Апреля 1922 год.«Пасхальная». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Апреля 1922 год.«Пасхальная».

2022-11-24 24
Апреля 1922 год.«Пасхальная». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Иоанн, гл. 1

Деяние, гл. 1

Исход, гл. 5; 6; 9; 11

 

Взойдя на кафедру Братец Иоанн сказал:

— Христос Воскрес!

 

 

97

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели. И всеми присутствующими было три раза пропето «Христос Воскресе!»

Чем убедил, чем сотворил Христос? Тем, как говорит сегодняшнее Евангелие от Иоанна гл.1 ст.1:

«Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно в начале было у Бога, которое было написано через пророков. Всё через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть».

— Говорит Иоанн Богослов, который пишет, что в начале было Слово, которое писал Моисей. Оно в начале было у Бога и этим Словом было в начале сотворено небо и земля. Солнце и Луна, всё что мы видим, Иоанн Богослов также говорит: в начале было Слово, это было одно творение, теперь другое творение.

До сотворения первого Мира был хаос; также, когда пришёл Иисус, был полный хаос.

В древле Господь отделил Свет от тьмы, воду от земли.

Также, когда пришёл Иисус — отделил правду от лжи. Это было смешение, никак было не разобрать, где есть правда, где есть ложь? За это пришлось пострадать от лжецов, которые говорили: не знаем, что нам с Ним делать, Его надо смерти предать, убить.

И это совершили. Но Он смертью Своею смерть разрушил или попрал. После смерти Его узнали, за что Его убили. За то, что отделил правду от лжи фарисейской.

Через это всё начало быть, говорит Иоанн Богослов:

«В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков».

— То есть по Писанию был от Девы рождён, по Писанию говорил и целил, по Писанию пострадал, из Писания выяснял правду царям, законникам, фарисеям. Без Писания ни на шаг. Писанием утвердил Царство, отделил правду от лжи, именно через Писание все люди видели, как Он по Писанию родился от Девы, по Писанию всё делал, и на Нём проводилось Писание то, которое о Нём было написано у Пророков:

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла Его». — То есть ложь фарисейская не объяла Его, Он не присоединился ко лжи. Этим дал пример и нам, не присоединяться ни к какой лжи.

«Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн».

 

 

98

— Иоанн Богослов пишет про Иоанна Крестителя, какое между ними сходство, не скоро разберёшься. Как будто это одно. Но видим, есть небольшая разница в сходстве их.

«Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете», то есть о Слове Христа, «дабы все уверовали через него», чрез его проповедь — говорит Иоанн Богослов про Иоанна Крестителя.

«Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете», — то есть о Христе.

Симеон сомневался в том, что Дева родит: об этом было написано у Пророков: «се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Емануил, что значит: с нами Бог». — Он в это верил, что может родиться Богочеловек, но только от жены, а не от Девы. Хотел счистить это место, хотел поставить — жена, но Ангел удержал его руку и сказал: ты не умрёшь до тех пор, пока не увидишь Деву с Младенцем.

Это был факт. В наказание ему была дана — долгая жизнь. И это был факт: жил 375 лет за то, что не поверил, как написано у Пророков о Деве. Он читал, переводил книги, но Девы с Младенцем не видал, не мог верить. Но когда увидел Деву с Младенцем, то вспомнил, как написано, так и совершилось. Тогда сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром».

«Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир — Слово Христа. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал».

— А кто не познал в то время? — Священники, книжники, законники. Они заболели — Своего не познали.

Если бы была надежда на выздоровление Ирода, священников, законников, то они не потонули бы в крови.

А теперь есть надежда на их выздоровление? — Нет, они также тонут в крови.

Наука Евангелия приходит к своим, и они её не узнают. От чего это случилось? Видно из того, когда не придёшь к нему — всё золото, серебро считают. На этом помешались.

Вот Он и говорит: «Пришёл к своим, и свои Его не признали», не хотели слышать, что говорил им Христос и Пророки. Им это было не нужно. Если хочешь поговорить с заболевшим, с умалишенным, но он не понимает твоих речей, потому что

 

 

99

они не Богословы, им это не нужно, и они с этим не знакомы. Вместо Богословов сделались чернословами, блудословами. Говори ему что-нибудь из Писания — он не понимает ничего. Потому что ему не нужно Бога — Слово, ему нужно блудное слово, и он его отлично понимает, один намёк понимает, что сказал о грехе, а Слово Божие ясно говори ему и он не понимает.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», — то есть стали называться Христианами.

