Вид программы: модифицированная — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вид программы: модифицированная

2022-11-24 31
Вид программы: модифицированная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид программы: модифицированная

 

Автор программы:

Глушанок Александр Зиновьевич

                                              Педагог дополнительного образования

г. Петрозаводск.

2022г.

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка.

1.1. Программа курса для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Дом творчества детей и юношества № 2" (далее – Положение) (далее – Учреждение) разработана в соответствии с:

•     Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•     Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

•     Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Постановление Правительства РФ № 295 от 15.04.2014 г.);

•     Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•     Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

•     СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41;

•     Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

•     Уставом Учреждения.

 

1.2. Направленность программытехническая.

1.3. Актуальность данной программы состоит в том, что она удовлетворяет познавательные интересы к техническому моделированию и способствует развитию навыков проектного мышления детей младшего школьного возраста. Полученные учащимися навыки найдут применение в учебной деятельности и послужат основой формирования компетенций, востребованных в будущем.

1.4. Педагогическая целесообразность. Программа соответствует требованиям к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: системность, целостность, конкретность, логичность и однозначность содержания; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания программы; фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые планируемые образовательные результаты; оптимальный объем, не перегруженный излишней информацией. Учащиеся получают общее представление о техническом моделировании, узнают о динамических моделях, знакомятся с простейшими геометрическими фигурами посредством плоскостного и объѐмного конструирования, получают общее понятие о машинах и механизмах; узнают о линиях чертежа, способах обработки и свойствах некоторых материалов, правилах работы ручными инструментами; научатся экономному использованию материала, сборке технических объектов из готовых элементов и по чертежу; познакомятся с технологией изготовления моделей танков, автомобилей, и др. движущихся механизмов.

1.5. Отличительные особенности программы. Основной идеей программы является приобретение практических навыков в выполнении технических работ разного уровня сложности. Учебный материал адаптирован соответственно возрасту и уровню подготовки учащихся. Содержание материала основывается на использовании дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. Программа вариативна, на занятиях используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Вариативность программы позволяет снять психологические барьеры, максимально дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, адаптировать его к особенностям каждого учащегося.

1.6. Уровень сложности – стартовый.

1.7. Адресаты программы - учащиеся от 8 до 10 лет, мальчики и девочки, принимаемые на добровольной основе без специальных базовых знаний.

Занятия по данной программе могут осуществляться в соответствии со свободным выбором ребенка с ОВЗ (слабослышащие, с речевой патологией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психологического развития и т.д.) и его родителей, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья ребенка, а так же при технической возможности и материальном обеспечении.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных детей. Радикальное совершенствование системы дополнительного образования детей технической направленности, процесс развития технического творчества приведет к сознательному профессиональному самоопределению детей в технической сфере.  

Краткая характеристика обучающихся, их возрастные особенности, иные медико-психологические характеристики приведены в Приложении №1 программы.

1.8. Форма обучения – очная с применением дистанционных образовательных технологий. Форма проведения занятий – групповая. При изготовлении изделий учащимися используется парная или индивидуальная форма работы в рамках групповой работы.

1.9. Срок освоения программы и объем программы. Программа рассчитана на 72 часа, 1 год, 36 недель (2 часа в неделю). Занятия по программе проводятся в период с 01 сентября по 31 мая.

1.10. Режим занятий. Периодичность и продолжительность занятий составлена с учетом требований СанПиН 2.4.4.3172-14. Продолжительность одного занятия 45 минут, перерыв между занятиями 10 минут. При проведении занятий с использованием компьютерной техники продолжительность занятий 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Особенности организации образовательного процесса:

· Теоретическая часть проводится в форме беседы, рассказа или доклада, и просмотр видео материалов. Фронтальный опрос и контрольные вопросы.

· Практическая часть включает в себя техническое обслуживание радиоуправляемой техники и практическое вождение по трассе или полигону.

· Творческая часть предполагает индивидуальные или групповые занятия по созданию объектов для трассы или полигона.

 

Главной частью образовательного процесса в системе дополнительного образования является учебное занятие, это то время, которое педагог проводит с учащимися, организуя вариативную учебную, социально-педагогическую, досуговую и другие виды деятельности, направленные на:

· реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач;

· решению конкретной дидактической цели;

· получением ребенком опыта творчества в определенной области человеческой деятельности.

