История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: Урок развития речи № 11. Контрольное изложение

2022-10-10 80
Тема: Урок развития речи № 11. Контрольное изложение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Тема: Урок развития речи № 11. Контрольное изложение

Цель:

Образовательная: проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;

Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.
«Микрофон»

Что, по вашему мнению, означает выражение «памятник нерукотворный»?
III. Постановка учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

Учитель Изложение – традиционная форма учебной деятельности.

Популярность изложения объясняется, прежде всего, тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотнос­ти учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему. В этом отношении изло­жение занимает как бы промежуточное положение между сочине­нием и диктантом, по отдельным позициям уступая им, но — как синтетическая форма — во многом их превосходя.

Во-первых, изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную ре­дакцию предложенного текста). Работая над изложением, школь­ники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план буду­щего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст поз­воляет в известной степени судить об уровне речевой подго­товки автора.
Во-вторых, изложение «подталкивает» ученика к следованию образцу, к передаче структурных, композиционных и стилистичес­ких особенностей чужого текста, что, без всякого сомнения, спо­собствует формированию определённых речевых навыков и — шире — того, что мы называем культурой речи.

IV. «Открытие нового знания»

Вступительное слово учителя

Имя Александра Сергеевича Пушкина вам знакомо с раннего детства. Вы знаете многие его произведения, его биографию. Вам известно, что он родился в Москве, жил в Петербурге, был в ссылке на юге и в имении своих родителей – в селе Михайловском. Живя в Михайловском, он много иплодотворно работал.

Но знаете ли вы, где похоронен Пушкин? Его похоронили не в шумной Москве и не в великолепном Петербурге – могила Пушкина вдали от столиц, в глухой стороне, где живет простой народ, в тех местах, которые поэт очень любил,– этопсковская земля, «теплица юных дней поэта». Земля псковская неотделима от биографии Пушкина, неразрывно связана с его творчеством.

Через всю сознательную жизнь, через всю поэзию Пушкин пронес в своей душе немеркнущую любовь к этим родным его сердцу местам.

Имя няни великого поэта Арины Родионовны известно практически каждому школьнику. Все знают и о том, что няня любила, как она говорила, своего «ангела Александра Сергеевича». Ее доброту и привязанность поэт всегда ценил. Няня Арина Родионовна Яковлева, по мужу Матвеева (вообще-то будущего поэта пестовали несколько нянек), не сегодня стала «историческим» лицом. Стократно был прав И. С. Аскаков, утверждая: «Этим няням и дядькам должно быть отведено почетное место в истории русской словесности». Уже при жизни своего воспитанника она приобрела достаточно широкую известность среди пушкинских друзей, которые посвящали ей стихи.

Эта удивительная женщина оставила глубокий след в жизни и творчестве поэта. Неслучайно любимой няне А. С. Пушкин посвятил несколько стихотворений. В одном из них он писал:

Да еще ее помянем:

Сказки сказывать мы станем –

Мастерица ведь была

И откуда что брала…


Сам поэт в своих поризведениях создал романтический образ любимой няни. Возможно, поэтому А. Пушкин говорил: «Если грядущее поколение будет чтить мое имя, должна быть не забыта и эта бедная старушка».
2. Чтение текста изложения

На древней псковской земле есть уголок, куда люди приходят сбольшим душевным трепетом. Здесь хотят сохранить нетронутой каждую ветку на старой липе, здесь нельзя сдвинуть, даже чуть-чуть, старую скамью или убрать поросший мхом валун, здесь стоит какая-то особенная тишина,которую боятся спугнуть громким голосом, криком.

Это знаменитая усадьба Михайловское, неотделимая от биографии А. С. Пушкина и овеянная его поэтическим гением.

Рядом с домом Пушкина, под сенью большого двухвекового клена (последнего пушкинского клена в Михайловском), среди густых кустов сирени, акаций и жасмина. Кое-где увитых зеленым хмелем, стоит маленький зеленый флигелёк.Флигелёк этот был построен еще Осипом Абрамовичем Ганнибалом в конце 18 века одновременно с большим господским домом. В нем помещались баня и светёлка. В баньке Пушкин принимал ванну, когда снаступлением холодов он не мог купаться в Сороти. При Пушкине в светёлке жила Арина Родионовна.

Пушкин в светлицу няни приходил, когда ему было особенно одиноко. Здесь, у няни, он чувствовал себя как у бога за пазухой, сюда он шёл отдохнуть, послушать её чудесные сказки. Здесь было всё простое, русское, деревенское, уютное… Старинные сундуки, лавки, в красном углу, «под святыми», стол, покрытый домотканой скатертью, жужжащее веретено… В углу – русская печь с лежанкой, пучками душистых трав. Напротив печи на полке – медный самовар, дорожный погребец, глиняные бутылки для домашних наливок. На комоде - заветный ларец няни.

Шкатулка эта прямоугольной формы, дубовая, с отделкой из вишневого дерева, с откидной крышкой, в центре которой – небольшое, нынезаделанное отверстие «для копилки». Ларец закрывался на замок, сохранность его довольно хорошая.

Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны, дошедшая до наших дней.

Эту шкатулку Арина Родионовна подарила поэту Языкову,посетившему Пушкина летом 1826 года. Языков хранил в ней свои сувениры из Тригорского, письма к нему Пушкина и подаренный ему поэтом автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный…». Спустя много-много лет потомок Языкова передал эту реликвию в Михайловское.

 

Словарная работа

План – опорная схема. Состоит из опор-слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку.

Памятка №2 «Как составлять простой план»

1. Внимательно прослушайте читаемый учителем текст.

2. Определите тему и основную мысль текста.

3. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.

4. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.

5. Послушайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.

6. Проверьте, можно ли, руководсвуясь этим планом, воспроизвести (пересказать или изложить) текст..

7. Запишите план.

Требования к плану:

1) план должен полностью охватывать содержание текста;

2) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться похожие формулировки.

Повторное чтение текста.

V. Домашнее задание

 Написать изложение на отдельных двойных листочках.

 

 

 

Тема: Урок развития речи № 11. Контрольное изложение

Цель:

Образовательная: проверить уровень сформированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков обучающихся;

Развивающая: расширить и углубить предметную компетенцию обучающихся;

Воспитательная: содействовать воспитанию личности, способной убедительно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний

Ход урока

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.
«Микрофон»

Что, по вашему мнению, означает выражение «памятник нерукотворный»?
III. Постановка учебной задачи


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.