Абреввиатуры, используемые в программах: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Абреввиатуры, используемые в программах:

2022-10-11 25
Абреввиатуры, используемые в программах: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуализация

основных профессиональных образовательных программ

На 2021-2022 учебный год

Методические пояснения

Великий Новгород

2021

 

 

   
  Актуализация основных профессиональных образовательных программ на 2021-2022 учебный год. Методические пояснения. /Авторы О.А. Лепнёва, Е.А. Тимошко. –Великий Новгород, ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж», 2021. – 19 с.

 

 

Методические пояснения направлены на повышение качества разработки основных профессиональных образовательных программ, адресованы преподавателям, мастерам производственного обучения Новгородского строительного колледжа.

 

 

Уважаемые коллеги!

С учетом выявленных проблемв процессе экспертизы всех видов программ в 2020 году, на методическом совете в 2021 году обсуждены и приняты акценты в содержании и оформлении программ.Они представлены в части 2. На  корпоративномсеминаре Вы познакомились с этими акцентами.

Просим работать на основе макетов 2021 года обновляемой Вами программы (макеты всех видов программ прилагаются отдельными файлами).

Часть 1 «База» – ориентационная, для новых преподавателей и мастеров производственного обучения; 

Часть 2 представляет акценты, которые важны во всех программах.

Часть 3 – показатели оценки качества основной и рабочей программы..

Часть 1. БАЗА.

Программа отражает организацию образовательной деятельности со студентами – интересной и результативной. Дает возможность судить о качестве компетенций педагога.

Абреввиатуры, используемые в программах:

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

УД – учебная дисциплина

ПМ – профессиональный модуль

УП – учебная практика

ПП – производственная практика

ДЭ - демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс

ДОТ и ЭО – дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

Проверьте себя! Для разработки/обновления
рабочей программы преподаватель

Знает:

Требования ФГОС (+ФГОС СОО – общеобразовательные дисциплины) к результатам

Умеет:

Определять показатели оценки результатов

Подбирать вариативные формы оценки результатов

Описывать содержание оценки результатов

Отбирать содержание для достижения запланированных результатов и формы организации учебной деятельности

Имеет текстосновной части ОПОП

Новым коллегам предлагаем ознакомиться с основами.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты программы – это общие и профессиональные компетенции. Полный перечень ОК и ПК, который будет сформирован у студента на момент завершения программы - в основной части ОПОП по профессии или специальности. Как правило, их несколько (ОК – от 7 до 11, ПК – от 3 до 9). Наличие результатов  в основной части ОПОП представлено в соответствии с ФГОС. Вместе с тем, актуально проверить, соответствуют ли результаты Вашего предмета ФГОС по специальности/ профессии (размещение ФГОС по реализуемым колледжем профессиям/специальностям здесь

Компетенции формируются через приобретение знаний, умений, опыта. Показателями оценки компетенций (промежуточные результаты) также являются знания, умения, опыт

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Внимание! В макетах колледжа нет методов оценки! Есть только ФОРМЫ контроля и оценки.

Конкретизированы ли показатели оценки компетенций относительно объема часов по программе?

Обеспечены ли результаты содержанием? Например, проверяем умение «проанализировать проблему и составить план действий по её решению». В какой теме Вы учите анализировать, даете алгоритм, критерии анализа? В какой теме учите разрабатывать план, используя свое содержание предмета?

Указаны ли формы итоговой/ промежуточной аттестации в числе форм контроля и оценки?

Не «потеряны» ли ОК в разделе контроля и оценки?

Например:

Компетенция Показатели оценки Форма оценки

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

1.1.Умение определить проблему в реализуемой деятельности Учебный монопроект Контрольные вопросы по итогам Практической работы № 1/Лабораторной работы по теме «…..»
1.2.Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению   Практическая работа №/ «Название» Конкурс учебных проектов  
1.3. Умение оценить и представить полученные результаты Учебный проект Курсовой проект «Ярмарка проектов», выполненных студентами  

 

Формы оценки и контроля включают в том числе и интерактивные формы (решение кейс – задач, деловые и ролевые игры, взаимоконтроль в парах, создание модели, макета, дизайн-проекта, «сборка» и другие).

Содержание программы.

Обеспеченность планируемых результатов содержанием.

- Под каждый результат есть содержание в УТП. Проверьте по ОК04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Где в Вашей программе студенты получают соответствующие знания и умения? Опыт, если это программа практики?

Результат: Умение организовать работу в микрогруппе (цель, роли, правила взаимодействия, время, результат/продукт, вопросы).

