Это результаты, за которые преподаватель берет на себя ответственность, вписав в программу — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Это результаты, за которые преподаватель берет на себя ответственность, вписав в программу

2022-10-11 34
Это результаты, за которые преподаватель берет на себя ответственность, вписав в программу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объем программы и количество результатов взаимосвязаны, поэтому  разработка/обновление программы всегда начинается с разработки оценки результатов. Преподаватель соотносит объем программы и количество планируемых результатов. Задает себе вопрос – успею ли я сформировать необходимые знания, умения за данное количество часов?

Результаты берем из ОПОП. ПМ - все ОК и ПК (в соответствии с осваиваемым видом деятельности). Программа практики - указываются все ОК и ПК (в соответствии с осваиваемым видом деятельности), так как в практике уже отрабатываются необходимые компетенции.

    В программу УД -необходимо отобрать ОК в соответствии с профилем предмета, отобрать ПК, на которые в дальнейшем влияют результаты данной дисциплины (а они влияют обязательно, иначе бы не были включены в учебный план).

Целеполагание. Компетентностная постановка цели предполагает указание на формируемые ОК и ПК (их компоненты – знания, умения, навыки, опыт деятельности, опыт отношений, мотивы, интересы), совместное целеполагание преподавателя и студентов.Постановка цели через результаты обучения, выраженные в действиях студента «знает конкретные факты, правила, понятия», «понимает… и интерпретирует…», «умеет выполнять…», «применяет правило для…» - обеспечивает корректную оценку результатов.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Внимание! В макетах колледжа нет методов оценки! Есть только ФОРМЫ контроля и оценки.

Конкретизированы ли показатели оценки компетенций относительно объема часов по программе?

Обеспечены ли результаты содержанием? Например, проверяем умение «проанализировать проблему и составить план действий по её решению». В какой теме Вы учите анализировать, даете алгоритм, критерии анализа? В какой теме учите разрабатывать план, используя свое содержание предмета?

Указаны ли формы итоговой/ промежуточной аттестации в числе форм контроля и оценки?

Не «потеряны» ли ОК в разделе контроля и оценки?

Например:

Компетенция Показатели оценки Форма оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

1.1.Умение определить проблему в реализуемой деятельности Учебный монопроект Контрольные вопросы по итогам Практической работы № 1/Лабораторной работы по теме «…..»
1.2.Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению   Практическая работа №/ «Название» Конкурс учебных проектов  
1.3. Умение оценить и представить полученные результаты Учебный проект Курсовой проект «Ярмарка проектов», выполненных студентами  

 

Формы оценки и контроля включают в том числе и интерактивные формы (решение кейс – задач, деловые и ролевые игры, взаимоконтроль в парах, создание модели, макета, дизайн-проекта, «сборка» и другие).

Содержание программы.

Обеспеченность планируемых результатов содержанием.

- Под каждый результат есть содержание в УТП. Проверьте по ОК04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Где в Вашей программе студенты получают соответствующие знания и умения? Опыт, если это программа практики?

Результат: Умение организовать работу в микрогруппе (цель, роли, правила взаимодействия, время, результат/продукт, вопросы).

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная   работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
Раздел 1.1.Название     Раздел 1
Тема 1.1. Название Содержание учебного материала. Правила организации деятельности в группе/команде. Тайм-менеджмент. Роль руководителя процесса в….. Оценка качества результатов/продуктов в деятельности…. 2  
  Лабораторная работа Название (выполняется в парах)/ с использованием онлайн платформы Название. 2  
  Практическая работа № или Название Решение кейса «Название» в микрогруппах. Технология «метод проектов» в решении учебной проблемы «…………..». Мастерская проектирования критериев оценки деятельности специалиста. 2  
  Самостоятельная работа обучающихся - указывается вид и содержание самостоятельной работы студентов Подготовка микрогруппой студентов (3 человека) плана действий для решения проблемы…… 2  

 

 

Например: Результат: Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
Раздел 1.Название      
Тема 1.1. Название Методы анализа объекта. Алгоритм анализа процесса…...Критерии качества… Планирование…. 2 2
  Лабораторная работа № или Название «Анализ особенностей……….. 2 3
  Практическая работа № или Название Анализ объекта/процесса …………….(работа в парах). Технология «метод проектов» по проблеме Название. 2 3

 

Цитируем федеральные рекомендации:

«В рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо предусмотреть выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью»[2].

Рекомендуемый объем практической подготовки по отдельным циклам учебного плана, может быть различен [2].

Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности/профессии.

Отдельные разделы (темы) дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов («Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Информатика», «Математика», «Физическая культура» и др.), реализованные в форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом специфики подготовки в рамках образовательной программы по специальности/профессии. Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов может варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.

Объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла, может варьироваться от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с привлечением специального оборудования (материалов) в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.

Объем практической подготовки в рамках профессионального цикла, может варьироваться от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.

Информационное обеспечение.

Литература и источники в программе делится на основные и дополнительные.

Внимание! Основной учебник или учебное пособие (не менее 1)  по Вашей дисциплине или модулю должен быть в наличии либо в библиотеке колледжа (на каждого студента), либо в электронном виде в медиатеке колледжа, или ссылка на ресурс, куда каждый студент может попасть. Таким образом выполняется требование ФГОС

Важно знать!

- Источники располагаются по алфавиту

- С указанием - выходных данных и/или ссылки и даты обращения.

- В число основных входит  образовательная платформа Moodle НСК

- Старая литература (старше 2017 года) в числе основной не используется!

- Ссылка на электронную версию учебника работает, доступна

- Указаны интернет – источники, применяемые в дистанционном обучении.

- Использованы материалы Медиатека колледжа https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1s1xKUYTdB7yCryc3EGUt8VdBYK0XBcq_

Образец оформления литературы и источников – в макетах программ.

Часть 2. АКЦЕНТЫ

Акценты в содержании основных профессиональных образовательных программ, на которые следует обратить внимание при их актуализации:

1. Внести в показатели оценки единые показатели общих компетенций.

2. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен.

3. Соотнести компетенции и специальность/профессию.

4. Во все ОПОП включить рабочую программу воспитания + план воспитательной работы.

5. Проверить/конкретизировать организации, где проходит практика

6. Перечень необходимого оборудования представлено в п.6.1.

7. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен. Соотнести компетенции и специальность/профессию.

8. Учесть Приказ № 747 от 28.12.2020 «О внесении изменений в Федеральные государственные стандарты СПО» в части образовательных результатов, касается следующих - 

15.02.09. Аддитивные технологии,

54.01.20. Графический дизайнер,

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.