Но теперь только одно название осталось — Христиане, а что учил Христос — не знает и не говори ему о Христе; и он не узнаёт своего. А говори ему о золоте, о серебре, банках, о процентах — так это он понимает. Из этого видно, что заболел умом, только барыши считает. На этом помешался. Ясно, что заболел. Говори ему Слово Божие, он не понимает: по всячески обзывает, говорит — это хлыст, еретик. Если видит — в гармошку заиграли,— вот это я по-нимаю. Сумасшедших таких больных всегда гармошкой развлекают, а если ему сказать Слово — он не понимает. Весь мир умалишённый страдает, как перед потопом страдал. И в настоящее время он этой же болезнью страдает. Кто его исцелит?

Тот, Который мир сотворил. Но они Его не признают, говоря: Это само собою произошло, говорят: это природа.

Я согласен, пусть природа, но эта природа вредит тебе. Вместо тепла — холод, вместо дождя — засуха: всё сгорело, ничего не выросло.

Почему? Отчего природа вредит и наказывает людей?

Они Бога не понимают и не хотят понимать. Ему навязывают, но он не хочет слышать. Поэтому отнимается уже то, что сотворила природа, она вредит тебе. Потому — «Пришел к своим, и свои Его не приняли, не признали. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими», то есть Христианами. Первые Христиане пришли ко Христу, приняли Его учение. А учёные люди говорили: вон Он их как обманул, стоят как бараны глупые в воде. А я учёный, книжник, законник разве могу это сделать. И смеялись над Ним, говоря: смотри, Он их как баранов загнал и моет в воде.

 

 

100

Хорошо знаете, для того, чтобы очиститься от грязи, сначала надо вымыться, смыть грязь. Поэтому вымытые, очищенные люди признают Бога.

Первый мир смыл всю грязь водою.

Все те, которые не знали Бога — погибли. Только один, знающий Бога, Ной остался в живых. Все знают, что прежде чем помолиться, надо вымыться. Значит с водою, вся грязь ушла. Остался один Ной со своим семейством.

Иоанн Креститель всех грешников погружал в воде, и этим напоминал, как первый мир утонул. Так же и вы утоните.

Покайся, исповедуй грехи свои.

Суд Божий пришёл. Все мытари, грешники поверили Ему, говорили: что нам препятствует окреститься в воде ради того, чтобы простились грехи, ведь не деньги платить? Это гораздо легче, чем вола, козла, верблюда за грехи тащить священнику.

И говорили: вот там пришёл называемый Иисус, пойдём к Нему. Он все грехи простит, только стоит погрузиться в воду, признать свою вину.

А Он, когда держал их в воде, в это время напоминал им, как первый мир утонул в воде.

За эти грехи и вы утонете в крови.

Покайся!

Оставляй свои грехи, как грязь в воде, а сам выходи чистым, как Ной из ковчега.

Все мытари, грешники поверили Ему: да, правду Он нам говорит!

Зашли в воду и покрестились.

А фарисеи над этим крещение смеялись, хохотали и говорили: для чего-то в воду их загоняет, только обманывает народ.

Но каким людям лучше жилось?

У книжников, законников, фарисеев разрушилось царство. Христос пришёл к своим, но они обезумели, напали на Него, как сумасшедшие, чинили Ему всякие обиды словом и дейст-вием.

А кто же это на Него нападал? — Цари, священники, фарисеи, законники — они как безумные набросились на Христа и Иоанна Крестителя. А вы хорошо знаете, если видят безумного,

 

101

сейчас же на него одевают смирительную рубашку с длинными рукавами, завязывают руки назад. Бывает так?

Точно так же было и с Иудейским царством, пришли римские штыки, на этих всех безумных Иудеев надели смирительную рубашку и уничтожили их царство. Царству Ирода, священников, фарисеев пришёл конец за то, что они тех людей, которые приходили и говорили им Правду Евангелия, они их убивали камнями и называли обманщиками, сектантами, еретиками.

Пришло время, какою мерою мерили, и им отмеривается, и их так же называют обманщиками. И ныне пришёл всеобщий штык. На них накинули смирительную рубашку.

Как вы скажите?

— Так! — сказали слушатели.

— А теперь не знают, что делать?

