Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-27 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1-е занятие (2 часа). Понятие финансового контроля и принципы организации государственного финансового контроля
I. Задания для самостоятельной работы
1. Попытайтесь дать свое определение финансовому контролю. Скажите, как, по вашему мнению, соотносятся следующие понятия:
- государственный финансовый контроль - финансовый контроль - бюджетный контроль;
- финансовый контроль - бюджетный контроль - налоговый контроль - валютный контроль;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства - бюджетный контроль - контроль за эффективным, целевым и правомерным использованием бюджетный средств.
2. Установите соответствие между приведенными терминами и определениями:
Термины:
а) предварительный контроль;
б) текущий контроль;
в) последующий контроль.
Определения:
а) осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
б) осуществляется в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
в) осуществляется в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
3. Изучите текст Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля, которая была принята 9 Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в г. Лиме (Республика Перу) в 1977 году и определите основные принципы финансового контроля. Составьте конспект.
1, 2 задание выполните устно, 3 задание – письменно.
|
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная и заочная)
1. Понятие финансового контроля, его принципы и задачи. Роль финансового контроля в социально-экономических преобразованиях.
2. Виды финансового контроля и органы, его осуществляющие.
3. Формы и методы финансового контроля.
4. Правовые основы аудиторского финансового контроля.
2-е занятие (2 часа). Правовое регулирование организации и функционирования финансового контроля в бюджетной сфере.
I. Задания для самостоятельной работы
1. Дайте определение следующих понятий: финансово-правовая ответственность, финансовая санкция.
2. Установите соответствие между перечисленными органами бюджетного контроля и полномочиями:
Органы:
а) Счетная палата Российской Федерации;
б) Государственная Дума Российской Федерации;
в) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
г) главные распорядители бюджетных средств;
д) контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации;
е) Федеральное казначейство.
Полномочия:
а) санкционирование оплаты денежных обязательств получателями средств федерального бюджета;
б) контроль за деятельностью Центрального банка Российской Федерации и его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета;
в) внешний контроль качества работы аудиторских организаций;
г) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством Российской Федерации от иностранных государств и финансовых организаций;
д) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда;
е) списание в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями;
|
ж) приостановление в установленном порядке операций на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
з) контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных и иных субсидий условий, определенных при их предоставлении;
и) ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
к) утверждение отчета об исполнении бюджета.
При ответе используйте главы 18, 19, 26, 28 БК РФ, федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», подзаконные нормативные правовые акты.
3. Каким из федеральных органов исполнительной власти - Федеральным казначейством или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора - и в соответствии с каким нормативным правовым актом осуществляется финансовый контроль:
а) за непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;
б) за целевым использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов.
4. Какие органы финансового контроля проводят:
- предварительный бюджетный контроль;
- текущий бюджетный контроль;
- последующий бюджетный контроль.
Какие органы финансового контроля имеют право издавать:
- постановления;
- предписания;
- представления.
Свои ответы сопроводите ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
5. Каким образом, по вашему мнению, соотносятся следующие понятия:
-контроль за соблюдением бюджетного законодательства - ответственность за нарушения бюджетного законодательства;
-юридическая ответственность - ответственность за нарушения бюджетного законодательства - финансово-правовая ответственность - уголовная ответственность - административная ответственность - гражданско-правая ответственность;
-финансово-правовая ответственность - материальная ответственность - карательная ответственность.
6. Укажите, к какому виду ответственности (уголовной, административной, гражданско-правовой или финансовой) следует отнести перечисленные санкции:
а) приостановление операций по лицевому счету получателя бюджетных средств в соответствии со статьей 284 БК РФ;
|
б) наложение штрафа за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ, статьей 289 БК РФ;
в) наложение штрафа, предусмотренного в статье 285.1 УК РФ;
г) наложение штрафа за несвоевременный возврат бюджетного кредита в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита;
д) взыскание пени за просрочку уплаты процентов за пользование средствами бюджетного кредита в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии со статьей 284 БК РФ.
7. Может ли организация обжаловать в арбитражный суд:
а) акт проверки Счетной палаты Российской Федерации о выявлении фактов неэффективного использования бюджетных средств;
б) представление о нарушении бюджетного законодательства территориального органа Федерального казначейства;
в) предписание Счетной палаты Российской Федерации;
г) акт проверки целевого использования бюджетных средств Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
д) решение руководителя Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.
