Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности
педагога-психолога образовательного учреждения
ОБРАЗЕЦ
Цель:
♦ содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся (воспитанников) и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса;
Задачи деятельности:
— содействие установлению и сохранению эмоционального благополучия детей, обеспечивающего свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка;
— повышение психологической культуры педагогов и родителей;
— содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях.
В плане должны быть отражены основные направления деятельности педагога-психолога:
Формы написания плана
№ п\п | Направление и вид деятельности | Категория участников | Сроки | Примечание |
2 | 3 | 4 | 5 | |
1. |
Диагностика | |||
1.1. | ||||
1.2. | ||||
2. |
Развивающая и коррекционная работа | |||
2.1. | ||||
2.2. | ||||
3. |
Просветительская работа: психопросвещение и психопрофилактика | |||
3.1. | ||||
3.2. | ||||
4. |
Консультирование
| |||
4.1. | ||||
4.2. | ||||
5. |
Экспертная работа | |||
5.1. | ||||
5.2. | ||||
6. |
Организационно-методическая работа | |||
6.1. | ||||
6.2. |
2. Вид деятельности -конкретные мероприятия, с помощью которых решаются поставленные задачи (тема и форма проведения, автор и название диагностической методики исследования).
3. Категория участников — это те, с кем проводится данный вид работы, т.е. дети, педагоги, родители и т.д.
5. Примечание - отметки о проведении либо переносе мероприятия.
№ | Виды деятельности | Планируемые мероприятия | Сроки | Примечания |
1 | Диагностика | |||
2 | Развивающая и коррекционная работа | |||
3 | Консультирование | |||
4 | Просветительская работа | |||
5 | Экспертная работа | |||
6 | Организационно-методическая работа |
Психодиагностическая деятельность
— психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Результаты психодиагностического обследования дают основания для заключения о дальнейшей коррекции или развитии ребёнка, об эффективности профилактической или консультативной работы, проведенной педагогом-психологом.
Развивающая и коррекционная деятельность
- психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте, исправление отклонений и нарушений развития.
Развивающая деятельность предполагает оптимизацию, стимулирование, обогащение содержания развития на основе сохранения индивидуальности ребёнка.
Формы работы:
1. Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах).
2. Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах).
3. Индивидуальные занятия с одарёнными детьми.
4. Занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.
5. Тренинговые занятия, деловые игры с педагогами ОУ по активному обучению навыкам взаимодействия, саморегуляции.
6. Тематические занятия с родителями (повышение эффективности взаимодействия с детьми - «Школа для родителей»).
Цель работы с детьми, содействие полноценному психическому и личностному развитию, основываясь на знании возрастных норм и индивидуальных возможностей ребенка.
В процессе работы нельзя просто упражнять ребёнка (или взрослых) в дефицитарной функции (определённая область какой-либо из сфер личности, характеризующаяся низким уровнем развития). Необходимо ориентироваться на возможные достижения в процессе коррекции, в этом единство коррекции и развития.
Примерная тематика
1. Ознакомление педагогов с личностными особенностями детей и разработка совместно с ними способов индивидуального подхода к детям.
2. Ознакомление педагогов, родителей с рекомендациями по психолого-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения детей.
Просветительская деятельность предполагает участие и выступления на педсоветах, семинарах, круглых столах, родительских собраниях по результатам психодиагностики, совместное определение возникающих в детском коллективе проблем и выработку совместной тактики преодоления негативных моментов и т. д.
Экспертная деятельность
К экспертной работе относится участие в консилиумах, комиссиях, создаваемых в учреждении, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации, а также экспертная оценка используемых программ воспитания и обучения в образовательном учреждении, участие в работе психолого-медико-педагогических совещаний по раннему возрасту в дошкольных образовательных учреждениях.
Статистический отчёт
педагога-психолога_________________________________________________
ДОУ№ (школа№)________________
Отчёт за 20_____/______учебный год.
| |||||||||
Всего приемов детей: | |||||||||
Возрастные группы | до 3 лет | 3-5 лет | 5-7 лет | 7-10 лет | 10-12 лет | 12-15 лет | старше 15 | ||
|
| ||||||||
Всего приемов взрослых: | Родителей: | Специалистов: | |||||||
Проведено индивидуальных обследований: | Первичных: | Повторных: | |||||||
Проведено индивидуальных консультаций: |
| Детей: |
| Педагогов: Родителей: | |||||
Проведено групповых консультаций: |
| Для детей: |
| Для педагогов: Родителей: | |||||
Проведено групповых диагностик Д.
В. | Количество детей на групповой диагностике: |
| Количество взрослых на групповой диагностике |
| |||||
Проведено индивидуальных коррекционных занятий: | С детьми: | Со взрослыми | |||||||
Проведено групповых коррекционных занятий: | С детьми: | Со взрослыми | |||||||
Количество посещений детьми групповой коррекции: | Количество посещений взрослыми групповой коррекции: | ||||||||
Участие в проведении консилиума: | Плановых: | Внеплановых: | |||||||
Проведено семинаров: | Для педагогов, др. специалистов | Для родителей | |||||||
Другие виды работ: |
|
| |||||||
Экспертная деятельность
Табл.7
№ | Дата проведения | Время | Цель проведения, форма | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- К экспертной деятельности относится участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации.
Справки
По результатам исследования для ознакомления участников образовательного процесса с полученными данными составляются справки.
Количественные данные, полученные в ходе исследования представляют в таблицах, диаграммах, гистограммах и т.п. Далее дают обобщённую интерпретацию данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам. В конце справки даются рекомендации для разных категорий участников образовательного процесса.
Справка по результатам
Ситуация в семье
1. Проблемы семейного воспитания______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Взаимоотношения ребёнка с родителями________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Тип семейного воспитания (АСВ)______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Посещение учреждений образования
1. Детский сад_________________________________________________________________
2. Школа______________________________________________________________________
3. Итоговые оценки по основным предметам_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Проблемы, связанные с учреждением образования (трудности адаптации, в освоении норм поведения, особенности социальных контактов – дружелюбие, агрессивность и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологические данные
Интеллектуальные особенности
Дата | Методика | Результаты | Примечание |
Личностные характеристики
Дата | Методика | Результаты | Примечание |
Лист коррекционных занятий
Дата_________________________________________________________________________
Ф.И.О. (Код)__________________________________________________________________
Дата начала занятий___________________________________________________________
Краткий план коррекционной работы (тема)_______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуально (в группе)______________________________________________________
Период занятий: с________ _____________________ по _________ ___________________
Количество проведённых занятий________________________________________________
Количество посещений_________________________________________________________
Динамика состояния ребёнка_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результативность____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Специалист___________________________________________________________________
Литература
1. Дубровина И.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1990.
2. Комментарий к приказу министерства образования и науки РФ № 945 от 01.03.2004 и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе // Школьный психолог. 2004. №31.
3. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: Просвещение, 1993.
4. Психологическая помощь. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.
5. Прохорова Г.А. Перспективное планирование работы психолога ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2004.
6. Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы (6-7 июня 2002г.)». // Школьный психолог. 2002. №31.
7. Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. М.: ТЦ «Сфера», 2002.
8. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Нормативно-правовое и организационное обеспечение деятельности
педагога-психолога образовательного учреждения
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!