Стратегия врага не изменилась — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Стратегия врага не изменилась

2022-10-10 28
Стратегия врага не изменилась 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Две тысячи лет спустя стратегия сатаны не изменилась, и он по-прежнему стремится разрушить близкие взаимоотношения Бога с Его детьми. Сатана противоречит всему тому, что про­возглашает Отец в образцовой молитве, которой научил нас Иисус. Когда вы говорите: «Отче наш», враг нашептывает: «Бог тебе не Отец, ты не можешь войти в Его присутствие, по­тому что ты недостоин». Когда вы провозглашаете свое реше­ние о том, чтобы в вашей жизни исполнилась Божья воля, враг начинает насмехаться: «Почему ты решил, что сможешь вы­полнить Его волю? Посмотри, что ты наделал, вспомни, как ты жил раньше. Бог не станет тебя использовать, и ты никогда не справишься с тем, что Бог приготовил для тебя». Сатана неус­танно и неутомимо внедряет свою ложь в ваш дух, задавая та­кие вопросы: «Если Бог действительно твой Отец, почему ты бедствуешь? Почему в твоем служении нет чудес? Почему Он допустил случиться в твоей жизни этой трагедии? Почему Бог не помогает тебе?»

Чтобы получить помазание властной молитвы и эффектив­но сражаться против отца лжи, мы должны разоблачить его ложь и научиться противостоять всем видам его обмана. Иисус сказал Своим ученикам, что когда они встретят сопро­тивление и обвинение врага, они должны позволить говорить Духу Отца (см. Мат. 10:20).

В следующих главах мы еще раз проанализируем образцо­вую молитву, на этот раз обратив особое внимание на то, как сатана атакует каждое благословение сыновства, обеспеченное нам нашим Небесным Отцом. Мы рассмотрим библейские примеры с царем Давидом в качестве иллюстрации таких на­падок и способы преодоления их, ибо он является единствен­ным человеком в Писании, кто назван «мужем по сердцу» Бога. Если мы хотим обрести такой же уровень тесного обще­ния с нашим Небесным Отцом в молитве, мы должны на­учиться позволять Духу нашего Отца подниматься внутри нас, чтобы противостать каждой лжи ложного отца по мере осуще­ствления все более глубокого уровня помазания во властной молитве.

 

Глава 17

Он вам не отец

Руки молодой женщины были покрыты татуировкой, изоб­ражающей отвратительные сцены, сопровождающиеся гряз­ными словами. На ее огрубевшем лице отчетливо были видны все последствия наркомании, и не сразу можно было понять, что ей всего лишь немногим за двадцать. Она уже не первый раз сидела в тюрьме штата за нарушение закона. Ее отчаяние и разочарование были выражены в следующем заявлении: «Я знаю, что во всем мире господствуют добро и зло. Я проси­ла Бога помочь мне, но я знаю, что Он не простит мне всего того, что я делала. Я плохой человек и обречена на зло, так чего же сопротивляться?»

Тэра стала жертвой обмана отца лжи, который говорит: «Ты недостоин войти в Божье присутствие. Бог тебе не Отец, и ты не имеешь права посягать на благословения Его имени. Кто ты такой на самом деле? Посмотри на все то зло, которое ты причинил, и подумай, какой жизнью ты живешь».

Наше исследование помазания личной молитвы открыло, что через Кровь Иисуса вы имеете право войти в Божье при­сутствие, когда вы молитесь: «Отче наш, сущий на небесах».

Однако как только вы проговариваете эти слова образцовой молитвы, отец лжи начинает свои беспрерывные атаки. Враг хочет, чтобы вы поверили, как Тэра, что вы никогда не сумеете развить близких отношений с Божьей семьей, и внушает, что вас не примут и вы недостойны войти в Божье присутствие. Но вы можете понять, как постепенно поняла Тэра, что его ут­верждения лживы. Сегодня Тэра стала чадом Божьим.

 

Муж по сердцу Бога

Давид был единственным, о котором в Библии сказано, что он был «мужем по сердцу Бога». Это значит, что в Давиде был родственный дух и к нему Бог питал особое расположение. Да­вид показал нам образец той близости во взаимоотношениях с Небесным Отцом, к которой мы все стремимся. Поэтому мы проанализируем его жизнь, чтобы увидеть, как можно эффек­тивно справиться с атаками сатаны.

Давид был величайшим царем в израильской истории, его потомки по обетованию царя будут править на земле вечно, и одним из его потомков был Мессия. Но Давид не прожил всю свою жизнь во дворце, окруженный роскошью. Его жизнь на­чалась в Вифлееме, на полях в окрестностях этого города еще мальчиком он пас овец своего отца. В семье Иессея к нему от­носились снисходительно, и в доме отца он не чувствовал себя достойным и принятым.