Да опять надо делать всё то же, чему учил Моисей, Авраам, чему учил Христос. Он устроил Царство Своим Учением. На этой почве можно объединить народ, только на религиоз-ной почве. В несчастии своём люди всегда объединялись, но за лицемерие, обман — всегда люди погибали. Как в первом мире, в Содоме и Гоморре, как фараон с мудрецами своими погиб, так Ирод с книжниками, фарисеями погиб. И ныне так же погибают от меча и моровой язвы. Это всё люди возьмут на учёт и скажут: как бы нам не погибнуть за такие же дела. Вот тогда они узнают, что им делать.

А вот что: любить ближнего. Не любящие ближнего — погибли. И ты, если не будешь любить, погибнешь.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

«Пришел к своим, и свои Его не приняли»,— говорит Иоанн Богослов.

Свои не узнали — всё золото, серебро считали, на нём и помешались.

А кто же принял Его?

Хромые, слепые, больные — вся беднота приняли Его. А фарисеи Его укоряли, говоря: что эта вся беднота у Него собралась. Он друг мытарям и грешникам, зачем принимает их?

А Он говорил им, что не здоровые имеют нужду во враче, но больные. И эти бы не пришли, но несчастье, болезнь заставилипридти к Иисусу. И когда пришли. Он их всех исцелил

 

 

102

Своей проповедью, открыл им ум разумения, сделал их разумными. Они могли отличать правду от лжи, истинных молитвенников от лжецов: через Его проповедь.

«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. Из них устроилось государство, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились», — то есть от Слова Христа. От проповеди Его родились!

Когда люди увидят духовное рождение, они поймут, как надо рождать. Мы видим Авраама, у которого до старости лет не было детей — это вам известно. Если бы были дети у него в то время, то они, может быть, были не таковы. А когда уже отчаялись, говоря, что мы теперь стары: не было детей, наверно и не будет. Вдруг явился Исаак. И это был рождён не от плоти и крови, потому что когда жили по плоти и крови, тогда не было у них детей, но когда скорбели, молились, просили Бога и постились — родился Исаак кроткий. Из этого поймут, как рождаются люди от Бога и поймут, как родятся по плоти.

Которые родились от плоти — творят похоть, которые рождались от Духа — творили Дух. Эти были не причастны к злым делам. У них была одна чистота — чисты дети. Так же от престарелых родителей родился Самуил, Иоанн Креститель и Дева Мария. Они были престарелые и у них родились постники, молитвенники. И это ещё не всё.

Сила Божия, то есть Бог творит в природе что-то непонятное, как мы видим, Дева Мария в молодых летах родила Иисуса, что же это такое? То были старые люди, а эта была молодая девушка. Не должна бы рождать. Но должно было исполниться, как написано: не имея мужа, родила Сына. Многие сомневаются, но опровергнуть этого не могут. Хорошо знаем, что духовные люди рождали без мужа, как птица приносит жаровые яйца без петуха.

В природе есть много скрытного, и то что могут рождаться без мужа, и эти люди не причастны ко греху. Которые родились от Духа, сколько их не было, их нельзя сравнивать с плотскими людьми. Это были Пророки, у них была одна правда и истина, и они никогда не могли ладить с лжецами. Это есть тайна их рождения, сами супруги этого не понимали: бывает сколько лет живут вместе и не имеют детей,

 

 

103

другие удивляются, почему у них нет детей. Нередко чрез это пускаются в разврат. — Раз от тебя нет детей, я найду другого,— чрез это творят блуд. Авраам так же обвинял Сару, что от неё не было детей, и с согласия жены взял другую — кухарку, или сказать фрейлину свою. Но от неё родился буйный Измаил. Господь сказал: «Изгони эту кухарку с сыном её, потому что он убьёт кроткого Исаака, как Каин Авеля. Изгони его, он будет обижать Исаака!»

Видим таких людей, которые родились от плоти, от змея соблазна, который съел запрещенный плод — он убийца. Теперь понятно, что есть рождение человека? Это есть тайна Божия.

Если Господь не будет производить Своё творение — ничего не будет. Напрасно будут жить. У них не будет детей, а если и будут от похоти, от плоти, то они не рады будут своим детям. Они все перегрызутся, и отца схватят за горло, скажут: давай нам денег на пьянство. Они не рады будут своим детям и скажут: если бы знали, то на роду лучше задавили.

— Говорят так? — Говорят,— ответили слушатели.

Потому что эти люди никогда не молились, не постились, не воздерживались от вина. Наоборот говорили: мне нужно выпить вина, и даже грудного ребёнка поили, ещё во чреве его спаивали вином, а поэтому получали потомство алкоголиков.

