Предельновесовой прицепной автопоезд. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предельновесовой прицепной автопоезд.

2022-11-24 23
Предельновесовой прицепной автопоезд. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

    стр.
1 Задание на курсовой проект. 2
2 Выбор и расчет параметров автомобиля и его агрегатов. 2
2.1 Определение массы автомобиля. 2
2.2 Определения размера шин. 4
2.3 Выбор значений коэффициентов и некоторых величин, используемых в дальнейших расчетах. 5
2.3.1 Расчеты параметров двигателя. 5
2.4 Выбор передаточных чисел трансмиссии. 10
3 Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 11
3.1 Расчет и построение характеристики мощностного баланса автомобиля. 11
3.2 Расчет и построение характеристики силового баланса автомобиля. 21
3.2.1 Расчет времени разгона. 21
  Расчет и построение характеристики времени разгона автомобиля до заданной скорости. 31
3.2 Расчет и построение топливно-экономической характеристики автомобиля. 35
3.3 Техническая характеристика автомобиля. 39
  Список использованной литературы. 41

Задание на курсовой проект.

Предельновесовой прицепной автопоезд.

                                   Таблица 1

Колесная формула тягача 4 х 2.2
Группа В
Шифр 68
Максимальная скорость, км/ч 85

 

Выбор и расчет параметров автомобиля и его агрегатов.

                      Таблица 2

 

Группа

Gвщ, кН

 

Кс

Gпа, кН
4 х 2.2 4 х 2.2
В 80 0,4 200

 

Определение массы автомобиля.

Оптимальная нагрузка на оси соответствует:

Ведомая ось – 33,3 %

Ведущая ось – 66,7 %

Максимальная нагрузка:

На переднюю ось

На заднюю ось

Вес всего автомобиля

Зная максимальную нагрузку на заднюю тележку автомобиля и коэффициент сцепного веса для прицепных автопоездов Кс = 0,4, находим вес автопоезда:

 

Определяем снаряженную массу автомобиля:

    

где, - коэффициент металлоемкости автомобиля 0,38…0,42

Находим полную массу прицепа:

    

Находим снаряженную массу прицепа:

    

где,  - коэффициент металлоемкости прицепа,  = 0,21…0,24

Результаты расчета сводим в таблицу 3.

Таблица 3

наименование обозначение значение кг
нагрузка на переднюю ось 40 кН 4077,46
нагрузка на заднюю ось 80 кН 8154,92
вес всего автомобиля 120 кН 12232,38
вес автопоезда 200 кН 20387,3
снаряженная масса автомобиля 48 кН 4892,95
полная масса прицепа 80 кН 8154,92
снаряженная масса прицепа 17,6 кН 1794,09
коэффициент металлоемкости автомобиля 0,4  
коэффициент металлоемкости прицепа 0,22  
коэффициент сцепного веса 0,4  

 

Находим грузоподъемность автомобиля:

    

где, n – количество человек в кабине

m ч – масса одного человека (85 кг)

Находим грузоподъемность прицепа:

Находим грузоподъемность автопоезда:

Результаты расчета сводим в таблицу 4.

                                                                                      Таблица 4

наименование обозначение значение кН кг
грузоподъемность автомобиля 100,73 10268,29
грузоподъемность прицепа 62,4 6360,83
грузоподъемность автопоезда 163,13 16629,12

 

Определения размера шин.

Размер шин выбирают согласно ГОСТ 4754-80 и ГОСТ 20993-75 по нагрузке наиболее нагруженной шины (весу полностью груженного автомобиля, приходящемуся на колесо). Эта нагрузка должна быть равна или несколько меньше экономической нагрузке шины. Экономической нагрузке соответствует определенное давление воздуха в шине.

Вес, приходящийся на переднее колесо, (Nпк) в кг:

Вес, приходящийся на заднее колесо, (Nзк) в кг:

Колеса равнонагруженные, исходя из ГОСТ 5513-86 выбираем шины: 260 R 508, радиусом качения 0,495 м.

Давление в шинах:

передних

задних

Вес, приходящийся на колесо прицепа (Nпк) в кг:

Исходя из веса, приходящегося на колеса прицепа, можно установить колеса с односкатной ошиновкой на оси и установить шины, типа: 260 R 508 радиусом качения 0,495 м.

Давление в шинах прицепа определяем по формуле 10:

Расчет времени разгона.

На основании тягового баланса находим ускорение по формуле 26:

На первой передаче:

На второй передаче:

 

 

На третьей передаче:

На четвертой передаче:

 

На пятой передаче:

На шестой передаче:

 

На седьмой передаче:

На восьмой передаче:

Коэффициент вращающихся масс для предельновесовых автопоездов рассчитываются по формуле:

 

Силу сопротивления качению и воздуха, определяем из выражения:

На первой передаче:

На второй передаче:

На третьей передаче:

На четвертой передаче:

На пятой передаче:

На шестой передаче:

 

На седьмой передаче:

На восьмой передаче:

Рассчитываем мощность сопротивления качения и воздуха по формуле:

Результаты расчетов заносим в таблицу 7.