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная   работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
Раздел 1.1.Название     Раздел 1
Тема 1.1. Название Содержание учебного материала. Правила организации деятельности в группе/команде. Тайм-менеджмент. Роль руководителя процесса в….. Оценка качества результатов/продуктов в деятельности…. 2  
  Лабораторная работа Название (выполняется в парах)/ с использованием онлайн платформы Название. 2  
  Практическая работа № или Название Решение кейса «Название» в микрогруппах. Технология «метод проектов» в решении учебной проблемы «…………..». Мастерская проектирования критериев оценки деятельности специалиста. 2  
  Самостоятельная работа обучающихся - указывается вид и содержание самостоятельной работы студентов Подготовка микрогруппой студентов (3 человека) плана действий для решения проблемы…… 2  

 

 

Например: Результат: Умение проанализировать проблему и составить план действий по её решению

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объём часов Уровень освоения
Раздел 1.Название      
Тема 1.1. Название Методы анализа объекта. Алгоритм анализа процесса…...Критерии качества… Планирование…. 2 2
  Лабораторная работа № или Название «Анализ особенностей……….. 2 3
  Практическая работа № или Название Анализ объекта/процесса …………….(работа в парах). Технология «метод проектов» по проблеме Название. 2 3

 

Цитируем федеральные рекомендации:

«В рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) необходимо предусмотреть выполнение отдельных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, в форме практической подготовки. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

- реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

- предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

- может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью»[2].

Рекомендуемый объем практической подготовки по отдельным циклам учебного плана, может быть различен [2].

Общеобразовательный цикл учебного плана может включать до 40% видов учебной деятельности в форме практической подготовки в рамках учебных предметов из обязательных предметных областей, изучаемых на углубленном уровне с учетом профиля подготовки, а также дополнительных учебных предметов, курсов, реализуемых с учетом специфики осваиваемой специальности/профессии.

Отдельные разделы (темы) дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов («Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Информатика», «Математика», «Физическая культура» и др.), реализованные в форме практической подготовки, направлены на формирование определенных практических навыков, ориентированных на будущую профессиональную деятельность с учетом специфики подготовки в рамках образовательной программы по специальности/профессии. Объем практической подготовки в рамках общего гуманитарного и социально-экономического, а также математического и общего естественнонаучного циклов может варьироваться до 40% от общего объема учебной нагрузки данных циклов.

Объем практической подготовки в рамках общепрофессионального цикла, может варьироваться от 30 до 60% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и реализуется с привлечением специального оборудования (материалов) в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и т.д.

Объем практической подготовки в рамках профессионального цикла, может варьироваться от 60 до 80% от общего объема учебной нагрузки данного цикла и предусматривает выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным.

Информационное обеспечение.

Литература и источники в программе делится на основные и дополнительные.

Внимание! Основной учебник или учебное пособие (не менее 1)  по Вашей дисциплине или модулю должен быть в наличии либо в библиотеке колледжа (на каждого студента), либо в электронном виде в медиатеке колледжа, или ссылка на ресурс, куда каждый студент может попасть. Таким образом выполняется требование ФГОС

Важно знать!

- Источники располагаются по алфавиту

- С указанием - выходных данных и/или ссылки и даты обращения.

- В число основных входит  образовательная платформа Moodle НСК

- Старая литература (старше 2017 года) в числе основной не используется!

- Ссылка на электронную версию учебника работает, доступна

- Указаны интернет – источники, применяемые в дистанционном обучении.

- Использованы материалы Медиатека колледжа https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1s1xKUYTdB7yCryc3EGUt8VdBYK0XBcq_

Образец оформления литературы и источников – в макетах программ.

Часть 2. АКЦЕНТЫ

Акценты в содержании основных профессиональных образовательных программ, на которые следует обратить внимание при их актуализации:

1. Внести в показатели оценки единые показатели общих компетенций.

2. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен.

3. Соотнести компетенции и специальность/профессию.

4. Во все ОПОП включить рабочую программу воспитания + план воспитательной работы.

5. Проверить/конкретизировать организации, где проходит практика

6. Перечень необходимого оборудования представлено в п.6.1.

7. В основной части ОПОП – проверить/обновить компетенции, по которым предлагается сдавать демонстрационный экзамен. Соотнести компетенции и специальность/профессию.

8. Учесть Приказ № 747 от 28.12.2020 «О внесении изменений в Федеральные государственные стандарты СПО» в части образовательных результатов, касается следующих - 

15.02.09. Аддитивные технологии,

54.01.20. Графический дизайнер,

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ;

ЧАСТЬ 3. Критерии качества.