Давид был еще подростком, когда Израиль отверг Божье правление и обратился к пророку Самуилу с требованием: «Дай нам царя, чтобы он судил нас» (1 Цар. 8:6). Первым ца­рем Израиля был избран Саул, но он потерял свое положение, не подчинившись Слову Господа, и Бог повелел Самуилу пой­ти в дом Иессея и помазать нового царя.

Когда Самуил прибыл в Вифлеем, он пригласил Иессея и его сыновей принять участие в жертвоприношении, а после специальной совместной трапезы должен был помазать одного из сыновей Иессея на царство. Для любой семьи считалось уникальной привилегией принять у себя дома Божьего проро­ка и участвовать вместе с ним в жертвоприношении. Иессей сделал все необходимые приготовления и созвал своих сыно­вей. Когда молодые люди собрались, Самуил обратил внима­ние на старшего сына Иесеея, Елиава:

И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Цар. 16:6, 7).

У Елиава была царская осанка и внешность, но Бог видел, что было в его сердце. В семнадцатой главе Первой книги Царств мы можем увидеть истинную сущность Елиава, когда он в гневе обвинил Давида в гордыне и высокомерии. Божье помазание не будет изливаться на обвинителя, но только на того, кто, как Давид, будет ходатайствовать за других и про­славлять Бога.

Далее были вызваны другие сыновья Иессея, Аминадав и Самма, но и они были отвергнуты Самуилом. Один за другим перед Самуилом прошли все семь старших сыновей Иессея, и каждый раз Самуил говорил: «И этого не избрал Господь».

Наконец Самуил сказал: «Все ли дети здесь?» Иессей отве­тил: «Есть еще меньший; он пасет овец». Как видно, Давид не пользовался расположением отца и братьев: хотя в доме гостил Божий пророк и все праздновали и пировали, Давида не позва­ли участвовать в этом празднике. Он был просто пастухом, ко­торый в поле пас овец.

Самуил велел Иессею послать за Давидом, и, когда мальчик пришел, Бог сказал Самуилу: «Встань, помажь его, ибо это он... и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» (1 Цар. 16:12, 13). Он был юношей, к которому в семье относились снисходительно и даже не пригласили к семейному столу, но Бог сказал о нем: «Это он...»

Когда Бог помазывает вас, Он делает это не потому, что вы образованны или имеете приятную внешность, материально обеспечены, умны или популярны. Робби Каслман в своей ра­боте о Давиде, муже по сердцу Бога («David: Man After God's Own Heart»), отмечает: «Наше назначение в качестве царей и священников Божьих зависит не от внешних признаков, но от того лишь, кем мы являемся по отношению к Самому Богу».

О Сауле было сказано, что он «от плеч своих был выше все­го народа» (см. 1 Цар. 9:2). Но Айвор Поуэлл в книге о жизни Давида («David: His Life and Times») пишет, что Саул измерял­ся от плеч, а Давид — от сердца.

Войдите в дом Отца

Вы иногда чувствовали себя, как Давид, отверженным своей семьей, по крайней мере домом своего отца, и отосланным на одинокие поля этого мира? Не ощущаете ли вы себя недостой­ным войти в дом вашего Отца, чтобы получить драгоценное помазание близкого общения?

Когда Иисус учил нас молиться: «Отче наш, сущий на небе­сах», Он распространил духовное призвание и на вас, и это можно сравнить с призывом Самуила, обращенным к Давиду, войти в дом отца. Может быть, ваш земной отец или окружаю­щие вас люди просто забыли о вас, как когда-то забыли о Да­виде, может быть, отвергли, а может, даже нанесли оскорбле­ние или обиду? Но Бог слышит крик вашего сердца, и Он при­готовил для вас помазание.

Когда блудный сын сидел в хлеву со свиньями, он подумал о себе так: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я уже недостоин называться сыном твоим». Сатана попытается заставить вас поверить в это, но когда он нашептывает вам свою ложь, помните, что Сам Пророк (Иисус) позвал вас в дом вашего Отца, чтобы принять Его помазание. Как и отец блуд­ного сына, Небесный Отец примет вас с огромной радостью.

И прямо там, в виду притязаний ложного отца, вы примете ваше помазание, ибо вашу голову умастят елеем и посадят за стол, где для вас специально приготовлена особая трапеза (см. Пс. 22:5, 6).

Новая судьба и цели

Начиная с момента помазания жизнь Давида уже никогда не была прежней. Она была наполнена новым смыслом и со­держанием. Не важно, что думал о Нем отец или как братья от­носились к нему. Не важно, что он не выглядел царем и что он по-прежнему пас в поле овец и спал в пещере. Он знал, что ему было предназначено стать царем! У вас появится то же осозна­ние цели и смысла, когда вы соединитесь с Небесным Отцом в близком союзе сыновства и получите молитвенное помазание.

