Г . Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Г . Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64

2022-10-10 25
Г . Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64

e-mail: [email protected] Сайт: www.liceum.uu.ru

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«СИТИ-ФЕРМЕР»

Возраст учащихся: 12 – 17 лет

Срок реализации: 21 календарный день (63 часа)

Авторский коллектив:

 

  1. Кутепова Ольга Владимировна, руководитель группы разработчиков, разработчик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №77 г. Челябинска», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, г. Челябинск.
  2. Бетехтина Ирина Юрьевна, разработчик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №77 г. Челябинска», учитель биологии, г. Челябинск.
  3. Колодкина Ольга Сергеевна, разработчик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №77 г. Челябинска», учитель химии, г. Челябинск.
  4. Каширина Анна Викторовна, разработчик, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №77 г. Челябинска», учитель физики, г. Челябинск.

 

 

Челябинск, 2021г.


 

Содержание

1. Аннотация к рабочей программе профильной смены «Сити-фермер» Стр. 4-8
2. Планируемые результаты освоения обучающимися содержания рабочей программы профильной смены «Сити-фермер» Стр. 9
3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися программы профильной смены «Сити-фермер» Стр. 9-10
4. Содержание программы профильной смены Стр.10-14
5. Условия реализации программы «Сити-фермер» Стр. 14-15
6. Список литературы Стр. 16
7. Приложение Стр. 17-27

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»

 

По результатам освоения программы обучающийся должен знать:

· методику и технику выращивания микрозелени, овощей, земляники и других культур на гидропонных установках;

· виды субстратов и приготовление растворов;

· устройство, оборудование для гидропонных установок, их эксплуатацию.

 Уметь:

· проводить посев и работы по уходу за растениями;

· приготавливать раствор для гидропонных установок и регулировать его pH;

· организовывать технологический процесс выращивания культур;

· уметь собирать гидропонные установки по инструкции.

Владеть навыками:

· в использовании оборудования и материалов при выращивании культур методом гидропоники;

· посева, пикировки, высадки рассады в гидропонные системы;

· проведения расчёта потребности площадей, грунтов, смесей удобрений и растворов;

· пользоваться измерительными приборами;

· решать проблемы, возникающие при командном проектировании и исследовании;

· аргументировать собственную позицию по отношению к экологическим проблемам региона и пути их решения.

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «СИТИ-ФЕРМЕР»

 

Изучения данной программы могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

- текущий контроль (беседа с обучающимися по изученным темам);

- промежуточный контроль (защита проектов).

Формы подведения итогов. Результатом полученных знаний, умений и навыков обучающихся является создание проекта.

Применение полученных знаний и умений обучающихся разнообразно: они могут использовать их для обустройства домашнего уюта, помещений образовательных учреждений, для обучения в учебных заведениях по данному профилю.

Способы определения результативности. Проверка полученных умений,                                                                      навыков и знаний осуществляется:

- на итоговом занятии (защита проектов (Приложение 2));

- текущий контроль усвоения теоретического материала осуществляется с помощью педагогического наблюдения (Приложение 1).

Методы, активно используемые при проведении занятий:

- словесный (беседа, рассказ и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов);

- исследовательский (самостоятельная творческая и исследовательская работа обучающихся);

- частично-поисковый (коллективный поиск ответов и решение проблемных задач);

- репродуктивный (воспроизведение полученных знаний).

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

Содержание модуля «Выращивание растений в гидропонных установках»

 

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 0 1
2 1. Устройство и принцип работы гидропонных установок.   1 1 2
3 Субстраты для гидропонных систем. Характеристики и приготовление субстрата. Правила посадки растений в субстрат. Выращивание растений с использованием различных субстратов 1 2 3
4 Комплексные удобрения для гидропоники. 1 1 2
5 Микрозелень. Различные способы выращивания микрозелени.   1 2 3
6 Правила отбора семян. Условия для проращивания семян. Предпосевная подготовка семян. Проращивание семян. 1 2 3
7 Посадка и пересадка овощных культур Выращивание рассады для открытого грунта. 0 2 2
8 Черенкование зеленных культур 0 1 1
9 Выращивание лукового пера с использованием Чудо-грядки 1 1 2
10 Итоговое занятие (защита проектов) 0 2 2

Итого

7 14 21

 

 

Содержание модуля «Питательные растворы для растений»

 

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

 