Все задания выполните устно.
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная)
1. Бюджетный контроль как часть государственного финансового контроля. Понятие и виды.
2. Реализация руководящих принципов финансового контроля в деятельности Счетной Палаты РФ.
3. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства РФ.
3-е занятие (2 часа). Финансовый мониторинг
I. Задания для самостоятельной работы
1. Дайте определение понятию «отмывание денег».
2. Изучите текст Конвенции Совета Европы от 8 ноября 1990 года об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и определите преступления связанные с отмыванием средств. Составьте конспект.
|
Все задания выполните письменно.
II. План практического занятия
(Форма обучения: очная)
1. Финансовый мониторинг как часть государственного финансового контроля.
2. Федеральная служба по финансовому мониторингу: функции и полномочия.
3. Субъекты и объекты финансового мониторинга.
III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к
практическим занятиям
При изучении данной темы следует иметь ввиду, что финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам, в связи с чем, помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его специфику в отдельных финансово-правовых институтах и закрепленные в соответствующем законодательстве.
В Бюджетном кодексе РФ контролю в сфере бюджетных отношений посвящен раздел 9 «Государственный и муниципальный финансовый контроль». Действующее бюджетное законодательство не содержит понятия бюджетного контроля. Для определения сущности и содержания бюджетного контроля необходимо исходить из того, что контрольная деятельность в сфере бюджетных отношений является частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно государственного финансового контроля, т.е. бюджетный контроль представляет собой способ обеспечения законности в процессе бюджетной деятельности.
Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного и таможенного контроля) заключается в том, что у него свой, специфический объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.
Особенную сложность данной темы вызывает вопрос определения структуры органов представительной и исполнительной государственной власти, а так же органов местного самоуправления, которые осуществляют финансовый контроль. В связи этим необходимо изучение первоисточников, а именно действующих Указов Президента РФ, касающихся вопросов структуры федеральных органов исполнительной власти, а также федерального законодательства, регулирующего правовой статус, задачи, функции и полномочия органов, осуществляющих финансовый контроль. С целью подготовки к вопросам практических занятий и выполнения заданий для самостоятельной работы необходимо изучить кроме учебной литературы, вышеуказанный раздел Бюджетного Кодекса РФ, а так же нормативно-правовые акты, определяющие полномочия органов государственной власти (органов финансового контроля) в области финансового контроля, при этом особое внимание необходимо уделить полномочиям Счетной Палаты РФ. Перечень указанного законодательства приведен в списке рекомендуемой литературы. Для подготовки к третьему вопросу второго занятия кроме учебной литературы, необходимо изучить положения статей части 4 БК РФ определяющие ответственность за нарушения бюджетного законодательства РФ.
|
Для выполнения третьего задания к первому практическому занятию необходимо проанализировать положения Лимской декларации руководящих принципов финансового контроля и составить конспект. Изучение и анализ положений данной декларации, а так же изучение норм ФЗ «О Счетной палате РФ» будет являться основой к подготовке ответа на второй вопрос практического занятия.
В целях подготовки к вопросам третьего занятия и выполнения заданий для самостоятельной работы необходимо иметь ввиду, что в результате изменения после 1991 г. социально-экономического строя и вступления России в широкие децентрализованные торгово-экономические, финансовые, банковские, страховые и иные отношения в рамках мирохозяйственной системы настоятельной необходимостью стало развертывание работы по борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, с тем чтобы осуществляемая в этом направлении деятельность многих других государств имела бы соответствующий аналог и продолжение на территории РФ.
Интернациональный характер мирового бизнеса, различия в налоговом и банковском законодательстве разных стран, широкое распространение наркоторговли, незаконного экспорта и импорта (контрабанды), последствия разного уровня социально-экономического развития стран требуют согласованной в международном масштабе, единообразной системы мер по защите финансовой системы каждой страны от оборота средств и доходов, полученных преступным путем. В настоящее время институт финансового мониторинга становится неотъемлемой частью государственного финансового контроля.
