Дата проведения:                          9А                              9Б — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Дата проведения:                          9А                              9Б

2022-10-10 16
Дата проведения:                          9А                              9Б 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Дата проведения:                          9А                              9Б

ТЕМА: Третья республика во Франции

Цел и: Образовательная - учащиеся узнают, что только напряженная борьба за республику позволила создать во Франции республиканское устройство; используют ранее полученные знания для анализа экономического и политического развития страны; убеждаются в антигуманной сущности шовинизма, антисемитизма и осуждают их проявления; понимают, что шовинизм и реваншизм приводят к войнам

Развивающая - учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Воспитательная способствовать привитию гуманистических идей среди учеников; воспитать стремление к самосовершенствованию личности.

Основные понятия и термины: буланжизм, радикализм

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, учебник, карта

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания

      

3. Изучение новой темы

  Третья республика во Франции.

ФРАНКО-ПРУССКАЯ ВОЙНА 1870-1871

Причины войны:

1. Франция стремиться не допустить объединения Германии вокруг Пруссии.

2. Во Франции экономический кризис и нарастание гражданских недовольств.

3. Стремление Пруссии захватить, ранее отнятые Францией, Эльзас и Лотарингию.

Повод:

1. Наполеон 3 хотел сделать императором Испании своего ставленника, Германия была с этим не согласна.

2. Попытка договориться с Прусским императором Вильгельмом 1.

3. Бисмарк публикует редактированное письмо короля, звучащее как оскорбление для Франции.

Напомните, кто проиграл в этой войне?

Причины проигрыша?

1. Армия Франции была больше, но Пруссия была лучше подготовлена.

2. Фактически за 2 месяца война закончена, и Пруссия берет в плен императора Наполеона 3 и около 80-тыс французских солдат. Захвачены крепости Мец и Седан.

Провозглашение третьей республики:

Сентября 1870 год - французы узнают о сокрушительном поражении, выходят на улицы и требую смещение действующей власти. Франция провозглашена республикой. Вторая империя пала.

Сентября 1870 г - Прусские войска осадили Париж.

3. Ситуация в городе напряженная. Мало продовольствия.

4. 28 февраля 1971 г – новое французское правительство подписывает договор с Германией. Капитуляция всех укреплений и фортов, 250-тыс гарнизон складывает оружие, выплачивается контрибуция в размере 200 млн франков.

5. По требованию Бисмарка создается Национальное собрание, основная часть которого – это монархисты, правительство возглавил монархист Адольф Трьер.

 

 

Парижская коммуна

Причины возникновения:

1. 18 марта 1871 год – восстание парижан.

2. Французы в ярости, немцы свободно гуляют по городу. Создание коммун в Париже, Марселе, Лионе, Тулузе.

3. Новое правительство отменило отсрочки по оплате квартир и долговых обязательств. А денег у граждан не было.

4. Отмена выплат Национальным гвардейцам.

5. Попытка разоружить парижан, в частности забрать у них пушки которые на их же деньги были отлиты для защиты города.

6. Все эти действия привели к вооруженному восстанию.

Реформы коммуны:

1. Отмена рекрутского набора, замена на ополчение.

2. Выборность чиновников

3. Реформирование судебной системы

4. Отделение церкви от государства.

5. Гражданские права женщинам

6. Бесплатное обязательное образование.

7. Сокращение рабочего дня до 10 часов.

Просуществовала коммуна всего 72 дня, Адольф Тьер договорился с Пруссией, и огромное количество военнопленных было выпущено обратно на родину. И совместными усилиями армии «версальцев» и вернувшейся армии Париж был захвачен, с огромными потерями и большинство коммунаров было либо сослано, либо расстреляно.

Мая 1871 года правительство Тьера подписало Франкфуртский мирный договор с Пруссией.

Эльзас и Лотарингия отходит Пруссии

Выплата контрибуции в размере 5 млд франков.

После принятия конституции правительство переезжает из Версаля в Париж, ближе к народу.

