Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-10 | 43 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в автосамосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также в контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.
В настоящее время объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80 %• Однако этот способ перевозки имеет существенные недостатки: кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей, в результате чего 1...2 % смеси теряется в пути — выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта. При разгрузке приходится вручную очищать кузова, бетонная смесь в них расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.
1Х.32. Автобетоновоз
а — транспортное положение; б — положение разгрузки; / — шасси; 2 — крышка в открытом положении; 3 —крышка в закрытом положении; 4 — кузов (гондола, мульда); 5 — упор; 6 — телескопический подъемник кузова; 7 — гидроцилиндр крышки
Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автобетоновозов (рис. 1Х.32) обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.
Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта. Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяют быстро, без затрат ручного труда выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и охлаждения.
Х.ЗЗ. Автобетоносмесвтель
|
а —общий вид; б —схема смесительного барабана; / — бак для воды; 2 — смесительный барабан; 3 — загрузочное устройство; 4 — разгрузочное устройство; 5 —система подачи воды; 6 —рама; 7 — привод смесительного барабана; 8 — шасси автомобиля; 9 — лопасть
Для транспортировки бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразны автобетоносмесители (рис. 1Х.ЗЗ). В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объект или непосредственно на объекте. Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.
Транспортировку бетонной смеси автотранспортом в контейнерах или бадьях применяют редко ввиду недоиспользования на 20...30 % грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.
Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10...15 % ниже, чем автосамосвалами и бортовыми машинами, поэтому они должны найти преимущественное применение.
Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобетоновозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования. -
Непосредственно подают смесь без перегрузки обычно при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных (рис. 1Х.34). Это наиболее простой способ, не требующий дополнительных устройств и приспособлений.
|
Массивные и большеобъемные конструкции (фундаменты доменных печей, прокатных станов и т. п.) бетонируют с помощью специальных бетоновозных эстакад и передвижных мостов (рис. 1Х.35,а). При этом бетоновозы для разгрузки заезжают непосредственно на эстакаду Бетонную смесь выгружают в конструкцию без дополнительных приспособлений, если высота ее свободного падения меньше 3 м. Если эта высота превышает 3 м, во избежание расслоения бетонную смесь подают с помощью звеньевых хоботов (рис. 1Х.35, б). Их собирают из отдельных конусообразных трубчатых звеньев, которые крепят к приемному бункеру и между собой на специальных подвесках. По мере наращивания слоя укладываемого бетона нижние звенья снимают. Для равномерной подачи смеси на возможно большую площадь звеньевые хоботы можно отклонять от вертикали. При этом угол между осью звеньевого хобота и вертикалью должен быть не более 20°. Применение бетоновозных эстакад, особенно с двусторонним въездом, обеспечивает высокий темп бетонирования (60...80 м3/ч), снижает трудоемкость работ. Однако стоимость самих эстакад довольно высока.
В конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), бетонную смесь укладывают с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами (рис. 1Х.36).
Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором. Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5... 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором. К выходному проему крепят виброжелоба длиной 4 и б м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам. Угол наклона виброжелобов к горизонту 5...30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4... 12 см.
Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо; литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшими уклонами (5... 10°). При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов в зависимости от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси колеблется от 10 до 30 м3/ч.
3. Подача бетонной смеси кранами и подъемниками
Самоходные башенные и стрелочные краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию (рис. 1Х.37, а, б). При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке. Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа (рис. 1Х.37, в), которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтальной транспортировки смеси используют тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.
|
Бадьи бывают поворотные и неповоротные (рис. 1Х.38). Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении. При подъеме краном бадью стропуют за петли и она, плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху. Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении.
Преимущественное применение имеют поворотные бадьи; неповоротные бадьи применяют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны, стены небольшой толщины и др.). Бадьи, изготовляемые, как правило, строительными организациями, имеют вместимость 0,5...2 м3.
4. Применение ленточных конвейеров и бетоноукладчиков
В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции). Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6... 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400...500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5...4 м.
|
Основным рабочим органом конвейера (рис. 1Х.39, а) является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины. Барабаны конвейера оборудованы устройствами, полностью очищающими ленту от цементного раствора, возвращаемого в подаваемую бетонную смесь.
Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейеров не должны быть больше при подъеме смеси подвижностью до 4 см—18э, 4......6 см—15°, а при спуске смеси — соответственно 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера (рис. 1Х.39, б) применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитков или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.
Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.
Более эффективны бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!