Проект по патриотическому воспитанию в средней группе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

2022-10-10 33
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

«С чего начинается Родина…»

 

 

Подготовила

 воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ромашка»

Рудова Т.Н.

 

 

Корсаков

2017


Введение

  Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Руководитель проекта: Рудова Татьяна Николаевна.

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования:

Цель проекта:

 

ü Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

ü Воспитывать патриотические чувства.

ü Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4.  Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

 Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

 

Основные принципы реализации проекта:

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- Элемент новизны ( внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

ü Провести опрос с детьми, выявить проблему;

ü Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

ü Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

ü Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

ü  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

ü Привлечение родителей к оказанию помощи;

ü Чтение художественной литературы;

ü Рассматривание иллюстраций;

ü Рисование рисунков;

ü Проведение с детьми бесед;

ü Игр;

Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

Неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

· НОД «Семья»

· Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

· Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»

· Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

· Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»

· Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»

· Пальчиковые игры по теме «Семья»

· Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

· Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

· Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

· Подбор фотографии «Наш семейный отдых»

· Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

Неделя – «Флора и фауна»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

· НОД «Флора и фауна родного края»

· Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

· Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

· Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные», «Дары природы»

· Сюжетно-дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом»

· Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок»

· Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Сахалина»

· Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы»

· Подкармливание птиц на участке детского сада.

· Коллективная работа «Дикие животные»

Заключение

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

 

Приложение 1

Конспект НОД

Возраст: 4-5 лет

Тема: «Моя семья»

Задачи:

Образовательные: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Развивающие: Развивать связную речь детей, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, сюрпризный момент, указания, беседа, показ, поощрение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа. (моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама. (ниже).

Папа большой, а сын. (маленький).

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Приложение 2

Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Приложение 3

Рекомендации для родителей.

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

 Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

 

Приложение 4

Приложение 5

Возраст: 4-5 лет:

Тема: Ознакомление дошкольников с флорой и фауной родного края.

Цель: Расширить знания учащихся о флоре и фауне родного края.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о том, что такое Родина, родной край; продолжать знакомить с природными богатствами Сахалина;

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарь; Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: шишки, осенние листья, муляжи грибов, картина, фотографии; корзинка с яблоками, корзина для грибов, ширма, мягкая игрушка Ёжик, ковровое покрытие для пола «Травка», макеты осенних деревьев, ноутбук, динамики.

Предварительная работа: оформление уголка «Сахалин край родной», беседы о растениях, животных, озерах, реках, лесах, чтение стихов про родной край.

Методические приемы: беседа, вопросы и ответы детей, показ, указания, поощрения

Ход занятия.

Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу «трава», желтые листочки, грибы, шишки.

В углу стоит ширма, оформленная в виде фрагмента леса.

Организационный момент.

Звучит музыка.

-Ребята, хотите послушать стих, который я прочту?

- Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я, думаю, мне больше не найти!

-О чем стих?

- Ребята, как называется наша родина?

- Вы любите свою родину?

- За что вы ее любите?

- Ребята, я тоже люблю нашу родину –Сахалин - за величие, красоту, богатство природы.

- Чем богата природа нашего района?

Основная часть.

- Хотите мы сегодня отправимся в лес и увидим своими глазами всю красоту и богатство природы.

- Тогда нам нужно представить, что мы птицы, чтоб быстрее добраться до леса.

Летят и говорят:

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса

Гром, туманы и роса,

Человек и время года…

- называется?

Дети: Природа.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Что случилось с листьями?

-Почему осенью деревья сбрасывают свои листочки?

- Природа готовится ко сну.

Из-за ширмы появляется ежик с корзинкой.

Идет фыркает, детей не замечает.

- Ой, ребята, это кто?

- Он нас не видит. Давайте с ним поздороваемся! Ёжик, здравствуй!

Ёжик: Ой, Ой…Здравствуйте, ребята! Я к зиме грибы здесь собираю. Вот корзину с собой взял. На спине все не унесу. Только вот я устал, листва под ногами, а ноги у меня коротенькие, тяжело идти.

Воспитатель: А ты отдохни. У нас дети трудолюбивые, быстро соберут тебе грибочков.

Ёжик отдает корзину детям. Сам отдыхает.

Воспитатель: Ребята, только грибы собрать будет непросто. Нужно отгадать загадки этих грибов.

Древесный ствол имею я,

Есть корни, ветви у меня.

Расту высоким, тень пускаю,

Если раскидисто бываю (дерево)

- А какие деревья и кустарники растут в наших лесах и районе? (береза, сосна, ель, рябина, калина, черемуха, клен, яблоня, лиственница, тополь, пихта, ива, вязь, ольха, шиповник, орешник)

- Давайте поиграем в игру «Назови правильно». Как называются листья этих деревьев? Я называю дерево, а вы правильно должны назвать: лист у него какой?