Занятия в системе дополнительного образования обладает рядом особенностей: оно менее регламентированное, более гибкое, свободное по составу учащихся, по чередованию форм работы, насыщению различными видами деятельности, имеет отличную от школьной систему оценивания результатов деятельности учащихся. Занятие имеет структуру, представляющую собой взаимосвязь ее компонентов, а также определенную логику, зависящую от поставленных целей, задач, методов, педагогических технологий.

В ходе проведения занятия главным для педагога является не сообщение информационных знаний учащимся, а выявление их жизненного опыта, включение в сотворчество с педагогом, друг с другом, родителями, в активный поиск знаний с приобретением умений, навыков, а в итоге – формирование творческой самореализации учащихся. Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

 

 

Цель и задачи программы.

2.1. Целью программы является - развитие познавательной мотивации детей младшего школьного возраста к техническому моделированию.

2.2 Задачи программы:

образовательные (предметные):

 

§ Пробудить любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов,

§ Развить стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять их модели;

§ Обучить приемам и технологии изготовления несложных моделей;

§ Развить навыки проектного мышления в индивидуальной и командной работе учащихся.

· Научить работе с различными инструментами и технологическими материалами, с чертежами и разнообразной справочной литературой.

развивающие:

· Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое мышление.

· Развивать самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность (через ориентацию работы на конечный результат).

воспитательные:

· Привить интерес к истории Родины и военной истории средствами обучения техническому творчеству.

· Привить интерес к танковому моделизму.

· Научить подростка работать в коллективе. Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

· Создать благоприятный психологический микроклимат в группе.

· Способствовать самореализации личности подростка.

 

 

3. Учебный (тематический) план.

Тема

Количество часов

Формы аттестации
теория практика общее  
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2   2 Беседа
Тема 2. Основы конструирования     68  
Плоскостные модели простейших гусеничных танков и     бронеавтомобилей. 6 8   Фронтальный опрос. Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Объёмные модели. 2 4   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Масштабные модели танков. 4 4   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Вспомогательная техника. 2 4   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Конструирование динамической игрушки. 4 4   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Создание эскиза. 2 4   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Выбор материалов 2 2   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Сборка и испытание изделия.  6 10   Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений. 
Тема 3. Выставка моделей   1 1 Выставка. Представление моделей.
Тема 4. Экскурсия   1 1 Открытый урок.
Всего:

Часа

 

 

Содержание программы.

Тема

Содержание программы

теория практика
Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Основы безопасности Процесс моделирования. Инструменты и материалы. Знакомство с курсом.
Тема 2. Основы конструирования    
Плоскостные модели простейших гусеничных танков и     бронеавтомобилей. Плоскостные модели. История создания. Страна и конструктор. Год выпуска и общее кол-во. Планирование работ. Выбор инструмента. Разметка. Сборка изделия. Создание модели простейшего танка.
Объёмные модели. Масштабные модели танков. Вспомогательная техника. Объёмные модели. Танки и вспомогательная техника. История создания. Страна и конструктор. Год выпуска и общее кол-во. Планирование Самостоятельная работа. Выбор инструмента. Разметка. Сборка изделия. Сборка корпуса по шаблону.
Конструирование динамической игрушки. Создание эскиза. Выбор материалов Разработка эскиза и выбор материалов. Создание чертежа.
Сборка и испытание изделия.  Дефекты и способы их устранения.    Сборка изделия.
Тема 3. Выставка моделей   Представление моделей. Урок развивающего контроля.
Тема 4. Экскурсия   Посещения музея «Полет».
Всего:

Часа

 

Планируемые результаты изучения курса.

5.1. Предметные результаты:

В результате освоения практической части курса учащиеся должны:

· использовать в практической деятельности по техническому моделированию грамотную терминологию;

· пользоваться специализированной литературой;

· самостоятельно осуществлять выбор модели и планировать её изготовление;

· самостоятельно выполнять изготовление отдельных деталей модели и их монтаж;

· устранять недостатки в изделии;

· использовать знания, полученные на других занятиях, в практической деятельности по техническому моделированию.

