Новое о плащанице в 2004–2005 годах — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Новое о плащанице в 2004–2005 годах

2022-11-24 26
Новое о плащанице в 2004–2005 годах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джулио Фанти из Университета Падуи (University of Padua) обнаружил на знаменитой Туринской плащанице еще одно лицо. Используя цифровые методы обработки изображений, ученый выявил на обратной стороне ткани почти такое же лицо, как и на лицевой стороне. Почти, потому что некоторые отличия все же видны, и к тому же второе изображение очень слабое и, если так можно сказать, «забито помехами». При этом изображения тела аналогично лицевой стороне выявить не удалось. Как и в случае с давно открытым образом, тыловое изображение создано изменением самых поверхностных нитей ткани и никак не затрагивает глубинных ее слоев. Возможно, по мнению ученого, новая работа еще на шаг приблизит нас к пониманию того, как возникло это изображение…

Ученый из США оспаривает результаты последних исследований возраста Туринской плащаницы и считает, что она гораздо старше, чем предполагалось ранее. Работа американского химика Реймонда Роджерса, который участвовал в исследовании плащаницы еще в 1978 году будучи сотрудником Национальной лаборатории в Лос-Аламосе, опубликована в научном журнале «Термокимика акта».

Роджерс утверждает, что ученые, проводившие в 1988 году радиоуглеродный анализ плащаницы и заключившие, что ее возраст не превышает 800 лет, использовали неверные пробы. По словам Роджерса, исследователи взяли пробы волокон материала из мест, где плащаница была повреждена в пожаре 1532 года и затем починена монахинями. Роджерс имел доступ как к пробам, взятым с плащаницы еще в 1978 году, так и к тем, что использовались учеными десятью годами позже.

Он указывает на то, что в волокнах полотна плащаницы отсутствует химическое вещество ванилин, которое, в свою очередь, было обнаружено в заплатках. Ванилин является продуктом распада другого вещества — линина, присутствующего в льняном полотне. Содержание ванилина в материале падает со временем, что дает возможность оценить возраст волокна в зависимости от процентного содержания этого вещества в нем.

Ученый говорит, что возраст материи, которую использовали в качестве заплатки, действительно насчитывает не более 800 лет, однако возраст самой плащаницы может быть значительно большим. Роджерс считает, что плащаница должна быть очень старой, так как в пробах, взятых из мест, не поврежденных пожаром, вовсе не было найдено ванилина. «Согласно кинетике распада ванилина возраст плащаницы должен быть между 1,3 и 3 тысячами лет», — утверждает ученый.

Ранее ученые обнаружили еще одно еле заметное изображение лица человека на оборотной стороне плащаницы. Оборотная сторона плащаницы была скрыта другим куском материи, который нашили монахини в 1534 году, после того как плащаница была повреждена пожаром.

И все-таки самый известный научный исследователь Туринской плащаницы Джо Никкелл, автор бестселлеров «Исследование Туринской плащаницы» (Inquest on the Shroud of Turin. — N. Y.: Buffalo, 1988) и «Поиски чудес» (Loking for a miracle. — N. Y.: Buffalo, 1993), а также ряда блестящих статей в журнале «Sceptical Inquirer», написал: «И без определения остатков радиоактивного углерода, и без поисков пыльцы растений, и без других сверх-научньгх технических методов исследования имеется избыточное количество данных, чтобы сделать неопровержимое заключение о подложности Туринской плащаницы как погребального савана Иисуса Христа».

Споры о возрасте плащаницы и соответственно о ее подлинности не прекращаются уже много лет. И можно с полной уверенностью утверждать, что Туринская плащаница не склонна разглашать свою главную тайну

 

МИСТИКА НЕПРИЯТНЫХ СОБЫТИЙ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Плащаница связана с некоторыми трагическими и непонятными историческими фактами. Как известно, плащаница несколько раз горела.

• Граф Джоффри де Шарни через три года после выставки плащаницы погиб в бою с англичанами при Пуатье. А его сын с матерью вынуждены были оставить родовое поместье Лирей и спасаться от преследований мародеров.

• Иезуит Франциск Филас после только эскизного объявления своей «Монетной теории» и без видимого заболевания — ему бы, по словам Маяковского, «жить и жить, сквозь годы мчась» — скоропостижно скончался 15 февраля 1985 года.