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 0 1
2 Агрохимия – наука о питании растений и удобрениях 1 0 1
3 Вода для приготовления питательных растворов. Параметры питательного раствора (температура, кислотность, электропроводность) 1 1 2
4 Подбор питательного раствора для различных культур и его приготовление 1 1 2
5 Мониторинг параметров питательных растворов. Принципы работы приборов для определения рН и уровня общей минерализации воды 1 1 2
6 Изменение состава растворов под влиянием факторов окружающей среды и под влиянием развивающихся в этих растворах организмов 1 1 2
7 Фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины) 1 0 1
8 Действие янтарной кислоты, гуминовых удобрений, борной кислоты и других соединений на рост и развитие растений 1 1 2
9 Стрессовые адаптогены, обладающие ростостимулирующей активностью (брассиностероиды) 1 1 2
10 Природные стимуляторы роста растений 1 1 2
11 Регуляторы роста растений (Алар, Циркон, Мивал, Мивал-Агро, Энергия-М, Фуролан, Ам-бион и др.) 1 1 2
12 Итоговое занятие (защита проектов) 0 2 2

Итого

11 10 21

 

Содержание модуля «Гроубокс – система для закрытого выращивания микрозелени»

Форма проведения занятий - индивидуально-групповая.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 1 академическому часу.

Количество часов - 21 час

 

Календарно-тематическое планирование

Дата Тема Теоретические занятия Практические занятия Всего часов

Система освещения

1 Методика измерения спектральных параметров излучения источников света 1 1 2
2 Методика измерения освещенности 0 1 1
3 Оценка стоимости единицы световой энергии для разных видов ламп 1 0 1
4 Проектирование: разработка собственного технологического решения системы освещения 1 0 1
5 Монтаж: установка системы освещения в гроубоксе   0 2 2

Итого

11 10 21

 

Требования к материально-техническим условиям

Реализация программы модулей проводится в учебном кабинете - лаборатория «Сити-фермерство» и пришкольной территории МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска». Площадь лаборатории–42,1 кв.м, разделена на зоны для теоретических и практических занятий. Оборудование учебного кабинета:

· рабочие места по количеству обучающихся;

· АРМ преподавателя;

· персональные компьютеры, снабженный выходом в интеренет;

· комплект учебно-методической литературы;

· система хранения расходных материалов, лабораторного оборудования и пр.;

· средства индивидуальной защиты (защитные очки, резиновые перчатки, лабораторные халаты по количеству обучающихся).

 

Технические средства обучения:

1. Многоярусная гидропонная установка ПГС-2-3.

2. Аквапоты.

3. Гидропонная установка «Чудо-грядка».

4. Субстраты (торф, минеральная вата, агроперлит).

5. Комплексные удобрения.

6. Семена зеленных и овощных культур.

7. PH/TDS-метр.

8. Мерная посуда (мерная пробирка, мерный цилиндр 100мл, мерные колбы 100мл и 1000мл, шпатель).

9. НаборудобренийVeFarm V (macro1, macro2, macro3, micro-, micro+).

10. Средства регулирования pH питательного раствора (pH-up, pH-down).

11. Регуляторы роста растений (Алар, Циркон, Мивал, Мивал-Агро, Энергия-М, Фуролан, Ам-бион, янтарная кислота, гуминовые удобрения, борная кислота).

12.  Мультимедийный проектор.

13.  Интерактивная доска.

 

Методическое обеспечение:

 • наглядные пособия;

 • таблицы-памятки;

 • информационный материал;

 • наглядный иллюстративный материал.

                

Требования к кадровому составу

Критерием для отбора педагогов является наличие:

· Высшего педагогического образования по специальностям, связанным циклом естественно-математических наук.

· Квалификационной категории не ниже первой.

· Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования                                              детей и взрослых».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зальцер Э. Гидропоника для любителей / Э. Зальцер [Электронныйpecypc]. — Режим доступа: http://www.йooersweb.into/

2. Журнал «Гидропоника» 2019, 2020гг.

