Программный материал для практических — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программный материал для практических

2022-10-10 63
Программный материал для практических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………. 2 стр.

1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ……………………………. 4 стр.

Общие требования к организации тренировочной работы и учебный план………………………………………………………………..              4 стр.

2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ …………………………14 стр.

2.1. Организационно-методические указания и учебный план по этапам подготовки…………………………………………                                         15 стр.

2.2. Объѐм индивидуальной подготовки.…………………………………  21 стр.

2.3. Общие требования безопасности на занятиях………………………... 22 стр.

2.4. Педагогический и врачебный контроль………………………………. 23 стр.

2.4.1.Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня

общей физической подготовленности                                                            23 стр.

2.4.2.Комплекс контрольных упражнений по тестированию уровня

специальной физической подготовленности………………………………23 стр.

2.5. Медицинское обследование…………………………………………… 24 стр.

2.6. Текущий контроль тренировочного процесса………………………..  25 стр.

2.7. Теоретическая подготовка……………………………………………..  25 стр.

2.8. Воспитательная работа и психологическая подготовка……………..  27 стр.

2.9. Восстановительные средства и мероприятия………………………… 30 стр.

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ЗАНЯТИЙ ………………………………………………………………..... 31 стр.

 3.1. Общая физическая подготовка…………………………………..……31 стр.

3.2. Специальная физическая подготовка …………………………………34 стр.

3.3. Специализированные игровые комплексы …………………………...35 стр.

3.4. Базовая техника рукопашного боя …………………………………….39 стр.

3.5. Технико-тактическая подготовка………………………………………40 стр.

3.6. Рекреационные упражнения …………………………………………...58 стр.

3.7. Инструкторская и судейская практика…………………………………58 стр.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….... 60 стр.

5. ПЛАН РАБОТЫ МБУ СШ «ВЫМПЕЛ»……………..……………….. 61 стр.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рукопашный бой – популярный отечественный вид спорта, переводится как схватка без применения огнестрельного оружия. Основами методик тренировок и соревнований являются отечественные научно обоснованные школы борьбы и бокса. Привлекательными факторами является зрелищность соревнований, многообразие технических приемов и действий, в сочетании с обеспечением необходимого уровня безопасности для здоровья спортсменов. Рукопашный бой представлен в Единой Всероссийской спортивной классификации в разделе "Виды спорта, не вошедшие в программу Олимпийских игр". Данная программа по рукопашному бою составлена на основании: Федерального закона от 14.12.2007 № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте РФ», Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, приказа Министерства спорта РФ № 1062 от 24.12.2014 года об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по рукопашному бою, в соответствии со статьей 108 "Закона об образовании в Российской Федерации" о переходе на реализацию общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ, положения о Министерстве спорта РФ, утверждѐнного постановлением правительства РФ от 19.06.2012г. № 607, Устава МБУ СШ «Вымпел», методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в РФ, обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта. В программе представлены модель построения системы многолетней подготовки, примерные планы построения тренировочного процесса по годам обучения, варианты недельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности. В документах определена общая последовательность изучения программного материала, контрольные и переводные нормативы для этапа начальной подготовки (НП), для тренировочного этапа (спортивной специализации) и этапа совершенствования спортивного мастерства (СС).

Основные задачи этапа начальной подготовки (НП) – формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование широкого круга двигательных умений и навыков, освоение базовой техники по рукопашному бою, всестороннее гармоничное развитие физических (двигательных) качеств, укрепление здоровья спортсменов, отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий рукопашным боем. Учебная программа обучения этапа начальной подготовки рассчитана на 3 года.

Основные задачи тренировочного этапа (спортивной специализации) – повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки, приобретение опыта и достижение стабильности выступления на соревнованиях по рукопашному бою, формирование спортивной мотивации, укрепления здоровья спортсменов. Учебная программа обучения тренировочного этапа рассчитана на 5 лет.

Основные задачи этапа совершенствования спортивного мастерства (СС). Повышение функциональных возможностей организма спортсменов, совершенствование общих и специальных физических (двигательных) качеств, технической, тактической и психологической подготовки, стабильность демонстрации высоких результатов на официальных спортивных соревнованиях, поддержание высокого уровня спортивной мотивации, сохранение здоровья спортсменов.

