Проведём небольшую викторину. Узнаем, что вы знаете о шоколаде? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проведём небольшую викторину. Узнаем, что вы знаете о шоколаде?

2022-11-24 42
Проведём небольшую викторину. Узнаем, что вы знаете о шоколаде? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведём небольшую викторину. Узнаем, что вы знаете о шоколаде?

1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов

2. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка

 

3. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) «Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»

 

4. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»

 

5. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый

 

6. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек (презентация).

1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)

2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-Пух)

3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон)

4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)

5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит ему 500 эскимо? (Чебурашка)

6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Кто шпион?»

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладёт в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: «Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета.

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

Вызвать 2 пары. Нужно прицепить конфеты к одежде прищепками. Тяпа и воспитатель помогают тем, кому трудно.

Тяпа: Ой, какие красивые получились наряды! Но мы же не сможем в них всегда ходить. Поэтому мне нужны два помощника, которые с завязанными глазами снимут конфеты с ребят.

 

ИГРА “ТОРТ”

 

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех воспитатель, сзади Тяпа. По команде дети начинают “печь торт”: воспитатель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Тяпа крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг воспитателя, следует остановиться.

Тяпа: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Тяпа: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Викторина.

1. Подают во время праздников, торжеств. В нем могут быть свечки (торт)

2. Его едят круглый год, но чаще всего, конечно, летом (мороженное)

3. Большой, бывает с капустой, яблоками, грибами (пирог)

Самый ловкий

В центре помещения на стуле лежит конфета. Несколько человек под музыку двигаются вокруг него. И когда выключается музыка, стараются схватить конфету. Игру можно провести несколько раз – для всех команд.

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»

Предварительная работа:

1. Знакомство с историей возникновения шоколада;

2. Презентация «Путешествие на кондитерскую фабрику»;

3. Чтение сказочной истории ЭнидБлайтон «Шоколадный кролик» перевод с английского;

4. Чтение книги Юлии Ивановой «Шоколадно-аппетитная история»; 5. Чтение Детского журнала «Крохочка» 10.01.2013 г. «Сказка про шоколадные конфеты»;

6. Чтение Елизаветы Тараховской «О том, как приехал шоколад в Моссельпром»;

7. Просмотр презентации «Шоколадная сказка»;

8. Просмотр презентации «Шоколад»;

9. Изготовление Лэтбука «Всё о шоколаде»;

10. Разучивание игры «Шоколадное рондо»;

11. Дидактическая игра «Шоколатье» Цель: Закреплять знания о профессии шоколатье;

12. Дидактическая игра «Приготовление шоколада» Цель: Закреплять знания о продуктах, которые используются для приготовления горького, молочного и белого шоколада;

13. Игра по ИЗО «Фантики для конфет» Цель: Создавать свои фантики, выступая в роли флористов-оформителей;

14. Сюжетно-ролевая игра «Кондитерский магазин»;

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

коробочка (бонбоньерка) с запахом шоколада;

вертушки для дыхательной гимнастики;

шумотека mp3 звуков «Шум вертолета»;

аудиозапись песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной в исполнении Юлии Степановой;

презентация MicrosoftPowerPoint «Путешествие в шоколадную страну»;

электронная зрительная гимнастика MicrosoftPowerPoint «Шоколад»;

для опытов:

фартуки и колпаки для детей;

фартук и колпак для воспитателя;

лупы по количеству детей;

какао-порошок;

одноразовые ложки;

одноразовые тарелки;

молоко для каждого в стаканчиках;

вода для каждого в стаканчиках;

салфетки влажные;

шоколад: горький, пористый, белый для опытов;

для конструирования из бумаги:

бумажные салфетки по количеству детей;

4 салфетницы;

салфетки – образцы: кармашек для столовых приборов, шатер, веер;

букет роз из салфеток для украшения стола;

Использование современных технологий:

1. Информационно-коммуникационные технологии:

1) Подбор иллюстративного материала и картинок к занятию (сканирование, интернет, принтер)

2) Подбор аудиозаписи песни «Карамельная страна» слова О. Южаниной, музыка С. Волшиной, в исполнении Юлии Степановой;

3) Подбор mp3 звуков «Шум вертолета»;

4) Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России (интернет)

5) Создание презентации «Путешествие в шоколадную страну» в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательного занятия с детьми;

6) Презентация «Электронная зрительная гимнастика «Шоколад»);

2. Здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

1) гимнастика для глаз;

2) дыхательная гимнастика;

3. Игровые технологии

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. Приветствие: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться -

Доброе утро!

Шоколадная страна

Берег моря заняла. Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта

- Мы отправляемся из Воронежа в Южную Америку. - Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)

- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах) - На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.) - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.

Пальчиковая игра «Шоколад»

Польза

Воспитатель: - Как вы думаете, какие полезные свойства шоколада зашифрованы на этом слайде? (Ответы детей).

1. - Шоколад поднимает настроение.

2. - Шоколад - источник энергии, поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

3. - В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль.

4. - Шоколад также полезен для сердца и сосудов.

5. - В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

6. - Съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память, что очень важно для занятий в школе.

