Глава 3. О том, кто дал обет добраться до Каабы пешком. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 3. О том, кто дал обет добраться до Каабы пешком.

2022-10-10 18
Глава 3. О том, кто дал обет добраться до Каабы пешком. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Хадис 1014. Передают, что "Укба ибн 'Амир,сказал: «[Когда-то] моя сестра дала обет дойти до Дома Аллаха босиком и велела мне спросить, что ей [об этом] скажет посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует. Я спросил его, и он сказал: "Пусть и идёт, и едет верхом"».

 

Хадис 1015. Передают со слов Анаса, что [однажды] пророк да благословит его Аллах и да приветствует увидел старца, который шёл, опираясь на двух своих сыновей, и спросил: «Что случилось с этим [старцем]?» [Ему] сказали: «Он дал обет идти пешком». Тогда [пророк да благословит его Аллах и да приветствует] сказал: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах не нуждается в том, чтобы он подвергал себя мучениям», и велел ему ехать верхом.

 

Глава 4. Запрещение давать обеты [и указание на то, что обет] ничего отвратить не [может].

 

Хадис 1016. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк да благословит его Аллах и да приветствует запретил давать обеты и сказал: «Поистине, [обет] не приносит блага, а служит лишь [средством], позволяющим [получить что-нибудь] от скупого».

 

Хадис 1017. Передают со слов Абу Хурайры, что пророк да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Поистине, обет не приблизит к сыну Адама того, что Аллах ему не предопределил, однако [бывает так, что] обет совпадает с предопределением и становится [средством] извлечения из скупого того, [с чем] он не хотел [расставаться]».

 

 

Глава 5. Обет не [следует] выполнять, ни [в том случае, когда для этого потребуется] ослушаться Аллаха, ни [тогда, когда] раб [Аллаха пообещал распорядиться] тем, что ему не принадлежит.

 

Хадис 1018....['Имран ибн Хусейн также] сказал: «[А потом] в плен попала одна женщина из числа ансаров, и [вместе с ней] была захвачена аль-'Адба [кличка верблюдицы, которая стала принадлежать пророку да благословит его Аллах и да приветствует]. Эту женщину держали связанной, что же касается скота людей, [которые её захватили], то они оставляли его на отдых перед своими домами. [Однажды] ночью [женщине удалось] освободиться [от верёвок], и когда она приблизилась к верблюдам, они начали реветь. Тогда она [удалилась] от них и подошла к аль-'Адбе, которая не заревела, поскольку была обученной верблюдицей. [Потом] она села ей на круп, прикрикнула на неё и двинулась [в путь]. [Узнав об этом, люди, у которых она находилась, пустились за ней вдогонку, но аль-'Адба бежала так быстро, что] измотала [верблюдов преследователей]. И [эта женщина] дала Всемогущему и Великому Аллаху обет, что принесёт [аль-'Адбу] в жертву, если Аллах спасёт её, [а когда она вернулась домой, люди] пришли к посланнику Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует и рассказали ему об этом. [Выслушав их, пророк да благословит его Аллах и да приветствует] воскликнул: "Преславен Аллах! Как плохо вознаградила её [эта женщина], давшая Аллаху обет, что принесёт [аль-'Адбу] в жертву, если Аллах спасёт её! Обет не [следует] выполнять, ни [тогда, когда для этого потребуется] ослушаться Аллаха, ни [тогда, когда] раб [Аллаха пообещал распорядиться] тем, что ему не принадлежит"».

 

Глава 6. Об искупительных действиях за [невыполнение данного] обета.

 

Хадис 1019. Передают со слов 'Укбы ибн 'Амира,что посланник Аллаха да благословит его Аллах и да приветствует сказал: «Искупление за [невыполнение данного] обета [должно быть таким же, как] искупление за [нарушение] клятвы»*.

 

*[В Коране сказано: «Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы, но взыщет с вас за то, в чём вы [поклялись намеренно]. Во искупление [нарушения клятвы следует] накормить десять неимущих тем, чем вы [обычно] кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба, тот же, кто не найдёт [возможности сделать это, должен соблюдать] пост три дня» (5:89).

 

______________

 

13. Верность обету повиновения. Шейх ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть давший обет повиноваться Аллаху* повинуется Ему, а тот, кто дал обет не повиноваться Ему, пусть не выполняет (своего обета)». Ахмад и аль-Бухари.

*(Здесь имеется в виду обет совершить нечто угодное Аллаху).
Таким обетом является вменение рабом Аллаха в обязанность самому себе повиноваться Аллаху, что он может сделать без особого повода, например, сказав: «Ради Аллаха следует мне…”, или: «Я дал Аллаху обет построить мечеть”, или: «Я дал Аллаху обет поститься столько-то”, или: «Я дал Аллаху обет раздать столько-то в качестве садаки”. Можно дать обет и по какому-нибудь поводу, например пообещав сделать что-либо в случае появления отсутсвующего человека, или исцеления больного, или достижения цели, или устранения ненавистного, и тогда этот обет обязательно нужно выполнить после осуществления желаемого.