Когда будут знакомы со священным Писанием, они поймут отчего их дети страдают. Они этого делать не будут. Будут поститься, воздерживаться. Тогда и дети их будут святы. От пьяницы рождаются пьяницы, от поста и молитвы рождались Пророки.

Все знают, откуда является потомство алкоголиков. И учёные люди говорят, что через пьянство и блуд должны выродится люди. Земная наука и та к этому приходит. Все выдающиеся люди, которые свято жили — и дети их жили свято: были проповедниками, воздержанными людьми. И таких людей ищут днём с огнём. Будем вникать в Слово Божие, научимся и ныне жить так, как жили вдревле правдой.

«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

 

 

104

Многие видели эту славу, но не исповедывали ради страха Иудейского. Многие веровали во Христа, но не исповедывали ради фарисеев, а то над ними смеяться будут. Скажут: «что ты замонашил? О Христе заговорил; теперь ты нам не компаньон: с тобой ни спеть, ни сплясать, ни выпить, ни сыграть, ни чокнуться стаканчиком. Теперь, говорит, ты мне враг».

 Но эти люди врагами никогда никому не были. Они приходили для спасения народа, а их считали врагами.

«Иоанн свидетельствует о Нём и восклицая говорит: Сей

был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

В Нём все увидели Бога. Во всех кротких, воздержанных увидят Бога. Они найдут Его там, как Он говорит: «Я был голоден, и вы Меня не накормили. Я был наг, и вы Меня не одели, поскольку не сделали это Моим меньшим братьям, то не сделали и Мне. И скажут Ему в ответ: мы не знали, что Ты был в голодных, раздетых. А раз вы не послужили Моим меньшим братьям, не накормили, не напоили, не одели — значит Мне не послужили: Меня не накормили, не одели. Отойдите проклятые в огонь вечный».

Хотя существующая власть не признаёт Бога, а бедных, голодных старается накормить, нагих одеть. А Господь говорит: это Меня накормили и одели. Так есть написано, и ты не можешь сказать, что ты этого не знаешь. Из этого видим, хотя они Бога не знают, но Божий дела делают. Вот тут и узнают, кто в Бога верит, раз они так научены, потому что они не знают Бога. Но придёт время, они узнают, что ими владел Бог. Если кто воюет за капитал, за богатых — рогатых, то ими владел дьявол; если воюет за бедных, то им владеет Бог.

«И вот, свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Чтобы нам дать ответ пославшим нам: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя».

 

105

Вот я кто, как сказал пророк Исайя. Он основывался на Исайи. Когда Исайя проповедовал, говорил, то Иудеи распилили его деревянной пилой. Когда пришел царь Вавилонский, то камня на камне не оставил от их царства, ни храма, ни вилок, ни ножей — ничего. На что вам храм? Только напрасно ходите топтать дворы Мои.

Послал царя Вавилонского взять от них все богатства из храма их, и изгнать всех царей, священников из царства их. Когда они попали в плен царя Вавилонского, тогда раскаялись и заплакали: а правду нам Исайя говорил, а мы распилили его деревянной пилой, а он проповедовал нам правду. Когда раскаялись, опять им всё возвратилось: получили царство, храмы, богатство — это было, и ныне это есть, это не новое.

Иоанн Креститель пришёл приготовить путь к Господу. Книжники, фарисеи портили путь к Господу. Именины у царя Ирода справляли, сейчас молились, в храм ходили и сейчас же после храма на бал к Ироду отправлялись. Вот что тогда делалось, там балерина Иродиада плясала, они похвалили её за это, что хорошо пляшет, поёт, ей надо бриллиантовый подарок подарить, да получше покормить, чтобы повыше прыгала. А Иоанну Крестителю за проповедь голову отрубить, потому что он о нас всё худое говорит: не делай худого, и о тебе никто худо не будет говорить.

«И они спросили его: что же ты крестишь, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк?

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде, но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня; я не достоин развязать ремень у обуви Его».— И Он будет крестить вас Духом Святым и огнём, и ещё кровию и мечом.

Ныне всех перекрещивают в купели кровавой. За что? — Не делайте того, что делали те.

Говорят: да неужели люди исправятся, этого нам никогда не дождаться. Когда на гробах люди пляшут, они никогда не исправятся. Нет, исправятся. Не правда, с голоду много не напрыгаешь. Нет, нет. Теперь мы видим из Писания, как людей в крови перекрещивают. Если бы об этом не было записано, то сказали бы, это новое. Но как перекрещивал Он тогда и ныне перекрещивает. Как погибали тогда — и ныне погибают.