Актуальность

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических и морально-волевых качеств, материально-технические условия, для реализации которого имеются только на базе ДЮСШ. Содержание технических действий бойцов в рукопашном бое, их технико-тактический арсенал свидетельствует об отсутствии какой-либо методологии планомерной подготовки в этом виде спортивной деятельности. Основными сложностями, с которыми встречаются тренеры, являются вопросы методики обучения спортсменов, вопросы выбора тренировочных средств, способствующих повышению эффективности их соревновательной деятельности.

Особую актуальность приобретает методика обучения приемам в рукопашном бое на занятиях по технической подготовке детей в ДЮСШ. Несмотря на то, что рукопашный бой уже давно и прочно вошел в программу подготовки в ДЮСШ по спортивным единоборствам, методика обучения рукопашному бою на занятиях по физической подготовке пока еще не имеет под собой научного обоснования. Существует необходимость научного обоснования порядка и последовательности изучения технических действий и приемов самозащиты в рукопашном бое. Рукопашный бой в России развивается в нескольких направлениях: детский спорт, спортивно-оздоровительное направление (сохранение и укрепление здоровья, обучение навыкам самообороны), также рукопашный бой предполагает возрастной уровень занимающихся (с 6 до …лет).

Педагогическая целесообразность Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации в ДЮСШ, каждый воспитанник формирует свои личностные качества, такие как: воля, характер, воспитание патриотизма, физическое развитие. Правильно выбранные формы, методы и средства образовательной деятельности показали свою результативность в соревнованиях различного уровня. Эффективным для гармоничного развития детей является такое введение практического и теоретического материала, который был бы вызван требованиями творческой практики. Воспитанники (на этапах СС) должны сами уметь формулировать задачи, находить пути их решения. Новые знания теории помогут им в процессе решения этой задачи. При систематических занятиях рукопашным боем создаются благоприятные условия, для развития обучающегося, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, - происходит создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур. Ведется профилактика асоциального поведения обучающегося. При систематических занятиях рукопашным боем ведется работа не только с обучающимися, но и с их родителями, всей семьей. Социальная значимость этого вида спорта проявляется и в воздействии на качество трудовой деятельности, общественные отношения, сферу потребления, организацию досуга, содержание образования и т.п. Имея высокое прикладное значение, рукопашный бой позволяет тем, кто им занимается, легко и быстро овладевать сложными профессиями, добиваться высокой производительности труда. Навыки рукопашного боя и высокий уровень физической подготовки помогает в боевой обстановке (служба в горячих точках, спецподразделениях и т.д.) Таким образом, рукопашный бой можно рассматривать как средство формирования физической и духовной гармонии, удовлетворения запросов, как отдельных людей, так и общества в целом. Цель многолетней подготовки «рукопашников» - воспитание квалифицированных спортсменов, потенциального резерва сборных команд субъектов федерации, ведомств, активных строителей и защитников нашей Родины. Учебная работа строится на основе данной программы и рассчитана на 52 недели. Для обеспечения круглогодичных занятий и активного отдыха в каникулярное время спортивная школа может направлять в спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам. Особенностью планирования программного материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла тренировки. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок (соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям), отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учебных учреждениях.

Настоящая программа состоит из двух частей:

1-я часть программы - нормативная, которая включает: возраст для зачисления и минимальное количество лиц, продолжительность этапов, соотношение объѐмов тренировочного процесса, режимы тренировочной работы, медицинские, возрастные и психофизические требования, структура годичного цикла, требования к экипировке, спортивному инвентарю.

2-я часть программы - методическая, которая включает: учебный материал по основным видам, подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему тренировочных и соревновательных нагрузок, содержит практические материалы и методические разработки по организации, проведению учебно-тренировочных занятий, медицинского и педагогического контроля, восстановительные мероприятия, антидопинговые мероприятия, инструкторская и судейская практика.

 

 

НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

В настоящей программе выделено три этапа спортивной подготовки – этап начальной подготовки (НП), тренировочный этап (спортивной специализации), этап совершенствования спортивного мастерства (СС).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатываются планы подготовки учебных групп и отдельных спортсменов с учетом имеющихся условий. Утверждение планов подготовки проводится на основании решения педагогического совета директором спортивной школы. В основу комплектования учебных групп положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных закономерностей становления спортивного мастерства (выполнение норматива мастера спорта России, среднего стажа занятий и возраста занимающихся).