Когда вы начинаете свою молитву словами «Отче наш, су­щий на небесах», вы подтверждаете свое помазание как чада Божьего и наследника Его Царства. Когда сатана атакует ваше наследие, сделайте такое заявление: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и не­порочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (см. Еф. 1:3-5). Я теперь чадо Божье (см. 1 Иоан. 3:2). Я помазан, чтобы служить в качестве священника и царя перед Богом. Он есть мой Отец!»

После того как Давид был помазан на царство, он вернулся к уединению своей обычной жизни в полях. Чарльз Суиндолл в своей книге о Давиде, муже по сердцу Бога («David: A Man After God's Own Heart»), пишет об этом так: «Давид не побе­жал примерять короны и красоваться на колеснице и не поспе­шил проехаться верхом по Вифлеему, объявляя о своем новом царском положении! Он немедленно вернулся обратно в поле к своим овцам». Но «почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после», и жизнь его уже больше никогда не была пре­жней.

Как и Давид, вы можете по-прежнему оставаться в поле, продолжая трудиться в монотонности обычных своих повсе­дневных дел, но теперь все будет по-новому. Вы испытываете помазание властной молитвы, которая позволит вам высвобо­дить Дух Отца и заявить из глубин своего духа: «Ты мой Отец!»

 

Глава 18

Да не святится имя его

Адольф Гитлер — это имя вселяет ужас в наши сердца. Оно символизирует неизбывные страдания, широкомасштабное уничтожение людей и смерть по крайней мере шести милли­онов евреев. Это имя в нашей памяти навеки стало воплоще­нием зла.

В личной молитве мы узнали об огромном значении, кото­рое имеют имена вообще, и о том, как имена Божьи отражают Его качества и обетования для нас. Мы узнали значение восьми имен Бога и то, каким образом мы можем принять присущие им преимущества, когда молимся: «Да святится имя Твое».

Отец лжи тоже обладает титулами, отражающими его лич­ность и то, что он несет людям, но значение этих имен испол­нено еще большей злобы, чем даже имя Гитлера. Когда бы мы ни провозглашали преимущества Божьих имен, отец лжи в противовес им немедленно предлагает собственное, прямо противоположное по значению имя. Ибо на каждое имя наше­го Небесного Отца у отца лжи имеется противоположный по значению титул.

 

Наследие его имени

Исследуя значение несвятых имен сатаны, мы лучше позна­комимся с той ложью, которую он использует, чтобы отдалить нас от Отца.

Обвинение

Когда мы исследовали имена нашего Отца, мы узнали, что прощение и спасение от греха нам обеспечено через принятие имен Иегова-Цидкену (Иегова Оправдание наше) и Иегова- Мкадеш (Господь, Освящающий нас).

В противовес этому отец лжи назван «клеветником братий наших», что отражает его стремление воспротивиться утверж­дению о нашем прощении и избавлении от власти греха (см. Отк. 12:10). Когда вы принимаете прощение через Кровь Иису­са, сатана выступит против вас с обвинением, используя чув­ство вины и стыд. Когда такое происходит, позвольте Духу Отца внутри вас подняться и провозгласить, что вы праведны и освящены через Кровь Иисуса. Возблагодарите Бога, потому что вы можете войти в Его присутствие через праведность, ко­торая вменяется вам Кровью Иисуса Христа. Провозгласите: «Я избавлен от наказания за грехи прошлого, от власти греха в настоящем и от присутствия греха в будущем. Я стою перед Богом благодаря Крови Иисуса, я облачен в праведность Иису­са Христа».

Нечестивый дух

Полнота Духа Святого отражена в нашем провозглашении имен Отца — Иегова-Шалом (Иегова Мир) и Иегова-Шаммах (Господь Присутствующий). Сатана тоже имеет дух, но он дей­ствует в «сынах противления» (см. Еф. 2:2). Это не дух мира, ибо он представлен как «рыкающий лев» (см. 1 Пет. 5:8), как «змий» (см. Отк. 12:9), «враг» (см. Мат. 13:39) и «лукавый» (см. 1 Иоан. 5:18).

Когда мы провозглашаем мир, отец лжи старается вселить в нас страх и возбудить в нас отрицательные эмоции. Сатана на­зван Аваддоном и Аполлионом, что значит «разрушение» и «губитель»; эти имена отражают его цель — уничтожение Божьего мира в нашей жизни (см. Отк. 9:11). Когда мы провоз­глашаем присутствие Бога, отец лжи нашептывает слова от­чуждения и отречения: «Бог не любит тебя. Если бы Он дей­ствительно любил тебя, обстоятельства твоей жизни были бы иными».