Словесная игра «Назови правильно»

Береза- березовый

Ольха- ольховый

Клен- кленовый

Калина- калиновый

Тополь- тополиный

Рябина- рябиновый

-У нас уже есть один гриб.

Загадка:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая (озеро)

- Ребята, вы знаете, Сахалин богат озерами… и реки есть! А какие названия озер и рек вы знаете.

Показ двух фотографий и картины на доске

-Ребята, мы уже набрали два грибочка. Но надо еще немного, этого ёжику не хватит. Зимы у нас долгие и холодные. Давайте сорвем еще один гриб.

Загадка.

Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Всё вверх и вверх она идет,

Но не растет (гора)

Показ картины на доске.

Физминутка.

- Ребята, как вы знаете на горе очень сильно дует ветер…Давайте мы с вами представим, что мы с вами деревья и на нас дует ветер…Поиграем.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

- Молодцы, ребята! Сорвем для ёжика еще один грибочек, и этого ему на зиму, думаю, хватит.

Загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - одета,

Шуба серая –для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц)

Воспитатель: Ребята, а живут ли в наших лесах зайцы? А какие еще животные живут у нас в районе?

- Как одним словом можно назвать всех этих животных?

-А еще какие бывают животные?

- Назовите домашних животных.

- Почему они называются домашними?

- А из молока коровы что готовят? Все это готовят и у нас, который находится в с. Раздольное, недалеко от нашего города.

- Молодцы, ребята. Давайте обрадуем ёжика и отдадим ему грибочки.

Ёжик: Ух- ты, сколько грибов…Спасибо вам, ребята. Вижу, вы на славу потрудились. Этого мне хватит на целую зиму. А вам я хочу подарить вот эту корзину с яблоками. Теперь мне пора возвращаться к себе. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Спасибо, ёжик! И нам пора возвращаться в садик. Возвращаться мы будем красиво, друг за другом.

Дети красиво строятся друг за другом и шагают под песню

«По дороге с облаками».

Дорога, дорога похожа на друга,

Похожа на друга, с которым всегда,

Всегда интересно и даже не тесно

На узенькой самой тропе никогда.

Хорошо под небесами.

Словно в лодке с парусами,

Вместе с верными друзьями

Плыть куда глаза глядят.

По дороге с облаками,

По дороге с облаками

Очень нравится, когда мы

Возвращаемся назад.

Итог занятия.

-Вот мы с вами и в садике. Вам понравился наш поход в лес?

- Что мы делали в лесу?

- Что нового вы узнали?

 

Приложение 6

. Анкета для родителей

Цель: Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

 

 

Приложение 7

Разминка

1. В какой стране мы живем?

2. В каком городе мы живем?

3. Как называется улица, на которой расположен детский сад?

4. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на вопросы и узнать, что это за здание.

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

 

Приложение 8

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

«С чего начинается Родина…»

 

 

Подготовила

 воспитатель МБДОУ д/с №3 «Ромашка»

Рудова Т.Н.

 

 

Корсаков

2017


Введение

  Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

Толстой А. Н.

Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение.

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»

Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Руководитель проекта: Рудова Татьяна Николаевна.

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Предмет исследования: познавательное развитие.

Объект исследования:

Цель проекта:

 

ü Привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему городу, краю, стране.

ü Воспитывать патриотические чувства.

ü Повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи

Задачи проекта:

(для детей)

Обучающие:

1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего города.

3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4.  Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4. Приобщение к культуре поведения.

Для педагога:

1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.

3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.

Для родителей

1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.

2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

3.. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией

 Методы и приемы в заимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Беседы; Указание, пояснение, объяснение, разъяснение. Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; Загадывание и отгадывание загадок; Педагогическая оценка (поощрение, одобрение; похвала);
Наглядные Демонстрация наглядных пособий; Показ образца; Рассматривание иллюстраций; открыток.
Практические Игровые действия; Внезапное появление объектов; Художественное творчество; Создание игровой ситуации, упражнение, моделирование.

 

Основные принципы реализации проекта:

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям детей);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- Элемент новизны ( внесение новых атрибутов, возможность проявления творчества).

1. Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

ü Провести опрос с детьми, выявить проблему;

ü Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

ü Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

ü Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

ü  Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

ü Привлечение родителей к оказанию помощи;

ü Чтение художественной литературы;

ü Рассматривание иллюстраций;

ü Рисование рисунков;

ü Проведение с детьми бесед;

ü Игр;

Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

Неделя – «Моя семья»

Беседа с детьми с целью выявления знаний по данной теме.

· НОД «Семья»

· Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

· Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»

· Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья»

· Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки»

· Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи»

· Пальчиковые игры по теме «Семья»

· Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

· Беседа с родителями об оснащении работы по проекту

· Консультац<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.305 с.