Занятие 22. Бременские музыканты. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятие 22. Бременские музыканты.

2022-10-10 30
Занятие 22. Бременские музыканты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Развивать координацию речи и движений. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятие 23. Возьми меня с собой.

Задачи: Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества. Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость и подвижность, упругость кончика языка. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».

Занятии 24. А что у вас?

Задачи: Развивать гибкость и подвижность языка, научить держать язык распластанным, широким. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.

Март

Занятие 25. Вот так мастера

Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки». Разучить диалог «Сапожник». Развивать дыхание, внимание.

Занятие 26. Как стать большим

Задачи: Разучить стихотворение с движениями «Тик-так». Развивать тонкие движения пальцев рук. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность. Учить удерживать губы и язык в заданном положении. Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [в-в’] в чистоговорке.

Занятие 27. Даша и Маша.

Задачи: Развивать динамическую сторону общения. Развивать мелкую моторику рук. Учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Разучить русскую народную закличку «Солнышко». Дифференцировать звуки [н-н’], [д-д’].

Занятие 28. Горшочек каши

Задачи: Развивать память, внимание. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, тренировать в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. Упражняться в произнесении звука [ш]. Учить играть в игры народов мира.

 

 

Апрель

Занятие 29. Как мышонок стал трудолюбивым

Задачи: Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Отрабатывать произвольные движения языка, укреплять кончик языка.

Занятие 30. Сказка про бурого мишку и мышку-вертушку.

Задачи: Укреплять мышцы губ. Упражняться в произнесении звука [ж] в чистоговорке. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения.

Занятие 31. Чьи это ушки?

Задачи: Автоматизировать звук [н-н’]. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, его подвижность, укреплять мышцы языка.. Закреплять умение играть в подвижные игры, поднимать эмоциональный настрой.

Занятие 32. История о том, как мышата помогли зайчонку найти свой дом.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать мышц губ и зева. Стимулировать движения нижней челюсти. Дифференцировать звуки [ч –ш]. Развивать координацию движений и речи.

 

Май

Занятие 33. Красный фонарик

Задачи: Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать в речи звуки [л-л’]. Укреплять мимико-артикуляторные мышцы лица. Работать над выразительностью речи.

Занятие 34. Колесо

Задачи: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Активизировать в речи звуки [в-в’]. Развивать координацию движений и речи. Укреплять мускулатуру губ и щек. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки).

Занятие 35. Бычок – смоляной бочок.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать в речи звук [ч]. Стимулировать мимико-артикуляторные мышцы лица. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Занятие 36. Коза – обманщица

Задачи: Разучить русскую народную потешку «Козонька рогатая». Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Отрабатывать подъем языка. Развивать подвижность кончика языка. Автоматизировать в речи звуки [л-л’]. Развивать динамику и ритм. Развивать внимание.

 

 

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Средняя группа

ЗАДАЧИ

—уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

—развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;

—расширение лексического запаса;

—развитие слухового внимания и зрительной памяти;

—совершенствование общей и мелкой моторики;

—выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью;

—развитие творческой фантазии и воображения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Осень»

— Закреплять знания детей об осени, как времени года.

— Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

— Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

— Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

Родина»

· Закрепить знания по теме.

· Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.

· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

· Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

· Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа.

Богатый урожай»

· Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

· Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

· Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

· Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

Караваюшка»

· Углубить знания детей о том, как пекут хлеб, о многообразии хлебобулочных изделий.

· Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

Городок игрушек»

· Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.

· Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].

· Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

· Развивать слуховое внимание.

Прогулка в осенний лес»

· Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

· Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.

· Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

У кошки новоселье»

· Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

· Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

· Развивать мимику детей и пантомимику.

· Воспитывать правильное речевое дыхание.

Кем быть?»

· Закрепить знания детей о различных профессиях.

· Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

· Развивать общую и мелкую моторику.

· Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

9.«До свидания, птицы!»

· Закреплять знания детей о перелетных птицах.

· Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

· Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

· Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

 

Одежда»

· Систематизировать знания детей о различных видах одежды.

· Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

· Разучить с детьми комплекс игрового массажа.

· Формировать правильное речевое дыхание.

· Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

Лесные звери осенью»

· Закрепить знания детей по теме.

· Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

· Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.

· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Посудная лавка»

· Систематизировать знания детей о различных видах посуды.

· Уточнить артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

В зоопарке»

· Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

 

· Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.

· Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

Домик куклы Кати»

· Закрепить знания детей по теме «Мебель».

· Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

· Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

Снегири»

· Закрепить знания детей по теме.

· Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

 16.«В гости к Снегурочке»

· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

· Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

 

· Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.

Зимняя царица»

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.

· Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

Каникулы

Уголок природы»

· Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.

· Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У],  [И],  [О].

· Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.

· Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

· Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям.

Наши любимые сказки»

· Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

· Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

· Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.

· Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.

· Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.

Кошкин дом»

· Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации «Пожарные».

· Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.

· Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

· Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

Родной край»

· Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.

· Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.

· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

· Формирование длительного плавного ротового выдоха.

· Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре.

Мишкина малина»

· Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

· Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.

· Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

· Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

Рыболовы»

· Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».

· Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.

· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.

Армейская карусель»

· Закреплять знания детей по данной теме.

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.

· Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.

· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

· Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

Находчивый бобр»

· Закрепить знания детей о весне, ее приметах.

· Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.

· Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.

· Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

Самая любимая мама»

· Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

· Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

· Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

· Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

Петушок и его семья»

· Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

· Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.

· Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.

· Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

На лесном перекрестке»

· Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».

· Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.

· Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.

Мы строители»

· Закрепить знания детей по теме.

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.

· Закреплять умение согласовывать движения со словами.

· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

Полетим на ракете»

· Расширить знания детей о первом космонавте.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.

· Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.

· Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.

· Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

Поиграем в поезд»

· Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

· Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

· Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

· Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

В гости к радуге»

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.

· Развивать слуховое внимание и память.

· Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

· Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.

Муха-Цокотуха»

· Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.

· Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.

· Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в логопедических распевках.

· Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.

· Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

Посадим огород»

· Закрепить знания детей о весенних работах на огороде.

· Закрепить артикуляцию звуков [П - Б] в речевых и пальчиковых играх.

· Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание.

· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

День Победы»

· Закрепить знания детей по теме.

· Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх.

· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.

· Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

Времена года»

· Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.

· Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.

· Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.

· Развивать слуховое внимание и слуховую память.

· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

39. «Здравствуй, лето!»

· Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках.

· Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

· Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

· Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

· Сформированность знаний по лексическим темам.

· Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

· Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

· Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

· Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

· Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

· Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

· Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).

· Улучшение результатов диагностик развития речи.

· Воспитание бережного отношения к природе, животным.

· Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

 

 ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ

— Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.

— Проведение активной работы по организации детского коллектива.

— Осуществление коррекционной работы:

- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;

- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;

- развивать музыкальные и творческие способности детей;

- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

- развивать правильное дыхание;

- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;

- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.

— Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Путешествие в осенний лес»

· Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».

· Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук.

· Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.

· Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.

Наша страна»

· Учить детей выполнять игровой самомассаж.

· Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа.

· Развивать память, умение размышлять, анализировать.

· Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.

· Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Овощи и фрукты»

· Закрепить знания об овощах и фруктах.

· Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.

· Закреплять в речи правильное произношение звука [А].

· Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

· Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений.

Хлеб всему голова»

· Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.

· Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.

· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.

Магазин игрушек»

· Закреплять артикуляции звуков [А - У] в звуковых играх.

· Развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.

· Развивать мимику и пантомимику, умение импровизировать в движении.

