Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-10-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объем программы и количество результатов взаимосвязаны, поэтому разработка/обновление программы всегда начинается с разработки оценки результатов. Преподаватель соотносит объем программы и количество планируемых результатов. Задает себе вопрос – успею ли я сформировать необходимые знания, умения за данное количество часов?
Результаты берем из ОПОП. ПМ - все ОК и ПК (в соответствии с осваиваемым видом деятельности). Программа практики - указываются все ОК и ПК (в соответствии с осваиваемым видом деятельности), так как в практике уже отрабатываются необходимые компетенции.
В программу УД -необходимо отобрать ОК в соответствии с профилем предмета, отобрать ПК, на которые в дальнейшем влияют результаты данной дисциплины (а они влияют обязательно, иначе бы не были включены в учебный план).
Целеполагание. Компетентностная постановка цели предполагает указание на формируемые ОК и ПК (их компоненты – знания, умения, навыки, опыт деятельности, опыт отношений, мотивы, интересы), совместное целеполагание преподавателя и студентов.Постановка цели через результаты обучения, выраженные в действиях студента «знает конкретные факты, правила, понятия», «понимает… и интерпретирует…», «умеет выполнять…», «применяет правило для…» - обеспечивает корректную оценку результатов.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Внимание! В макетах колледжа нет методов оценки! Есть только ФОРМЫ контроля и оценки.
Конкретизированы ли показатели оценки компетенций относительно объема часов по программе?
Обеспечены ли результаты содержанием? Например, проверяем умение «проанализировать проблему и составить план действий по её решению». В какой теме Вы учите анализировать, даете алгоритм, критерии анализа? В какой теме учите разрабатывать план, используя свое содержание предмета?
|
Указаны ли формы итоговой/ промежуточной аттестации в числе форм контроля и оценки?
Не «потеряны» ли ОК в разделе контроля и оценки?
Например:
Компетенция | Показатели оценки | Форма оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 1.1.Умение определить проблему в реализуемой деятельности | Учебный монопроект Контрольные вопросы по итогам Практической работы № 1/Лабораторной работы по теме «…..» |
1.2.Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению | Практическая работа №/ «Название» Конкурс учебных проектов | |
1.3. Умение оценить и представить полученные результаты | Учебный проект Курсовой проект «Ярмарка проектов», выполненных студентами |
Формы оценки и контроля включают в том числе и интерактивные формы (решение кейс – задач, деловые и ролевые игры, взаимоконтроль в парах, создание модели, макета, дизайн-проекта, «сборка» и другие).
Содержание программы.
Обеспеченность планируемых результатов содержанием.
- Под каждый результат есть содержание в УТП. Проверьте по ОК04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Где в Вашей программе студенты получают соответствующие знания и умения? Опыт, если это программа практики?
Результат: Умение организовать работу в микрогруппе (цель, роли, правила взаимодействия, время, результат/продукт, вопросы).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1.1.Название | Раздел 1 | ||
Тема 1.1. Название | Содержание учебного материала. Правила организации деятельности в группе/команде. Тайм-менеджмент. Роль руководителя процесса в….. Оценка качества результатов/продуктов в деятельности…. | 2 | |
Лабораторная работа Название (выполняется в парах)/ с использованием онлайн платформы Название. | 2 | ||
Практическая работа № или Название Решение кейса «Название» в микрогруппах. Технология «метод проектов» в решении учебной проблемы «…………..». Мастерская проектирования критериев оценки деятельности специалиста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - указывается вид и содержание самостоятельной работы студентов Подготовка микрогруппой студентов (3 человека) плана действий для решения проблемы…… | 2 |
|
Например: Результат: Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1.Название | |||
Тема 1.1. Название | Методы анализа объекта. Алгоритм анализа процесса…...Критерии качества… Планирование…. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № или Название «Анализ особенностей……….. | 2 | 3 | |
Практическая работа № или Название Анализ объекта/процесса …………….(работа в парах). Технология «метод проектов» по проблеме Название. | 2 | 3 |
Цитируем федеральные рекомендации:
«В рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо предусмотреть выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью»[2].
Рекомендуемый объем практической подготовки по отдельным циклам учебного плана, может быть различен [2].
|
Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности/профессии.
Отдельные разделы (темы) дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов («Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Информатика», «Математика», «Физическая культура» и др.), реализованные в форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом специфики подготовки в рамках образовательной программы по специальности/профессии. Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов может варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.
Объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла, может варьироваться от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с привлечением специального оборудования (материалов) в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.
Объем практической подготовки в рамках профессионального цикла, может варьироваться от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
Информационное обеспечение.
Литература и источники в программе делится на основные и дополнительные.
Внимание! Основной учебник или учебное пособие (не менее 1) по Вашей дисциплине или модулю должен быть в наличии либо в библиотеке колледжа (на каждого студента), либо в электронном виде в медиатеке колледжа, или ссылка на ресурс, куда каждый студент может попасть. Таким образом выполняется требование ФГОС
|
Важно знать!
- Источники располагаются по алфавиту
- С указанием - выходных данных и/или ссылки и даты обращения.
- В число основных входит образовательная платформа Moodle НСК
- Старая литература (старше 2017 года) в числе основной не используется!
- Ссылка на электронную версию учебника работает, доступна
- Указаны интернет – источники, применяемые в дистанционном обучении.
- Использованы материалы Медиатека колледжа https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1s1xKUYTdB7yCryc3EGUt8VdBYK0XBcq_
Образец оформления литературы и источников – в макетах программ.
Часть 2. АКЦЕНТЫ
Акценты в содержании основных профессиональных образовательных программ, на которые следует обратить внимание при их актуализации:
1. Внести в показатели оценки единые показатели общих компетенций.
2. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен.
3. Соотнести компетенции и специальность/профессию.
4. Во все ОПОП включить рабочую программу воспитания + план воспитательной работы.
5. Проверить/конкретизировать организации, где проходит практика
6. Перечень необходимого оборудования представлено в п.6.1.
7. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен. Соотнести компетенции и специальность/профессию.
8. Учесть Приказ № 747 от 28.12.2020 «О внесении изменений в Федеральные государственные стандарты СПО» в части образовательных результатов, касается следующих -
15.02.09. Аддитивные технологии,
54.01.20. Графический дизайнер,
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!