенностей личности сотрудника в тесной связи с выполняемыми им служебными задачами.

В повседневной деятельности ИВР проводится и на службе, и в обучении, и в быту. В то же время она характеризуется определенными чертами, которые раскрывают ее сущность и подчеркивают ее отличие и определенные преимущества перед другими коллективными формами воспитания.

Отличительные черты индивидуально-воспитательной работы.

1) ИВР обладает наибольшей целеустремленностью и кон­кретностью, т.к. проводится всегда с конкретным человеком и преследует актуальные для каждого момента цели.

2) ИВР характеризуется оперативностью. Она может проводиться в любое время, в любой обста­новке, наиболее доступна всем руководителям, понимающим ее сущность и владеющим ее методами.

3) ИВР присуща наибо­лее высокая действенность. Это обеспечивается применением самых раз­нообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с уче­том их индивидуальных особенностей, как в общем плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные воздействия в конкретной ситуации.

Содержание индивидуальной воспитательной работы включает
в себя:

1)глубокое изучение сотрудника как личности;

2) определение перспектив и программы воспитательной работы с личным составом;

3) выбор и применение наиболее эффективных средств, методов и форм инди­видуального воспитательного воздействия на личность;

4) направление усилий всех категорий руководителей и сотрудников кадровых аппаратов на формирование позитивных черт личности у сотрудника;

5) постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

Значение индивидуально-воспитательной работы во всей системе воспитательного процесса состоит в следующем:

1) Повседневная и конкретная ИВР помогает лучше изучить человека, детально и конкрет­но разобраться с каждым в отдельности, глубже узнать, как реально вос­принимаются предъявляемые к нему требования. Целенаправленно осуществляя ИВР, можно понять сильные и слабые стороны сотрудников и на основе этого определить конкретные меры даль­нейшего индивидуального воздействия на каждого из них.

2) ИВР является наиболее действен­ным средством формирования внутренней убежденности человека. Она позволяет с наибольшей полнотой судить об эффективности передаваемых ему знаний, рекомендаций, которые данный сотрудник реализует в ходе своей практической деятельности.

3) ИВР, осуществляемая в системе «руководитель - подчиненный сотрудник», способствует повышению их взаимной ответст­венности. У руководителя - за то, как его советы и рекомендации реализуются на практике и насколько они значимы, действенны, реальны. У подчиненного - за то, что он выполняет пожелания, высказанные начальником, старшим товарищем.

4) В ИВР заложены наиболее широкие возможности для про­ведения повседневной работы по формированию у каждого сотрудника вы­соких нравственных и профессиональных качеств, совершенствованию служебного мастерства. В этом проявляется одна из предпосылок развития наставничества в органах внутренних дел, необходимость дальнейшего со­вершенствования которого вызывается приходом на службу большого ко­личества новых сотрудников.

Под ИВР принято пониматьсистему целенаправленных мер индивидуального воспитательного воздей­ствия, осуществляемых с учетом особенностей человека и нацеленных на формирование всего комплекса личных, профессиональных и нравствен­ных качеств сотрудника в интересах образцового выполнения оперативно-служебных задач, укрепления законности и дисциплины.

 

Система

Планирование, контроль и результативность

 

26. Руководители всех уровней органов внутренних дел обеспечивают ежеквартальное личное планирование ИВР в специальных разделах планов работы служебных коллективов. В них могут включаться мероприятия по следующим основ­ным направлениям индивидуальной работы:

- изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия на них;

- развитие служебной активности подчиненных, повышение их про­фессионального мастерства, общеобразовательного уровня, правовой под­готовки;

- укрепление сознательной дисциплины, воспитание высоких нравст­венных качеств, ограждение от нежелательных и порочащих связей;

- совершенствование организации проведения свободного времени сотрудников, расширение их культурного кругозора;

- работа с семьями сотрудников, оказание содействия в решении со­циально-бытовых проблем.

Не исключается и практика составления специальных планов
инди­видуальной воспитательной работы руководителями органов и подразделе­ний.

27. Рекомендуется в планы ИВР включать следующие вопросы:

- оказание помощи подчиненным в изучении государственных документов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

- консультации начальников (командиров) специалистами (психологами, педагогами, юристами);

- оказание помощи в изучении основных прав и обязанностей сотрудников ОВД, выполнении функциональных обязанностей, повышении профессионального мастерства;

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД;

- организация досуга подчиненных;

- индивидуальные задания и поручения;

- изучение быта, посещение семей сотрудников и слушателей и т.д.

28. Составлению плана ИВР должен предшествовать всесторонний анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности, результатов служебной деятельности и воспитательной работы за предшествующий период. На основе полученных выводов, а также с учетом стоящих перед коллективом задач на следующий квартал разрабатывается план индивидуально-воспитательной работы с личным составом кафедры, факультета, курса, взвода, отделения. Рекомендуется выстраивать систему индивидуально-воспитательного воздействия на сотрудников и слушателей по линии их непосредственной подчиненности. В общем случае вышестоящий руководитель проводит постоянную индивидуальную работу с подчиненными ему руководителями и выборочно может проводить аналогичную работу с сотрудниками подразделений, которые они возглавляют.

