Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-10 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи: Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Развивать координацию речи и движений. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».
Занятие 23. Возьми меня с собой.
Задачи: Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества. Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость и подвижность, упругость кончика языка. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки».
Занятии 24. А что у вас?
Задачи: Развивать гибкость и подвижность языка, научить держать язык распластанным, широким. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику.
Март
Занятие 25. Вот так мастера
Задачи: Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру «Оладушки». Разучить диалог «Сапожник». Развивать дыхание, внимание.
Занятие 26. Как стать большим
Задачи: Разучить стихотворение с движениями «Тик-так». Развивать тонкие движения пальцев рук. Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность. Учить удерживать губы и язык в заданном положении. Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [в-в’] в чистоговорке.
Занятие 27. Даша и Маша.
Задачи: Развивать динамическую сторону общения. Развивать мелкую моторику рук. Учить делать язык узким и удерживать его в таком положении. Разучить русскую народную закличку «Солнышко». Дифференцировать звуки [н-н’], [д-д’].
Занятие 28. Горшочек каши
Задачи: Развивать память, внимание. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, тренировать в умении направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. Упражняться в произнесении звука [ш]. Учить играть в игры народов мира.
|
Апрель
Занятие 29. Как мышонок стал трудолюбивым
Задачи: Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. Способствовать укреплению жевательно-артикуляторных мышц. Отрабатывать произвольные движения языка, укреплять кончик языка.
Занятие 30. Сказка про бурого мишку и мышку-вертушку.
Задачи: Укреплять мышцы губ. Упражняться в произнесении звука [ж] в чистоговорке. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения.
Занятие 31. Чьи это ушки?
Задачи: Автоматизировать звук [н-н’]. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, его подвижность, укреплять мышцы языка.. Закреплять умение играть в подвижные игры, поднимать эмоциональный настрой.
Занятие 32. История о том, как мышата помогли зайчонку найти свой дом.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Активизировать мышц губ и зева. Стимулировать движения нижней челюсти. Дифференцировать звуки [ч –ш]. Развивать координацию движений и речи.
Май
Занятие 33. Красный фонарик
Задачи: Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать в речи звуки [л-л’]. Укреплять мимико-артикуляторные мышцы лица. Работать над выразительностью речи.
Занятие 34. Колесо
Задачи: Развивать внимание, мелкую моторику рук. Активизировать в речи звуки [в-в’]. Развивать координацию движений и речи. Укреплять мускулатуру губ и щек. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки).
Занятие 35. Бычок – смоляной бочок.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать в речи звук [ч]. Стимулировать мимико-артикуляторные мышцы лица. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Занятие 36. Коза – обманщица
|
Задачи: Разучить русскую народную потешку «Козонька рогатая». Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Отрабатывать подъем языка. Развивать подвижность кончика языка. Автоматизировать в речи звуки [л-л’]. Развивать динамику и ритм. Развивать внимание.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. Средняя группа
ЗАДАЧИ
—уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;
—развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
—расширение лексического запаса;
—развитие слухового внимания и зрительной памяти;
—совершенствование общей и мелкой моторики;
—выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
—развитие творческой фантазии и воображения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Осень»
— Закреплять знания детей об осени, как времени года.
— Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.
— Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.
— Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
Родина»
· Закрепить знания по теме.
· Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.
· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.
· Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.
· Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа.
Богатый урожай»
· Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.
· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].
· Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.
· Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.
· Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.
Караваюшка»
· Углубить знания детей о том, как пекут хлеб, о многообразии хлебобулочных изделий.
· Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.
· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.
Городок игрушек»
· Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.
· Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ].
|
· Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.
· Развивать слуховое внимание.
Прогулка в осенний лес»
· Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.
· Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.
· Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
У кошки новоселье»
· Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.
· Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.
· Развивать мимику детей и пантомимику.
· Воспитывать правильное речевое дыхание.
Кем быть?»
· Закрепить знания детей о различных профессиях.
· Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.
· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.
· Развивать общую и мелкую моторику.
· Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.
9.«До свидания, птицы!»
· Закреплять знания детей о перелетных птицах.
· Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.
· Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].
· Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.
Одежда»
· Систематизировать знания детей о различных видах одежды.
· Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.
· Разучить с детьми комплекс игрового массажа.
· Формировать правильное речевое дыхание.
· Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.
Лесные звери осенью»
· Закрепить знания детей по теме.
· Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.
· Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.
· Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.
· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Посудная лавка»
· Систематизировать знания детей о различных видах посуды.
|
· Уточнить артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.
· Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.
· Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.
В зоопарке»
· Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.
· Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
· Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.
Домик куклы Кати»
· Закрепить знания детей по теме «Мебель».
· Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.
· Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.
· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.
Снегири»
· Закрепить знания детей по теме.
· Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.
· Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.
· Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.
16.«В гости к Снегурочке»
· Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.
· Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.
· Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.
Зимняя царица»
· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.
· Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.
· Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
· Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.
Каникулы
Уголок природы»
· Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.
· Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О].
· Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.
· Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.
· Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растениям.
Наши любимые сказки»
· Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
|
· Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.
· Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.
· Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.
· Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.
Кошкин дом»
· Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации «Пожарные».
· Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.
· Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.
· Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.
Родной край»
· Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.
· Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.
· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.
· Формирование длительного плавного ротового выдоха.
· Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре.
Мишкина малина»
· Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.
· Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.
· Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
· Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.
· Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.
Рыболовы»
· Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».
· Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.
· Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.
Армейская карусель»
· Закреплять знания детей по данной теме.
· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.
· Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.
· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.
· Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Находчивый бобр»
· Закрепить знания детей о весне, ее приметах.
· Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.
· Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.
· Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.
· Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Самая любимая мама»
· Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.
· Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.
· Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.
· Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.
Петушок и его семья»
· Систематизировать у детей знания о домашних птицах.
· Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.
· Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.
· Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.
На лесном перекрестке»
· Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.
· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».
· Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.
· Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.
Мы строители»
· Закрепить знания детей по теме.
· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.
· Закреплять умение согласовывать движения со словами.
· Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.
Полетим на ракете»
· Расширить знания детей о первом космонавте.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.
· Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.
· Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.
· Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.
Поиграем в поезд»
· Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
· Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.
· Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.
· Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.
В гости к радуге»
· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.
· Развивать слуховое внимание и память.
· Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.
· Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.
Муха-Цокотуха»
· Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.
· Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.
· Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в логопедических распевках.
· Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.
· Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.
Посадим огород»
· Закрепить знания детей о весенних работах на огороде.
· Закрепить артикуляцию звуков [П - Б] в речевых и пальчиковых играх.
· Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание.
· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
День Победы»
· Закрепить знания детей по теме.
· Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх.
· Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.
· Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.
Времена года»
· Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.
· Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.
· Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.
· Развивать слуховое внимание и слуховую память.
· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.
39. «Здравствуй, лето!»
· Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках.
· Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.
· Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.
· Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
· Сформированность знаний по лексическим темам.
· Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
· Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.
· Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
· Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
· Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
· Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.
· Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
· Улучшение результатов диагностик развития речи.
· Воспитание бережного отношения к природе, животным.
· Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА
ЗАДАЧИ
— Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.
— Проведение активной работы по организации детского коллектива.
— Осуществление коррекционной работы:
- закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;
- формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;
- научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;
- развивать правильное дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;
- развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.
— Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Путешествие в осенний лес»
· Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме «Осень».
· Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать у детей чувство ритма, метра посредством речевых игр со звучащими жестами.
· Тренировать детей двигаться, сохраняя правильную осанку.
Наша страна»
· Учить детей выполнять игровой самомассаж.
· Учить образовывать имена существительные в форме родит падежа единственного числа.
· Развивать память, умение размышлять, анализировать.
· Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
· Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Овощи и фрукты»
· Закрепить знания об овощах и фруктах.
· Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
· Закреплять в речи правильное произношение звука [А].
· Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
· Укреплять голосовые связки детей с помощью оздоровительных упражнений.
Хлеб всему голова»
· Закреплять правильное произношение звука [У] в пении вокализов.
· Совершенствовать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
· Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.
· Развивать продолжительный выдох дыхательными упражнениями.
· Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение к труду.
Магазин игрушек»
· Закреплять артикуляции звуков [А - У] в звуковых играх.
· Развивать у детей чувство ритма, умение согласовывать движение со словами.
· Развивать мимику и пантомимику, умение импровизировать в движении.
· Вырабатывать навыки правильного речевого дыхания, укреплять голосовой аппарат с помощью фонопедических упражнений.
· Воспитывать у детей бережное отношение к своим игрушкам.
Прогулка в осенний лес»
· Закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах.
· Уточнить артикуляцию звука [И], пропевая звук в чистоговорках.
· Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса.
· Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, фиксацию взгляда.
· Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.
Поездка в Простоквашино»
· Закрепить знание детей о домашних животных и их детенышах.
· Закрепить правильное произношение звука [М] в чистоговорках и звуковых играх.
