Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности

2022-10-10 54
Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности

педагога-психолога образовательного учреждения

ОБРАЗЕЦ

Цель:

содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся (воспитанников) и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса;

Задачи деятельности:

 содействие установлению и сохранению эмоционального благополучия детей, обеспечивающего свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка;

 повышение психологической культуры педагогов и родителей;

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.

В плане должны быть отражены основные направления деятельности педагога-психолога:

Формы написания плана

 

№ п\п Направление и вид деятельности Категория участников Сроки Примечание
  2 3 4 5
1.

Диагностика

1.1.        
1.2.        
2.

Развивающая и коррекционная работа

2.1.        
2.2.        
3.

Просветительская работа: психопросвещение и психопрофилактика

3.1.        
3.2.        
4.

Консультирование

 

4.1.        
4.2.        
5.

Экспертная работа

5.1.        
5.2.        
6.

Организационно-методическая работа

6.1.        
6.2.        

2. Вид деятельности -конкретные мероприятия, с помощью которых решаются поставленные задачи (тема и форма проведения, автор и название диагностической методики исследования).

3. Категория участников — это те, с кем проводится данный вид работы, т.е. дети, педагоги, родители и т.д.

5. Примечание - отметки о проведении либо переносе мероприятия.

 

 

Виды деятельности Планируемые мероприятия Сроки Примечания
1 Диагностика        
2 Развивающая и коррекционная работа        
3 Консультирование        
4 Просветительская работа        
5 Экспертная работа        
6 Организационно-методическая работа        

 

Психодиагностическая деятельность

психологическая диагностика — углубленное психолого-пе­дагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психо­логическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ребёнка, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной педагогом-психологом.

Развивающая и коррекционная деятельность

 

- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте, исправление отклонений и нарушений развития.

Развивающая деятельность предполагает оптимизацию, стимулирование, обогащение содержания развития на основе сохранения индивидуальности ребёнка.

Формы работы:

1. Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах).

2. Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах).

3. Индивидуальные занятия с одарёнными детьми.

4. Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.

5. Тренинговые занятия, деловые игры с педагогами ОУ по активному обучению навыкам взаимодействия, саморегуляции.

6. Тематические занятия с родителями (повышение эффективности взаимодействия с детьми - «Школа для родителей»).

Цель работы с детьми, содействие полноценному психическому и личностному развитию, основываясь на знании возрастных норм и индивидуальных возможностей ребенка.

В процессе работы нельзя просто упражнять ребёнка (или взрослых) в дефицитарной функции (определённая область какой-либо из сфер личности, характеризующаяся низким уровнем развития). Необходимо ориентироваться на возможные достижения в процессе коррекции, в этом единство коррекции и развития.

Примерная тематика

1. Ознакомление педагогов с личностными особенностями детей и разработка совместно с ними способов индивидуального подхода к детям.

2. Ознакомление педагогов, родителей с рекомендациями по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения детей.

 

Просветительская деятельность предполагает участие и выступления на педсоветах, семинарах, круглых столах, родительских собраниях по результатам психодиагностики, совместное определение возникающих в детском коллективе проблем и выработку совместной тактики преодоления негативных моментов и т. д.

Экспертная деятельность

К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, создаваемых в учреждении,  административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, а также экспертная оценка используемых программ воспитания и обучения в образовательном учреждении, участие в работе психолого-медико-педагогических совещаний по раннему возрасту в дошкольных образовательных учреждениях.

Статистический отчёт

 педагога-психолога_________________________________________________

ДОУ№ (школа№)________________

Отчёт за 20_____/______учебный год.

 

Всего приемов детей:

Возрастные группы

до 3 лет 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет

10-12 лет

12-15 лет

старше 15

       

 

 

 

Всего приемов взрослых:

 

Родителей:

 

Специалистов:

 

Проведено индивидуальных обследований:

 

Первичных:

 

Повторных:

 

Проведено индивидуальных консультаций:

 

Детей:

 

Педагогов:

Родителей:

 
 

Проведено групповых консультаций:

 

Для детей:

 

Для педагогов:

Родителей:

 
 

Проведено групповых диагностик Д.

 

В.

 

Количество детей на групповой диагностике:

 

Количество взрослых на групповой диагностике

 

 

Проведено индивидуальных коррекционных занятий:

 

С детьми:

 

Со взрослыми

 

Проведено групповых коррекционных занятий:

 

С детьми:

 

Со взрослыми

 

Количество посещений детьми групповой коррекции:

 

Количество посещений взрослыми групповой коррекции:

 

Участие в проведении консилиума:

 

Плановых:

 

Внеплановых:

 

Проведено семинаров:

 

Для педагогов, др. специалистов

 

Для родителей

 

Другие виды работ:

 

 

 

 

 
                   

 

 

 

Экспертная деятельность

Табл.7

Дата проведения Время Цель проведения, форма Примечания
1 2 3 4 5
         

 

- К экспертной деятельности относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.

 

Справки

По результатам исследования для     ознакомления участников образовательного процесса с полученными данными составляются справки.

Количественные данные, полученные в ходе исследования представляют в таблицах, диаграммах, гистограммах и т.п. Далее дают обобщённую интерпретацию данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам. В конце справки даются рекомендации для разных категорий участников образовательного процесса.

Справка по результатам

Ситуация в семье

 

1. Проблемы семейного воспитания______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Взаимоотношения ребёнка с родителями________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Тип семейного воспитания (АСВ)______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Посещение учреждений образования

1. Детский сад_________________________________________________________________

2. Школа______________________________________________________________________

3. Итоговые оценки по основным предметам_______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проблемы, связанные с учреждением образования (трудности адаптации, в освоении норм поведения, особенности социальных контактов – дружелюбие, агрессивность и т.д.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Психологические данные

 

Интеллектуальные особенности

 

Дата Методика Результаты Примечание
       
       
       
       
       
       
       

 

Личностные характеристики

 

Дата Методика Результаты Примечание
       
       
       
       
       
       
       

Лист коррекционных занятий

Дата_________________________________________________________________________

Ф.И.О. (Код)__________________________________________________________________

 Дата начала занятий___________________________________________________________

Краткий план коррекционной работы (тема)_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуально (в группе)______________________________________________________

Период занятий: с________ _____________________ по _________ ___________________

Количество проведённых занятий________________________________________________

Количество посещений_________________________________________________________

Динамика состояния ребёнка_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Специалист___________________________________________________________________

 

Литература

1. Дубровина И.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1990.

2. Комментарий к приказу министерства образования и науки РФ № 945 от 01.03.2004 и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе // Школьный психолог. 2004. №31.

3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993.

4. Психологическая помощь. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.

5. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004.

6. Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы (6-7 июня 2002г.)». // Школьный психолог. 2002. №31.

7. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. М.: ТЦ «Сфера», 2002.

8. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.   

 

 

Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности

педагога-психолога образовательного учреждения


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.