· знать терминологию при чтении специальной литературы;

· знать свойства различных материалов, виды соединения и способы их крепления;

· изучить возможности разных инструментов при изготовлении изделий из различных материалов;

· соблюдать технику безопасности.

 

 

5.2. Метапредметные:

Регулятивные УУД:

· умеют готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану;

· могут выполнять одну за другой технологические операции;

·  доводят начатую работу до конца;

Познавательные УУД:

· знают историю и виды современной техники;

· знают названия чертежно-измерительных инструментов и различных материалов;

·  знают названия основных частей моделей;

·   знают названия и назначение часто встречающихся технических объектов; 

· сформирован устойчивый интерес к технике и технологии;

· понимают возрастающую роль естественных наук и современных научных исследований в мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимость связи истории и современности;

·  владеют различными подходами к решению практических задач;

Коммуникативные УУД:

· умеют работать в команде;

· воспитано чувство коллективизма и взаимопомощи.

· создан благоприятный психологический микроклимат в группе.

·  умеют отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию;

· умеют слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение;

· умеют излагать мысли в четкой логической последовательности и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 

Личностные результаты:

· владеют и применяют практические навыки работы с материалами и инструментом;

· владеют умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

· сознательно проявляют целеустремлённость, усердие, организованность;

· проявляют усидчивость,трудолюбие, аккуратность, самостоятельность (через ориентацию работы на конечный результат);

· умеют сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

· проявляют творческое отношение при выполнении самостоятельной практической работы;

·   бережно относятся к материальным ресурсам.

 

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

Календарный учебный график.

№п/п Дата Тема занятия Количество часов Время проведения занятий Форма занятий Место проведения Формы контроля
1 06.09.22 Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. 2   13.30-14.00 14.00-14.30 лекция     55 шк. Фронтальный опрос.
2 13.09.22 20.09.22 27.09.22 04.10.22 11.10.22 18.10.22 25.10.22 Тема 2. Основы конструирования. Плоскостные модели простейших гусеничных танков и     бронеавтомобилей. 6     8 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция     практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений. 
3 01.11.22 08.11.22 15.11.22 Тема 2. Объёмные модели.   2      4 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция     практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений. 
4 22.11.22 29.11.22 06.12.22 13.12.22 Тема 2. Масштабные модели танков. 4     4 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция   практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений. 
5 20.12.22 27.12.22 03.01.23 Тема 2. Вспомогательная техника.   2 4 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция     практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений.
6 10.01.23 17.01.23 24.01.23 31.01.23  Тема 2. Конструирование динамической игрушки. 4     4 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция   практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений.
7 07.02.23 14.02.23 21.02.23 Тема 2. Создание эскиза. 2      4     13.30-14.00 14.00-14.30   лекция     практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений.
8 28.02.23 07.03.23 Тема 2. Выбор материалов 2 2 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция   практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение.   Выполнение контрольных упражнений
9 14.03.23 21.03.23 28.04.23 04.04.23 11.04.23 18.04.23 25.04.23 02.05.23 Тема 2. Сборка и испытание изделия.  6 10 13.30-14.00 14.00-14.30 лекция   практическая работа 55 шк. Педагогическое наблюдение. Выполнение контрольных упражнений
10 16.05.23 Тема 3. Выставка моделей 1 13.30-14.00   Открытый урок   55 шк. Представление моделей.   Урок развивающего контроля.
11 23.05.23 Тема 4. Экскурсия 1 13.30-14.00 Открытый урок Музей «Полет». ДТ 2 Педагогическое наблюдение.
    Всего: 72        

 

Виды контроля:

Вводный контроль (первичная диагностика) проводится в начале учебного года (сентябрь) для определения уровня подготовки обучающихся. Форма проведения – собеседование.

Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и  соревнований, направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений при изготовлении авиамоделей и выполнении на них практических полётов.

Промежуточная аттестация (подведение итогов) проводится 2 раза в год (декабрь) и в конце обучения (май) при предъявлении ребенком сделанных за это время работ и результатов текущих и аттестационных соревнований. Проводится собеседование, позволяющее определить уровень освоения знаний и умений.

