Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта

2022-11-24 23
Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации выполнения и защиты индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта в КОГПОАУ «Вятский торгово-промышленный техникум».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Порядком организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

·      Федеральными государственными образовательными стандартами среднего    профессионального образования.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), осваивающихпрограммы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.

1.4. Индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода.

1.5.     Проект — это форма организации совместной деятельности преподавателя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

1.6.    Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

1.7.   Выполнение обучающимся индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта) по дисциплине проводится с целью научить обучающихся:

• сотрудничать;

• приобретать знания самостоятельно;

• систематизировать полученную информацию;

• пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;

• работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;

• пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;

• делать выводы и заключения;

• получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности;

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам;

• углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

• формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

• формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию,

• развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• подготовки к итоговой аттестации.

1.8. Выполнение индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта) обучающимися предусматривается по дисциплине за счет времени отведенного на самостоятельную учебную работу.

1.9.  Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется в сроки, оп­ределенные учебным планом образовательного учреждения по специальности (профессии).

 

Требования к формам организации индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

3.1. Основными направлениями разработки индивидуального проекта являются:

· историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;

· филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

· естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

· направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.

3.2. Типология форм организации проектной деятельности (проектов) обучающихся в КОГПОАУ «Вятский торгово-промышленный техникум» представлена по следующим основаниям:

видам проектов:

• практико-ориентированный (макет, модель, инструкции, рекомендации);

• исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы);

• информационный (сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте);

• творческий (произведение изобразительного искусства, литературы); 

• ролевой;

• социальный

содержанию:

• монопредметный (выполняются на материале конкретной дисциплины)

количеству участников:

• парный (над одним проектом работают партнеры);

• индивидуальный (внутри большого проекта);

• групповой (принимают участие в работе сформированные группы)

длительности (продолжительности) проекта:

• долгосрочный (от одного или двух лет).

Требования к этапам работы индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

       Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение.

Подготовительный

· поиск проблемного поля;

· выбор темы и её конкретизация;

· формирование проектной группы.

Поисковый

· определение и анализ проблемы;

· уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

· постановка цели проекта.

Аналитический

· анализ имеющейся информации;

· сбор и изучение информации;

· поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),      

построение алгоритма деятельности;

· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

· анализ ресурсов.

Практический

· выполнение запланированных технологических операций;

· текущий контроль качества;

· внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Презентационный

· подготовка презентационных материалов;

· презентация проекта;

· изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Контрольный

· анализ результатов выполнения проекта;

· оценка качества выполнения проекта.

5. Требования к оформлению индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

5.1. Для защиты итогового индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта) обучающиеся готовят продукт проектной деятельности и его оформление.

5.2. Результатом (продуктом) индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта), который выносится на защиту может быть:

письменная работа ( эссе, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях и др.);

художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт).

5.3.   Для оформления учебных проектов:

Титульный лист

- название учебного учреждения;

- тема творческого проекта;

- ФИО выполнявших учебный проект, № группы, наименование специальности (профессии);

- ФИО преподавателя – руководителя учебного проекта, осуществляющего научное руководство;

- место и год выполнения.

Паспорт учебного проекта

• Наименование проекта

• Цель (практическая)

• Задачи

• Основополагающий вопрос

• Год разработки

• Предметная область

• Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение)

• Тип проекта

• Тип проекта по предметно-содержательной характеристике

• Технологии

• Краткая аннотация проекта

• Сроки реализации проекта

• Ожидаемые результаты (продукт)

5.4. Для оформления исследовательских проектов:

Титульный лист

- название учебного учреждения;

- тема творческого проекта;

- ФИО выполнявших учебный проект, № группы, наименование специальности (профессии);

- ФИО преподавателя – руководителя учебного проекта, осуществляющего научное руководство;

- год выполнения.

2) План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.

3) Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы.

4) Изложение основного содержания работы над учебным исследованием:

- условия, необходимые средства, материал;

- подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.;

- описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения;

- обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению

результатов.

5) Список использованной литературы.

Оформление списка литературы:

1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.

2.…..

6) Приложения:

- документы;

- таблицы;

- схемы;

- иллюстрации (по желанию).

1. Объем всей проектной работы не должен быть менее 8 и не более 15 страниц.

Поля: (настраиваемые «Обычное»): правое – 15 мм, левое- 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

Размер шрифта – 14, выравнивание по ширине. Разрешается использовать шрифты «курсив» ТОЛЬКО для акцентирования внимания на определениях и формулах.

3. Названия глав и параграфов:

- в содержании пишутся с ПРОПИСНОЙ БУКВЫ, остальные буквы – строчные. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.

ПРИМЕР:

1 Теоретическая сущность налогов

1.1 Экономическая природа налога

- в тексте работы названия глав и параграфов пишутся прописными полужирным буквами, по середине. После номера раздела, подраздела (главы, параграфа) точку не ставят.

Заголовок должен быть отделен от текста интервалом 10 – 15 мм.

ПРИМЕР:

1 Теоретическая сущность налогов

1.1 Экономическая природа налог

4. Нумерация страниц – ВВЕРХУ страницы по центру.