· Вырабатывать навыки правильного речевого дыхания, укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений.

· Воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам.

Прогулка в осенний лес»

· Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.

· Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках.

· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса.

· Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.

· Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

Поездка в Простоквашино»

· Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.

· Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.

· Развивать зрительное внимание.

· Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».

А что у вас?»

· Закреплять знания детей о профессиях.

· Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.

· Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.

· Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.

· Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

Наши пернатые друзья»

· Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.

· Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.

· Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.

Сказка о Маше-растеряше»

· Дать детям знания классификации одежды по сезону.

· Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.

· Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.

· Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.

·  Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.

Дикие животные наших лесов»

· Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

· Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки длительно и коротко.

· Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.

· Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях,  координировать слово с движением.

· Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Встреча с Федорой»

· Закрепить знания детей о классификации посуды.

· Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических рапевок.

· Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.

· Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

· Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, бережливость, чувство сострадания.

Зоопарк»

· Закрепить у детей представление о животных разных стран.

· Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.

· Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.

· Развивать умение точно выполнять движения по тексту.

· Тренировать у детей силу выдоха, умение правильно выполнять самомассаж.

В магазине мебели»

· Закрепить знания детей по теме.

· Формирование правильной артикуляции звука [Т] в слоговых рядах.

· Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковых играх.

Птицы у кормушки»

· Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.

· Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.

· Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

· Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.

В зимнем лесу»

· Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.

· Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.

· Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.

· Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.

Новогодний поезд»

· Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.

· Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.

· Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.

· Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.

Каникулы

 20. «Зеленый уголок»

· Дать детям представление о многообразии комнатных растений.

· Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков    [А – У – О - Ы] с помощью фонопедических

 

упражнений.

· Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.

· Развивать мелкую и общую моторику.

· Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.

Путешествие по сказкам»

· Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.

· Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.

· Развивать навыки правильного речевого дыхания.

· Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.

· Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.

Мы пожарные»

· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.

· Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.

· Формировать умение детей согласовывать движение со словами.

· Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.

Оренбуржье мое»

· Дать детям знания по данной теме.

· Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.

· Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.

· Развивать коммуникативные способности детей.

 

· Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.

Витаминная семья»

· Закрепить знания детей о ягодах и их пользе.

· Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.

· Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.

· Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.

· Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.

Аквариумные рыбки»

· Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и читоговорках.

· Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.

· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.

· Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.

Крокодил Гена идет в Армию»

· Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.

· Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.

· Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.

Прогулка по весеннему лесу.

· Закрепление знаний об изменениях в природе весной.

 

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках.

· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

· Воспитывать бережное отношение к природе.

Мамины помощники.

· Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.

· Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.

· Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.

Колечко»

· Закрепить знания детей о домашних птицах.

· Тренировать автоматизацию звуков [З - С] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.

· Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.

· Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.

Спортсмены»

· Закрепить знания детей о различных видах спорта.

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.

· Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.

· Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта).

Будем космонавтами»

· Закреплять знания детей по теме.

· Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.

· Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.

· Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.

Экскурсия по городу»

· Закреплять знания детей о родном городе.

· Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.

· Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.

· Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.

Строим дом»

· Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).

· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.

· Развивать двигательное внимание детей.

· Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Волшебный мир цветов»

· Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.

· Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.

· Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.

 

· Развивать чувство ритма, метра, такта.

· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края.

Приключения Муравьишки»

· Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения.

· Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах.

· Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.

· Развивать координацию движений под музыку.

Школьники-огородники»

· Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – л’] в чистоговорках и потешках.

· Научить детей правильно сажать семена огородных растений.

· Совершенствовать умение детей образовывать сравнительные прилагательные по теме.

· Развивать речевое дыхание, долгий выдох, умение произносить фразу целиком на одном дыхании.

День Победы»

· Закрепить знания детей по теме.

· Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.

· Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

· Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны.

Ох и Ах»

· Систематизировать знания детей о временах года.

· Закреплять


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.