Когда сатана нарушает ваш мир и пытается отстранить вас от Бога, позвольте Духу вашего Отца подняться внутри вас- и заявить на основании Божьего Слова: «Ты мой Мир, Ты мой Бог, Который присутствует со мной. Ты есть для меня Иегова- Шалом и Иегова-Шаммах!»

Болезни

Когда мы принимаем имя нашего Небесного Отца — Иегова-Рафа (Иегова Целитель), — мы провозглашаем свое право на здоровье, но имя ложного отца — человекоубийца — отра­жает его прямо противоположные злые намерения (см. Иоан. 8:44). Он насаждает страх перед болезнями и смертью и сеет се­мена сомнений относительно нашего исцеления. «Это может сработать для других, — говорит он, — но не для тебя». Он ут­верждает также: «Дни чудес и исцелений давно прошли» или: «Ты недостаточно хорош, чтобы получить исцеление. Ты за­служил свои болезни. Посмотри, как ты живешь!» Противо­станьте утверждениям отца лжи провозглашением имени ва­шего Отца Иегова-Рафа. Исповедуйте своими устами: «Отец, Ты мой Бог, Который исцеляет меня. Ранами Иисуса я исце­лился!»

Поражение

Наш успех гарантирован нам именем Иегова-Ире (Господь усмотрит). Наш Небесный Отец обеспечивает нас всем необ­ходимым, но сатана — вор, который пришел, чтобы украсть (см. Иоан. 10:10). Отец лжи говорит: «У тебя ничего не полу­чится. Как ты собираешься оплатить эти счета? Если бы Бог действительно был тебе Отцом, Он бы обеспечивал тебя луч­ше». Когда такое происходит, позвольте Духу вашего Отца подняться внутри вас и заявить: «Иегова-Ире усмотрит для меня все необходимое, Он обеспечивает меня!» Продолжайте говорить это до тех пор, пока слова не начнут выходить из са­мых глубин вашего естества. Если нужно, кричите это в лицо дьяволу до тех пор, пока эти слова не зазвенят истиной в ва­шем духе.

Опасность

Наша безопасность и свобода от страха смерти и ада гаран­тированы нашим Отцом и Его именами Иегова-Раах (Гос­подь — Пастырь мой) и Иегова-Нисси (Господь — мое Зна­мя). Сатана тоже хочет водрузить над вашей жизнью знамя, но вместо Знамени вашего Пастыря и Защитника он стремится увлечь вас по пути, над которым развевается знамя князя-самозванца. Сатана назван «князем бесовским» (см. Мат. 9:34), «князем мира сего» (см. Иоан. 12:31) и князем, господствую­щим в воздухе» (см. Еф. 2:2). Сатана приходит, принимая вид «Ангела света» (см. 2 Кор. 11:14), как «бог века сего» (см. 2 Кор. 4:4), но все его скандальные притязания на власть тонут в звуке мягкого голоса нашего Пастыря.

Позвольте Духу вашего Отца подняться и противостать са­танинским притязаниям на власть над вашей жизнью и про­возгласите: «Отец, Ты Пастырь мой. Ты мое Знамя над всеми обстоятельствами в моей жизни. Твоя власть намного сильнее, чем притязания бога века сего и князя бесовского».

Давид знал Его имя

Молодой Давид, по следам которого мы проходим в этой главе, не бездействовал в полях Вифлеема, пока ждал в неизве­стности, которая последовала за помазанием его на царство. Его псалмы в Псалтири открывают нам, что он учился прини­мать имена своего Небесного Отца и становился мужем по серд­цу Бога.

Давид знал, как противостоять каждому обвинению ложно­го отца. Он задает вопрос: «Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?» И сам же смело отвечает: «Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клял­ся душею своею напрасно и не божился ложно, — тот полу­чит благословение от Господа и милость от Бога Спасителя своего» (Пс. 23:3-5). Давид понимал, что спасение от греха че­рез имя Божье позволяло ему смело входить в Божье присут­ствие.

Давид признавал полноту Святого Духа и свое право на мир и присутствие Отца. Он заявлял: «Непорочные будут обитать пред лицем Твоим» (Пс. 139:14) и говорил, что ему некуда скрыться от Божьего присутствия (см. Пс. 138:7). Когда Давид согрешил, он умолял Бога не отнимать от него Духа Святого, из чего мы видим, что он полностью осознавал необходимость и ценность Его присутствия (см. Пс. 50:13).

Давид провозглашал преимущество здоровья, признавая имя Бога и восклицая: «Исцели меня, Господи» (Пс. 6:3), и вы­ражал свою веру в Божье исцеление как от физических, так и духовных немощей (см. Пс. 24:18).