Вред

Воспитатель: - В каких случаях шоколад может навредить человеку?

1. - Шоколад - виновник лишнего веса. 2. - Безмерное поедание шоколада - причина болезни зубов.

3. - Шоколад может вызвать аллергию.

4. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует, есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу).

Вывод:

- Шоколад полезен в ограниченном количестве! - После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

8. Электронная зрительная гимнастика «Шоколад» Воспитатель: - Пользу и вред шоколада мы выяснили, а дальше у нас экскурсия в комнату отдыха, где все вокруг шоколадное, в том числе и бабочки и пчелы.

Цель: Профилактика нарушений зрения дошкольников

Методика проведения электронной зрительной гимнастики проста в использовании. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.

Опыт 1. Свойства какао.

 

1) Воспитатель: - Ребята, мы с вами выяснили, из чего делают шоколад. (Из какао). Давайте изучим свойства какао. - Посмотрите на какао порошок, какого он цвета? (коричневого)

2) Воспитатель: - Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? – (Нужно его попробовать.)

- Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький)

Вывод: - Какао имеет горький вкус.

3) Воспитатель: - А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произошло с какао и молоком? (Какао растворилось в молоке, молоко приняло цвет какао.) Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

 

1) Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте определим свойства шоколада

Воспитатель: - Перед вами два вида шоколада (горький и белый). Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Цветом)

2) Воспитатель: - Теперь определим, какой шоколад на вкус. Для этого попробуйте кусочек белого шоколада. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- Теперь, определим вкус темного шоколада, какой на вкус? (Горький,

горьковато-сладкий).

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао-порошка, тем он более горький на вкус.

3) Воспитатель: - Возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться.

4) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в стакан с водой положить кусочек темного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- Теперь повторите опыт с кусочком от светлого шоколада. Что произошло?

(Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

Вывод: В кусочке светлого шоколада имеется воздух, который помогает

шоколаду удерживаться на воде, а в шоколаде темного цвета воздуха нет.

5) Воспитатель: - Возьмите лупу и рассмотрите внимательнее воздушный шоколад. Лупа поможет вам рассмотреть шоколад поближе. Что вы видите? (Пузырьки)

Действительно, в воздушном шоколаде есть пузырьки воздуха. Они делают шоколад легким и воздушным.

Вывод: Шоколад может тонуть, если он плотный, и может плавать, если в нем

имеется воздух.

6) Воспитатель: - Вспомним еще одно свойство шоколада. - Что стало с шоколадом, когда мы его нагрели. (Он растаял, растопился).

- Где еще может растаять шоколад? (на солнце, на газовой плите, на батарее, в руках)

Вывод: Шоколад тает при нагревании, бывает жидкий и твердый.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали в нашей лаборатории? (экспериментировали с какао и шоколадом)

Воспитатель: - А какие опыты мы проводили с какао и шоколадом?

(Какао пробовали на вкус, растворяли его в молоке.Шоколад погружали в обычную воду, разламывали, пробовали на вкус, рассматривали шоколад через лупу)

Воспитатель: - Где в повседневной жизни нам могут пригодиться эти знания? (при приготовлении тортов, кремов, пирожных и т. д.)

- Ребята, наши исследования подошли к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

Проведём небольшую викторину. Узнаем, что вы знаете о шоколаде?

1. Сколько шоколада просил прислать слон в сказке Чуковского «Телефон»?
1) 5-6 килограммов
2) 5-6 плиток
3) 5-6 пудов

2. Какое девичье имя носит популярная детская шоколадка?
1) Настенька
2) Любушка
3) Алёнка

 

3. Какая кондитерская фабрика выпускает свою продукцию под брендом «Щедрая душа»?
1) «Красный октябрь»
2) Им. Бабаева
3) «Россия»

 

4. Как называется шоколадный батончик с наличием жареного арахиса, нугой и карамелью, покрытый молочным шоколадом?
1) «Сникерс»
2) «Марс»
3) «Твикс»

 

5. Какой шоколад самый полезный?
1) Молочный
2) Горький
3) Белый

 

6. Какие полезные свойства не относятся к шоколаду?
1) Улучшают память
2) Укрепляют зубную эмаль
3) Поднимает настроение

Сладости любят не только дети, а ещё и герои сказок. Угадайте героев-сладкоежек (презентация).

1. Самый большой любитель варенья с пропеллером? (Карлсон)

2. Кто лез на дерево за мёдом и пел песню «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь. И как приятно тучке по небу лететь». (Винни-Пух)

3. Кто из стихотворения Чуковского попросил 5-6 тонн шоколада? (слон)

4. Кто написал такие стихи: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка?» (Незнайка)

5. Какой из персонажей детской сказки мечтал, что в день рождения волшебник подарит ему 500 эскимо? (Чебурашка)

6. Какую хитрость придумала Машенька, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? (испекла пирожки)

Игра «Кто шпион?»

«Разведчик» выходит за дверь. В это время один из ребят, стоящих в кругу, кладёт в рот конфету. Когда заходит «разведчик», все хором начинают спрашивать друг у друга: «Кто шпион? Ну, кто же шпион?» Задача разведчика: догадаться, у кого во рту конфета.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.