Что такое предпринимательская этика и этикет — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Что такое предпринимательская этика и этикет

2022-11-24 27
Что такое предпринимательская этика и этикет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мораль, как объект изучения этики, формирует личность человека и его миропонимание. Она формирует поведение и сознание людей во всем – в семье и быту, в труде и коллективе, в политике и международных связях, в отношении к природе.

На ключевых принципах этики основаны абсолютно все тенденции деловой нравственности. Современный кодекс предпринимательской этики по утверждениям ученого большинства зиждется на трех определяющих положениях:

· Образование материальных ценностей в полном многообразии форм считается первостепенно значимым процессом;

· Прибыль и прочие доходы расцениваются как следствие достижения общественно-важных целей;

· Преимущество в урегулировании бизнес-проблем принадлежит межличностным отношениям, а не производственным вопросам.

Принципы предпринимательской этики базируются на всеобщих правилах поведения, установленных обществом в ходе коллективной жизнедеятельности.

e 9DKP4Q3vfZMtJ9eqgfrQeDZwM0tAEZfeNlwZeNs+Xi9AhYhssfVMBr4owDI/P8swtX7kVxqKWCkJ 4ZCigTrGLtU6lDU5DDPfEYv34XuHUda+0rbHUcJdq2+T5E47bFgaauxoVVP5WRydgbHcDLvty5Pe XO3Wng/rw6p4fzbm8mJ6uAcVaYp/x/CDL+iQC9PeH9kG1RqQR+LvFG++mIPan1Tnmf7Pnn8DAAD/ /wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50 X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAA X3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAbo20Kd8CAAD4BQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAA ZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA68bApNkAAAADAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAA5 BQAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAD8GAAAAAA== " filled="f" stroked="f">

Этикетом называется общепринятый порядок поведения, характерный для определенной сферы деятельности. Это нравственные нормы общения людей разного социального, юридического и интеллектуального уровня, так называемая часть внутренней культуры, соотносимая с разновидностью прекрасного. Этикет виртуально объединяет наш внутренний мир с его внешними проявлениями.

Этикет ограничивает рамки допустимого и терпимого поведения в определенном обществе или конкретной группе людей. Он основан на уважении к людям и сочетает такие понятия, как культура, вежливость и интеллигентность.

Этикет возник и получил свое название в ХVII веке при французском дворе Людовика ХIV в качестве придворного церемониала. Это время (1638 – 1715 гг.) ознаменовало собой вершину французского абсолютизма. Во время королевских приемов гостям вручали карточки («этикетки») с указанными правилами поведения, откуда и появилось слово «этикет». Возникшее в стенах Версаля модное название быстро распространилось по Европе, вживаясь в любые языки без изменений и излишних интерпретаций.

Возраст самых давних упоминаний об этикете составляет около 5000 лет. Жизнелюбивые греки, воспевающие патриотизм и готовность защищать свою родину, всегда превозносили силу, разум и красоту. Невозмутимость в обыденной жизни, ярость в бою и сдержанность в праздники – важные моральные ценности их поведения.

Древние римляне, взявшие за основу греческую культуру, все же демонстрировали крайнюю дисгармонию интересов, нравов и моральных норм, что объяснялось их общественно-социальным строем. Разумеется, это проявлялось и в этикете – необузданность в поступках, вспыльчивость в проявлении чувств, кричащая роскошь в одежде и пиршествах.

В средние века особенно ценился каноничный и роскошный этикет Византии, основанный на западной культуре. Даже не ведая о понятии «этикет», на Востоке уже создали свой придворный ритуал. Так, европейцы и сейчас еще не до конца освоили японский кодекс вежливости. Этикет страны восходящего солнца формировался на вековых традициях и многослойной иерархии родовых сословий. Он предусматривает предельную деликатность и недопустимость унижения достоинств собеседника. Однако Япония – это не весь Восток. Свой национальный кодекс учтивости имели и народы Древнего Китая, причем он насчитывает около 30 000 церемоний.