Формы предъявления и демонстрации образовательныхрезультатов

· Фронтальный опрос.

· Педагогическое наблюдение.

· Выполнение контрольных упражнений. 

· Выставка.

· Открытое занятие.

По итогам курса обучающиеся представляют действующие модели.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

· анкеты дляродителей и учащихся,

· готовая работа,

· журналпосещаемости,

· портфолио,

· перечень готовых работ,

· протокол соревнований,

· фото,

· отзывдетей и родителей,

· статья и др.

 

Оценочные материалы.

· Оценочный лист, в котором прописаны следующие критерии:

ü Время выполнения заданий.

ü Качество выполнения заданий.

ü Точность выполнения заданий

Для проведения итогов реализации программы разработана диагностическая карта, в которые внесены показатели уровня знаний, умений и навыков учащихся. Результативность обучения по программе оценивается по пятибалльной системе: высокий уровень – 5 баллов, средний уровень – 3 балла, низкий уровень – 1 балл.

В объединении принято различать три уровня освоения образовательной программы:

I уровень – высокий (оптимальный)

II уровень – средний (достаточный)

III уровень – низкий (минимальный)

Высокий уровень освоения программы – это тот оптимальный результат, который закладывается в ожидаемые результаты. Высокий уровень освоения программы означает, что ребенок освоил материал в полном объеме, может применять полученные знания, умения, навыки в разных ситуациях, занимает призовые места в конкурсах и соревнованиях.

Средний уровень – предполагает освоение программы в достаточном объеме, т.е. самое главное, основное ребенок освоил и может применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, в основном самостоятельно или с небольшой помощью педагога. Учащийся стабильно занимается, проявляет устойчивый интерес к занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках и соревнованиях.

Низкий уровень освоения программы предполагает, что ребенок освоил тот минимум, который позволяет ему применять полученные знания, умения, навыки в привычной ситуации, но в основном с помощью педагога.

Проведение мониторинга качества образования помогает педагогу отслеживать результаты качества обучения через систему мониторинговых наблюдений по образовательной программе, позволяет объективно оценить состояние педагогического мастерства педагога, его потенциальные возможности, определить пути и средства совершенствования учебно-воспитательного процесса в целом.

 

Методические материалы.

Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей представляет собой специально организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развитие детей. Форма организации деятельности детей на занятии – групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом, осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются для всей группы, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном порядке с учетом личностных качеств обучающихся.

Путем пробного погружения в предметную сферу программа позволяет создать активную мотивирующую образовательную среду для формирования познавательного интереса учащегося и обеспечения им овладения элементарной компонентной грамотностью, что позволяет ребенку сделать в дальнейшем осознанный выбор в направлении своего дополнительного образования. Реализуемая на ознакомительном уровне программа создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на диагностику уровня его общих и специальных способностей, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании. Это помогает родителям в становлении конструктивной позиции воспитания и развития ребенка с учетом его интересов и способностей.

методы обучения -объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, игровой, дискуссионный.

форма организации образовательного процесса - индивидуально-групповая и групповая;

формы организации учебного занятия - беседа, выставка, лекция, мастер-класс, наблюдение, практическое занятие, открытое занятие, турнир, соревнования,  экскурсия.

образовательные (педагогические) технологии - технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневогообучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, коммуникативная технология обучения, технология решения изобретательских задач

алгоритм учебного занятия –учебное занятие состоит из двух частей – теоретической и практической;

 

Тема занятия ____________________

Цель ___________________________

Задачи _________________________

Оборудование, дидактический материал ____________________

Ход занятия

1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.

2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.

4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.

5. Изучение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.

5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.

5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.

5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.

6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.

7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Подведение итогов ( отметить работу каждого ребенка; анализ выполненной работы; уборка рабочего места).

дидактические материалы – раздаточные материалы, инструкционные материалы, примеры заданий и упражнений, образцы изделий и т.п.

использование дистанционных образовательных технологий при реализации программы.

Программа рассчитана на очную форму обучения. Но в связи со сложившимися обстоятельствами в ходе реализации образовательной программы по необходимости могут применяться дистанционные образовательные технологии (карантин, пандемия, болезнь ребенка).

