Правовое регулирование осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Правовое регулирование осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий

2022-11-24 28
Правовое регулирование осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных переданных государственных полномочий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органами местного самоуправления республики осуществляются все полномочия по решению вопросов местного значения, закрепленные за ними федеральными и республиканскими законами.

В Республике Марий Эл сформирована необходимая нормативно-правовая база для реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Так, в Республике Марий Эл действует Закон Республики Марий Эл от 4 марта 2005 г. № 3-З «О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением местного самоуправления в Республике Марий Эл», которым осуществляется правовое
регулирование отдельных вопросов местного самоуправления в Республике Марий Эл в рамках общих правовых, территориальных, организационных и экономических положений, установленных федеральным законодательством для субъектов Российской Федерации.

Кроме того, приняты акты в сфере непосредственного осуществления населением местного самоуправления, например, Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. №70-З «О выборах в органы местного самоуправления в Республике Марий Эл», Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2008 г. №71-З «О местном референдуме и голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Республике Марий Эл».

В целях реализации Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ), которым субъектам Российской Федерации предоставлено право перераспределять полномочия по решению вопросов местного значения между районными и поселковыми уровнями власти, принят Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 г. № 61-З «О закреплении за сельскими поселениями в Республике Марий Эл вопросов местного значения».

Полагаем, что такой подход позволяет выбрать «удобную» систему управления с учетом исторических и местных традиций.

В Республике Марий Эл также приняты и действуют 20 законов, которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями (приложение № 1).

Приняты отдельные законы, регулирующие
полномочия органов местного самоуправления в различных сферах, таких, как бюджетные, земельные правоотношения, градостроительство, в сфере муниципальной службы и многие другие.

Полагаем, что сформированная в Республике Марий Эл законодательная база позволяет в полной мере обеспечивать непрерывную и беспрепятственную работу органов местного самоуправления.

С 2009 года в республике создан и постоянно пополняется регистр муниципальных нормативных правовых актов (далее – регистр).

В базе регистра содержится 43 562 муниципальных правовых акта, из которых 30 868 муниципальных правовых актов приняты органами местного самоуправления сельских поселений, 4 468 – городских поселений, 5 644 – муниципальных районов, 2 582 – городских округов. Указанные акты принимаются в целях непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (вопросы местного значения).

В 2017 году в Республике Марий Эл нормотворчество в сфере местного самоуправления было связано преимущественно с корректировкой ранее включенных в регистр актов. Так, за 2017 год в регистр включено 4 458 актов, из которых более 60 % (2 757) вносят изменения в ранее принятые нормативные правовые акты.

Из общего количества муниципальных правовых актов (4 458), представленных для включения в регистр в 2017 году, более 20 % приняты по правоотношениям, связанным с правовыми основами местного самоуправления, 10 % – в сфере градостроительной деятельности, более 9 % – в сфере земельных правоотношений, 9 % – в сфере жилищных правоотношений, 8 % – в сфере бюджетных отношений, 3 % – в сфере транспортного и дорожного хозяйства, почти 3 % актов приняты в сфере местных налогов и сборов. Оставшиеся 38 % актов приняты практически в равном количестве по таким правоотношениям, как содействие развитию малого и среднего предпринимательства, охрана общественного порядка, гражданская оборона и чрезвычайные ситуации, физическая культура и спорт, охрана здоровья граждан, культура и образование, полномочия в области лесного права, погребение и похоронное дело и другие.

Исходя из вышеизложенного, следует, что органы местного самоуправления уделяют повышенное внимание правовым основам местного самоуправления, градостроительной деятельности, бюджетным, жилищным, земельным правоотношениям, транспортному и дорожному хозяйству, а также местным налогам и сборам.

Государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на территории Республики Марий Эл осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.

В 2017 году в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл на государственную регистрацию поступило 299 муниципальных правовых актов (2 устава сельских
поселений, 297 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, из них 36 актов муниципальных районов, 6 актов городских округов, 25 актов городских поселений, 230 актов сельских поселений), из них зарегистрировано 286 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, из них 30 актов муниципальных районов, 6 актов городских округов, 26 актов городских поселений, 224 актов сельских поселений. Отказано в государственной регистрации одного устава сельского поселения. Основанием для отказа в государственной регистрации явилось наличие в уставе положений, противоречащих федеральному законодательству, а также наличие коррупциогенных факторов. Возвращено в связи с отзывом 3 муниципальных правовых акта сельских поселений.

Отсутствие в муниципальных образованиях, особенно в городских и сельских поселениях, квалифицированных юристов, нормативно-правовой базы, частая смена лиц, ответственных за подготовку документов, вызывает сложности при осуществлении правового регулирования органами местного самоуправления.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.