Номер страницы не ставится на титульном листе и содержании, но они входят в общую нумерацию страниц, так же как и приложения. Страницы приложений не нумеруются.

5. Список использованных источников.

Дается строго в алфавитном порядке. НО! Сначала пишутся все нормативные и законодательные акты, затем библиографический список, последними – интернет ресурсы.

Порядок оформления библиографического описания источника: фамилия автора и его инициалы - название статьи или монографии - если статья, то название сборника - место издания -издательство - год издания работы - если статья или реферат, то начальная и последняя страницы публикации, если монография, то количество страниц.

Приложение 1

Форма бланка тематики индивидуальных проектов по учебным группам

Кировское областное государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

 

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК_________________ Протокол № ___ от_________20 г. Председатель ПЦК _____________ Утверждаю     Директор______________ /_________   «____» _______________ 20 ___ год

                                                                                               

Приложение 2

Форма рецензии о выполнении индивидуального проекта

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Вятский торгово-промышленный техникум»

 

РЕЦЕНЗИЯ

Приложение 3

Форма ведомости оценки индивидуальных проектов

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»

 

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

 

Дисциплина  

 

Специальность/профессия  

 

Группа   Курс   Форма обучения  

 

№ п/п ФИО студента Тема индивидуального проекта Дата выдачи Дата защиты Оценка за содержание Оценка за защиту Итоговая оценка Подпись
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

Преподаватель дисциплины                                    _____________ /________/

 

 

Приложение 4

Методические рекомендации по оформлению индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

образец оформления титульного листа

КОГПОАУ "Вятский торгово-промышленный техникум"

 

 

Учебное исследование или Учебный проект по ______________

Название проекта

 

 

ФИО выполнявших учебный проект__________________________

                       Группа________________________

            Специальность (профессия)_________________________________

Руководитель учебного проекта: _______________________/ФИО/

 

 

Кирс, 20 ____ г.

Рекомендации по оформлению учебного проекта

Паспорт учебного проекта

Наименование проекта Название должно быть краткое, точно передавать суть и ожидаемый результат
Цель (практическая)  
Задачи Задачи это то, что поможет Вам достичь поставленных целей. Задайте себе вопрос: «Что мне нужно, чтобы проект реализовался?». Рекомендуется использование следующей формы определения задач: «Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач». Минимум 3 задачи. Максимум - 7 задач
Основополагающий вопрос Вопросы, на которые искали ответ (проблема)
Предметная область Например: литература
Учебная тема (к которому ваш проект имеет отношение) Например: Литература первой трети девятнадцатого века
Тип проекта ü практико-ориентированный ü исследовательский ü информационный ü творческий ü игровой ü ролевой
Тип проекта по предметно-содержательной характеристике монопроект (один предмет)
Технологии Технология - это совокупность методов для достижения желаемого результата; способ преобразования данного в необходимое. Раскройте подробнее каждую из задач, предварительно дав ей запоминающееся и краткое название. В совокупности методов и технологий может быть от 3 до 7, как и задач. Технология - это способ решения самой обширной задачи, а методы (поэтому их много, а технология одна) - способы решения текущих задач, более узких.
Краткая аннотация проекта Рассказ о своей работе, специфике, значение проектной работы. Для этого разбейте текстовый документ работы на смысловые части, выделите в каждой части ключевые мысли, сформулируйте основные тезисы, перечислите главные проблемы, сделайте выводы.
Сроки реализации проекта  
Ожидаемые результаты (продукт) Перечислить то, чего достигли.

Рекомендации по оформлению учебного исследования

 

Титульный лист

- название учебного учреждения;

- тема творческого проекта;

- ФИО выполнявших учебный проект, № группы, наименование специальности (профессии);

- ФИО преподавателя – руководителя учебного проекта, осуществляющего научное руководство;

- год выполнения.

2) План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д.

Список использованной литературы.

Оформление списка литературы:

1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год.

2.…..

Приложения:

- документы;

- таблицы;

- схемы;

- иллюстрации (по желанию).

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации выполнения и защиты индивидуального проекта

(учебного исследования или учебного проекта)

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности обучающихся по выполнению индивидуального проекта в КОГПОАУ «Вятский торгово-промышленный техникум».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Порядком организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

· Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;

·      Федеральными государственными образовательными стандартами среднего    профессионального образования.

1.3. Индивидуальный проект представляет собой форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), осваивающихпрограммы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, специалистов среднего звена.

1.4. Индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода.

1.5.     Проект — это форма организации совместной деятельности преподавателя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

1.6.    Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимися самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины. Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

1.7.   Выполнение обучающимся индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта) по дисциплине проводится с целью научить обучающихся:

• сотрудничать;

• приобретать знания самостоятельно;

• систематизировать полученную информацию;

• пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;

• работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;

• пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;

• делать выводы и заключения;

• получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности;

• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам;

• углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

• формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

• формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию,

• развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

• подготовки к итоговой аттестации.

1.8. Выполнение индивидуального проекта (учебного исследования или учебного проекта) обучающимися предусматривается по дисциплине за счет времени отведенного на самостоятельную учебную работу.

1.9.  Индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) выполняется в сроки, оп­ределенные учебным планом образовательного учреждения по специальности (профессии).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.