Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-24 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Абд аль-Кадир пользовался такой необыкновенной известностью, что мистики всех вероисповеданий стекались к нему толпами, и у него неизменно соблюдалась традиционная манера поведения. Благочестивые посетители располагались в порядке очередности, определяемой их личными достоинствами, возрастом, репутацией их наставников и тем положением, которое они занимали в своей общине.
Посетители также немало соперничали друг с другом из-за внимания султана учителей Абд аль-Кадира. Его манеры были безупречны, и невежественные или невоспитанные люди не допускались на эти собрания.
Но однажды три шейха из Хорасана, Ирана и Египта прибыли в Даргах со своими проводниками - неотесанными погонщиками мулов. Шейхи возвращались после хаджа (паломничества в Мекку). В пути их до последней степени измучили грубость и несносные проделки проводников. Когда шейхи узнали о собрании Абд аль-Кадира, мысль о том, что скоро они избавятся от своих проводников, обрадовала их не меньше, чем предвкушение предстоящего лицезрения великого учителя.
Шейхи подошли к дому Абд аль-Кадира, и он, против своего обыкновения, вышел к ним навстречу.
Ни единым жестом приветствия не обменялся он с погонщиками мулов, но с наступлением ночи, когда шейхи в темноте пробирались в отведенные для них покои, они вдруг совершенно случайно стали свидетелями того, как Абд аль-Кадир пожелал спокойной ночи их проводникам, а когда те почтительно прощались с ним, даже поцеловал им руки. Шейхи были изумлены и поняли, что эти трое, в отличие от них самих,
184-
скрытые шейхи дервишей. Они последовали за погонщиками и попытались было завязать с ними беседу, но глава погонщиков грубо осадил их:
|
- Идите прочь с вашими молитвами, бормотаниями, вашим суфизмом и поисками истины. Тридцать шесть дней мы выносили вашу болтовню, а теперь оставьте нас в покое. Мы - простые погонщики и ко всему этому не имеем никакого отношения.
Такова разница между открытыми суфиями и теми, которые только подражают им.
"Еврейская энциклопедия" и такие авторитеты по хасидизму, как Мартин Бубер, отмечали сходство ха-сидистской школы с испанскими суфиями, имея в виду хронологию и близость учений.
Это сказание, в котором фигурирует суфий Абд аль-Кадир из Гилана (1077 - 1166 гг.), входит также в жизнеописание хасида рабби Злимелеха, который умер в 1609 году.
Абд аль-Кадир, прозванный "королем" (и точно такой же титул носил Злимелех), был основателем ордена Кадирия.
- 185-
Баязид и тщеславный человек
Однажды какой-то человек с упреком сказал Баязиду, великому мистику 9 столетия, что он постился, молился и прочее в течении 30 лет и все же не нашел в этом радости, которую обещает Баязид. Баязид ответил ему, что и за 300 лет он ничего бы не достиг.
- Почему? - спросил этот якобы искатель просветления.
- Потому что этому препятствует твое тщеславие,
- сказал мудрец.
- Но как мне от него избавиться?
- Есть одно.средство, но оно те.бе не подойдет.
- И все же назови его. Баязид сказал:
- Ты должен пойти к цирюльнику и сбросить свою почтенную бороду, затем снять одежду, опоясаться кушаком и одеть на шею торбу с грецкими орехами. Когда ты все это сделаешь, ступай на базарную площадь и кричи во весь голос: "Даю орех любому сорванцу, который ударит меня по шее". Потом пройдись перед зданием суда, чтобы старшины города увидели тебя в таком виде.
- Но я не могу этого сделать, - взмолился человек,
- прошу тебя, расскажи мне о каком-нибудь другом средстве.
- Это первый и единственно возможный шаг к цели, - сказал Баязид. - Но я ведь предупреждал, что это средство тебе не понравится, потому ты неизлечим.
- 186-
Аль-Газали в своей работе "Алхимия счастья" с помощью этой притчи подчеркивает часто повторяемый аргумент, что некоторые люди, какими бы искренними искателями истины они ни казались сами себе или даже окружающим, руководствуются в своих поступках тщеславием или корыстью, тем самым создавая непреодолимые трудности для своего обучения.
|
- 187-
Люди, которые достигли
Имам аль-Газали рассказал предание из жизни Исы ибн Мариам.
Однажды Иса увидел людей, понуро сидящих на стене у обочины дороги.
Он спросил их:
- Что у вас за печаль? Они ответили ему:
- Мы стали такими из-за страха перед адом! Иса отправился дальше и, пройдя немного, увидел
других людей, грустно стоящих у края дороги.
- Что у вас за печаль, - спросил он их.
- Желание рая повергло нас в это состояние, -ответили люди.
Оставив их, Иса продолжал свой путь, пока не повстречал третью группу людей. Было видно, что они много выстрадали, но их лица сияли радостью.
Иса обратился к ним:
- Что сделало вас такими? Они ответили:
- Дух истины. Мы видели реальность, и это заставило нас забыть второстепенные цели.
- Вот истинно люди, которые достигли, - сказал Иса. - В день воскресения они предстанут перед лицом Бога.
Те, кто верит, что духовный прогресс основывается на культивировании в людях желания награды или страха перед наказанием, часто бывают удивлены, услышав это суфийское предание об Иисусе.
- 188-
Суфии говорят, что только определенным людям полезно сосредотачиваться на идее приобретения или потери, и это, в свою очередь, может составить только какую-то часть их практики. Изучавшие методы и результаты обучения людей путем обуславливания и путем внушения, будут близки к тому, чтобы согласиться с суфиями.
Религиозные формалисты самых разных вероисповеданий не примут, конечно, утверждения, что простые альтернативы добра и зла, напряженности и расслабленности, награды и наказания представляют собой только часть великой системы самореализации.
- 189-
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!