Европейские труды по фехтованию саблей и палашом — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Европейские труды по фехтованию саблей и палашом

2022-11-24 76
Европейские труды по фехтованию саблей и палашом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Европейские труды по фехтованию саблей и палашом

Содержание

Сабля и палаш 3
   
1.Оружие 3
2.Хват меча 3
3.Стойки (позиции) 3
4.Перемещения 4
5. Атака 4
6. Защита. 4
7. Специальные действия 6
8. Упражнения 6
   
Альфред Хаттон  
Холодная сталь. Практический трактат о сабле. 16
   
1.Части сабли 16
2.Стойка 17
3.Мулине 19
4.Удары 20
5."Парад" или Защита. 21
6.Ответ (рипост). Простые атаки и защиты от них с одним рипостом. 24
7.Продвижение и дистанция 28
8.Управление 29
9.Финты 31
10. Комбинации рипостов 33

Сабля и палаш

Оружие

Авторы иллюстраций используют два вида оружия: кавалерийскую саблю и шотландский палаш. Учитывая, что работа написана в 1799 году, можно предположить, что в качестве первого оружия выступает английская легкая кавалерийская сабля образца 1796 года.

По оценке многих современных экспертов, этот клинок, возможно, самый лучший из всех, производившихся серийно. Однако его недостатком считается форма, не позволяющая выполнять укол.

Он был разработан приверженцем рубящего оружия в кавалерии Le Marchant и имел широкий клинок с явным прогибом (почти 7,5 см от прямой); и одним широким, но неглубоким долом. Длина клинка 83 см (от рукояти до острия по прямой) лезвие у острия шире, чем в месте соединения с рукоятью. Так как солдат учили рубить концевой частью клинка, часто только последние 15-20 см лезвия подвергались полной заточке. Солдатская сабля весила около 950 грамм. Офицерские образцы варьировали по массе и были легче солдатских.

Несмотря на очевидную непригодность сабли к уколу, были сделаны некоторые улучшения в этом направлении. Спинка клинка между окончанием дола и острием иногда стачивалась, чтобы увеличить проникающую способность клинка.

Другим оружием трактата является шотландский палаш. Предположительно, им вооружали только офицерский и сержантский состав. Характерной чертой этого оружия является массивный эфес в виде корзинки.

Меч такого типа - тяжелое оружие весом 1,3-1,6 кг с длинным (80-85 см) прямым обоюдоострым клинком. Клинок мог иметь полуторную заточку: одно лезвие затачивалось полностью, а второе ("ложное") - до половины своей длины от кончика. Палаш имел ярко выраженное острие, приспособленное к уколу. Точка баланса располагалась на расстоянии 7-12 см ниже гарды. Центр перкуссии - в 25-30 см от кончика клинка.

Хват меча

Меч предлагается держать всей кистью плотно под гардой. Четыре пальца обхватывают рукоять снизу, а большой палец - сверху.

3. Стойки (позиции) В трактате есть три основные позиции:

Первая - подготовительная и промежуточная между взятием защиты контратакой Ноги вместе, левая на полстопы впереди, носки врозь.
Вторая (средняя). Боец стоит в правосторонней позиции (правая нога впереди). Стопа правой ноги ориентирована по линии атаки. Стопа левой ноги развернута перпендикулярно положению правой ноги, пятка находится на одной линии с впередистоящей ногой. Расстояние между ними - 50-70 см. Корпус развернут в пол-оборота влево. Две трети веса находится на задней ноге.
Третья - положение выпада. Из второй позиции подайте корпус немного вперед и сделайте большой шаг впередистоящей ногой (еще на 50 см). Движение дополняется толчком задней ногой, которая должна оставаться на месте. В конечной позиции колено сзадистоящей ноги должно быть полностью выпрямлено, плечи развернуты, корпус держится прямо.