Давид знал, что его успех кроется в имени Бога. Когда враг угрожал ему поражением, в ответ Давид провозгласил, что он будет преуспевать во всяком деле (см. Пс. 1:3). Он смело про­возглашал Бога источником своего благосостояния: «Гос­подь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс. 22:1).

Давид провозглашал безопасность, которую обеспечивает Божье имя. Он знал своего Бога как Пастыря (см. Пс. 22:1), как Знамя (см. Пс. 19:6) и Защиту (см. Пс. 19:2). Если другие люди надеялись на своих коней и колесницы, то Давид уповал толь­ко на имя Господа (см. Пс. 19:8). Он победил страх смерти, с уверенностью провозглашая, что он будет жить в доме Господ­нем вечно (в русской версии «долгие дни», см. Пс. 22:6).

Если вы почитаете весь Псалтирь, из всех ссылок Давида на имена Бога станет очевидным, что он придавал им огромное значение как в жизни праведного народа (см. Пс. 21:23), так и в жизни язычников (см. Пс. 17:50). Он возвеличивал имя Бога как превознесенное, возвышающееся выше всех других имен (см. Пс. 8:2), и призывал все, что дышит, воздать Богу славу, достойную Его имени (см. Пс. 28:2). Давид осознавал огромное наследие в имени Отца, и поэтому он восклицал из глубин своего естества: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внут­ренность моя — святое имя Его» (Пс. 102:1).

Провозглашение имени

Давиду предстояло править в качестве царя, но враг пы­тался помешать ему выполнить его предназначение. Давиду пришлось одолеть Голиафа, враждебные народы, пережить преследования царя Саула, позорные последствия прелюбо­деяния с Вирсавией и семейные проблемы, которые причини­ли много бед и беспокойства. Но поскольку Давид знал бла­гословения, присущие имени его Отца, он мог смело провоз­глашать в лицо врагу: «Я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств... Ныне предаст тебя Господь в руку мою» (1 Цар. 17:45, 46).

Мы, как верующие, являемся в духовном мире царями и царицами, которым суждено править в Царстве нашего Отца, но мы сможем справиться с этой задачей, только если востре­буем наследие нашего фамильного имени. Давид заявил: «Во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6). Мы должны сделать то же, если хотим выполнить свое предназначение и служить Божьим целям в нашем поколении так, как послу­жил своему Давид. Это помазание властной молитвы будет действовать только под Знаменем имени нашего Отца. Давид писал в Псалме 19:

Да услышит тебя Господь в день печали,

Да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Да пошлет тебе помощь из Святилища...

Да даст тебе по сердцу твоему...

Да исполнит Господь все прошения твои.

Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего;

Отвечает ему со святых небес Своих

Могуществом спасающей десницы Своей (ст. 2-7).

Вот уж воистину властная молитва, не так ли?

Вы хотите, чтобы Бог отвечал вам в день печали и защитил вас? Вы хотите получить помощь из Божьего святилища могу­ществом спасающей десницы Его? Вы хотите выполнить пла­ны вашей жизни и чтобы прошения и намерения ваши испол­нились? Вы хотите стоять, когда вокруг вас все рушится и осы­пается прахом? Когда отец лжи нашептывает эту ложь, вы не хотите противопоставить его атакам ответ прямо с небес? Если да, то, как Давид, провозгласите имя Бога. Скажите врагу: «Ты идешь против меня с мечом и копьем, и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа. Ныне предаст тебя Господь в руку мою». Затем водрузите знамена победы во имя Господа!

 

 

Глава 19

Царство в пещере

Это молитвенное помазание, которое мы исследуем, появляется, когда мы молимся так, как учил Иисус, однако удер­жать это помазание намного труднее, чем получить его. Пока елей помазания еще свеж на вашем духе, сатана начинает не­утомимые атаки. Когда вы заявляете: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя» — в приоритетных направлениях своей жизни, отец лжи тут же начинает противоречить вам, нашептывая: «Ты никогда не выполнишь Божьих планов на свою жизнь. Ты не сможешь выполнить Его волю».

Давид молодым человеком был помазан на царство про­роком Самуилом и немедленно начал двигаться в своем при­звании, победив сначала гиганта Голиафа, а затем став вели­ким воином в Израиле. Постепенно Давид добился таких ус­пехов, что царь Саул стал завидовать ему и попытался убить, но Давид бежал от гнева царя. Вместе с ним бежали четыреста человек, либо испытывавшие притеснение, либо увязшие в долгах или просто недовольные. Они прятались в пещере Адоллам в скалистой горе, покрытой лесом к юго-западу от Иерусалима.