 

 

106

Покайся!

Но дело в том: тогда Иоанн Креститель напоминал им, а ныне молчат, за что эта погибель. Все обвиняют друг друга. Нет, обвини сам себя, тогда никакой штык не коснётся тебя, если будешь делать правду. Теперь многие обижаются, говорят: вот до чего дожили, что церковные драгоценности стали отбирать.

Многие спрашивают Меня: как вы, Братец, на это смотрите?

Я говорил и скажу: разве священники не видели таких людей, например: у отца было 6-7 человек детей, и они всё прожили, ничего не осталось. Осталась последняя икона, которую понесли продать и заложить в ломбард. Священники об этом молчали, но голод заставил отца со святыней расстаться, дабы накормить малых голодных детей.

А это разве не отцы? А этот народ разве не их дети? Но это ещё не всё.

Хорошо знаете, первое время Христианская церковь была бедна, и иконы писались просто на холсте, на досках. Каждому хотелось сохранить на память фотографию Пророков, Христа, Апостолов, и это должно быть. Потому что и мы имеем свою фотографию, или родных, знакомых, когда умирают — оставляют на память. Конечно, кому дорого, тот чтит, а для кого не дорого, тот бросит. Поэтому первое время не было золотых, серебряных риз на иконах, были простые изображения на холстах, на досках. Поэтому никакой вор не воровал их, никакой жулик не приходил в храм лицемерно кланяться для того, чтобы отковырнуть бриллиантовый каму-шек. Когда же стали иконы украшать в золото, серебро, бриллианты, все эти старинные иконы вы в любой церкви найдете, целые штабеля друг на друге лежат на чердаке: их кошки обливают и голуби пачкают. Вот из этой партии ко Мне и попала такая икона: Господь Бог Саваоф. Мы её отмыли, которая ныне находится в зале на ст. Обухове вы видели?

— Видели,— ответили слушатели.

— Она и будет теперь судить за подобные дела. Вот Я всегда собирал такие. Для Меня каждая картинка, образок — есть чудотворные. Бывает и так: купили золотую или серебряную икону и говорят: вот эта хороша икона, а старую не знаю куда деть? Если бросить, то совесть мучает. Но ладно,

 

 

107

не годится Богу молиться — годится горшки с молоком покрывать.

А это есть кощунство. А за кощунство приходится расплачиваться кровью. Это так не прошло, если бы не было голода, наказания, а это есть.

И оставшийся народ после этого скажет: довольно украшать золотом, серебром лики святых, а будут просто писать на дереве, холсте. Тогда и воров не будет, и храм охранять не нужно будет. Все двери отворят. Верующий придёт, приложится, а не верующий не пойдёт, там ему делать нечего будет.

Может не так сказал?

— Так! Спасибо, Дорогой Братец! — сказали слушатели.

— Меня спрашивают: скажи, Братец, как Ты к этому относишься? Вот какое Моё отношение: Я держу и почитаю фотографию всех Святых, но не держу фотографию проклятых, которых проклял Господь за то, что Я был наг, и вы Меня не одели, а даже раздели. Я был голоден, и вы Меня не накормили, но ещё отняли последний кусок хлеба. Отойдите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный дьяволу. Вы за кусок хлеба Меня раздели. А для тex людей, которые кормят, одевают. Он приготовил Царство, ибо они служат бедным меньшим братьям.

Хотя есть люди, Бога не знают, но из этого можно узнать, кто тут в Бога верит. Тот ли, который не знает Бога, а делает по Божьи. Так вы по делам узнаете их, не снимают с терновника смоквы и с репейника виноград. По делам узнаете их и скажете: — Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — сказали слушатели.

«Да воскреснет Бог и расточатся все враги Его и исчезнут, как дым!» — и мы видим: люди, как дым исчезают, тают как воск от огня. Был толстый, жирный, теперь одни сумки, мешки под подбородком болтаются. Раньше согнуться не мог, а теперь изуродованный иссох, как воск тает от огня. Потому что жил для себя, на него сто человек работали, а теперь истаял, как воск. Это Слово воскресло, но этого в настоящее время не понимают люди. Богу молились, а что делали — рабочих расстреливали, а золотопромышленников защищали. Верили ли они Богу? На существующую власть говорят, что она не верит в Бога, но она Его не знает.