Перемещения

Техника палаша не отличается разнообразием перемещений. Среди них можно выделить приставные шаги вперед и назад, а также подтягивание впередистоящей ноги к сзадистоящей. В данной технике есть два правила для перемещений с мечом:

  1. Атака всегда производится с выпадом;
  2. Защита принимается либо в первой позиции, либо во второй с левой ногой впереди (левосторонняя позиция).

Атака

В альбоме встречаются 6 видов ударов сверху и два - снизу. Уколов нет.
       Преобладающими являются вертикальный и диагональные удары по голове. Общее количество зон поражения достаточно велико. Удар наносится последней третью клинка.

Вот раскладка типов ударов и зон поражения.

 

Диагональные удары сверху:
  • в верхний уровень (голова, шея):
    • в щеку
    • в лицо
  • в средний уровень (торс, руки)
    • в грудь,
    • в руку снаружи,
  • в нижний уровень (ноги)
    • в ногу,
    • в бедро.
Вертикальный удар:         Удар в голову Горизонтальные удары:
  • в ребра,
  • в живот,
  • в бок,
Восходящий удар:
  • в запястье в бедро

6. Защита. В руководстве присутствуют следующие защиты:

- Защита (Подвешенная защита)

- Защита Св. Георгия

- Внешняя защита (терция)

- Внутренняя защита (кварта)

- Внешний полукрюк (секунда)

- Внутренний полукрюк (прима)

- Полукруг (высокая октава)

- Защита (Подвешенная защита) - прикрывает большую часть тела
Защита Св. Георгия - защищает голову Поднимите руку перед собой чуть выше верхушки головы. Локоть должен быть позади эфеса. Клинок направлен влево-вперед, острие слегка опущено.
Внешняя защита (терция) - закрывает лицо, правое плечо, руку (снаружи) Сабля располагается на уровне груди, рука полусогнута. Пальцы смотрят вправо. Острие меча направлено диагонально вверх, лезвие повернуто вправо от себя
Внутренняя защита (кварта) - защищает лицо, грудь и руку изнутри. Сабля располагается на уровне груди, рука полусогнута. Пальцы смотрят влево. Острие меча направлено диагонально вверх, лезвие повернуто от себя влево
Внешний полукрюк (секунда) - защита ребер Сабля располагается в вытянутой руке. Эфес - на высоте плеча, острие смотрит вниз, лезвие обращено вправо.
Внутренний полукрюк (прима) - защита живота Сабля располагается в вытянутой руке. Эфес - на высоте плеча, острие смотрит вниз, лезвие обращено влево.
Полукруг (высокая октава) - защищает запястье Рука полусогнута, находится перед корпусом. Эфес - на высоте плеча, острие смотрит вниз и назад-вправо, лезвие обращено к противнику. Кисть повернута ладонной стороной кверху.

Специальные действия

Авторам попались на глаза два специальных приема.

Первый - ускользание. Он заключается в убирании из-под удара передней ноги (и убирании ее за заднюю) с контратакой в голову или руку. Применяется для всех ударов ниже талии.

На этом рисунке показан результат пренебрежения таким ценным приемом, как ускользание. По всей видимости, левый боец был обманут финтом в левую щеку и принял подвешенную защиту. При этом он не подтянул правую ногу к левой (как советует данное руководство). Этим воспользовался боец справа и нанес восходящий удар по внешней стороне правого бедра оппонента.
Здесь нам показывают преимущества ускользания. Вероятно, начало было таким же, как и на предыдущем рисунке, только финтовал боец слева. Однако его противник применил ускользание (подтянул правую ногу к левой) и нанес контрудар слева по шее оппонента.

Следует отметить, что в упражнениях ускользание выполняется с взятием защиты Св. Георгия. Вероятно, это действие преследует цель приучить ученика защищаться только уходом, а также предотвратить травматизм на занятиях при выполнении встречной атаки.