• Макс Фрей, который так ловко, тонко и успешно начал обнаруживать на Туринской плащанице семена и пыльцу нескольких десятков растений, произрастающих исключительно вокруг Иерусалима, а также в районе Эдессы и Константинополя, тоже скоропостижно, можно сказать в расцвете своих творческих, до конца не исчерпанных криминологических сил, скончался 14 января 1983 года.

• Избранный в сентябре 1978 года (во время юбилейных торжеств в честь Туринской плащаницы) на папский престол Иоанн Павел I (бывший патриарх Beнеции, в непосредственном подчинении которого находилась Туринская епархия) сразу после избрания объявил о своей паломнической поездке к Туринской плащанице. В разгар паломнических сборов, в пик юбилейных торжеств, на 33-й день после своего избрания Папой Иоанн Павел I скоропостижно скончался на загородной даче Гондольфо.

• 13 мая 1981 года делегация от STURP собралась на площади Св. Петра для публичной встречи с Папой Иоанном Павлом II, во время которой должны были последовать приглашение на аудиенцию и доклад лично Папе о результатах исследования Туринской плащаницы в 1978 году. И опять Туринская плащаница преподнесла сюрприз: во время выхода Иоанна Павла II на площадь Св. Петра турок Агжа совершил покушение на жизнь Папы. Понтифик был серьезно ранен — аудиенция и доклад Папе о Туринской плащанице не состоялись.

 

СВЯТЫЕ МОЩИ

 

Повышенный интерес к мощам святых свойствен всем народам и всем векам. В основе интереса лежит идея о том, что человеческие добродетели, праведничество или какие-либо сверхъестественные силы не умирают вместе с телом. Они продолжают пребывать в теле святого и могут воздействовать на любого верующего, который каким-то образом сблизится со святыми останками.

Все эти неодушевленные вместилища духовной силы — труп, кости, волосы, зубы, одежда, книги, мебель, орудия пыток, саван, гроб и (если тело кремировано) прах — нарекли мощами и наделили теми же способностями, которые имел их обладатель при жизни.

Но на этом процесс благотворного воздействия не прекращается. Все, что соприкасалось с мощами или оказывалось поблизости, приобретало часть их магической силы. И соответственно, эти вещи становились воистину чудотворными.

Вера в святые мощи и их чудотворную силу стала символом религии для большинства прихожан, многие из которых еще не забыли языческие храмы и обряды. Святые кости или что-нибудь в этом роде чтили в каждом городе, в каждой деревне, и неудивительно, что такой повышенный спрос вызвал появление фальшивок.

В средние века, казалось, не было предела предприимчивости мошенников и доверчивости одержимых верующих. В это время всплыли такие невероятные мощи, как молоко Девы Марии, волоски из бороды Ноя, перья Гавриила, кусочки ковчега и манны.

 

НЕТЛЕННЫЕ ТЕЛА

 

В 1876 году в Париже умерла Катерина Лабур, вошедшая впоследствии в ранг святых Франции. Ее захоронили в тройном гробу и поместили под часовней. Тело святой пролежало нетронутым 65 лет, а 21 марта 1943 года было эксгумировано для канонизации.

Потрясенный хирург, который присутствовал при эксгумации, рассказывал, что руки и ноги женщины были по-прежнему гибкими, мышцы оказались в сохранности — так, будто она умерла лишь вчера. Кожа оставалась целой, а волосы удерживались на голове. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет ничуть не потускнел, а анализ внутренних органов тела святой показал, что они пребывают в хорошем состоянии.

Французская святая была лишь одной из многих христианских религиозных деятелей, которых перезахоронили в нашем столетии и тела которых оказались в удивительно не потревоженном временем виде, например останки блаженной Марии Ассунты Паулота, святого Жана Вьяннея, блаженной Паулы Фраззинетги, святой Бернадетты Бубирус.

В ливанском монастыре Св. Маро Анная хранились останки святого Шабраля Маклуфа. Святой Шабраль умер в 1899 году. Спустя сорок восемь дней после захоронения у его гробницы начали происходить разные чудеса, например появление яркого света вокруг гроба.

В 1937 году гроб открыли. Тело было в сохранности, несмотря на то что место погребения заливалось дождями и мощи буквально плавали в грязи. Тело перезахоронили и оставили в покое еще на двадцать три года.

Но в 1950 году в усыпальнице заметили странную жидкость, просочившуюся сквозь стенки гроба. При втором вскрытии тело святого по-прежнему было не-испортившимся, гибким и вообще выглядело совершенно живым, хотя укрывающие его одежды оказались покрыты кровью. Еще одной странностью, так и непроясненной, была непонятная жидкость, клейкая и маслянистая, которую обильно источала плоть святого Шабраля.