1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем занятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

3. На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим тренировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов. При разработке примерного учебного плана для отделения рукопашного боя учитывается режим учебно-тренировочной работы в неделю для различных учебных групп с расчетом до 52 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы. Для учащихся групп СС учебный план годичного цикла подготовки может отличаться от рекомендуемого распределения времени по разделам подготовки. В этом случае при составлении индивидуального плана необходимо учитывать уровень развития и степень реализации индивидуальных возможностей спортсмена, его сильные и слабые стороны подготовленности.

Содержание занятий

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

(спортивной специализации)

Этап совершенствования

спортивного мастерства

До года Свыше одного года До двух лет   Свыше двух лет

Часы

Общая физическая подготовка (%) 170 224 216 250 496
Специальная физическая подготовка 64 98 114 216 402
Техническая подготовка 62 114 168 292 464
Тактическая, психологическая, теоретическая подготовка  12 14 24 24 40
Выполнение контрольных нормативов 4 4 6 8 10

Участие в соревнованиях

Согласно календарному плану

- 10 24 36 44

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ И МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ

Этапы спортивной подготовки Продолжительность этапов (в годах) Минимальный возраст для зачисления в группы (лет) Наполняемость групп (человек)
Этап начальной подготовки 3 10 12
Тренировочный этап (спортивной специализации) 5 12 10
Этап спортивного совершенствования мастерства Без ограничений 16 4
Этап высшего спортивного мастерства Без ограничений 17 2

  

На этап начальной подготовки (НП) зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, достигшие 10-летнего возраста, желающие заниматься рукопашным боем и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники рукопашного боя, выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап.   

Группы тренировочного этапа формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее 1 года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на данном этапе, осуществляется при условии выполнения контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Этап спортивного совершенствования формируются из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. Учебная программа для этого этапа подготовки рассчитана на весь период обучения в спортивной школе.

 

СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА РУКОПАШНЫЙ БОЙ

Разделы подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

 

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап

Этап спортивного совершенствования (%)

Этап высшего спортивного мастерства(%)

до одного года (%) свыше года (%) до двух лет (%) свыше двух лет (%)
Общая физическая подготовка 50 – 65 44 – 58 35 – 48 23 – 34 26 – 40 30 – 38
Специальная физическая подготовка 21 – 23 18 – 23 20 – 23 25 – 28 25 – 28 21 – 22
Технико-тактическая подготовка 21 – 23 21 – 28 25 – 30 34 – 37 28 – 34 33 – 35
Теоретическая и психологическая подготовка 3 – 4 2 – 3 4 – 5 3 – 4 2 – 3 2 – 3
Участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика - 1 – 2 4 – 6 5 – 7 6 – 8 7 - 9

 

 

РЕЖИМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

При составлении индивидуального плана необходимо учитывать уровень развития, степень реализации индивидуальных возможностей спортсмена, его сильные, слабые стороны подготовленности, календарный план соревнований и технико-тактические, стратегического характера задачи.

Индивидуальное планирование многолетней подготовки осуществляется на основе следующих методических положений:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

- неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется

- из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и, соответственно, уменьшается удельный вес средств ОФП;

- непрерывное совершенствование спортивной техники;

- неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

- осуществление, как одновременного развития физических (двигательных) качеств на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

МЕДИЦИНСКИЕ, ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ ПОДГОТОВКУ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ

  Учреждение в рамках спортивной подготовки осуществляет медицинский контроль за состоянием здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку, несет ответственность за сохранность их жизни и здоровья, обеспечивает восстановительные и реабилитационные мероприятия, обеспечивает фармакологическое, антидопинговое и психологическое сопровождение. Результаты врачебных и психологических наблюдений используются Учреждением для коррекции индивидуальных планов спортивной подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку.

  Зачисление в группы этапа начальной подготовки проводится на основании заключения о состоянии здоровья от специалистов спортивной медицины амбулаторно-поликлинических учреждений, врачебно-физкультурных диспансеров (центров лечебной физкультуры и спортивной

медицины).

Медицинский контроль за состоянием здоровья спортсменов осуществляется специалистами областного врачебно-физкультурного диспансера не менее 2-х раз в год. Углубленные медицинские обследования для спортсменов сборных команд Российской Федерации и их резервного состава проводятся по отдельным программам проведения УМО.

  Дополнительные медицинские осмотры спортсменов следует проводить перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы. Необходимо вести контроль за использованием фармакологических средств.

  Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма спортсмена проводится в рамках этапного комплексного обследования для определения потенциальных возможностей спортсмена, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма.

  При подготовке спортсменов важным аспектом является психофизическая подготовка. Программой устанавливается комплекс действий и приемов, осуществляемых в условиях тренировок и соревнований, которые связаны со значительными психическими и физическими напряжениями, формирующие основные психологические качества спортсмена:

- уверенность в своих действиях, четкое представление о своих возможностях и способность предельно мобилизовать их в условиях соревновательной борьбы;

- развивать способность к проявлению волевых качеств;

- устойчивость спортсмена к стрессовым ситуациям тренировочной и соревновательной деятельности; - степень совершенства кинестетических, визуальных и других сенсорных восприятий различных параметров двигательных действий и окружающей среды;

- способность к психической регуляции движений, обеспечению эффективной мышечной координации;

- развитие наглядно-образной памяти, наглядно-образного мышления, распределения внимания,

- способность воспринимать, организовывать и перерабатывать информацию в условиях дефицита времени.

  Комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными (особенности женщин и мужчин) и возрастными особенностями развития.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды спортивных соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап высшего спортивного мастерства

До года Свыше года До двух лет Свыше двух лет
Контрольные -- 2 4 5 6 6
Отборочные -- 1 1 2 2 2
Основные -- 1 1 2 3 3

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность в виде спорта рукопашный бой;

2. Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку на следующий этап спортивной подготовки;

3. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно-технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;

4. Комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.

5. Контрольно-переводные нормативы по этапам подготовки отделения рукопашного боя;

6. Критерии оценки для приема контрольных нормативов по ОФП и СФП в баллах.

 

НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ

Этап начальной подготовки

Контрольное упражнение

юноши девушки
Скоростные качества Бег 30 м (не более 5,6 сек.) Бег 30 м (не более 6,2 сек.)
Координация Челночный бег 3х10м (не более 16 сек.) Челночный бег 3х10м (не более 16 сек.)
Выносливость Непрерывный бег в свободном темпе 10 мин Непрерывный бег в свободном темпе 8 мин

Сила

 

 

Подтягивание на перекладине (не менее 5 раз) Подтягивание на низкой перекладине (не менее 2 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа (не менее 15 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа (не менее 8 раз)
Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине (не менее 15 раз) Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине (не менее 13 раз)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 120 см) Прыжок в длину с места  (не менее 110 см)

 

Контрольное упражнение

юноши девушки Скоростные качества Бег 30 м (не более 5 сек.) Бег 30 м (не более 5,6 сек.) Координация Челночный бег 3х10 м (не более 13 сек.) Челночный бег 3х10 м (не более 13,5 сек.) Выносливость Непрерывный бег в свободном темпе 12 мин. Непрерывный бег в свободном темпе 10 мин.

Сила

Подтягивание на перекладине (не менее 10 раз) Подтягивание на низкой перекладине (не менее 8 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа (не менее 17 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа (не менее 10 раз) Подъѐм туловища из положения лѐжа за 30 с (не менее 17 раз)   Подъѐм туловища из положения лѐжа за 30 с (не менее 15 раз) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 130 см) Прыжок в длину с места (не менее 115 см) Техническое мастерство

Обязательная техническая программа

 

Контрольное упражнение

юноши девушки

Скоростные качества

Бег 30 м (не более 5 сек.) Бег 30 м (не более 5,6 сек.) Бег 100 м(не более 14 с) Бег 100 м(не более 15 с) Выносливость Бег 1000 (не более 3 мин.) Бег 800 (не более 3 мин.)

Сила

Подтягивание на перекладине (не менее 15 раз) Подтягивание на низкой перекладине (не менее 10 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа за 30 сек. (не менее 20 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лѐжа за 30 сек. (не менее 12 раз) Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине за 30 сек. (не менее 20 раз) Подъѐм туловища из положения лѐжа на спине за 30 сек. (не менее 15 раз) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 170 см) Прыжок в длину с места (не менее 150 см) Техническое мастерство

Обязательная техническая программа

Спортивный разряд

Кандидат в мастера спорта

 

Контрольное упражнение

Мужчины Женщины

Скоростные качества

Бег 30 м (не более 4,8 сек.) Бег 30 м (не более 5,6 сек.) Бег 100 м(не более 12,5 с) Бег 100 м (не более 14 с) Выносливость Бег 1000 (не более 2 мин 45 с) Бег 800 (не более 3 мин.)

