Читайте страшные сказки утром или днем — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Читайте страшные сказки утром или днем

2022-11-24 19
Читайте страшные сказки утром или днем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На ночь читать страшилки не стоит. Даже если ребенок приносит книжку и выбирает именно такую историю, вы ее читаете, обсуждаете, но после читаете другую — медитативную, с интересным пространством. Пусть даже речь о мире подземном или потустороннем, но в сказке должны быть размышления о смелости, спокойствии, доброте и взаимопомощи.

3. Обсуждайте прочитанное и задавайте ребенку вопросы о сказке

Не все сказки так уж страшны, как кажутся. Возьмем того же Колобка, которого съела лиса. Стоит обсудить с ребенком: а кто, собственно, такой этот Колобок? Это хлебобулочное изделие, которое предназначалось для вечерней трапезы деда и бабки. А он взял и не захотел исполнять свою миссию (то есть быть съеденным и насытить стариков) и покатился куда глаза глядят. И всех бед он избегал при помощи песенки — такова была его стратегия.

Когда его способ сработал несколько раз, он решил, что бессмертен. Однако с лисой, которая подошла к нему с другой стороны, стратегия дала сбой. А почему? Потому что был слишком самоуверенным, слышал только себя. У него не был развит эмоциональный интеллект — вот и попал к лисе на зубок.

Первый вопрос, который стоит задать ребенку после прочтения любой сказки (и страшной в том числе): «Чему тебя научила эта сказка?» или «Чему она может научить?»

Когда начинать вести такие разговоры? Это зависит от уровня речевого развития ребенка. В среднем после 3 лет уже можно. До этого родители работают как радио: проговаривают все свои идеи без обратной связи. И это тоже полезно!

Предложите ребенку переписать финал или придумать счастливое продолжение

Поинтересуйтесь у ребенка: что Колобок мог сделать, чтобы избежать неприятной участи? Всегда оставляйте время на обсуждение и фантазирование, додумывание.

Потом можно пойти и испечь Колобка или хотя бы блинчик и разрезать его на части, угостить бабушку и дедушку, папу с братом и сестрой. А заодно обсудить вопросы правильного питания, поговорить о том, принесет ли Колобок радость лисе (ведь она, вообще-то, хищник, и хлебобулочное изделие вряд ли ее насытит).

Сказка как лекарство

Дети зачастую просят почитать им страшные сказки или отдельные пугающие фрагменты тогда, когда испытывают напряжение по тому или иному поводу. Например, ребенок идет в детский сад, отрывается от матери, от дома. Тогда сказка про Мальчика-с-пальчика становится для него спасением. Он просит по кругу читать про возвращение домой по камешкам и хлебным крошкам, чтобы увериться, что и с ним все будет хорошо. Как только страх проработан, потребность в этой истории отпадает.

Бывает, ребенку не хватает сил или смелости для того, чтобы выплеснуть, предъявить окружающим свою агрессию. Тогда он может предпочитать сказки про монстров и драконов, которым это позволено. Чтение такой истории дает ему возможность заявить право на свою территорию, на свое развитие, право устанавливать и диктовать свои правила.

Страшная сказка, которую постоянно просит прочесть ребенок в определенный период времени, может многое сказать о самом ребенке. Мы можем понять, каким он себя сейчас видит, что он чувствует и о чем переживает. Родителям нужно лишь чуть более внимательно прислушиваться к тем сигналам, что подают его книжные увлечения.

Бывает и так, что ребенок хочет бояться, но бояться именно вместе с родителями

Тогда он просит маму или папу почитать страшную сказку, чтобы получить возможность сжаться в комочек, прильнуть к близкому человеку: так он невербально демонстрирует потребность в заботе, ласке, тактильном контакте.

А в более старшем возрасте, приближающемся к подростковому, дети с помощью чтения страшных книг, просмотра хорроров и фильмов ужасов решают уже другую задачу. Так они отвлекаются от проблем в реальной жизни — от сложностей с коммуникацией, самопрезентацией, взаимодействием с противоположным полом.

«Искусственно созданные» страшные сюжеты замещают в сознании ребенка неприятные и пугающие истории из окружающей действительности, отодвигают их на второй план или вовсе вытесняют. А дальше подросток нередко пускает в ход воображение — и переписывает финал истории (хотя бы у себя в голове), делая его счастливым. Это нередко позволяет более мягко разрешить ту или иную ситуацию, которая никак не разрешается в реальном социальном пространстве.

Страшные и ужасающие персонажи, которыми традиционно пугают детей (Баба-яга, бабайка, ведьма, колдун), часто имеют аналог и в реальной жизни. Проживание борьбы с ними в сказке — это подготовка к взаимодействию с отрицательными персонажами в реальном мире.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.