О чудесах вокруг бурятского святого впервые рассказала его внучатая племянница Янжима Васильева, директор Института Пандито Хамбо ламы Итигэлова. Монахи оказывают ученым содействие в проведении исследований, но запретили производить вскрытие удивительным образом сохранившегося тела ламы Итигэлова, умершего (?) много лет назад.

История таинственная и феноменальная. На кладбище под Улан-Удэ была могила бывшего главы буддистов России Хамбо ламы Итигэлова. В сентябре 2002 года медэксперты, присутствовавшие при эксгумации, были потрясены. У Итигэлова были все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо признаков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза (глазные яблоки на месте, не вытекли), пальцы рук и локтевые суставы подвижны. Тело благоухало. Неприятного запаха не было. Лама не лежал, как мумия, а сидел в кедровом ящике в позе лотоса.

— Ушел Итигэлов необыкновенно, — рассказывает о своем уникальном предке Янжима Дабаевна. — После того как в 1917 году он сложил с себя полномочия главы буддистов России, он десять лет совершенствовал свой дух. И 15 июня 1927 года собрал своих учеников, сел в позу лотоса и попросил читать буддийскую молитву «Благопожелание уходящему», которую обычно адресуют покойному. Ученики удивились: «Почему мы должны читать эту молитву вам — живому?» Тогда он прочел ее сам и перестал дышать. Это поразило даже монахов, посвященных в тайны медитации.

Перед уходом Итигэлов сказал: «Придите ко мне через 30 лет. Посмотрите мое тело. А через 75 лет я к вам вернусь».

Монахи откопали ламу в 1957 году. И, увидев, что тело не разложилось, захоронили вновь. Если бы оно разложилось, то по буддийским законам тело обязательно сожгли бы.

В сентябре 2002 года лама и в самом деле вернулся. Сейчас он восседает под стеклянным колпаком в Иволгинском дацане (монастыре). И до сих пор не подвергся гниению — при обычной комнатной температуре.

За период, прошедший со дня извлечения саркофага с Хамбо ламой в сентябре 2002 года, между нетленным телом и его главным хранителем Бимба ламой Доржиевым установилась особая связь. По словам хранителя, он явственно ощущает тепло и свет, излучаемые телом. Иногда излучение бывает настолько внезапным и сильным, что хранителя пробивает ударом, напоминающим слабый разряд электрического тока. Кроме того, для Бимба ламы обычным явлением стали видения, периодически возникающие у него, чаще всего во время сна или медитаций.

Существование не воспринимаемого обычными органами чувств человека контакта с Итигэловым подтвердил и Ганжур лама Раднаев, один из наиболее авторитетных астрологов Бурятии. Все имевшие место находки, связанные с именем великого ламы, произошли не случайно и не только в результате целенаправленной работы лам и сотрудников института, а во многом вследствие проявления феномена Итигэлова.

Напомним, в последние годы в Улан-Удэ, в Иволгинском, Хоринском и других районах республики были обнаружены тексты, написанные им, священные сосуды и другие предметы культа, позволившие достаточно детально реконструировать его жизненный путь и цепь предыдущих перерождений. Например, бурятские ламы утверждают, что они проследили пять его тибетских и пять индийских жизней, во время одной из которых он получил Учение от самого Будды Шакьямуни.

Приблизились они и к разгадке других тайн прецедента Итигэлова. Как выяснилось, в течение двух лет, предшествовавших концу жизненного пути, лама целенаправленно уменьшал вес своего тела. Что касается не физиологических, а духовных аспектов феномена нетленности, то происшедшее стало следствием прямого постижения Пустоты — великой реальности всех явлений.

 

Монах-невидимка

Монах Винсент Феррер (ок. 1350–1419) пользовался огромным авторитетом при Арагонском дворе благодаря чудесам, которые связывали с его именем. Сам король часто советовался с ним.

Королеву Иоланду очень интересовало, как выглядит келья Феррера. Когда он отказался впустить ее, Иоланда приказала взломать дверь. В сопровождении свиты она вошла в помещение, но хозяина кельи там не было, хотя присутствовавшие при этом монахи уверяли ее, что Феррер здесь, и удивлялись, что королева и ее придворные не видят его.

Феррера спросили, почему королева не видит его. Тот отвечал, что никогда не разрешал женщинам переступать порог своей кельи и что сейчас Господь наказывает королеву за то, что она вошла вопреки его воле. Пока королева находится в келье, она будет страдать частичной слепотой.