29. Каждому руководителю необходимо четко представлять, что главное в планировании индивидуально-воспитательной работы - это основательность по отношению к объекту воспитательного воздействия (необходимость глубокого изучения личности подчиненного, его особенностей, наклонностей и.т.п., то есть плановое изучение; а также внеплановое изучение - при изменении его отношения к службе и учебе, при поступившей информации о недисциплинированности, других негативных проявлениях на службе, в учебе, в быту и.т.д.) и обоснованность выбора форм и методов проведения воспитательного содержания, логическая связь с ранее проводившейся воспитательной работой.

30. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее проведением. Положительного результата можно добиться только в том случае, если руководитель постоянно следит за поэтапным проведением ИВР и оценивает действенность проводимых мероприятий. В этих целях он постоянно ведет дневник (тетрадь, карточку (приложение №3)  индивидуально-воспитательной работы на каждого подчиненного сотрудника, в котором учитывает проводимые мероприятия, оценивает их эффективность, систематически отмечает установленные изменения в характере сотрудника, формирование у него морально-психологических и деловых качеств. Это дает возможность видеть динамику развития подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуально-воспитательной работы, обеспечивать преемственность в воспитательном процессе при дальнейшей службе сотрудника в органах внутренних дел.

31. Эффективность индивидуальной воспитательной работы в учебных заведениях во многом зависит от активного участия в ней младших командиров. Начальники курсов, их заместители перед проведением индивидуально-воспитательных мероприятий в подчиненных подразделениях должны внимательно изучить содержание дневников (тетрадей, карточек) индивидуальной работы. Впоследствии произвести в них свои записи и оставить рекомендации по воспитанию конкретных курсантов и слушателей, а также по организации этой работы в целом в подразделении, контролировать их выполнение.

32. При индивидуальном воспитании необходимо как можно полнее использовать воздействие коллектива. Разумный индивидуальный подход к человеку следует сочетать с воздействием через коллектив. Собрания, лекции, доклады, вечера отдыха и другие формы работы необходимо направлять как на воспитание всего коллектива, так и на отдельных сотрудников и слушателей.

Критерием оценки проводимой индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, ее результативности является возросшая учебная и служебная активность, повышение чувства ответственности у сотрудников за порученное дело.

33. Руководителям кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел необходимо постоянно анализировать состояние индивидуально-воспитательной работы с личным составом, обучать руководителей структурных подразделений теории и практике этой работы, обобщать и распространять передовой опыт, добиваться безусловного и качественного выполнения каждым начальником (командиром) требований МВД по организации и проведению индивидуального воспитания сотрудников.

34. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник Департамента внутренних дел области проводит ИВР со своими заместителями и начальниками подчиненных служб и подразделений, начальники управлений со своими заместителями и начальниками отделов и их заместителями; начальник отдела и его заместитель со всеми подчиненными сотрудниками. При этом, прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками, сотрудниками стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровожденияи внимания.

    35. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.

    Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:

    С молодыми сотрудниками: 

    - ознакомительная беседа;

    - о взаимоотношениях в семье сотрудника;

    - о взаимоотношениях с наставником;

    - традиции подразделения;

    - о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;

    - льготы и гарантии сотрудникам и членам их семей.

Со всеми категориями сотрудников:

    - о соблюдении служебной дисциплины;

    - о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;

    - о недопущении опозданий на службу;

    - о взаимоотношениях в коллективе;

    - о культуре в обращении с гражданами;

    - о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;

    - о соблюдении формы одежды;

    - о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;

- об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;

- о поведении в быту;

    - о сохранности служебного удостоверения;

    - о соблюдении нравственных норм Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел.

    Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника и поставленной задачи.

36. При планировании индивидуально-воспитательной работы основное внимание уделять:

- сотрудникам, склонным к нарушениям служебной дисциплины, имеющим низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, привлеченным к дисциплинарной ответственности, особенно неоднократно;

- сотрудникам, склонным к употреблению спиртных напитков;

- сотрудникам, имеющим неблагополучное семейно-бытовое положение.

ИВР будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.

На каждого сотрудника заводится картасоциально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы. 

    В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника.

    В общей системе ИВР очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.

Каждый начальник должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в ОВД (в должности), откуда прибыл на службу, состав семьи, бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, поведение вне службы, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет. 

                           

Департамент кадровой работы

 МВД Республики Казахстан

 

 

 «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Зам.начальника                                    Начальник

__________________                ________________

__________________                ________________

__________________                ________________

 «___»________201_          «___»_________ 201_

  

 

                      П Л А Н

индивидуальной воспитательной работы на ___ квартал 201__ г.

Звание, Ф.И.О., должность Дата проведения Вид ИВР Причина, цель ИВР, Отметка о исполнении
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

«___»_________201__г.________________________

ХАРАКТЕРИСТИКА

(на сотрудника, с которым проводилась в течении года ИВР)

 

     _____________________________________________

     _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«______»______201__г. ___________________________

 

                                                Учет индивидуальной

Звание, Ф.И.О., должность Дата проведения Вид ИВР Причина, цель проведения ИВР (по плану ИВ, какому-либо факту или проступку и.т.д.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Воспитательной работы

Краткое содержание, результаты ИВР Выводы, замечания, принятые меры
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Д Н Е В Н И К

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.