Г. – Марсельеза становится государственным гимном.

3. 29 июля 1881г. – закон о свободе собраний и печати + амнистия коммунаров.

4. Ограничивалось влияние духовенства, запрещена деятельность различных иезуитских организаций, священников удалили из армии и гос. учреждений.

Дело «Дрейфуса» 1894 год

В 1894 году капитан генерального штаба, еврей по национальности, Альфред Дрейфус был обвинен в передаче секретной военной информации Германии. Несмотря на то, что серьезных доказательств его вины не было, Дрейфуса все же арестовали, разжаловали и приговорили к пожизненному заключению. Среди офицеров, в основном дворян, были сильны антисемитские настроения. (Антисемитизм – форма национальных, религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям).

И военное командование использовало это дела для разжигания антисемитизма и шовинизма в стране. Позднее начальник контрразведки Ж. Пикар установил невиновность Дрейфуса. Он нашел настоящего шпиона майора ген. штаба графа Эстергази и потребовал исправить ошибку, но его сразу сместили с должности. Дело Дрейфуса приобрело политическую окраску. Речь шла не только о реабилитации невинноосуждённого, а о защите демократии в стране. В его поддержку высказывались такие известные люди как Жан Жоржес, писатели Эмиль Золя(написал статью я обвиняю) и Анатоль Франц. Франция раскололась на два лагеря за Дрейфуса и против него, велись такие жаркие споры, что ситуация угрожала перерасти в гражданскую войну.

 В итоге политики были вынуждены пойти на встречу общественному мнению и летом 1899 года состоялся новый суд, который отменил пожизненное заключение и приговорил Дрейфуса к 10-летнему заключению, а президент Эмиль Лубе тут же помиловал его. Дрейфуса восстановили на службе, наградили орденом и вскоре он ушел в отставку. Дело Дрейфуса является показательным примером,насколько изменилось общество во Франции, да и в мире в целом. и какое важное значение приобретает свобода слова и печати.

 

 

Марокко.

Так же колонии: Алжир, в Западной Африке - Сенегал, Дагомея, часть Судана и Мавритания,

С 1860-1899 гг владения Франции увеличились в 19 раз. Франция стала второй колониальной державой мира. Используя дешевую рабочую силу, Франция зарабатывала огромные деньги. Нужно отметить, что дальнейшие завоевания привели к обострению отношений с Великобританией. Но Франция решила уступить, помня о том, что основной враг – это Германия. Это соглашение привело к тому, что Англия помогла захватить Марокко и владения в Индокитае и на островах Тихого океана.

Таким образом, Франция в конце XIX века стремительно развивала промышленность. Особенностью экономики страны был масштабный вывоз капитала.

С конца 1870-х годов во Франции был принят ряд важных демократических законов. Они укрепили режим Третьей Республики.

В то же время пятном на репутацию страны легли «Панамский скандал» и «Дело Дрейфуса».

В 1890-е годы во Франции росла популярность идей социализма, развивалось движения протеста. Вместе с тем множились идеи реваншизма. Попытка вернуть утраченные территории.

В начале XX века Франция владела обширными колониями. По площади Французская колониальная империя была второй после Британской.

 

4. Закрепление изученного материала и итоги урока

      

5. Домашнее задание

выучить термины

Рефлексия

Класс

Дата проведения:                          9А                              9Б

ТЕМА: Третья республика во Франции

Цел и: Образовательная - учащиеся узнают, что только напряженная борьба за республику позволила создать во Франции республиканское устройство; используют ранее полученные знания для анализа экономического и политического развития страны; убеждаются в антигуманной сущности шовинизма, антисемитизма и осуждают их проявления; понимают, что шовинизм и реваншизм приводят к войнам

Развивающая - учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Воспитательная способствовать привитию гуманистических идей среди учеников; воспитать стремление к самосовершенствованию личности.

Основные понятия и термины: буланжизм, радикализм

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, учебник, карта

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания

      

3. Изучение новой темы

  Третья республика во Франции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.