Способность на некоторое время исчезать из виду была присуща праведникам. Например, когда спасавшийся от преследователей беглец нашел убежище у святого Лидвина Шиедамского (1380–1433), Бог сделал его невидимым для врагов. А святой Люциан из Бюве (умер в 290), выходя на прогулку, становился невидимкой по своему желанию: его могли видеть только те люди, чье внимание ему было небезразлично.

Подобный же случай произошел, когда неаполитанский король послал 60 солдат арестовать Франциска из Паолы (1416–1507). Солдаты знали, что он нашел убежище перед алтарем в церкви, но, войдя туда, они его так и не увидели, хотя даже прикасались к нему.

 

Феномен святого Януария

Святой Януарий жил в IV веке в Италии. Феномен святого Януария (итальянцы называют его Дженнаро) наблюдается уже 600 лет. Его кровь, собранная в закрытый стеклянный сосуд в виде сухой субстанции, по определенным датам переходит в жидкую форму. Если кровь долго остается сухой, то это является как бы предзнаменованием какой-либо трагедии.

Так, в 1527 году разразилась чума, унесшая 40 тысяч жизней, а в 1979 году, когда чудо долго не происходило, 3 тысячи человек погибли в результате сильного землетрясения на юге страны.

Причину, по которой человек склонен искать божественное, выявили недавно ученые-нейрофизиологи из Калифорнийского университета (США). Они пришли к выводу, что люди генетически запрограммированы на веру в Бога.

У верующих и молящихся ученые обнаружили участки мозга с повышенной электрохимической активностью. Аналогичное явление отмечалось и у больных эпилепсией, переживавших религиозные видения.

На этом основании нейрофизиологи предполагают существование в человеческом мозгу так называемого «модуля Бога» — участка в лобных долях, отвечающего за верование в высшие силы. Таким образом, человеческое подсознание настроено на поиск Бога.

Видимо, на ранних этапах развития человеческого вида слепая вера во всесилие сверхъестественных существ уберегала людей от самоистребления. Верующие могут теперь считать, что Господь мог специально одарить сотворенных им людей «модулем» для восприятия высшей духовности.

 

В поисках истины

 

 

СВЯЩЕННЫЙ ГРААЛЬ

 

Таинственным сосудом, связанным с религиозными таинствами, называют Священный Грааль. Грааль символизирует Огонь Святого Духа. Множество удивительных легенд связано с Граалем.

Грааль — Священная Чаша Крови Христовой, собранной Иосифом Аримафейским на Голгофе. Кровь Господня, стекавшая по Крестному древу, была собрана праведным Иосифом Аримафейским в таинственную чашу. Грааль знаменует присутствие Христа.

Это та самая Чаша, над которой Спаситель произнес главное слово Тайной Вечери: «Пейте от нее все. Это Кровь Моя Нового Завета. Испивший ее не умрет вовек».

Возраст Чаши уже к тому времени исчислялся веками. Материал, из которого она изготовлена, утверждает предание, был некогда камнем в короне Денницы (ангела, восставшего против Бога). Драгоценный этот небесный самоцвет сиял в центре венца и являлся средоточием ми-росозидающих сил. Архангел Михаил при низвержении Люцифера с неба выбил камень из его короны, тем самым изъяв у падшего ангела власть и благословение творить миры. Это благословение было передано Адаму, но утрачено им по грехопадении. Впоследствии благословение было передано Христу.

Грааль заключает в себе огненные, расплавленные частицы, из которых состоят высшие миры, херувимы и серафимы. Священному Граалю приписывали способность запечатляться и умножаться. Грааль обладает Божественным Разумом, волей. Но истинный Грааль не подвержен никаким земным обстоятельствам. Его нельзя ни купить, ни продать, ни призвать без воли самого Грааля.

Легенды говорят, что у Грааля есть своя церковь, свои хрустальные дворцы, свои божественные литургии, своя иерархия.

Люцифер ведет великую охоту за Граалем. Грааль внезапно исчезал и так же внезапно появлялся там, где его никто не ожидал, или, напротив, там, где его призывали в огненной молитве. До IV века Чаша умножалась и являла чудеса вездесущия. Появлялась одновременно в нескольких местах, меняла окраску.

В средние века Грааль был сокрыт. Римская инквизиция особо злобствовала против рыцарского братства служителей Грааля и назначила огромную сумму тому, кто принесет священный сосуд и представит его на суд Папы и кардиналов. О благородстве хранителей Грааля в народе ходили легенды.