В данном хадисе речь идёт обо всех видах проявления повиновения Аллаху или же религиозных обязанностях (та‘ат). Если человек даёт обет повиноваться Аллаху в чём-либо обязательном или желательном, такой обет непременно нужно выполнить. В данном случае говорить об искуплении недопустимо, поскольку выполнение такого обета, в соответствии с велением Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое содержит в себе этот хадис, является обязательным. Обязательно это и в силу того, что, воздавая хвалу тем, кто верен своим обетам, Аллах Всевышний сказал: «Они* верны своим обетам…» «Человек”, 7. *Имеются в виду праведники.
Вместе с тем о нежелательности давать обеты свидетельствует то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретивший делать это, сказал: «Поистине, (обет) не приносит блага, если не считать того, чего с его помощью можно добиться от скупого». Аль-Бухари и Муслим.
Если говорить об обете неповиновения, то рабу Аллаха обязательно нужно отказаться от ослушания своего Господа, даже если он и дал обет поступать так.
Что же касается прочих видов обетов, в том числе обета неповиновения, дозволенного обета или обета, данного во время спора или в гневе, то на них распространяются те же установления, что и на случаи нарушения клятвы. Иными словами, их неисполнение требует искупления, поскольку они подобны клятвам, а Аллах знает об этом лучше.

 

 Источник: книга Шейха ‘Абд ар-Рахман ас-Са‘ди, "Радость сердец благочестивых".

 

 

__________________________________________

14. Кто дал обет или поклялся и сказал "ин шаа Аллах" и не выполнил обет или клятву, то нет на нем ничего.

Был спрошен выдающийся ученый шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах): «Если человек поклялся или дал обет, затем сразу после этого сказал "Ин шааЛлаh" (Если пожелает Аллах), и не выполнил то, на что он давал обет или клялся, лежит ли на нём обязанность искупления?»

 

Шейх ибн Баз ответил: «Правильно, что нет на нем искупления. Если сказал: "Клянусь Аллахом я непременно сделаю то-то, ин шааЛлаh"; или сказал: "Даю обет Аллаху непременно сделать то-то, ин шааЛлаh", то нет ничего на нем. Потому что желание (имеет в виду то, что он сказал ин шааАллаh) дает ему облегчение и выход. И в достоверном хадисе говорит (Пророк) да благославит его Аллах и приветсвутет: "Кто сказал в клятве "ин шааЛлаh", то нет на нем греха (или его клятва не считается нарушенной)"».

Ссылка на источник: http://www.binbaz.org.sa/noor/3184

 

Ибн АбиШейба (да помилует его Аллах) в "аль-Мусаннаф" приводит от нескольких сподвижников (да будет доволен ими Аллах) подобные ответы. Из современных ученых также ответили шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин (да помилует его Аллах) и шейх Фалих аль-Харби (да сохранит его Аллах).

________________________________________

15. Нарушение клятвы и искупление (каффара).

 

В Коране сказано: «Аллах не станет взыскивать с вас за пустые клятвы, но взыщет с вас за то, в чём вы [поклялись намеренно]. Во искупление [нарушения клятвы следует] накормить десять неимущих тем, чем вы [обычно] кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба, тот же, кто не найдёт [возможности сделать это, должен соблюдать] пост три дня» ( 5:89).

 

Сказал Шейх АбдуРрахман ас-Саади (да смилуется над ним Аллах) в свое тафсире: «Аллах не наказывает людей за празднословные клятвы, которые они произносят непреднамеренно и необдуманно. К таким клятвам также относятся те, которые человек приносит, полагая, что он говорит правду, хотя в дальнейшем выясняется, что он ошибался. Однако Аллах наказывает за клятвы, которые они приносят обдуманно и скрепляют своим намерением. В похожем откровении говорится: «Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца» (2:225). Если человек нарушит преднамеренную клятву, то для искупления содеянного клятвопреступления он должен накормить десятерых бедняков из того, чем он обычно кормит свою семью, или одарить десятерых бедняков одеждой, которой достаточно для того, чтобы совершать в ней намаз, или освободить одного верующего раба, причем упоминание о верующем рабе встречается в другом кораническом откровении. Если он выполнит любое из трех предписанных действий, то искупит совершенное клятвопреступление. Если же он окажется не в состоянии выполнить их, то ему предписано поститься в течение трех дней. Только таким образом можно искупить и смыть совершенное прегрешение.

 

Мусульмане должны оберегать свои клятвы, воздерживаясь от ложных клятв Аллахом, не разбрасываясь своими клятвами и не нарушая их. Нарушать клятву разрешается только в том случае, если этот поступок принесет пользу, поскольку совершение добрых деяний является лучшей формой сбережения клятв. Все это означает, что клятвы не должны препятствовать мусульманам совершать праведные деяния.

