Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-11 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуализация
основных профессиональных образовательных программ
На 2021-2022 учебный год
Методические пояснения
Великий Новгород
2021
Актуализация основных профессиональных образовательных программ на 2021-2022 учебный год. Методические пояснения. /Авторы О.А. Лепнёва, Е.А. Тимошко. –Великий Новгород, ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж», 2021. – 19 с. |
Методические пояснения направлены на повышение качества разработки основных профессиональных образовательных программ, адресованы преподавателям, мастерам производственного обучения Новгородского строительного колледжа.
Уважаемые коллеги!
С учетом выявленных проблемв процессе экспертизы всех видов программ в 2020 году, на методическом совете в 2021 году обсуждены и приняты акценты в содержании и оформлении программ.Они представлены в части 2. На корпоративномсеминаре Вы познакомились с этими акцентами.
Просим работать на основе макетов 2021 года обновляемой Вами программы (макеты всех видов программ прилагаются отдельными файлами).
Часть 1 «База» – ориентационная, для новых преподавателей и мастеров производственного обучения;
Часть 2 представляет акценты, которые важны во всех программах.
Часть 3 – показатели оценки качества основной и рабочей программы..
Часть 1. БАЗА.
Программа отражает организацию образовательной деятельности со студентами – интересной и результативной. Дает возможность судить о качестве компетенций педагога.
Абреввиатуры, используемые в программах:
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
|
ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
УД – учебная дисциплина
ПМ – профессиональный модуль
УП – учебная практика
ПП – производственная практика
ДЭ - демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс
ДОТ и ЭО – дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проверьте себя! Для разработки/обновления
рабочей программы преподаватель
Знает:
Требования ФГОС (+ФГОС СОО – общеобразовательные дисциплины) к результатам
Умеет:
Определять показатели оценки результатов
Подбирать вариативные формы оценки результатов
Описывать содержание оценки результатов
Отбирать содержание для достижения запланированных результатов и формы организации учебной деятельности
Имеет текстосновной части ОПОП
Новым коллегам предлагаем ознакомиться с основами.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты программы – это общие и профессиональные компетенции. Полный перечень ОК и ПК, который будет сформирован у студента на момент завершения программы - в основной части ОПОП по профессии или специальности. Как правило, их несколько (ОК – от 7 до 11, ПК – от 3 до 9). Наличие результатов в основной части ОПОП представлено в соответствии с ФГОС. Вместе с тем, актуально проверить, соответствуют ли результаты Вашего предмета ФГОС по специальности/ профессии (размещение ФГОС по реализуемым колледжем профессиям/специальностям здесь
Компетенции формируются через приобретение знаний, умений, опыта. Показателями оценки компетенций (промежуточные результаты) также являются знания, умения, опыт
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Внимание! В макетах колледжа нет методов оценки! Есть только ФОРМЫ контроля и оценки.
Конкретизированы ли показатели оценки компетенций относительно объема часов по программе?
Обеспечены ли результаты содержанием? Например, проверяем умение «проанализировать проблему и составить план действий по её решению». В какой теме Вы учите анализировать, даете алгоритм, критерии анализа? В какой теме учите разрабатывать план, используя свое содержание предмета?
|
Указаны ли формы итоговой/ промежуточной аттестации в числе форм контроля и оценки?
Не «потеряны» ли ОК в разделе контроля и оценки?
Например:
Компетенция | Показатели оценки | Форма оценки |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 1.1.Умение определить проблему в реализуемой деятельности | Учебный монопроект Контрольные вопросы по итогам Практической работы № 1/Лабораторной работы по теме «…..» |
1.2.Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению | Практическая работа №/ «Название» Конкурс учебных проектов | |
1.3. Умение оценить и представить полученные результаты | Учебный проект Курсовой проект «Ярмарка проектов», выполненных студентами |
Формы оценки и контроля включают в том числе и интерактивные формы (решение кейс – задач, деловые и ролевые игры, взаимоконтроль в парах, создание модели, макета, дизайн-проекта, «сборка» и другие).
Содержание программы.
Обеспеченность планируемых результатов содержанием.