Рассмотрим развитие этикета по ту сторону океана. Еще Джордж Вашингтон, первый президент США, утвердил 110 правил «вежливого поведения» на основании английского перевода книги, изданной французским монахом в 1640 г. В неё вошли, к примеру, следующие тезисы: «не ковыряй вилкой в зубах, не чешись за столом, не дави блох на людях...". Последующие американские кодексы морали в основном опираются на утилитаризм трудов известного писателя и общественного деятеля Бенджамина Франклина. Сегодня в США функционирует Институт этикета, созданный в честь Эмилии Пост, знаменитого автора книг, посвященных культуре поведения, причем далеко за пределами Соединенных штатов.

Состоятельные граждане, проживающие в России до XVIII века, использовали «Домострой» – сборник правил, составленный в эпоху правления Ивана IV священником Сильвестром. Тогда единоличная власть была в руках главы семейства: он вершил домашний суд семейный, наказывал лукавую супругу и ломал ребра сыновьям за непослушание. Впервые европейские манеры стал эффективно внедрять в России Петр I. Чтобы просветить дворянских наследников по велению государя трижды переиздавалась настольная книга Европы "Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению, собранное от разных авторов". Большинство её постулатов актуальны до сих пор.

Этикет призван регулировать, что приемлемо для настоящего общества или определенной категории граждан, а что исключено. Его отличие от морали в неписаном характере соглашения людей.

Этика же (в том числе этика бизнеса, предпринимательская этика) использует нравственные категории. Эти два понятия в чем-то схожи. К примеру, правдивости требует и этикет, и мораль, а вот вежливости в общении требует только этикет. Для этики и этикета существуют различные правила поведения, точнее кодексы, которые обязан соблюдать деловой человек.

Например, мужчина пытается защитить от хулиганов женщину. Он борется с ними и произносит бранные слова. По этикету ругаться неприлично, однако этот случай является исключением. Здесь имеет место попрание этикета, а не морали. Человек проявил позитивные качества (решимость, силу, мужество), чтобы защитить честь женщины.

Этикой и этикетом установлено, что нецелевое использование государственного имущества запрещено.

Если работник в разговоре с кем-либо обсуждает отсутствующего сотрудника, он, конечно же, нарушает этикет. С другой стороны, когда начальник жалуется на одного подчиненного другому – это явное нарушение этики.

Как видим, нормы предпринимательской этики расценивают проблемы шире, не затрагивая мелочных обид из-за не произнесенных слов вежливости или не отправленного вовремя поздравления сослуживцу.

Любые вопросы этикета – от бахвальства до обмена подарками – должны быть урегулированы на основании этических норм, принятых в конкретной организации или определенном обществе. Так, плохим тоном является дарить часы на Востоке и Западе. А число 4 у японцев считается несчастливым, поэтому неэтично дарить наборы из четырех вещей, сервизы на 4 персоны и др.

Некомпетентность в вопросах этикета, нетактичность и нерешительность мешают построить разговор в нужном русле, сдерживают инициативу, стесняют человека при любых обстоятельствах.

Понимая дальнейшую выгоду, японские компании регулярно обучают своих работников хорошим манерам, нормам и правилам общения, организуют для них консультации по кодексу предпринимательской этики. Они вкладывают в обучение персонала корпоративному этикету миллионы долларов и уверены, что лучше потратить деньги сегодня, чем в будущем потерять клиентов и рынки сбыта. Из-за незнания работников как хорошо одеваться, вежливо вести себя с окружающими, клиентами и руководством, грамотно писать письма, корректно говорить по телефону, рационально распределять персонал иногда разрушаются карьеры. Сложно даже представить суммы ежегодно потерянных денег, количество психологических травм, полученных из-за беспринципного поведения или элементарной невоспитанности.

Предпринимательская этика совместно с нормами делового этикета сближают финансовые и экономические интересы людей бизнеса, способствуют налаживанию деловых связей с зарубежными партнерами. Владение деловым этикетом – залог коммерческого успеха любой компании.

Этикет и этика помогают людям правильно построить свое поведение. Они всегда идут рука об руку. Очень важно понимать, что для успешного развития нужно владеть хорошим тоном и верно оперировать правилами этики, а также знать как вести себя в проблемных ситуациях. И только после этого можно решать вопросы профессионального роста.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.