 

 

108

— А Я скажу вам, что вы хорошо знаете, та верёвка — БИЧ, которая была в руках Господа, понимала ли она, что она в руках Господа, когда она ходила по голове фарисейской, торгашеской. Понимала ли она, что в руках Господа? Так и власть существующая не понимает, что она в руках Господа, но она против не идёт, говорит: как хочешь молись. Эта верёвка не вредила Христу, она была Ему на пользу. Так и власть не вредит Христу, говорит: веруйте, молитесь как хотите, как знаете. Но она служит в наказание торгашам, лжецам. Я говорю по существу, раз вы спрашиваете Меня обо всём этом, если Я буду с одним человеком говорить, может получиться спор, шум. Вот в таком положении приходится выяснять. Я думаю, что вам понятно?

— Понятно,— ответили слушатели.

— Нельзя сказать, кто суть в Бога верующий, кто неверующий. В то время книжники, фарисеи молились, в Бога верили, два дня в неделю постились, десятую часть отдавали от того, что приобретали, говорили: я не таков, как вот этот мытарь — язычник: но мытарь пошёл оправданным, а фарисеям была позорная смерть.

И было пропето: «Христос Воскрес, Воскресения день...» После пения Братец сказал:

— Воскресло Слово то, что говорил Христос, делается то, что написано. Эта история повторяется, дабы люди прожили тысячу лет и не сказали, что это новое. Нет. Это было и об этом записано, что это будет. Ныне видим, Оно воскресло.

— Вот Я напомнил вам Евангелие и ещё напомню из Деяния Апостола Павла гл.1 ст.1.

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил».

— К нам, — сказали слушатели.

— Это не вам, а Феофилу.

Братец продолжает читать: «О всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым по страдании Своём со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», — что оно строится здесь на земле. А священники говорили, что Царство Божие там на небе.

 

 

109

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чём вы слышали от Меня». — Не кидайтесь туда и сюда, но ждите, что обещано вам и получите.

— Спасибо, Дорогой Братец!

— Человек хочет что-то от Бога получить, а сам крадёт, обманывает, на голодном выторговывает и ещё хочет от Бога получить. Таким лжецам была позорная смерть в Иудействе, таким лжецам позорная смерть и в Христианстве. Первые Христиане этого не делали, но ждали обещанного, что обещал Он им, и получили. А лжецы получили огонь, меч и голод. Все те люди, которые ищут правду и любовь к ближнему, они никогда не отлучаются от правды. Не будут волноваться, но будут устраивать свой коллектив по примеру первых Христиан, которые ожидали и получили. Об этом есть написано.

И Я в Писание крепко верю. Если весь мир восстанет на Меня, Я не устрашусь, если Писание оправдывает Меня. Также, если весь мир будет подхваливать Меня, Я ему не поверю, если Писание будет укорять Меня.

Это было. Христу сегодня кричали: «Осанна! Осанна!» А завтра кричали: «Распни, распни Его!»

Поэтому людям нельзя верить, а только можно поверить Святому Писанию. Оно тебя не обманет.

Иисус Христос оживил Собою Писание, говоря: «да сбудется Писание: делят ризы Мои и об одежде Моей метают жребий». На Него говорили, что Он присваивает к Себе всё Писание, говоря: да сбудется Писание, потому вы так делаете, да сбудется Писание: «Оценим ценою неоценённого за 30 серебряников». Об этом есть написано, но фарисеи говорят: что Он всё говорит: написано, написано.

А Я сказал вам, как написано, так и сделалось. Он Собою оживил всё Писание.

Когда висел на кресте, то сказал: «Жажду!» Один из воинов взял губку, намочил в уксусе и подал Ему: «На, злодей, попей, довольно обманывать народ! Если Ты Пророк, то сойди с креста, спаси Самого Себя!» Когда Он исполнил, то сказал: «Совершилось! — Напоили уксусом, как написано».

— И в настоящее время всё Писание совершается на человеках. На чём же нам основываться?

 

110

Если Иисус основывался на Писании и проводил Писание в жизнь, то чем же нам заняться?

Он дал пример: жизнь Его есть жизнь человеков; если пойдём по Его следам и будем делать как Он учил, мы достигнем себе жизни.

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым.

Посему они сошедшись спрашивали Его, говоря: не в сиё ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?»

— Народ чувствовал, что должно быть царство вместо Иудейского другое. Не смотря, что Его убили, распяли — это неважно; но, что учил Иисус — это воскресло. Это они всё сделали, причинили смерть. Но смертью Своей победил смерть фарисейскую. Тогда узнали, за что Его распяли.