- Под каждый результат есть содержание в УТП. Проверьте по ОК04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Где в Вашей программе студенты получают соответствующие знания и умения? Опыт, если это программа практики?
Результат: Умение организовать работу в микрогруппе (цель, роли, правила взаимодействия, время, результат/продукт, вопросы).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1.1.Название | Раздел 1 | ||
Тема 1.1. Название | Содержание учебного материала. Правила организации деятельности в группе/команде. Тайм-менеджмент. Роль руководителя процесса в….. Оценка качества результатов/продуктов в деятельности…. | 2 | |
Лабораторная работа Название (выполняется в парах)/ с использованием онлайн платформы Название. | 2 | ||
Практическая работа № или Название Решение кейса «Название» в микрогруппах. Технология «метод проектов» в решении учебной проблемы «…………..». Мастерская проектирования критериев оценки деятельности специалиста. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся - указывается вид и содержание самостоятельной работы студентов Подготовка микрогруппой студентов (3 человека) плана действий для решения проблемы…… | 2 |
|
Например: Результат: Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
Раздел 1.Название | |||
Тема 1.1. Название | Методы анализа объекта. Алгоритм анализа процесса…...Критерии качества… Планирование…. | 2 | 2 |
Лабораторная работа № или Название «Анализ особенностей……….. | 2 | 3 | |
Практическая работа № или Название Анализ объекта/процесса …………….(работа в парах). Технология «метод проектов» по проблеме Название. | 2 | 3 |
Цитируем федеральные рекомендации:
«В рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо предусмотреть выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;
- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью»[2].
Рекомендуемый объем практической подготовки по отдельным циклам учебного плана, может быть различен [2].
Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности/профессии.
|
Отдельные разделы (темы) дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов («Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Информатика», «Математика», «Физическая культура» и др.), реализованные в форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом специфики подготовки в рамках образовательной программы по специальности/профессии. Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов может варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.
Объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла, может варьироваться от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с привлечением специального оборудования (материалов) в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.
Объем практической подготовки в рамках профессионального цикла, может варьироваться от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.
Информационное обеспечение.
Литература и источники в программе делится на основные и дополнительные.
Внимание! Основной учебник или учебное пособие (не менее 1) по Вашей дисциплине или модулю должен быть в наличии либо в библиотеке колледжа (на каждого студента), либо в электронном виде в медиатеке колледжа, или ссылка на ресурс, куда каждый студент может попасть. Таким образом выполняется требование ФГОС
Важно знать!
- Источники располагаются по алфавиту
- С указанием - выходных данных и/или ссылки и даты обращения.
- В число основных входит образовательная платформа Moodle НСК
- Старая литература (старше 2017 года) в числе основной не используется!
- Ссылка на электронную версию учебника работает, доступна
- Указаны интернет – источники, применяемые в дистанционном обучении.
- Использованы материалы Медиатека колледжа https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1s1xKUYTdB7yCryc3EGUt8VdBYK0XBcq_
Образец оформления литературы и источников – в макетах программ.
|
Часть 2. АКЦЕНТЫ
Акценты в содержании основных профессиональных образовательных программ, на которые следует обратить внимание при их актуализации:
1. Внести в показатели оценки единые показатели общих компетенций.
2. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен.
3. Соотнести компетенции и специальность/профессию.
4. Во все ОПОП включить рабочую программу воспитания + план воспитательной работы.
5. Проверить/конкретизировать организации, где проходит практика
6. Перечень необходимого оборудования представлено в п.6.1.
7. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен. Соотнести компетенции и специальность/профессию.
8. Учесть Приказ № 747 от 28.12.2020 «О внесении изменений в Федеральные государственные стандарты СПО» в части образовательных результатов, касается следующих -
15.02.09. Аддитивные технологии,
54.01.20. Графический дизайнер,
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;
ЧАСТЬ 3. Критерии качества.
Уважаемые коллеги!