· Развивать зрительное внимание.
· Тренировать детей согласовывать движения со словами, определять начало и конец фразы, распределять движения на всю музыкальную фразу, умение детей ходить «змейкой».
А что у вас?»
· Закреплять знания детей о профессиях.
· Учить детей петь выразительно, чисто интонировать мелодию, четко проговаривать слова, удерживать дыхание до конца фразы.
· Уточнить артикуляцию звука [П] в скороговорках, звуковых играх.
· Развивать у детей внимание, умение строиться в круг по ориентирам, определять направления направо, налево.
· Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.
Наши пернатые друзья»
· Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [Н] посредством включения в занятие дидактических игр.
· Тренировать амблиопичный глаз, развивать зрительное внимание.
· Упражнять детей в ходьбе по кругу по одному и парами, следить за осанкой.
Сказка о Маше-растеряше»
· Дать детям знания классификации одежды по сезону.
· Учить детей петь эмоционально, правильно брать дыхание, отчетливо произносить слова.
· Уточнить артикуляцию звука [О], работать над пропеванием звука на вдохе.
· Совершенствовать технику ходьбы, бега, ориентирования в пространстве, развивать ловкость, зрительное внимание.
· Воспитывать у детей привычку соблюдать чистоту, бережное отношение к своим вещам.
Дикие животные наших лесов»
· Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
· Закрепить правильную артикуляцию звуков [А – У - О], учить детей пропевать эти звуки длительно и коротко.
· Формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов.
· Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу в разных направлениях, координировать слово с движением.
· Развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Встреча с Федорой»
· Закрепить знания детей о классификации посуды.
· Совершенствовать автоматизацию звука [Б] в пропевании логопедических рапевок.
· Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.
· Развивать правильное дыхание, мелодико-интонационные и просодические компоненты, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
· Воспитывать в детях такие качества, как трудолюбие, бережливость, чувство сострадания.
Зоопарк»
· Закрепить у детей представление о животных разных стран.
· Уточнить артикуляцию звука [Ы] в обратных слоговых рядах.
· Развивать координацию слова и движения, чувство ритма.
· Развивать умение точно выполнять движения по тексту.
· Тренировать у детей силу выдоха, умение правильно выполнять самомассаж.
В магазине мебели»
· Закрепить знания детей по теме.
· Формирование правильной артикуляции звука [Т] в слоговых рядах.
· Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук в пальчиковых играх.
Птицы у кормушки»
· Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [Д] в логопедических распевках и потешках.
· Развивать чувство темпа и ритма, умение выделять сильную долю такта.
· Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
· Воспитывать доброжелательное отношение к природе, птицам, желание им помочь в холодное время года.
В зимнем лесу»
· Закрепить артикуляцию звука [Х] с помощью дыхательных упражнений.
· Научить детей выполнять самомассаж лица, шеи.
· Развивать фонематический слух и слуховое внимание детей.
· Развивать умение детей импровизировать мелодии на заданную тему.
Новогодний поезд»
· Учить детей произвольно менять силу голоса, динамику, высоту.
· Закрепить артикуляцию звука [В] в слоговых рядах, распевках.
· Развивать темпо-ритмическое восприятие детей.
· Развивать речевое дыхание с помощью дыхательных упражнений.
Каникулы
20. «Зеленый уголок»
· Дать детям представление о многообразии комнатных растений.
· Закрепить правильную артикуляцию последовательности звуков [А – У – О - Ы] с помощью фонопедических
упражнений.
· Формировать правильную голосоподачу и плавность речи.
· Развивать мелкую и общую моторику.
· Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, чувство ответственности за их состояние.
Путешествие по сказкам»
· Формировать правильное использование в речи простых и сложных предлогов.
· Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в дыхательных и оздоровительных упражнениях.
· Развивать навыки правильного речевого дыхания.
· Развивать творческую активность детей, эмоциональный отклик на прослушанное музыкальное произведение.
· Воспитывать в детях доброе отношение к книгам, умение заботиться о них.
Мы пожарные»
· Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о данной профессии.
· Уточнить артикуляцию звука [Г] в слоговых рядах и чистоговорках.
· Формировать умение детей согласовывать движение со словами.
· Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале песен, стихотворений, танцев.
Оренбуржье мое»
· Дать детям знания по данной теме.
· Закрепить артикуляцию звука [Э] в логопедических распевках.