Второй спецприем - ложный удар (финт). Он представлен двумя разновидностями:

  • Наружный финт: выполняется отвлекающий удар слева (на внешнюю защиту оппонента), за которым следует атака запястья восходящим ударом.
  • Внутренний финт: выполняется отвлекающий удар справа (на внутреннюю защиту оппонента), с последующей атакой внешней поверхности вооруженной руки. Необходимо отметить, что все финты выполняются на полушаге.

Упражнения

8.1. Одиночные упражнения Цель этой серии, состоящей из 16 движений - отработка основного арсенала приемов фехтовальщика. Она включает атакующее действие и соответствующее ему защитное действие, и может выполняться на месте или с продвижением.

И.П. в начале и конце последовательности Подвешенная защита Вертикальный удар в голову Защита Св. Георгия
Удар в правую щеку Наружная защита (терция) Удар в левую щеку Внутренняя защита (кварта)

 

Удар в правый бок Внешний полукрюк Удар в левый бок Внутренний полукрюк
Удар в ногу Ускользание Удар по запястью Защита полукругом

Раздел 1 - 4 движения

Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову

Раздел 2 - 6 движений

Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу   Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову

Раздел 3 - 7 движений

Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу   Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар по ребрам Наружный полукрюк

Раздел 4 - 6 движений

Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в ногу Ускользание
Ускользание Удар в ногу
Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову

Раздел 5 - 5 движений

Альтернатива защите против удара в лицо - уклонение корпусом с отшагом  
Внутренняя защита (кварта) Удар в лицо
Удар в бедро Ускользание
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в голову Защита Св. Георгия

Раздел 6 - 4 движения

Наружный финт Наружная защита (терция)
Удар по запястью Защита полукругом
Внутренний финт Внутренняя защита (кварта)
Удар по ребрам Наружный полукрюк

Раздел 7 - 12 движений

Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в правую щеку Наружная защита (терция)
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в голову Защита Св. Георгия
Внутренняя защита (кварта) Удар в лицо
Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар по ребрам Наружный полукрюк
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в голову Защита Св. Георгия
Наружный полукрюк Удар по ребрам

Раздел 8 - 5 движений

Внутренний финт Внутренняя защита (кварта)
Удар по руке снаружи Наружная защита (терция)
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову

Раздел 9 - 7 движений

Внутренний финт Внутренняя защита (кварта)
Удар по руке снаружи Наружная защита (терция)
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар по запястью Защита полукругом
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в голову Защита Св. Георгия
Защита Св. Георгия Удар в голову

Раздел 10 - 10 движений

Удар в голову Защита Св. Георгия
Внутренняя защита (кварта) Удар в лицо (левую щеку)
Удар по руке снаружи Наружная защита
Внутренний полукрюк Удар в живот
Удар в грудь Внутренняя защита (кварта)
Защита Св. Георгия Удар в голову
Удар в лицо Внутренняя защита (кварта)
Наружная защита (терция) Удар по руке снаружи
Удар в живот Внутренний полукрюк
Внутренняя защита (кварта) Удар в грудь

Альфред Хаттон

Части сабли

Сабля состоит из двух основных частей - клинка и эфеса.

Клинок разделен на три части:

  • хвостовик - узкий кусок мягкого металла, на который насаживается эфес
  • forte - ближайшая к эфесу половина клинка, которой парируются все удары и уколы
  • foible - ближайшая к острию половина клинка, которой выполняются все атаки.

Далее мы должны сказать о лезвии, спинке и "ложном" лезвии - заточенной части спинки от острия до начала дола (около 20 см), использование которой сегодня находит слабое понимание в Англии, даже самими мастерами, в то время как итальянские мастера понимают его очень хорошо и искусно им пользуются. В период ренессанса, когда фехтование в европейских странах, можно сказать, достигло своего расцвета, вся спинка рапиры, модного тогда оружия, называлась "falso" и использовалась как для защиты, так и для рубки наравне с "правильным" лезвием.