Многие из нас прячутся в духовных пещерах Адоллам, на­ходясь между территорией противника и своим духовным предназначением. Но стала ли пещера Адоллам последним пристанищем человека, который был помазан Богом на цар­ство? Ограничилась ли его «монархия» горсткой соратников и царством в пещере?

Пойманный в ущелье

Как мог Давид, исполненный веры и обетований, остано­виться на жизни в темной и одинокой пещере? Если мы пой­дем по его следам, может быть, мы обнаружим причины воз­никновения таких духовных пещер и в нашей жизни, хотя мы так стремимся выполнить волю Отца.

Давид только начинал вступать в свое помазание, когда его наставник, пророк Самуил, умер. Жена Давида Мелхола пре­дала его, и ему пришлось разлучиться с ближайшим другом Ионафаном. Давид также потерял свое положение военачаль­ника и стал мишенью для разгневанного и ревнивого царя Саула.

Когда мы сталкиваемся с подобными неблагоприятными обстоятельствами в своей жизни, мы стремимся найти способ избежать их, и именно это попытался сделать Давид. Он сказал себе: «Когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ни­чего лучшего, как убежать в землю Филистимскую» (1 Цар. 27:1). Чарльз Суиндолл отмечает: «Когда мы слушаем себя, очень важно, чтобы мы говорили правильные вещи. Но здесь Давид был не прав... В том, что мы можем почувствовать леде­нящий ливень отчаяния, нет ничего дурного ни с духовной, ни с моральной, ни с этической точки зрения. Но если мы бежим прятаться на территорию врага, тогда начинается непослуша­ние». Вместо того чтобы исповедовать свое помазание царя, Давид исповедал слова поражения: «Когда-нибудь я погибну от руки Саула. Я никогда не исполню судьбы, предназначен­ной мне Богом».

Веря, что он потерял все, Давид бежал в Геф, родной город Голиафа, но там столкнулся с еще большими проблемами, по­тому что люди узнали в нем убийцу гиганта. Чтобы спастись, Давид притворился безумным и таким образом потерял само­уважение. Айвор Поуэлл утверждает: «Тот, кто должен был стать царем Израиля, представлял из себя отвратительное зре­лище, царапал ногтями дверь и пускал слюну по бороде и одежде... Не укладывается в голове, как можно сравнивать это­го человека с тем простым, доверявшим Богу и достойным па­реньком, который бесстрашно пошел навстречу Голиафу».

 

Дневник пещерного жителя

Пребывая в изгнании, Давид некоторое время прожил в пе­щере Адоллам, по всей видимости, убежденный в том, что ис­черпал до конца свои возможности в Царстве Божьем. Пока он сидел в пещере, в его памяти проплывали торжествующие кар­тины прошлого. Он вспоминал день, когда пророк излил на его голову сладкий елей помазания, он вспоминал битву с Го­лиафом, когда он в победе над ним прославил имя Господа. В его памяти звенели голоса израильских женщин, певших хвалу его победе.

Затем Давид огляделся вокруг себя. Где обещанное ему цар­ство? Он сидел во тьме где-то в горах, с небольшим вооружен­ным отрядом, охранявшим этот лес. Он желал тесного обще­ния с Небесным Отцом так же страстно, как стремится томи­мый жаждой олень к воде, но вместо этого он слышал коварный шепот врага: «Если ты действительно царь, то что ты здесь делаешь? Бог забыл о тебе, иначе ты бы не прятался в пещере. Ты никогда не сможешь выполнить Божью волю в своей жизни».

В глубоком отчаянии Давид записывал свои чувства. Он представлял себя куропаткой, за которой гоняются по горам (см. 1 Цар. 26:20), и говорил, что уподобился пеликану в пус­тыне и филину на развалинах (см. Пс. 101:7). Он видел свою душу среди львов (см. Пс. 56:5) и жаловался, что враги приго­товили сеть, чтобы опутать его ноги (см. Пс. 56:7).

Вы когда-нибудь испытывали такие же чувства, как Давид? Вы хотели близкого общения с Небесным Отцом, чтобы ис­полнить свое помазание и творить великие дела для Царства, но обнаруживали лишь, что сами находитесь в пустыне и бро­шены в одинокую пещеру на волю обстоятельств?

Выход для обитателей пещер

Давиду нужно было сделать выбор. Он мог навсегда остать­ся в пещере Адоллам, выслушивая зловещие завывания отца лжи, или же мог восстать и взять свою судьбу в свои руки, вос­требовав то, для чего он и был создан. Давид так написал об этом в Псалме 141:

Голосом моим к Господу воззвал я,

Голосом моим к Господу помолился.

Излил пред Ним моление мое;

Печаль мою открыл Ему.