Так Аллах разъясняет людям Свои знамения, позволяющие различить между дозволенным и запрещенным и уяснить смысл религиозных предписаний. Аллах обучает людей тому, чего они не знали прежде, и поэтому они должны быть признательны Ему. Они обязаны благодарить Всевышнего Аллаха за ту милость, которую Он оказал им, когда обучил их законам шариата и разъяснил им эти законы». (Конец слов шейха Саади).

 

Говорит ибн Касир в толковании к этому аяту: «Слово Аллаха: «Средним из того, чем вы кормите свои семьи»как вы обычно кормите свои семьи,  согласно мнению ибн Аббаса, Саида ибн Джубайра и Икримы.Ата аль-Хурасанисказал: «Лучшее из того, чем вы кормите семьи».

Слово Аллаха: «Или одеть их». Малик и ибн Ханбал сказали: «Необходимо выдать каждому из них одежду, подходящую для совершения молитвы, будь то мужчина или женщина. Аллах знает лучше».

 Аль-Ауфи сообщает, что ибн Аббас сказал: «Шаль или накидку каждому бедняку (из десяти)».

Муджахид сказал: «Минимум рубаха, максимум – сколько пожелаешь».

 Аль-Хасан и Абу Джафар, аль-Бакир, Ата, Таус, Ибрахим ан-Нахаи и другие считали, что следует дать каждому бедняку из этих десяти по комплекту одежды.

Слово Аллаха: «Или освободить раба»  – имеется в виду освобождение верующего раба.

В «Муватта» Малика, в Муснадеаш-Шафии и в Сахихе Муслима приводится хадис от Муавии ибн аль Хакама ас-Сильми, который был обязан освободить раба, он пришёлс чёрной невольницей, и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у неё: «Где Аллах?», она ответила: «Он на небе»,потом он (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Ктоя?», она ответила: «Ты посланник Аллаха». Он (да благословит его Аллах и приветствует) с казал: «Освободи её, ибо она верующая».

Существует три типа искупления клятвопреступления, совершая любое из которых, клятвопреступник искупит свой поступок по единогласию всех учёных.

 Аллах начал с того, что легче, ибо накормить бедняков легче, чем одеть их, а одеть их легче, чем освободить раба. Если человек не в состоянии совершить ни один из типов искупления, то ему следует поститься три дня, как об этом сказал Всевышний Аллах: «А кто не найдет, то - пост трех дней».

Убай ибн Кааб и ибн Мас’уд читали этот аят: «Пост – три дня подряд». Аль-Амаш сказал, сподвижники, в том числе и ибн Мас’уд читали этот аят именно так, хотя сам этот текст не сохранился в Коране, но как минимум это все, же толкование от сподвижников, переданное от самого пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Слово Аллаха:  «Это - искупление ваших клятв, которыми вы поклялись» – это и есть искупление клятв в Шариате; «Охраняйте же ваши клятвы!»не оставляйте их без искупления, согласно мнению ибн Джарира. «Так разъясняет Аллах вам Свои знамения»  – растолковывает и раскрывает.  «Может быть, вы будете благодарны». (Конец цитирования из тафсира Ибн Касира).

 

Не правильно думать, что можно только поститься за клятву или обет, т.к. Всевышний Аллах указал на порядок в искупление.
Кормление бедняков, или предоставление им одежды, или освобождение раба. И только если нет возможности сделать что-либо из этих трех вариантов, то, как сказал Всевышний Аллах: “Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение трех дней”.


Как поститься эти дни?

 

В фетве постоянного комитета, под номером 18446, говорится: "Лучше если пост в искупление клятвы будет непрерывным, но если получиться так, что прервётся пост, то нет в этом проблемы". (под фетвой подписались: шейх ибн Баз, да окажет ему Аллах милость Свою, шейхи 'абдуль-'Азиз али Шейх и Салих аль-Фаузан, да сохранит их Аллах, и шейх Бакр абуЗейд, да будет милостив к нему Аллах)

 

В тафсире "Джалялейн" приводится, что пост подряд не является условием, и что это мнение имама аш-Шафи'и.

Однако большинство, как упомянул об этом шейх Фаузан, считает, что пост должен быть 3 дня подряд. И в довод привел чтение ибнуМас'уда, да будет доволен им Аллах, который читал этот аят так: "Тот должен поститься в течение трех дней подряд".


Как кормить:
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Следует кормить бедняка половиной са’ еды, которую употребляют в данной местности, а половина са’ – это приблизительно полтора килограмма. Бедняка следует кормить именно едой, а не выплачивать деньги, поскольку Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка» (аль-Бакъара 2: 184). И текст Корана указывает именно на еду”.
(см. “аль-фатауа аль-Фаузан” 3/140).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.