Эфес состоит из:

  • щитка, который защищает кисть,
  • рукояти, которую обхватывают пальцы,
  • навершия - куска стали на конце рукояти, достаточных размера и веса, чтобы сбалансировать клинок.

Как держать саблю

Пальцы должны легко, но крепко, обхватывать рукоять. При этом большой палец вытянут вдоль спинки рукояти, а центральные костяшки пальцев находятся на одной линии с лезвием. Иногда большой палец может быть подтянут, чтобы помочь кисти, и расположен вокруг рукояти, как и другие пальцы.

Стойка

Стойка - это то положение тела и оружия, которое наиболее удобно для защиты, и больше всего готово для атаки. Важно не смешивать это понятие, как это часто делается, с "парадом" или "парированием", которое является явным защитным движением с целью остановки удара или укола.

Все мастера фехтования, как мне кажется, согласны с тем, что для начинающего крайне полезно изучить рапиру прежде, чем начинать работать с саблей. Об этом же свидетельствует и мой личный опыт.

Лоннерган, один из наиболее достоверных и полных авторов "периода палаша", замечает в своей работе 1771 года "Наставление фехтовальщику":

Человек, получивший сначала хорошую подготовку с малым мечом, будет настолько посвящен в тонкости отрыва от противника, что он сохранит эту способность и дальше; и таким образом, поначалу будет чаще ловить раскрытия от широких высвобождений в фехтовании палашом, чем даже его учитель, если он несведущ в малом мече. Если первым изучается палаш, запястье будет в опасности, будучи неспособным должным образом вести в упражнении с малым мечом в дальнейшем.

Поэтому я буду считать, что ученик настолько искушен в уроках с рапирой, что понимает правильные позиции стойки и выпада, а также защиты, используемые в фехтовании на рапирах, которые я в той или иной степени и использую, в моей настоящей системе. Эти защиты можно перечислить: кварта, терция, септима, секунда, прима, секста и октава. Две последние защиты мало используются в сабельной практике.

Первая позиция - прежде, чем стать "в стойку".

Левая рука должна быть сжата и закрыта на левое бедро. Вооруженная рука опущена, лезвие вправо, острие направлено вперед по диагонали к земле. Пальцы книзу, т.е. в позиции, называемой "pronation".

 Саблю надо держать, как сказано выше. Тело и ноги должны находиться в той же позиции, что и в рапирной практике.

Мастера прошлого, как правило, обучали четырем обязательным стойкам, хотя одна или две другие также могли присутствовать в их работах. Эти стойки: Внутренняя, Наружная, Средняя и Подвешенная. Положение ног в стойке должно соответствовать позиции "стойки" в рапирном фехтовании.

Внутренняя стойка является разновидностью Кварты.
Наружняя стойка - разновидность Терции.
Средняя - ни Кварта, ни Терция, но, как подразумевается из названия, нечто среднее между двумя. Лезвие наклонено книзу, острие напротив лица оппонента.
Подвешенная стойка является вытянутой "Примой". Она образуется опусканием острия на уровень бедра оппонента, кисть поднята на высоту головы, лезвие направлено вверх - т.е. вы как бы выглядываете из-под прикрытия клинка. Эта стойка полезна, главным образом, как убежище, в котором можно скрыться после выполнения атаки. И ее всегда надо использовать, вне зависимости от успешности атаки, т.к. некоторые фехтовальщики, в силу ли своей нервозности, или со злым умыслом, постоянно атакуют снова, вместо признания, что они получили явный и законный удар.

Из этих стоек Терция и, особенно, Средняя стойка, которая ни что иное как "Guardia Mista" Алфьери (1640), являются самыми лучшими для комбинированных целей защиты и атаки, так как в этих позициях рука меньше всего устает. На Средней стойке я, следуя совету старого Алфьери, основываю все мои последующие уроки.