Когда изнемогал во мне дух мой,

Ты знал стезю мою.

На пути, которым я ходил,

Они скрытно поставили сети для меня.

Смотрю на правую сторону,

И вижу, что никто не признает меня:

Не стало для меня убежища,

Никто не заботится о душе моей.

Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал:

Ты — прибежище мое и часть моя на земле живых.

Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог;

Избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня.

Выведи из темницы душу мою,

Чтобы мне славить имя Твое.

Вокруг меня соберутся праведные,

Когда Ты явишь мне благодеяние.

И хотя обстоятельства не изменились, Давид изменил курс своей жизни, свое исповедание и свой язык. Он поднялся в духе и начал провозглашать свое предназначение. Он испове­дал перед Небесным Отцом следующее: «Ты прибежище мое. Ты явишь мне благодеяние. Ты выведешь из темницы душу мою. Я выполню свое предназначение».

Давид какое-то время еще оставался в твердыне пустыни после исповедания этого псалма и по-прежнему являлся ми­шенью для нападок врага. Противник не изменился, но изме­нилось отношение Давида к своей судьбе. Давид познал секрет провозглашения воли Небесного Отца, и при помощи этого исповедания он стал господствовать над неблагоприятными обстоятельствами своей жизни, все еще оставаясь в пещере.

 

Пришествие царства

Давид не осознавал этого, но, пока он находился в пещере Адоллам, Бог непрестанно трудился, создавая основание его ' царства. Бог дал Давиду в пещере служение помощи — вои­нов, которые присоединились к нему. Чарльз Суиндолл пи­шет: «В нашей жизни Бог также использует наш опыт пребы­вания в пещере, чтобы показать нам цель и определить на­правление. Поэтому когда в следующий раз вы окажетесь в пещере, знайте, что Бог, возможно, захочет использовать вас. Будьте готовы к тому, что, выйдя из пещеры, вы окажетесь в новом служении».

Разве Бог мог установить царство Давиду на таком нена­дежном фундаменте, как группа разочарованных людей? И все же Он так и сделал. Но когда Давид воцарился на престоле, его люди стали сильными и достойными его приближенными, во­инами, одержавшими крупные победы для его царства. Айвор Поуэлл отмечает:

Несколько веков спустя другая группа людей искала помо­щи Сына Давидова. Прокаженные, отверженные из всех слоев общества, боявшиеся и угнетенные готовы были оставить свое добро, чтобы ответить на призыв Спасителя. Разве мог Бог создать Церковь из такого скудного материала? Но Он сделал такую попытку, и сегодня, через две тысячи лет, эта Церковь стоит, возвышаясь над всем, — и даже врата ада не могут одолеть ее.

Вскоре после создания Псалма 141 судьба Давида была под­тверждена устами его врага, когда царь Саул заявил: «И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Из- раилево будет твердо в руке твоей» (1 Цар. 24:21). В книге Дея­ния (13:36) мы находим подтверждение тому, что Давид достиг Божьей цели в своей жизни, послужив своему поколению в со­ответствии с Божьей волей.

Вы не живете в пещере?

В качестве чада Божьего вы окружены множеством врагов, которые угрожают вашим взаимоотношениям с Небесным От­цом. Мир, плоть и дьявол — это ваши заклятые духовные вра­ги, и они неустанно атакуют вас. Если вы сейчас прячетесь в какой-нибудь духовной пещере, помните, что сказал Суиндолл о такой ситуации: «Быть мужем по сердцу Бога совсем не озна­чает свободу от переживаний... отчаяния в пещере. Но это оз­начает способность петь в мрачной тиши, как пел Давид, уве­ренный, что однажды Бог явит тебе благодеяние» («А Man After God's Own Heart»).

Отец лжи нашептывает, что в вашей жизни Божья воля не может исполниться, потому что вы идете совсем не туда, куда надо, но Слово Божье утверждает, что Божья воля уже выпол­нена: «Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). Вам не нужно с борьбой пробивать собственный путь в попытке выполнить Божью волю.

Давиду не нужно было пробиваться к престолу собственны­ми усилиями, ибо Самуил уже провозгласил, что воцарение его произойдет обязательно. Бог точно так же провозгласил ваш успех в жизни. Все, что вам нужно, это прийти и согла­ситься с Его провозглашением исповеданием своих уст. Его Царство обязательно наступит в вашей жизни, и Его воля ис­полнится!

А сейчас в пещере сложившихся обстоятельств, когда в ва­ших ушах звенят обвинения отца лжи, встаньте и провозгла­сите свое предназначение следующей молитвой:

Дорогой Бог, как дух твоего слуги Давида, так и мой дух встревожен из-за злокозней сатаны. Мне неоткуда ждать помощи, и нету меня другого прибежища. Но Ты знаешь, что со мной происходит. Ты мое прибежище, и Ты моя защита от врага. Я провозглашаю верой, что Ты выведешь душу мою из темницы обстоятельств и я встану выполнить свое пред­назначение во имя Иисуса. Аминь.