Основная профессиональная образовательная программа, рабочие программы считаются прошедшими внутреннюю экспертизу, если соответствует критериям Положенияо порядке разработки, актуализации и экспертизы основных профессиональных образовательных программ
ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»
3.1. Основная профессиональная образовательная программа проходит внутреннюю экспертизу по следующим критериям:
- соответствие содержания программы ФГОС СПО, примерной основной профессиональной программы (при наличии), направлениям содержательных изменений на следующий год, зафиксированных в протоколе методического совета;
- обеспеченность планируемых результатов содержанием;
- наличие форм итоговой и промежуточной аттестации;
- внутренняя логика и непротиворечивость компонентов программы.
3.2. Рабочая программа проходит внутреннюю экспертизу по следующим критериям:
- соответствие содержания программы ФГОС СПО, примерной рабочей и/или авторской программе (при наличии), перечню содержательных изменений на следующий год, зафиксированных в протоколе педагогического совета;
- обеспеченность планируемых результатов содержанием;
- соответствие форм промежуточной аттестации и текущего контроля планируемым результатам программы;
- внутренняя логика и непротиворечивость компонентов программы;
-использование при реализации содержания программы современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
- доступность основной литературы и Интернет - источников для обучающихся;
- полнота содержания учебно-методического комплекса.
Литература и источники.
1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021 № 05-401
2. Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки. Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2021 № 05-369
3. ФГОС СПО. Перезагрузка.http://spo-new-fgos.firo-nir.ru/
4. Проект КОНЦЕПЦИИ преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуализация
основных профессиональных образовательных программ
На 2021-2022 учебный год
Методические пояснения
Великий Новгород
2021
Актуализация основных профессиональных образовательных программ на 2021-2022 учебный год. Методические пояснения. /Авторы О.А. Лепнёва, Е.А. Тимошко. –Великий Новгород, ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж», 2021. – 19 с. |
Методические пояснения направлены на повышение качества разработки основных профессиональных образовательных программ, адресованы преподавателям, мастерам производственного обучения Новгородского строительного колледжа.
Уважаемые коллеги!
С учетом выявленных проблемв процессе экспертизы всех видов программ в 2020 году, на методическом совете в 2021 году обсуждены и приняты акценты в содержании и оформлении программ.Они представлены в части 2. На корпоративномсеминаре Вы познакомились с этими акцентами.
Просим работать на основе макетов 2021 года обновляемой Вами программы (макеты всех видов программ прилагаются отдельными файлами).
Часть 1 «База» – ориентационная, для новых преподавателей и мастеров производственного обучения;
Часть 2 представляет акценты, которые важны во всех программах.
Часть 3 – показатели оценки качества основной и рабочей программы..
Часть 1. БАЗА.
Программа отражает организацию образовательной деятельности со студентами – интересной и результативной. Дает возможность судить о качестве компетенций педагога.
Абреввиатуры, используемые в программах:
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена
ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
УД – учебная дисциплина
ПМ – профессиональный модуль
УП – учебная практика
ПП – производственная практика
ДЭ - демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс
ДОТ и ЭО – дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Проверьте себя! Для разработки/обновления
рабочей программы преподаватель
Знает:
Требования ФГОС (+ФГОС СОО – общеобразовательные дисциплины) к результатам
Умеет:
Определять показатели оценки результатов
Подбирать вариативные формы оценки результатов
Описывать содержание оценки результатов
Отбирать содержание для достижения запланированных результатов и формы организации учебной деятельности
Имеет текстосновной части ОПОП
Новым коллегам предлагаем ознакомиться с основами.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты программы – это общие и профессиональные компетенции. Полный перечень ОК и ПК, который будет сформирован у студента на момент завершения программы - в основной части ОПОП по профессии или специальности. Как правило, их несколько (ОК – от 7 до 11, ПК – от 3 до 9). Наличие результатов в основной части ОПОП представлено в соответствии с ФГОС. Вместе с тем, актуально проверить, соответствуют ли результаты Вашего предмета ФГОС по специальности/ профессии (размещение ФГОС по реализуемым колледжем профессиям/специальностям здесь
Компетенции формируются через приобретение знаний, умений, опыта. Показателями оценки компетенций (промежуточные результаты) также являются знания, умения, опыт
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!