Таблица 7

n д об/мин 860 1075 1290 1505 1720 1935 2150
U1 24,72 24,72 24,72 24,72 24,72 24,72 24,72
Fт, Н 41836,36 43534,51 43997,65 43611,70 42608,25 40910,09 38594,42
Fк+в, Н 3813,95 3821,81 3831,36 3842,71 3855,81 3870,66 3887,15
δ 1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 1,472 1,472
i, м/с2 0,1292 0,135 0,1364 0,1351 0,1316 0,1258 0,118
U2 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4 19,4
Fт, Н 32832,74 34165,44 34528,90 34226,01 33438,51 32105,81 30288,51
Fк+в, Н 3822,66 3853,37 3850,91 3867,47 3890,65 3914,67 3941,64
δ 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3
i, м/с2 0,1116 0,1166 0,118 0,1168 0,1136 0,1084 0,1013
U3 15,22 15,22 15,22 15,22 15,22 15,22 15,22
Fт, Н 25758,47 26804,02 27089,17 26851,54 26233,72 25188,17 23762,43
Fк+в, Н 3836,82 3857,52 3882,84 3912,75 3947,26 3986,38 4030,10
δ 1,195 1,195 1,195 1,195 1,195 1,195 1,195
i, м/с2 0,0917 0,096 0,097 0,0959 0,0932 0,0887 0,0825
U4 11,95 11,95 11,95 11,95 11,95 11,95 11,95
Fт, Н 20224,29 21045,20 21269,09 21082,52 20597,43 19776,52 18657,10
Fк+в, Н 3859,73 3893,30 3934,32 3982,80 4038,36 4102,32 4173,19
δ 1,129 1,129 1,129 1,129 1,129 1,129 1,129
i, м/с2 0,0724 0,0759 0,0767 0,0757 0,0733 0,0694 0,0641
U5 9,36 9,36 9,36 9,36 9,36 9,36 9,36
Fт, Н 15840,95 16483,94 16659,31 16513,17 16133,22 15490,23 14613,43
Fк+в, Н 3897,28 3952,10 4018,96 4098,17 4189,10 4292,66 4408,12
δ 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09 1,09
i, м/с2 0,0547 0,0574 0,058 0,0569 0,0548 0,0513 0,0468
U6 7,36 7,36 7,36 7,36 7,36 7,36 7,36
Fт, Н 12456,13 12961,73 13099,62 12984,71 12685,95 12180,35 11490,90
Fк+в, Н 3957,32 4045,82 4154,21 4282,07 4429,60 4596,80 4783,66
δ 1,065 1,065 1,065 1,065 1,065 1,065 1,065
i, м/с2 0,0399 0,0418 0,042 0,0408 0,0387 0,0356 0,0315
U7 5,77 5,77 5,77 5,77 5,77 5,77 5,77
Fт, Н 9765,21 10161,58 10269,68 10179,60 9945,38 9549,00 9008,49
Fк+в, Н 4056,27 4200,06 4376,32 4584,32 4824,70 5096,29 5400,73
δ 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05 1,05
i, м/с2 0,0271 0,0283 0,0280 0,0266 0,0243 0,0212 0,0171
U8 4,53 4,53 4,53 4,53 4,53 4,53 4,53
Fт, Н 7666,62 7977,81 8062,68 7991,95 7808,07 7496,88 7072,53
Fк+в, Н 4215,56 4449,31 4735,01 5072,65 5462,23 5903,77 6397,24
δ 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04
i, м/с2 0,0166 0,0169 0,0160 0,0140 0,0113 0,0076 0,0032
Рк+в 9,11 12,2 18,67 27,33 38,56 52,7 70,17

 


 


Содержание

    стр.
1 Задание на курсовой проект. 2
2 Выбор и расчет параметров автомобиля и его агрегатов. 2
2.1 Определение массы автомобиля. 2
2.2 Определения размера шин. 4
2.3 Выбор значений коэффициентов и некоторых величин, используемых в дальнейших расчетах. 5
2.3.1 Расчеты параметров двигателя. 5
2.4 Выбор передаточных чисел трансмиссии. 10
3 Тяговый и топливно-экономический расчет автомобиля. 11
3.1 Расчет и построение характеристики мощностного баланса автомобиля. 11
3.2 Расчет и построение характеристики силового баланса автомобиля. 21
3.2.1 Расчет времени разгона. 21
  Расчет и построение характеристики времени разгона автомобиля до заданной скорости. 31
3.2 Расчет и построение топливно-экономической характеристики автомобиля. 35
3.3 Техническая характеристика автомобиля. 39
  Список использованной литературы. 41

Задание на курсовой проект.

Предельновесовой прицепной автопоезд.

                                   Таблица 1

Колесная формула тягача 4 х 2.2
Группа В
Шифр 68
Максимальная скорость, км/ч 85

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.