Высокая Секунда, или, как некоторые называют ее, "низкая подвешенная стойка", очень популярна сейчас, особенно в военной гимназии. Это не современное изобретение, я нашел упоминание о ней в "Fechtkunst" Иоганна Андреа Шмидта (1713), а также в работе Жирарда (1736) и Анжело (1763). Эти авторы изображают малый меч, успешно противостоящий этой защите. А так как работы этих авторов были посвящены главным образом этому оружию, они, естественно, показали неудачного espadonneur в худшей позиции, в которую они могли его поместить. Эта защита была очевидно неприменима для бойца с палашом. Она также невыгодна, как и Подвешенная Стойка. Это связано с излишней утомляемостью руки. Рука поднята на уровень плеча и удерживается дельтовидной мышцей, которая не является сильной в состоянии постоянного напряжения.

Еще есть одна стойка, разновидность Сиксты. Острие располагается немного выше горизонтальной линии, а иногда - немного ниже ее. Клинок смещен сильно вправо, так что прикрывает внешнюю сторону. Из этой стойки наносят удар по внешней стороне ноги, в правый бок или правую щеку. Из нее можно парировать спинкой клинка в Сиксте или Октаве.

Я нахожу эту стойку очень полезной против Высокой Секунды, так как это позиция, в которой боец, выполняющий высокую секунду, беспомощен. Ее рекомендовал Лоннерган, а также капитан Годфри в своей интересной работе, вышедшей в 1747 году. В ней Годфри описал эту стойку, как многократно применявшуюся прославленным старым "гладиатором" первой половины XVIII века по имени Перкинс, который, хотя и был пожилым человеком, негибким по причине возраста, имел обыкновение приводить в замешательство ею даже такого великого человека как Фигг, самого "Атланта меча".

Отдыхающая средняя стойка.

Опустите руку с оружием, пока навершие не упрется в бедро в 15-20 см выше колена. Эта позиция полезна во время долгого поединка, когда оппонент вне досягаемости - рука, отдыхая, будет более способна к энергичному действию, когда это потребуется.

Мулине

Это очень старое упражнение, цель которого развитие силы и подвижности запястья - точки, из которой все удары должны в основном выполняться. Оно рекомендовано, в более или менее завершенной форме, большинством видных мастеров со времен Джиакомо ди Грасси (1570).

Мулине состоит из шести ударов:

  • Первый - диагональный удар сверху вниз справа налево.
  • Второй - диагональный удар сверху вниз слева направо.
  • Третий - диагональный удар снизу вверх справа налево.
  • Четвертый - диагональный удар снизу вверх слева направо.
  • Пятый - горизонтальный удар справа налево.
  • Шестой - горизонтальный удар слева направо.
В помощь начинающему предназначена мишень - либо овал, либо круг, примерно 35 см в диаметре, которая укрепляется на стене на высоте плеч. На ней изображают две диагональные линии и одну горизонтальную, проходящие через центр мишени. Эти линии показывают траекторию, по которой выполняются шесть ударов. Наиболее предпочтительный шаблон, по моему мнению, дан Роворфом.

Фехтовальщик должен стоять в стойке (средней) в нескольких футах от мишени.

Мулине 1

Движение 1. Полностью вытянуть руку с палашом, кисть должна быть в кварте, а кончик палаша немного приподнят. Эфес должен быть на уровне подбородка, лезвие направлено наклонно вниз-влево. Движение 2. Опустите кончик палаша диагонально вниз справа налево, следя за тем, чтобы лезвие вело во время движения клинка вдоль линии мишени. Затем позвольте запястью провернуться так, чтобы большой палец смотрел вниз, а тыльная сторона ладони и плоскость клинка были слева, опишите клинком полную окружность, таким образом ведя его снова в позицию, описанную в первом движении.

Этот мулине, как и все остальные, выполняют сначала медленно, чтобы отработать точность движения. Затем скорость надо увеличить, а окружность описывать непрерывно 10-12 раз.