 

 

Глава 20

Отец лжи — вор

Женщина в течение нескольких лет выбивалась из сил, чтобы прокормить своих детей-подростков после того, как отец бросил их на произвол судьбы. Наконец мать обратилась за помощью в органы социального обеспечения, и семья стала жить на пособие, оставаясь фактически в нищете. Отец же тем временем получил крупное наследство, но отказался выплачи­вать детям денежную помощь, несмотря на то, что его наслед­ство по праву принадлежало и детям. Такие отцы обкрадыва­ют своих детей.

Иисус велел молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день», и через эту молитву мы просим осуществления того права, которое заложено в имени Иегова-Ире, нашего Господа, Который усматривает все наши нужды. Но отец лжи пытается украсть, убить и погубить. Сатана, как вор, хочет украсть все ваше имущество, деньги, физическое здоровье, душевное спо­койствие и духовное наследие, которое по праву принадлежит вам как чаду Божьему.

Очень важным элементом властной молитвы является по­нимание того, как вернуть все, что украл враг, потому что пока вы обременены финансовыми проблемами, плохим здоровьем или эмоциональными переживаниями, вы не можете полно­стью посвятить себя приоритетным направлениям Царства ва­шего Небесного Отца. Когда вы открываете стратегию нанесе­ния ответного удара, то фраза «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» становится выражением мощной духовной власти и авторитета, которые позволяют вам востребовать наследие вашего Отца.

Стратегия осуществления такой власти открывается в пове­ствовании, изложенном в Первой книге Царств (30:1-25). Это случилось незадолго до того, как царь Саул умер, а Давид за­нял его место. Сатана всегда нападает как раз перед тем, когда вам нужно двинуться в Божье помазание и противник стано­вится либо камнем преткновения, либо ступенькой на пути к вашему предназначению.

После помазания на царство Самуилом Давид жил в бегах. Боясь за свою жизнь из-за зависти царя Саула, Давид бежал из Иудеи и нашел убежище на территории филистимлян, где по- • дружился с Анхусом, филистимским царем, и попросил у него город Секелаг (см. 1 Цар. 27:5, 6). Давид оставлял там своих жен и детей и вместе с воинами нападал на окружавшие их языческие народы, но Анхусу говорил, что нападает на Иудею. Во время войны с евреями Анхус хотел было привлечь к сра­жению и Давида, но филистимляне убедили Анхуса отправить Давида с его воинами обратно в Секелаг, боясь, что Давид по­вернет свое оружие против них же. (На самом деле здесь оче­видно вмешательство Бога, Который предотвратил участие Да­вида в сражении против собственного народа, Израиля.)

В тридцатой главе Первой книги Царств мы видим, как Да­вид возвращается со своими воинами домой, в Секелаг, устав­ший и измотанный, и находит, что город сожжен, а жены и дети взяты в плен амаликитянами. Когда Давид и его воины увидели разоренный Секелаг, они стали плакать и убивались до тех пор, пока не выбились из сил. Давид страдал не только оттого, что у него увели жен и детей, но и потому, что его люди решили забить его камнями (см. 1 Цар. 30:4-6). Айвор Поуэлл объясняет: «Воины Давида восстали, поскольку знали, что были вовлечены в мероприятие, к которому не имели никако­го отношения. Они должны были оставаться дома, и тогда ата­ка амаликитян была бы отбита. Они сердито возражали про­тив его решения принять участие в ненужном военном похо­де». Голос обвинителя огласил приговор: «Мы потеряли все по твоей вине», а это всегда приводит к желанию отомстить.

Какое испытание! Давид жил в чужой земле на положении беженца, он потерял семью и имущество, и его собственные воины повернулись против него. Мэтью Генри в своем ком­ментарии («Commentary on the Whole Bible») говорит об этом так:

Это было тяжелое испытание для мужа по сердцу Бога... Саул изгнал его из родной страны, филистимляне изгнали его из своих рядов, амаликитяне разграбили город, его жен увели в плен, и в довершение всего друзья... вместо того что­бы посочувствовать и поддержать... грозились забить его камнями.

Когда мы попадаем в подобные отчаянные ситуации, мно­гие из нас либо остаются сидеть на куче пепла, горюя о своих утратах, либо, как люди Давида, начинают обвинять в своих несчастьях кого-нибудь из ближних.

Это был решающий момент для Давида. И он принял реше­ние. Он мог выбрать войти в свое помазанное поло


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.