Только за то, что сделал слепых видящими, хромых ходящими, нищие благоденствовали: были никому не нужные — сделались хорошими, разумными, полезными для всех людьми.

— Спасибо! - сказали слушатели.

«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, то есть веру в Слово, когда сойдёт на вас Дух Святый; и будете Мне Трезвыми свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

— Ныне мы видим свидетельство: разрушилось Иудейское царство, а также разрушается и Христианское за лицемерие. В этом есть сила. Оставшиеся люди увидят, покаются и скажут:

Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — ответили слушатели.

— Примите силу, какую силу? Примите слово Его, это есть сила и проведите Его в жизнь. У нас приняли слово торгашей: если денег дашь, я поговорю с тобой, а если не дашь, не буду говорить. В этом нет силы, если с банкиром — я поговорю, а с бедными — чего с ними говорить? У него нет ничего. Тут нет силы.

«Вы примете силу и будете свидетелями до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

 

 

111

- мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

— Что же это значит? Таким же образом, как Он полетел, так Он будет и слетать?

— Я вам скажу. Он придёт таким образом по Евангелию: Я был голоден, и вы Меня не накормили, Я был наг, и вы Меня не одели, за кусок хлеба раздели. Вам известно, когда ездили на юг со своими вещами обменивать на хлеб, их там раздевали. А теперь с юга едут с этими вещами на север сюда за хлебом и говорят: «Простите нас! Когда у вас был голод от разрушения войны, то вы ездили к нам, а теперь у нас земля не дала плода — всё выгорело, мы приехали к вам обратно. Всё ваше серебро, одежду привезли вам обратно». — Какою мерою мерили, такою и им отмерилось!

Суд Божий пришёл как царям, архиереям, кабатчикам и бедным, которые во имя Христа ходили, куски собирали и кабатчикам продавали. А кабатчики свиней кормили. Это такая была нищенская профессия. И этим пришёл суд. Без суда никто не обошёлся. Все получают награду. Как вдревле страдали и теперь приходится страдать таким же образом.

Он приходил и приходит к народу — слово Христа. И когда примут слово Христа, то весь народ будет храмом Его. Как Он сказал: «Я вселюсь в них и буду их Богом, а они будут Моим народом».

Евангелие будет лежать не на деревянном или каменном престоле, а будет лежать на скрижали сердца человека. Каждый человек будет руководиться законом Евангелия, не будет обижать ближнего своего. Из этого он будет знать, что фараон с мудрецами погиб, Содомские и Гоморские города истребились, первый мир погиб в воде. Он это будет помнить и стараться больше этого не делать, так как чрез это люди погибли.

Кажется, все люди ходили в храм, слышали как читали Евангелие, но не делали того, что говорит Писание, а поддерживали кабатчиков, но не ревнителей Евангелия; поддерживали богатых, но не бедных. И теперь мы видим, что из этого чтения не было пользы.

Таким образом, Христос приходит, как Он приходил строить Царство. И теперь пришло Учение Иисуса Христа осудить

 

112

и устроить Царство. Тогда люди увидят и поймут, что это Суд Божий совершается. Тогда скажут: Христос Воскрес!

И все поют: «Христос Воскресе и Воскресение Твоё Христе Спасе...» После пения Братец продолжает Беседу:

— Люди хотели сделать чистое сердце одними молитвами и не вычистили. Природа послала или вернее сказать, послал Бог — Христос — римские штыки, которые разогнали всех лжецов, жрецов и кабатчиков.

Под влиянием проповеди Христа и Иоанна Крестителя пришли к покаянию без штыка только больные, хромые, слепые, мытари, пьяницы. И уже пьяница не стал пьянствовать, блудница стала жить честно, законно. Мытари, которые собирали подати с народа в десять раз больше, чем полагалось, а когда услышали проповедь Иисуса Христа — оставили это грязное дело — пошли за Христом: «Я лучше чем-нибудь другим займусь. Я больше не буду так жить, чтобы от меня плакали, дабы секира не зарубила». А книжники, законники, священники смеялись над ними: «Вот дураки, поверили самозванцу Иисусу. Мы, по крайней мере, рукоположенные Богом. Богом поставлены, иди к нам в храм, мы тебе все грехи простим. Доход — вола к нам принесёшь».

Нет, довольно мне. Надо совершенно переродиться и жить по-другому, как учил Христос.