Мулине 2

Движение 1. Вытянуть руку с палашом. Кисть должна быть в терции, лезвие направлено диагонально вниз слева направо. Движение 2. Опустите острие по диагонали вниз слева направо, а после того, как клинок пройдет свой путь через цель, позвольте запястью провернуться, пока его внутренняя часть не будет на самом верху, а острие палаша - позади справа. Завершите круг, и, таким образом, верните оружие в положение 1.

Мулине 3

       Движение 1. Вытянуть руку с палашом. Эфес - как и до этого, на высоте подбородка, клинок соответствует позиции септимы, острие опущен на 25 см, лезвие направлено по диагонали вверх справа налево. Движение 2. Перенесите лезвие диагонально вверх справа налево, пока оно не пройдет по линии цели, затем поверните тыльную часть кисти вверх и завершите круг, опустив острие позади справа и вернув оружие в позицию 1.

Мулине 4.

       Движение 1. - Вытяните руку, эфес снова на высоте подбородка; клинок принимает позицию высокой секунды; острие опущено на 25 см, лезвие направлено диагонально вверх слева направо. Движение 2. - Перенесите клинок диагонально вверх слева направо, пока он не пройдет по линии мишени. Затем позвольте кисти провернуться, пока пальцы не окажутся на самом верху. Продолжайте круг, пока оружие снова не окажется в позиции 1.

Мулине 5.

       Движение 1. - Вытяните руку. Острие палаша должно быть направлено на 25 см вправо, лезвием вправо. Движение 2. - Проведите клинок горизонтально вдоль линии мишени справа налево, а когда она будет пройдена, поверните тыльную сторону кисти вверх и завершите круг, проведя острие клинка над головой в положении, максимально близком к горизонтальному, и вернувшись к позиции 1.

Мулине 6.

       Движение 1. - Вытянуть руку: тыльная сторона кисти вверх, лезвие направлено вправо, острие на 25 см влево. Движение 2. - Проведите лезвие горизонтально слева направо, а когда оно пройдет через мишень, разверните кисть пальцами вверх и завершите круг над головой. Вернитесь в позицию 1.

Эти мулине должны исполняться только лишь запястьем, а не локтем или плечом. При правильном выполнении, они существенно увеличивают силу и подвижность запястья и способствуют в приобретении навыка ведения лезвия.

Когда эти мулине будут освоены, можно переходить комбинации из первых четырех (т.е. диагональных) ударов. Эту последовательность иногда называют "восьмеркой". Она может быть полезна при защите в темноте, когда движения противника трудно заметить.

Удары

В этом и последующих уроках для экономии лучше заменить саблю палкой. Удары должны выполняться не по мишени, которая должна использоваться только для "мулине", а в индивидуальных уроках с учителем. В дальнейшем эти удары можно будет отрабатывать на чучеле или столбе.

Каждый удар должен наноситься на полном выпаде, и, вне зависимости от того, прошел ли удар, или был парирован, ученик должен для своей собственной безопасности постоянно возвращаться в свою стойку. Попытка нанести два удара на одном выпаде - это плохое фехтование, т.к. оно опасно "рипостом" или ответным ударом, который хороший фехтовальщик обязательно вернет после парирования первого удара.

Удары могут выполняться как правильным, так и ложным, или, как его называет Лоннерган, "другим" лезвием. Позднеее я приведу специальные серии уроков для атаки вооруженной руки, в которых заднее лезвие находит свое основное применение.

Существует шесть базовых ударов, которые основываются на шести мулине. Они направлены в определенные части тела, а именно:

Начало в средней стойке.

  • Удар 1. Нанесите удар 1 из мулине диагонально вниз в левый бок головы противника, или его щеке.
    В позицию
  • Удар 2. Нанесите удар 2 диагонально вниз в правый бок головы, или его щеку.
    В позицию
  • Удар 3. Нанесите удар 3 диагонально вверх по внутренней части правого колена.
    В позицию
  • Удар 4. Нанесите удар 4 диагонально вверх по внешней стороне правого колена.
    В позицию
  • Удар 5. Нанесите удар 5 горизонтально в левый бок на уровне пояса.
    В позицию.
  • Удар 6. Нанесите удар 6 горизонтально в правый бок немного ниже ребер.
    В позицию.