Говорят, что Грааль появился на Соловках в то время, когда там пребывал патриарх Серафим Умиленный. Полагают, что в третьем тысячелетии человечество будет вкушать от Огненной чаши премудрость бытия.

Первое упоминание Грааля в Библии связано с именем царя Мелхиседека. Древний Салимский царь и первосвященник Мелхиседек был хранителем Грааля своего времени. Когда он преподнес Чашу патриарху Аврааму, избранный помазанник и отец всех праведных на земле Авраам поклонился солнцу Грааля. С неба сошел сосуд евхаристии, и Авраам исполнился Святого Духа.

Вероника, согласно Анне Екатерине Эммерих, купила Грааль на рынке. Фарисеи продавали его за гроши после того, как Ковчег Завета был безвозвратно утрачен и завет Бога с Израилем расторгнут. За несколько дней до Тайной Вечери Господь попросил Веронику принести сосуд на Тайную Вечерю, пил из него вино и давал пить своим ученикам.

Иосиф Аримафейский до распятия несколько раз держал в руках сосуд Грааля. Во время распятия Господа Грааль опустился с неба в сопровождении торжественного лика ангелов евхаристии в белых одеждах и оказался в руках Иосифа. Исполненный Святым Духом, Иосиф подбежал к распятию, подставил Священный Грааль и собрал в него кровь Господа до последней капли. Фарисеи трижды подсылали варваров увести Иосифа от распятия — тщетно. Апостол Чаши Иосиф Аримафейский стоял, как скала.

Иосиф после распятия и погребения преподнес Грааль Пресвятой Деве со словами: «Ты от века его Хранительница, Ты олицетворенная Чаша Христова, Ты Священный Грааль, Живой Алтарь. О Блаженная Мати, прими из рук моих этот священнейший священных сосуд нашего Господа и храни его. Господь обещает Свою вечную жизнь на Земле и пребывание среди тех, кто будет вкушать из священного сосуда сего Его Божественную Кровь».

Мария преподнесла Священный Грааль для первой евхаристии апостолов и первой вкусила неисчерпаемо умножающуюся кровь Господню на первом же причастии в Иерусалиме. Таинство евхаристии было установлено через Священный Грааль. Те, в чьих руках побывал Священный Грааль, преображались.

В нем от начала творились чудеса. Причастники, заглянув в Чашу, в великом страхе Божием видели запечатленный лик Спасителя. Господь являлся и говорил из Чаши, сходил в Чашу.

Грааль появлялся на белом престоле в сиянии солнечных лучей, в окружении множества небесных светов и особых ангельских евхаристических чинов. По явлении Грааля все пустые сосуды наполнялись божественным вином и появлялась трапеза: хлеб, святая вода, рыба, мед. Во время причастия над Чашей реял огненный крест.

Таинственные появления Грааля укрепляли веру христиан. Грааль и сейчас остается самым непостижимым и таинственным символом христианства.

 

ПАСХАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

 

Чудесное появление пламени на свечах в храме Иерусалима происходит каждый год, на Пасху. Верующие со всего мира спешат прибыть на праздничную литургию, чтобы самим приобщиться к таинству. Возможно ли дать разъяснение такому явлению? Сознание верующих трактует это как божественное знамение, чудо. Но, оказывается, можно сослаться и на некоторые исследовательские данные.

Современная химия помогает понять механизм зажжения свечей. Подробные исследования по этому вопросу провел кандидат химических наук Евгений Барсуков. Он пишет: «В принципе, я не считаю, что все, что происходит с людьми, имеет научное объяснение, так как на самом деле наука сама по себе располагает значительным числом данных, которые она открыто признает пока не объясненными. Наука вечно молода и всегда будет иметь массу открытых вопросов».

Какие же обоснования можно дать, изучив обстоятельства? Химические свойства некоторых веществ, например серной кислоты, способны приводить к возгоранию. Поскольку это очень опасное вещество, буквально сжигающее кожу, не будем останавливаться подробно на том, что знают химики. Те, кто желает узнать больше, пусть изучают старательно химию. Наша информация будет осторожной.

Итак, разные вещества могут вызывать эффект возгорания. Иногда достаточно вещества всего в четверть спичечной головки. Оно наносится на стеклянную, керамическую или пластмассовую палочку и приводится в соприкосновение с любым горючим объектом, например бумагой, ватой, фитилем спиртовки, тонкой лучиной, хлопчатой тканью. Объект при этом немедленно воспламеняется.