И мы видим, из мытаря сделался Апостол Матфей. Был мытарь, грабитель — сделался проповедником Правды, который написал Евангелие. Стал проповедовать, очищать сердца людей и приводить к покаянию.

Одной кровью тельца нельзя очиститься, непременно нужна проповедь, которая очистит сердца людей. Когда эти мытари, грешники увидели наказание, то говорили сами себе, ударяя в грудь: «Я никогда этого делать не буду, дабы мне не сгореть в огне, не утонуть в крови». И когда вот так раскаются, тогда этого огня, крови не будет.

В настоящее время весь мир заговорил о всеобщем разоружении, что надо это оставить. И когда проведётся полное разоружение, тогда вот и настанет Царство Божие на земле. Все люди будут жить по Божьи, и ныне к этому идёт дело, и это время уже близко.

Христос Воскрес!

 

113

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.

— Поэтому Христос Воскрес, но люди не понимают о Его воскресении. Одни верят, что Христос воскрес, а другие не верят, что Он воскрес.

Теперь ты тоже бы не поверил, да не можешь не верить и отрицать, потому что видишь: Учение Его воскресло. Все люди хотят увидеть, когда из могилки бы кто воскрес. Вот тогда бы уверовали. Сам видит, сколько воскресло из земли людей таких же, какие были раньше, злых и добрых, и не верит этому.

Он хочет того, чтобы посеять в землю зерно, и оно опять воскресло для него. Он не удовлетворён тем, что от этого посеянного зерна выросло сто таких же зёрен. Он в это не хочет верить. А ему вот нужно, чтобы это самое зерно воскресло, которое он похоронил в землю, от которого выросла такая же пшеница. Если посеял редьку, подобно ей вырастет другая. Нет, говорит, мне надо ту, которую сеял. Да и эта выросла такая же горькая. Какую ты сеял, такая же выросла. И он не верит. Нет, говорит, ты дай мне ту, которая померла.

Что ты с ним будешь делать?!

Воскресли и такие люди — торговцы, по чьим головам ходила верёвка — БИЧ Христа. И ныне она ходит по таким же торговцам, и люди говорят — это не суд Божий.

Но если ты видимому не веришь суду, который ныне совершается по слову Господа, то как ты поверишь в невидимый, который когда-то ещё будет. Ты видишь, как ты изгнан из рая, и ты об этом тоскуешь: «Пожил бы я по-старому». Но этого тебе как ушей своих не видать. Сперва удали ложь, проведи слово Евангелия в жизнь, тогда у тебя будет рай Эдемский, сады, всякие злаки — как у Адама будет всего много.

И было пропето: «Приидите, пиво Пием новое...»

После пения Братец сказал:

— Точно вы с каким-то хорошим регентом спевались, научились так хорошо петь. Это надо за две недели спеваться, когда приготовляются к празднику, а вы не спевались, а так хорошо спели.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Это Ты нас так научил, — сказали слушатели.

 

 

114

— Первые Христиане пили пиво новое, чудодеемое, но нам вместо этого чудодеемого подложили Ивана Дурдина, и они до того напились, что и своих не узнают.

Первые Христиане пили такое пиво, от которого не теряли рассудок свой. Такое вино Христос сотворил в Кане Галилейской, таким вином развеселил всех. И с этим пивом встретили праздник Апостолы, которым напоили все народы, так что эти люди ничего не считали своим, у них всё было общее, с этим пивом они устроили рай на земле, от Иерусалима до Константинополя были ячейки, был рай — сады. Эту землю архиерейскую, фарисейскую получили первые Христиане, когда пришли римские штыки, которые им и отдали эту землю, говоря: «Пусть они работают, и нам с ними будет хорошо. Потому что по их закону грешно торговать, по их учению грешно убивать, — вот мы и отдали им землю. У них будет молоко, мёд, лён, шерсть, с ними и нам будет хорошо жить». Вот как они устроились, кругом более тысячи вёрст квадратом от Иерусалима до Константинополя, от острова Кипра до Рима насаждались общины или Коммуны первых Христиан. И ныне к этому идёт дело.

Когда первое время устраивались монастыри, то корешками и корою питались. Но когда зашли туда 18-ти пудовые архиереи, то их ныне метлой выметают.

Если бы этого не было, но это есть. И из этого люди поймут, а некоторые скажут: вот Братец против монастырей идёт. Нет, нет. Я против 18-ти пу<


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.