3. В.А. Крицман, В.В. Станцо «Энциклопедический словарь юного химика» М, Педагогика, 2016

4. Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции: 8-9 кл. Учебное методическое пособие / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов М.: Вентана — Граф, 2019

5. Растениеводство: учебник / Г.Г. Гатаулина, П.Д. Бугаев, В.Е. Долгодворов; под ред. Г.Г. Гатаулиной. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 608 с

6. Уильям Тексье «Гидропоника для всех» «Все о садоводстве на дому» М. HydroScope, 2018

В.А. Чесноков, Е.Н. Базырина «Выращивание растений без почвы» Ленинград, Ленинградский университет, 2018.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.studfiles.ru/preview/6070729 / Атлас новых профессий

2. http://ikc.belapk.ru/tehnologii/tehnologiya_gidroponiki Технологии в гидропонике

3.http://agrarka.com/gidroponika-v-selskom-khozyajstve-art29.html Гидропоника и аэропоника в сельском хозяйстве

4. http://fermer.ru/book/export/html/236243 Фермерство и инновации в сельском хозяйстве


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

В качестве критериев мониторинга и диагностических исследований учащихся, в программе применена классификация образовательных компетенций по А.В. Хуторскому, которая утверждена методическим советом и разработана с учетом данного направления деятельности. Проведение диагностической работы позволяет в целом увидеть и проанализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы, что позволяет в дальнейшем вносить корректировку в программу.

Оценка результатов выставляется по трехбалльной шкале: 3 балла – высокий уровень; 2 балла – средний уровень; 1 балл – низкий уровень.

В таблицах мониторинга воспитанности и уровня обучения и личностного развития фиксируются требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им программы. Общий уровень определяется путем суммирования балльной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров (табл.1 -2).

 

Таблица 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося

Критерии оценки уровня сформированностиметапредметных планируемых результатов обучающегося (навыков проектной деятельности)

Критерий Базовый уровень Оценка руководителя проекта Оценка экспертной комиссии Повышенный уровень Оценка руководителя проекта Оценка экспертной группы
Познавательные действия (8 б) 1.Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем (5б) - проект в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения;     - работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; -показано умение самостоятельно ставить и оценить важность и необходимость решения проблемы.    
  продемонстрирована способность приобретать новые знания и /или осваивать новые способы действий;     продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;    
  - показано умение достигать более глубокого понимания изученного.     продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий; показано умение достигать более глубокого понимания проблемы.    
2.Сформированность предметных знаний и способов действий (3б) продемонстрировано понимание содержания выполненной работы;     -показано свободное владение предметом проектной деятельности;      
  в проекте и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.     -присутствуют незначительные ошибки; -ошибки отсутствуют.    
Регулятивные действия (10 б) 1.Планирование и целеполагание (1б/2б) продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы;     -работа тщательно спланирована и последовательно реализована;    
2. Навык ориентирования в ситуации (1б/2б) работа доведена до конца и представлена комиссии;     своевременно пройдены все этапы обсуждения и представления;    
3. Оценивание (1б/2б) -некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя;     -контроль и коррекция осуществлялись с помощью руководителя      
4.Самооценка и самоконтроль (1б/2б) -при подготовке и защите проекта проявляются отдельные элементы самооценки самоконтроля обучающегося.     -контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно;        
5.Принятие решения, коррекция (1б/2б) - показано умение при помощи руководителя анализировать и распределять информацию.     показано умение самостоятельно анализировать и распределять информацию;      
Коммуникативные действия (9 б) 1.Передача информации и отображение предметного содержания (6 б) продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки презентации;     - тема представлена и пояснена; -тема достаточно полно раскрыта; -текст/сообщение структурированы;    
        -основные мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно;    
        -проект вызывает интерес с практической точки зрения; -проект вызывает повышенный интерес.    
2.Коммуникативные навыки общения (3 б) -автор чётко и аргументированно отвечает на вопросы.     - автор свободно и правильно отвечает на вопросы, владеет ораторскими приёмами, эмоционально влияет на аудиторию    
Общее количество баллов – 27 б 12 б– 18 б     19б – 27 б    
Итоговая оценка            

 

Особое мнение_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 

Заключение ___________________________________________________________________________________________

 

Дата «___» _______ 20__ г.                              Руководитель проекта ____________/______________

                                                                            Председатель комиссии________________/_________

                                                                            Члены комиссии: _____________/_________________

                                                                                                          _____________/__________________


 

 

г. Челябинск, ул. Ереванская, 16Тел. (351) 253-35-64; 253-38-64

e-mail: [email protected] Сайт: www.liceum.uu.ru

 

 

 

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.