Сила

Подтягивание на перекладине (не менее 20 раз) Подтягивание на низкой перекладине (не менее 10 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 сек. (не менее 20 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 сек. (не менее 12 раз) Подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 сек. (не менее 22 раз) Подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 сек. (не менее 16 раз) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 200 см) Прыжок в длину с места (не менее 170 см) Техническое мастерство

Обязательная техническая программа

Спортивное звание

Мастер спорта России, мастер спорта России международного класса

 

СТРУКТУРА ГОДИЧНОГО ЦИКЛА

Современное представление о планировании годичных циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют микроциклы, мезоциклы и макроциклы.

Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными днями составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Как правило, длительность микроцикла составляет одну неделю (7 дней).

В практике отдельных видов спорта встречаются от четырех до девяти различных типов микроциклов:

 – втягивающий,

– базовый (общеподготовительный),

– контрольно-подготовительный,

– подводящий,

– восстановительный,

– соревновательный.

В спортивных единоборствах, в том числе и в боксе по направленности тренировочных воздействий принято выделять 6 блоков построения недельных микроциклов:

– развивающий физический,

– развивающий технический,                                                     

– контрольный,

– подводящий,

– соревновательный,

– восстановительный.

Следует отметить, что условные обозначение микроциклов применяются для удобства планирования подготовки к соревнованиям. Основными внешними признаками микроциклов является наличие двух фаз – стимуляционной и восстановительной. Успех планирования годичного цикла подготовки зависит от рациональной последовательности микроциклов разной направленности, разного объема и интенсивности.

Мезоцикл – это структура средних циклов тренировки, включающих относительно законченный по воздействию ряд микроциклов. В практике средний цикл тренировки содержит от 2-х до 6-ти микроциклов. Мезоструктура подготовки представляет собой относительно целый законченный этап тренировочного процесса, задачами которого является решение определенных промежуточных задач подготовки.

Макроцикл тренировки предполагает три последовательных фазы – приобретения, сохранения (относительной стабилизации) и некоторой утраты спортивной формы. Построение макроцикла основывается на периодизации круглогодичной тренировки. На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, так как основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке.

 

РЕЖИМЫ ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

При составлении индивидуального плана необходимо учитывать уровень развития, степень реализации индивидуальных возможностей спортсмена, его сильные, слабые стороны подготовленности, календарный план соревнований и технико-тактические, стратегического характера задачи.

Индивидуальное планирование многолетней подготовки осуществляется на основе следующих методических положений:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

- неуклонное возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется - из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочных нагрузок) и, соответственно, уменьшается удельный вес средств ОФП;

- непрерывное совершенствование спортивной техники;

- неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных спортсменов;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания;

- осуществление, как одновременного развития физических (двигательных) качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

                                                                           

Тренировочные сборы

1.1 Тренировочные сборы по подготовке к международным соревнованиям 21 21

18

-

 

Определяется организацией осуществляющей спортивную подготовку

1.2 Тренировочные сборы по подготовке к чемпионатам, кубкам, первенствам России 21 18

14

- 1.3 Тренировочные сборы по подготовке к другим всероссийским соревнованиям 18 18

14

- 1.4 Тренировочные сборы по подготовке к официальным соревнованиям субъекта РФ 14 14

14

-

ОБОРУДОВАНИЕ И СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

№ п/п Наименование оборудования, спортивного инвентаря Единица измерения Количество изделий

СПОРТИВНАЯ ЭКИПИРОВКА

№ пп Наименование Единица измерения Количество изделий

Спортивная экипировка

1 Костюм рукопашного боя комплект 16
2 Перчатки боксѐрские пар 16
3 Перчатки боксѐрские снарядные пар 16
4 Перчатки рукопашного боя красные и синие комплект 16
5 Протектор-бандаж для паха штук 16
6 Протектор-бандаж для груди штук 16
7 Шлем боксѐрский штук 16
8 Футы красного и синего цвета комплект 16
9 Эластичные бинты для рук штук 16

 

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Возраст (лет)

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Рост             + + + +    
Мышечная масса             + + + +    
Быстрота       + + +       + + +
Скоростно-силовые качества       + + + + + + +    
Сила               + +   + +
Выносливость (аэробные возможности)     + + +         + + +
Анаэробные возможности                   + + +
Гибкость + + + +

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.