Процесса и учитель литературы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Процесса и учитель литературы

2022-11-24 29
Процесса и учитель литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(2 часа)

Аспекты деятельности учителя-словесника: психолого-педагогический, художественно-исследовательский, социально-психологический. Высокий профессионализм учителя-словесника, основанный на знании теории и истории литературы, владении методами научного исследования.

Организация общения с классом на основе чтения, поиска интерпретации произведений; установление контакта с учащимися; создание условий, благоприятных для решения педагогических задач.

Влияние личности учителя на формирование ценностных ориентаций школьников.

Конструирование учебно-воспитательной работы по предмету на разных этапах литературного образования. Планирование как основа творческого преподавания. План и импровизация в преподавании. Научная организация труда учителя. Замысел урока и его реализация. Подготовка учителя к уроку. Связь урока с другими видами занятий. Учет и оценка знаний и умений учащихся как средство обратной связи и стимулирования активной деятельности школьников.

Характер труда учителя-словесника, его творческая лаборатория. Словесник как педагог-исследователь. Роль самообразования в совершенствовании идейно-политической и профессиональной подготовки учителя, в повышении уровня художественного восприятия произведений литературы и искусства. Школьный кабинет литературы как организационно-методический центр работы учителя-словесника. Требования к оборудованию кабинета. Школьное методическое объединение словесников.

Тема 15. Инновационные процессы в теории и практике

Преподавания литературы в школе

(4 часа)

Лекция-полилог

     Аудиовизуальные технологии обучения; типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.

Основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы. Компьютерное тестирование на уроке литературы. Преимущества и недостатки. Компьютер как универсальный источник информации. Возможности компьютера на этапе подготовки к уроку. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними. Нетрадиционные уроки на основе использования сети Интернет (виртуальные экскурсии, уроки-конференции, чат-уроки, Интернет-игры, веб-квесты и т.п.). Компьютерные презентации-лекции на уроках вводного и обобщающего типов. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности по литературе. Методика создания мультимедийных и гипермедийных проектов по литературе. Приёмы работы с художественным текстом в сети Интернет. Использование гиперссылок. Возможности ИКТ при работе над поэтическим текстом.

Темы для индивидуальных сообщений студентов на лекции

1. Преподавание литературы в контексте Национального образовательного проекта «Наша новая школа».

2. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы учителей литературы.

3. Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты по литературе второго поколения: концепция, проблемы создания и реализация.

5. Использование информационных технологий в преподавании литературы. ИКТ и цифровые образовательные ресурсы по литературе. Опыт работы с мультимедийным оборудованием и цифровыми образовательными ресурсами на уроках литературы.

6. ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по литературе. Анализ результатов ЕГЭ по литературе последнего года.

7. Создание системы поиска и поддержки одаренных детей, их сопровождения на уроках литературы, во внеклассной работе.

8. Компетентностный подход на уроках литературы. Особенности структуры современного урока литературы в рамках компетентностного обучения.

9. Формирование коммуникативной, лингвистической, культуроведческой, общекультурной, литературной, ценностно-мировоззренческой, читательской компетенций на уроках литературы.

10. Проблемы мотивации на уроках литературы и пути их решения.

11. Современные образовательные технологии на уроках литературы.

12. Обзор методических изданий, учебников, учебных пособий, электронных образовательных ресурсов о современных технологиях обучения литературе.

13. Аудиовизуальные технологии обучения литературе; типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.

14. Интерактивные технологии обучения.

15. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования. Основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.

16. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.

17. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы.

18. Компьютерное тестирование на уроке литературы. Преимущества и недостатки.

19. Возможности компьютера на этапе подготовки к уроку. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними.

 

Практические занятия (тематика)

Теория и методика обучения литературе как наука. Литература в школе как учебный предмет (основные компоненты, их взаимосвязь).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.