Существуют еще два удара, которые не так универсальны, как приведенные выше:

  • Удар 7. Нанесите вертикальный удар сверху по центру головы.
    В позицию.
  • Удар 8. Нанесите вертикальный восходящий удар (кисть - ногтями кверху) в промежность. Это - Итальянский удар, который используется как замена для атаки ноги. Это жестокий удар и он никогда не должен применяться в учебных занятиях.

В определенных условиях эти удары могут быть направлены в части тела, отличные от указанных: удары 1 и 2 можно направить в ногу, удар 3, если он противопоставлен высокой секунде, может быть нанесен в левую щеку либо над, либо под клинком противника. В любом случае его траектория параллельна клинку оппонента.

Оппозиция

Это действие по защите при выполнении атаки, особенно на верхних линиях, таким образом, чтобы защитить себя от контратаки противника.

Острие

Если острие подано с внутренней стороны оружия, кисть должна принять позицию кварты. В этом случае щиток гарды будет в состоянии защитить от удара в темп или контрудара по руке. Точно также, если острие подано снаружи, кисть должна быть в терции.

Навершие

Навершие, несомненно, использовалось для нападения бойцами прошлых поколений. Лоннерган, являющийся одним из типичных мастеров эпохи английских гладиаторов, прямо рекомендует это:

Если случай требует быстро наказать дерзкого соперника, метните навершие своего оружия ему в лицо и поставьте ему подножку.

Это - не элегантное движение, и оно, за редким исключением, не должно применяться в учебном бою, но может быть полезным для солдат на службе, когда не надо следить за исполнением фехтовального этикета. В таких случаях можно поступать так:

Если ваш противник стремительно сблизился с вами, бросьте острие своего меча назад за левое плечо, ваша вооруженная кисть будет у щеки, а затем толкните навершие вперед в лицо неприятелю.

5."Парад" или Защита.

Описав атаки в различные части тела мы должны теперь обратить наше внимание на средства, которыми эти атаки должны встречаться. Эти защиты, или парирования, очень похожи на парирования рапирой, поэтому я останусь верным в своих уроках названиям, данным в фехтовании на рапирах.

  • Удар 1 в левую щеку можно парировать двумя путями, в зависимости от того, какую позицию приняла вооруженная кисть: кварту, или высокую приму.
  • Удар 2 в правую щеку парируется терцией или сикстой. В последнем случае удар принимается спинкой клинка.
  • Удар 3 парируется низкой примой или септимой.
  • Удар 4 блокируется секундой или октавой спинкой клинка.
  • Удар 5 парируется низкой квартой или примой.
  • Удар 6 парируется низкой терцией или секундой.
  • Вертикальный удар 7, если нанесен в голову, должен быть остановлен защитой головы, когда-то известной как Святой Георгий. А если удар нанесен в правое или левое плечо, он может быть остановлен на итальянский манер высокой терцией или высокой квартой.
  • Вертикальный восходящий удар парируется либо септимой, похожей на ту, что применялось для удара 3 по внутренней части ноги, либо Итальянской горизонтальной квартой.

Существует еще одна защита, которая имеет большое сходство с "защитой вооруженной руки" из упражнения Анжело-Ровландсона. Оно используется итальянцами для остановки ответа, наносимого над клинком в правую щеку после взятия атаки внутрь квартой. Это что-то вроде высокой октавы, так я ее и буду звать.

Против укола наиболее полезными защитами являются: кварта, терция, секунда, септима и прима.

Защиты должны выполняться так (начинайте из средней стойки):

Чтобы остановить удар 1

 

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.