· Формировать умение образовывать существительные единственного и множественного числа.
· Развивать коммуникативные способности детей.
· Воспитывать у детей любовь к своему краю, своим землякам, традициям, творчеству.
Витаминная семья»
· Закрепить знания детей о ягодах и их пользе.
· Ввести активный словарь детей названия ягод, витаминов.
· Уточнить артикуляцию звука [Ф] в дыхательных и речевых упражнениях.
· Развивать слуховое и зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.
· Воспитывать у детей привычку к здоровому питанию, образу жизни.
Аквариумные рыбки»
· Дать детям представление о многообразии обитателей аквариума.
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [П - Б] в слоговых рядах и читоговорках.
· Совершенствовать навык проговаривания слов в сочетании с движениями под музыку.
· Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты, творческую фантазию и воображение.
· Воспитывать у детей чувство ответственности за своих питомцев.
Крокодил Гена идет в Армию»
· Учить детей образовывать сравнительные прилагательные по данной теме.
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [В - Ф] в слоговых рядах и логопедических распевках.
· Развивать речевое дыхание, эмоциональную выразительность речи, движения, жестов, мимики и пантомимики.
· Воспитывать у детей патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, родную Армию.
Прогулка по весеннему лесу.
· Закрепление знаний об изменениях в природе весной.
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в слоговых рядах и читоговорках.
· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Мамины помощники.
· Закрепление знаний детей правильно произносить глаголы настоящего времени 3 лица.
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С – с’] в дыхательных упражнениях.
· Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, звуковысотный слух и чувство ритма.
· Воспитывать у детей уважение к маме, бабушке, сестре и другим представительницам прекрасного пола.
Колечко»
· Закрепить знания детей о домашних птицах.
· Тренировать автоматизацию звуков [З - С] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
· Развивать темпо-ритмическое восприятие музыки.
· Развивать ладовое чувство, чувство ритма в музицировании на детских музыкальных инструментах.
Спортсмены»
· Закрепить знания детей о различных видах спорта.
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [С - З] в слоговых рядах и чистоговорках.
· Развивать силу и модуляцию голоса, чистоту интонирования мелодии.
· Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выразительно двигаться в соответствии с текстом, передавать движениями данный образ (имитация действий спортсменов в различных видах спорта).
Будем космонавтами»
· Закреплять знания детей по теме.
· Закреплять правильную артикуляцию звука [Ш] в дыхательных играх.
· Развивать умение детей образовывать существительные единственного и множественного числа.
· Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.
Экскурсия по городу»
· Закреплять знания детей о родном городе.
· Закреплять правильную артикуляцию звука [Ж] в чистоговорках и потешках.
· Укреплять голосовой аппарат детей с помощью фонопедических и оздоровительных упражнений.
· Развивать звуковысотный, тембровый, мелодический слух.
Строим дом»
· Расширить словарный запас детей по теме (главным образом, глаголы).
· Тренировать умение детей дифференцировать звуки [Ш - Ж] в слоговых рядах и логопедических распевках.
· Развивать двигательное внимание детей.
· Развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.
Волшебный мир цветов»
· Закреплять представления детей об объектах окружающего мира (о цветах), умение классифицировать по месту произрастания.
· Закрепить умение дифференцировать [С - Ш] в слоговых рядах и дыхательных упражнениях.
· Формировать умение детей согласовывать движения со словами текста.
· Развивать чувство ритма, метра, такта.
· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, цветам, умение наслаждаться красотой родного края.
Приключения Муравьишки»
· Закрепить знания детей о насекомых и способах их передвижения.
· Закрепить умение дифференцировать [З - Ж] в слоговых рядах.
· Учить детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни и между фразами.
· Развивать координацию движений под музыку.
Школьники-огородники»
· Закрепить правильную артикуляцию звуков [Л – л’] в чистоговорках и потешках.
· Научить детей правильно сажать семена огородных растений.
· Совершенствовать умение детей образовывать сравнительные прилагательные по теме.
· Развивать речевое дыхание, долгий выдох, умение произносить фразу целиком на одном дыхании.
День Победы»
· Закрепить знания детей по теме.
· Уточнить правильную артикуляцию звука [Ч] в дыхательных играх.
· Развивать силу и модуляцию голоса, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.
· Воспитывать у детей уважение к старшим, к истории своей страны.
Ох и Ах»
· Систематизировать знания детей о временах года.
· Закреплять
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!