Тема 6. Россия и мир в конце XIX – начале XX веков. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 6. Россия и мир в конце XIX – начале XX веков.

2022-11-24 37
Тема 6. Россия и мир в конце XIX – начале XX веков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы семинара

1. Россия и мир в начале ХХ века. Первая мировая война 1914-1918 гг.

2. Российская экономика конца XIX- начала XX веков: подъемы кризисы, их причины. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

    3. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

 

Задания:

1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей, высокопоставленных чиновников и именами российских императоров, в годы царствования которых они достигли наибольшего могущества.

    ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЕЙ         ИМЕНА ИМПЕРАТОРОВ

1) А.Х.Бенкендорф                             А) Павел I

2) А.А.Аракчеев                                 Б) Николай I

3) А.А.Безбородко                              В) Александр I

4) П.А.Столыпин                                          Г) Николай II

                                                             Д) Александр II

Ответ запишите в таблицу.

1 2 3 4
       

 

 

3. Прочтите отрывок из юбилейного очерка к 300-летию царствования Дома Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

«…Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий; так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота; … был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

______________________­­­­___________________________________________                  

 

4. Прочтите текст и укажите имя государственного деятеля, о ко­тором идет речь в тексте.  ______________________                  

«Возглавлял российскую делегацию, подписавшую Портсмут­ский мирный договор 1905 г. с Японией, за что получил граф­ский титул. В период первой российской революции, во время Октябрьской стачки 1905 г., призвал императора Николая II пойти на компромисс с революционными силами, нашедший свое выражение в Манифесте 17 октября 1905 г. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. возглавлял Совет министров».

                 

5. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их лидеров

1. П.Милюков                     А) партия эсеров; 

2. А.Гучков                         Б) РСДРП(б);

3. В.Ульянов (Ленин)         В) партия кадетов;  

4. В.Чернов                          Г) «Союз 17 октября»

5. Л.Мартов

 

1 2 3 4
       

                                                                            

  6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В 1916 г. многие государственные и общественные деятели обращались к Николаю II с призывом коренным образом изменить внутреннюю политику, приступить к решению назревших проблем. «Вы губите страну и династию», - предупреждали царя. Но призыв не был услышан.

1) Назовите не менее трех причин недовольства политикой Николая II в 1916 г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2)Приведите не менее двух положений, отражающих последствия сложившейся к началу 1917 г. ситуации для России и династии. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.  Укажите не менее двух основных итогов февральских событий 1917 г. в Петрограде.

    1)______________________________________________________________________________________________________________________________

    2)______________________________________________________________________________________________________________________________

Назовите не менее двух новых органов власти, появившихся в результате этих событий 

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

 

8. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из «Архива Русской Революции» от 1923 г.

    «Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всех в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решится судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.

    В переходные дни петроградская дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политического центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственные аппарат столицы, и еще долгое время спустя дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».

1) Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили_____________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Почему автор называет большевиков победителями? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) В силу каких обстоятельств эту победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Сравните цели интервентов и участников Белого движения в период гражданской войны в России. Укажите, что в этих целях было общим, а что – различным. Ответ оформите в виде таблицы.

Интервенты Белое движение

Общие цели

1.

 

2.

 

3.

 

Различия

1.     2.     3.   1.     2.     3.

 

10. Раскройте смысл следующих понятий:

Антанта -  _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Босниийский кризис - _______________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Советы- __________________________________________________________

__________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.