Для зажигания свечи можно прицепить незаметную капельку массы к кончику фитиля и в нужный момент движением, например дрожанием руки, заставить каплю сползти вниз. Кусочек бумаги при этом воспламеняется. Для верности таких подготовленных свеч может быть несколько по всему залу, чтобы хоть одна, да сработала.

Интересно, что пламя возжигания иногда охватывает предметы в храме и даже одежды присутствующих.

Как-то раз новосибирские священники привезли огонь из Иерусалима, и огонь этот сохранял свои невоспламеняющие свойства. Продолжительное время он горел, не обжигая тел. Необжигающий огонь можно размазывать по телу, при этом одежда не загорается. Можно ли дать разумное объяснение?

Химия помогает в исследовании. Холодный огонь имеют многие эфиры органических и неорганических кислот. В частности, один из таких эфиров (этиловый эфир борной кислоты) легко получить дома. Эфир борной кислоты горит очень объемным, слегка зеленоватым пламенем, которое не только не обжигает, но даже не греет ощутимо, в нем спокойно можно держать руку.

Кстати, этот метод получения холодного пламени перекликается с «нисхождением огня» в том, что после того, как эфир борной кислоты весь выгорит, может начать гореть спирт, а его пламя действительно обжигает.

Еще одна деталь — при горении образуется аэрозоль борной кислоты, который, хотя и не видно глазом, нетрудно обнаружить при помощи газового анализатора. Если бы удалось собрать хотя бы литр воздуха после проведения обряда «нисхождения огня» и пропустить этот воздух через газовый хроматограф, посмотрев внимательно на присутствие следов борной кислоты, то, может быть, гипотеза перешла бы в разряд утверждения.

 

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Серная кислота является наиболее древним достижением химии. Первые описания производства серной кислоты разложением минералов, содержащих сульфат железа, были найдены у древних египтян. Позолоченные изделия, единственным методом производства которых было использование царской водки (смеси азотной и соляной кислот), широко использовались в греческой и римской цивилизации. Обе кислоты (азотная и соляная) вплоть до прошлого века получались только действием серной кислоты на их соли — селитру и поваренную соль соответственно.

Использовавшийся алхимиками способ изготовления серной кислоты посредством разложения сульфата железа, собственно, концентрированную кислоту и дает, так как. вначале получается олеум (раствор S03 в H2S04), который потом разбавляется водой.

Что касается марганцовки, то ее в чистом виде тогда действительно не использовали. Адекватный заменитель марганцовки (менее доступный сейчас) — хромат калия — издревле использовался; для дубления кож и потому был вполне доступен древним химикам.

Широко известно, что пасхальный огонь возникает не везде одновременно, а в одном месте, что хорошо видно на фотографиях, приведенных на том самом сайте, который взялся за опровержение. После этого огонь передается от одного посетителя к другому обычным методом — зажиганием свечи от свечи. Для воспламенения эфира было бы достаточно одной крапленой свечи (или другого горючего материала). В IV же веке химический метод мог быть вполне удобным.

 

ОГНЕННЫЕ ШАРЫ В ХРАМЕ

 

Свечение, точнее горение, в храме во время пасхальной литургии можно попытаться объяснить с помощью все той же химии.

Например, чтобы получить огненный шар, достаточно смочить свою одежду заранее полученным эфиром, подождать некоторое время, пока он испарится, затем зажечь.

Эфир тяжелее воздуха. Но горящее облако эфира будет двигаться вверх и в стороны. Все зависит от колебаний воздуха вокруг огненного шара. По описаниям очевидцев и на фотографиях шары выглядят прозрачными, слегка зеленоватыми — такой же оттенок имеют эфиры борной кислоты.

 

Огни на фотографии

Так откуда же взялись огни?

Тот, кто хоть когда-нибудь фотографировал на длительных выдержках (от 1 секунды) в темноте или в полумраке движущиеся светящиеся объекты (фонарики, спички, факелы, да просто свет автомобильных фар), поймет технологию появления световых пятен на снимке.

Первая экспозиция должна быть длительной (несколько секунд) без дополнительных источников света. Фотографируются в темноте движущиеся факелы, свечи и т. д. Вторая экспозиция на этот же кадр — обычная (доли секунды). Фотографируются люди на фоне ночного неба или дальней перспективы.

Похожее фото может получиться при съемке ночью фотоаппаратом со вспышкой, у которого не сблокирован взвод затвора с протяжкой пленки.

Кстати, аналогичным образом на фотографиях иногда получаются призраки, двойники, НЛО…

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.