При подготовке к занятию необходимо изучить и проанализировать содержание Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации преступных доходов (1990 г.), а также положения ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Указанная Конвенция регулирует взаимодействие государств в сфере борьбы с преступностью, коррупцией и отмыванием преступных доходов. Реализация мер, предусмотренных Конвенцией, создает основу взаимодействия государств в борьбе с легализацией преступных доходов, охватывая проблемы их розыска, ареста, конфискации, недопущения проникновения в легальный оборот, а так же возвращения незаконно вывезенных средств из-за рубежа.
Так же в целях выработки и реализации коллективных мер борьбы с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма в соответствии с решением саммита «большой семерки» в Париже в 1989 г. была создана межправительственная организация «Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег» (ФАТФ).
ФАТФ разработала в 1990 г. сорок рекомендаций по борьбе с отмыванием денежных средств, которые были пересмотрены в 1996 г. и 2003 г. с учетом развивающихся технологий отмывания доходов и девять специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма. Эти документы признаны в качестве международных стандартов по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма. При подготовке к занятиям, так же необходимо изучить данные документы.
IV. Рекомендуемые источники
Нормативно- правовые документы:
1. Декларация руководящих принципов финансового контроля: Лима, 1977 // Контроллинг. - 1991. - № 1
2. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности: Страсбург, 8 ноября 1990г. // Собрание законодательства РФ. - 2003 г. - № 3. - Ст. 203
3. Рекомендации «Группы восьми» по противодействию терроризму: Приняты в г. Уистлере 12.06.2002 - 13.06.2002 // Дипломатический вестник. -2002. - № 7. - С. 45 - 49
4. 40 рекомендаций ФАТФ - The 40 FATF Recommendations, 1990 г., с изменениями от 2003 г. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»
5. О Счетной палате Российской Федерации: федер. закон РФ от 11.01.1995г. № 4-ФЗ: ред. от 29.12.2010 // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 3. – Ст. 167
6. Об аудиторской деятельности: федер. закон РФ от 30.12.2008 № 307-ФЗ: ред. от 11.07.2011 // Российская газета.– 31.12.2008. – № 267
7. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон РФ от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ: ред. от 08.11.2011 // Собр. законодательства РФ. – 2001. –№ 33 (часть I). – Ст. 3418
8. О налоговых органах Российской Федерации: закон РФ от 21.03.1991 № 943-1: ред. от 21.11.2011// Бюллетень нормативных актов. - 1992. -N 1.
9. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. (главы 26-28) № 145-ФЗ: ред. от 28.07.2012 // Собр. законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3823
10. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ: ред. от 29.06.2012 // Собр. законодательстваРФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824
11. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ: ред. от 28.07.2012 // Собр. законодательстваРФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340
12. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095: ред. от 18.07.2001 // Собр. законодательства РФ. - 1996. -№ 31. - Ст. 3696
13. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004г. №314: ред. от 22.06.2010 // Собр. законодательства РФ. – 2004. – №11 – Ст.945
14. Положение о контрольном управлении Президента Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 8 июня 2004 г. №729: ред. от 14.01.2011 // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 24. - Ст. 2395
15. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу»): Указ Президента РФ от 13.06.2012 № 808 // Собрание законодательства РФ. – 2012. - №25. - Ст. 3314
16. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации: утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329: ред. от 13.06.2012 // Собр. законодательства РФ. – 2004.- № 31.- Ст. 3258
17. Положение о Федеральном казначействе РФ: утверждено Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703.: ред. от 26.12.2011 // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 49. - Ст. 4908
18. Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора: утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278: ред. от 24.03.2011 // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 25. - Ст. 2561
Основная литература:
1. Финансовое право: учебник / отв. ред. Е Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. – 528 с.
2. Финансовое право: учебник / отв. ред. О. Н. Горбунова - М.: Юристъ, 2006. – 278 с.
Дополнительная литература:
1. Васильев, А. А. Перспективы развития финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации / А. А. Васильев // Финансовое право. - 2004. - №1
2. Грачева, Е. Ю. Финансовое право в вопросах и ответах: учеб. пособие / Е. Ю. Грачева, М. Ф, Ивлиева, Э. Д. Соколова - 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Проспект, 2008. – 232 с.
3. Крохина, Ю. А. Финансовое право России: учебник.-2-е изд., перераб. и доп./ Ю. А. Крохина - М.:НОРМА,2008. – 688 с.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!