 

3. Дополнительная литература для учителя и обучающихся.

1. Внеклассная работа по труду /Сост. А. М. Гукасова.— М.: Просвещение, 1981.

2. ГульянцЭ. К. Учите детей мастерить.— М.: Просвещение, 1984.

3. Гукасова А.М. Элементы технического моделирования: Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. – М.: Просвещение, 1983. – Вып. 5

4. ПеревертеньГ. И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителей нач. классов по внеклассной работе.— М.: Просвещение, 1985.

5. Заворотов В.А. От идеи до модели. – М.: Просвещение, 1982

6. Альтов С.Г. И тут появился изобретатель. – М.: Детская литература, 1984г.

7. Китаев И.Г. Юный моделист конструктор сельскохозяйственных машин и тракторов. – М.: Просвещение, 1977г.

 

 

                                                                                                              Приложение №1

 

Краткая характеристика обучающихся, их возрастные особенности, иные

медико-психологические характеристики.

 

Эмоции и их развитие.

Усвоение новых норм и правил поведения существенно меняет особенности эмоций младших школьников. Как правило, у многих это происходит без отрицательных переживаний и положительно воспринимается самими детьми.

Как и другие психические процессы, в условиях учебной деятельности изменяется общий характер эмоций детей. Учебная деятельность связана с системой строгих требований к совместным действиям, с сознательной дисциплиной, с произвольным вниманием и памятью. На протяжении младшего школьного возраста наблюдается усиление сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций, повышение устойчивости эмоциональных состояний. Младшие школьники уже умеют управлять своими настроениями, а иногда даже маскировать их. Они более уравновешены, чем дошкольники, им присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.

 

Вид программы: модифицированная

 

Автор программы:

Глушанок Александр Зиновьевич

                                              Педагог дополнительного образования

г. Петрозаводск.

2022г.

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка.

1.1. Программа курса для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Дом творчества детей и юношества № 2" (далее – Положение) (далее – Учреждение) разработана в соответствии с:

•     Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•     Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

•     Государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Постановление Правительства РФ № 295 от 15.04.2014 г.);

•     Приказом Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

•     Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н “Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых";

•     СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41;

•     Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

•     Уставом Учреждения.

 

1.2. Направленность программытехническая.

1.3. Актуальность данной программы состоит в том, что она удовлетворяет познавательные интересы к техническому моделированию и способствует развитию навыков проектного мышления детей младшего школьного возраста. Полученные учащимися навыки найдут применение в учебной деятельности и послужат основой формирования компетенций, востребованных в будущем.

1.4. Педагогическая целесообразность. Программа соответствует требованиям к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе: системность, целостность, конкретность, логичность и однозначность содержания; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания программы; фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые планируемые образовательные результаты; оптимальный объем, не перегруженный излишней информацией. Учащиеся получают общее представление о техническом моделировании, узнают о динамических моделях, знакомятся с простейшими геометрическими фигурами посредством плоскостного и объѐмного конструирования, получают общее понятие о машинах и механизмах; узнают о линиях чертежа, способах обработки и свойствах некоторых материалов, правилах работы ручными инструментами; научатся экономному использованию материала, сборке технических объектов из готовых элементов и по чертежу; познакомятся с технологией изготовления моделей танков, автомобилей, и др. движущихся механизмов.

1.5. Отличительные особенности программы. Основной идеей программы является приобретение практических навыков в выполнении технических работ разного уровня сложности. Учебный материал адаптирован соответственно возрасту и уровню подготовки учащихся. Содержание материала основывается на использовании дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. Программа вариативна, на занятиях используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Вариативность программы позволяет снять психологические барьеры, максимально дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, адаптировать его к особенностям каждого учащегося.

1.6. Уровень сложности – стартовый.

1.7. Адресаты программы - учащиеся от 8 до 10 лет, мальчики и девочки, принимаемые на добровольной основе без специальных базовых знаний.

Занятия по данной программе могут осуществляться в соответствии со свободным выбором ребенка с ОВЗ (слабослышащие, с речевой патологией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психологического развития и т.д.) и его родителей, по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья ребенка, а так же при технической возможности и материальном обеспечении.

Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом их индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования — выявление, развитие и поддержку одаренных де


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.