Уважаемые коллеги!

Основная профессиональная образовательная программа, рабочие программы считаются прошедшими внутреннюю экспертизу, если соответствует критериям Положенияо порядке разработки, актуализации и экспертизы основных профессиональных образовательных программ

ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»

 

3.1. Основная профессиональная образовательная программа проходит внутреннюю экспертизу по следующим критериям:

- соответствие содержания программы ФГОС СПО, примерной основной профессиональной программы (при наличии), направлениям содержательных изменений на следующий год, зафиксированных в протоколе методического совета;

- обеспеченность планируемых результатов содержанием;

- наличие форм итоговой и промежуточной аттестации;

- внутренняя логика и непротиворечивость компонентов программы.

3.2. Рабочая программа проходит внутреннюю экспертизу по следующим критериям:

- соответствие содержания программы ФГОС СПО, примерной рабочей и/или авторской программе (при наличии), перечню содержательных изменений на следующий год, зафиксированных в протоколе педагогического совета;

- обеспеченность планируемых результатов содержанием;

- соответствие форм промежуточной аттестации и текущего контроля планируемым результатам программы;

- внутренняя логика и непротиворечивость компонентов программы;

-использование при реализации содержания программы современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

- доступность основной литературы и Интернет - источников для обучающихся;

- полнота содержания учебно-методического комплекса.

 

Литература и источники.

1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021 № 05-401

2. Рекомендации, содержащие общие подходы к реализации образовательных программ среднего профессионального образования (отдельных их частей) в форме практической подготовки. Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 08.04.2021 № 05-369

3. ФГОС СПО. Перезагрузка.http://spo-new-fgos.firo-nir.ru/

4. Проект КОНЦЕПЦИИ преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуализация

основных профессиональных образовательных программ

На 2021-2022 учебный год

Методические пояснения

Великий Новгород

2021

 

 

   
  Актуализация основных профессиональных образовательных программ на 2021-2022 учебный год. Методические пояснения. /Авторы О.А. Лепнёва, Е.А. Тимошко. –Великий Новгород, ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж», 2021. – 19 с.

 

 

Методические пояснения направлены на повышение качества разработки основных профессиональных образовательных программ, адресованы преподавателям, мастерам производственного обучения Новгородского строительного колледжа.

 

 

Уважаемые коллеги!

С учетом выявленных проблемв процессе экспертизы всех видов программ в 2020 году, на методическом совете в 2021 году обсуждены и приняты акценты в содержании и оформлении программ.Они представлены в части 2. На  корпоративномсеминаре Вы познакомились с этими акцентами.

Просим работать на основе макетов 2021 года обновляемой Вами программы (макеты всех видов программ прилагаются отдельными файлами).

Часть 1 «База» – ориентационная, для новых преподавателей и мастеров производственного обучения; 

Часть 2 представляет акценты, которые важны во всех программах.

Часть 3 – показатели оценки качества основной и рабочей программы..

Часть 1. БАЗА.

Программа отражает организацию образовательной деятельности со студентами – интересной и результативной. Дает возможность судить о качестве компетенций педагога.

Абреввиатуры, используемые в программах:

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа

ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена

ППКРС – программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих

УД – учебная дисциплина

ПМ – профессиональный модуль

УП – учебная практика

ПП – производственная практика

ДЭ - демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс

ДОТ и ЭО – дистанционные образовательные технологии и электронное обучение

Проверьте себя! Для разработки/обновления
рабочей программы преподаватель

Знает:

Требования ФГОС (+ФГОС СОО – общеобразовательные дисциплины) к результатам

Умеет:

Определять показатели оценки результатов

Подбирать вариативные формы оценки результатов

Описывать содержание оценки результатов

Отбирать содержание для достижения запланированных результатов и формы организации учебной деятельности

Имеет текстосновной части ОПОП

Новым коллегам предлагаем ознакомиться с основами.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты программы – это общие и профессиональные компетенции. Полный перечень ОК и ПК, который будет сформирован у студента на момент завершения программы - в основной части ОПОП по профессии или специальности. Как правило, их несколько (ОК – от 7 до 11, ПК – от 3 до 9). Наличие результатов  в основной части ОПОП представлено в соответствии с ФГОС. Вместе с тем, актуально проверить, соответствуют ли результаты Вашего предмета ФГОС по специальности/ профессии (размещение ФГОС по реализуемым колледжем профессиям/специальностям здесь

Компетенции формируются через приобретение знаний, умений, опыта. Показателями оценки компетенций (промежуточные результаты) также являются знания, умения, опыт


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.